Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


10.06.14
1326 35 Друкувати

Игорь Белоус: Для преодоления коррупции в государственных органах нужно радикально пересмотреть систему оплаты труда

   Для подолання корупції в державних органах потрібно радикально переглянути систему оплати праці. Про це заявив Перший заступник Міністра доходів і зборів України Ігор Білоус під час відкритого обговорення перших результатів роботи антикорупційної комісії при Міндоходів.
   
   За словами керівника Міндоходів, середня заробітна плата фахівця у службі аудиту, робота якого вимагає високого рівня кваліфікації та відповідальності, складає 3 тис. грн. Це на 60% нижче середньої зарплати бухгалтера на підприємствах, які цей аудитор перевіряє. А середня зарплата голови районної ДПІ – 3,5 тис. грн., або в 2,3 рази менше за зарплату керівника облікової служби великого підприємства. Лише 3,4 % працівників Міндоходів мають зарплату вище 5 тис. грн.
   
    «Щоб змінити ситуацію з корупцією, потрібно не просто реорганізувати Міндоходів. Необхідно радикально переглянути систему компенсацій, а для цього – реформувати податкову систему, скоротити кількість податків. Крім того, в державі в цілому слід переглянути підхід до державної служби і підняти соціальний статус державного службовця», - наголосив Ігор Білоус.
   
   Проте це не означає, що в Державній фіскальній службі будуть толерантно ставитися до проявів корупції. «Я заявляю, що в нас – нульовий рівень толерантності до зловживань», - підкреслив Ігор Білоус, закликавши громадськість інформувати керівництво ДФС про факти корупції.
   
   Керівник відомства запевнив, що жодне звернення щодо фактів корупції на всіх рівнях Державної фіскальної служби не залишиться без реакції.
За матеріалами Прес-служба Міндоходів
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Алексей
11.06.14 06:42

Бред сумасшедшего,повышай не повышай ничего не изменится,таков менталитет наших людей, а вот если зарплату привязать к сбору налогов в районе,то толк будет! Увеличили поступление в бюджет-премия,уменьшили-голый оклад!

Відповісти
  • Юлия
11.06.14 06:56

Бред сумашедшего. Необходимо не повышать зарплату, а снижать минимум общения контролирующих органов с предпринимателями. А многие службы необходимо полностью расформировать, а не менять название. Из года в год только дань собирают, у каждого проверяющего есть свой прескурант цен.

Відповісти
  • Камила
11.06.14 08:19

Не повлияет на снижение коррупции.!

Відповісти
  • Дмитрий
11.06.14 08:27

Алексей, а увеличивать бюджетные поступления за чей счет будут.

Відповісти
  • наталья
11.06.14 08:43

Сократить налоговиков минимум в 2 раза, глядишь и наладится

Відповісти
  • гражданин
11.06.14 09:00

Уберите областные налоговые, интересно чем они занимаются и на 50% ДПАУкраины, и найдете средства на повышения зарплаты. Создается такое впечатление, что они могут только просить деньги наперед. Консультацию в районе не получишь, отвечают у них таких функций нет. звоните в Киев на прямую линию.

Відповісти
  • Zefir
11.06.14 09:01

Алексей, а сейчас не так? Каждую неделю звонят-дайте наперед НДФЛ, Авансы, НДС: план выполнили- премию получили. В профессионализме их аудита приходится сомневаться - они приходят с плановой суммой, а не с целью выявить нарушения законодательства, всегда только за счет уменьшения расходов, иногда доходит до абсурда: сами подгоняем цифры под нарушения. Без развития промышленности, за счет только одних торговцев бюджет не наполнить

Відповісти
  • 777
11.06.14 09:09

Повышай им не повышай з-п , все равно будут мзду брать. Согл. сократить на 80% ГНИ и саму систему поменять.

Відповісти
  • Ольга
11.06.14 09:29

Не стоит так категорично высказываться, коллеги. Среднее и младшее звено кроме шоколадок никаких взяток не видели и не видят, налоги берут руководители, аудит и менты налоговые. Вот ментов налоговых -однозначно разогнать! Имела счастье работать год в налоговой и сбежала опять в бухгалтерию, правда это было давно, но с работниками общаюсь - все по старому, дай план, дай доначисления. Не должно быть у простого инспектора плана по сбору налогов, а тем более на это завязывать премию, из-за таких планов дутые переплаты по всем налогам. Конечно, многие, кто работают в налоговой, боятся работы бухгалтером, мол легче контролировать, чем самим работать, хотя на счет областных ГНА вы правы - нужно убирать, да и сократить обычные налоговые инспекции (численность сократить). В одной из публикаций было сказано, что наши бюджетные учреждения - притулок для людей, которые не состоялись в жизни, к сожалению для нижнего звнна - это так. А вообще-то есть такая фраза "честному человеку нужно хорошо платить, чтобы у него оставалось желание быть честным". Это правда!

Відповісти
  • Джаконда
11.06.14 09:31

Хочется сказать Белоусу по поводу того, что на предприятии бухг. зарабатывают больше чем аудитор , хороший аудитор должен знать больше чем сильный гл. бухгалтер. И такой аудитор никогда не будет работать в налоговой на 3-4 тыс. Гл. бухгалтер на предприятии , он и бухгалтер , кадровик , и юрист , и экономист! Приезжаю , в одну из налоговых инспекций , сидят девушки одна в окно смотрит , другая в курилку пошла , третья губы красит , я стою в коридоре ожидаю.... У меня на предприятии , такого , чтобы кто-то ожидал , а мы губы красили , такого быть вообще не может. Мы обедаем на ходу , как придется. А Белоус , наши деньги считает. И по поводу специалистов , они сидят , у них в налоговой узкая специализация , если кто-то работает в отделе НДС , он уже по НДФЛ, ПО ЭСВ , по налогу на прибыль и т. д. ничего не знает , гл. бухг. должен знать все !!!! А по поводу зар. пл., хочется ЗАКРИЧАТЬ БЕЛОУСУ ,А-У ее нужно вывести с конвертов , путем уменьшения налогов и наказания тех , кто людям платит в неофиц. ЕСЛИ ОНИ ЭТО НЕ СДЕЛАЮТ , ТО ИМ ГРОШ ЦЕНА!!!

Відповісти
  • NikiNat
11.06.14 09:39

+1!! Если бы налоги с фонда ЗП были не 36,77% (у кого как )+ 18,6% удержаний то платили бы не в конвертах, а по- белому, и бюджет бы это почувствовал...

Відповісти
  • Анж
11.06.14 09:55

Сколько читаю статей с участием Игоря Белоуса, моё мнение - он не компетентен в вопросах налогообложения. Как вообще он занимает эту должность?! А согласно последней статьи, ещё и корону налоговикам предлагает одеть! Не много ли чести? Вы наверное забыли, что мы вас кормим а не вы нас! Поэтому вы должны бояться нас а не мы вас!

Відповісти
  • Ирина
11.06.14 10:22

Вспомните. Ю.В. министрам зарплату добавила, на коньках катались,в театр ходили, ю.в. в метро проехала ....сколько было разговоров ??????? А что в результате ??????????

Відповісти
  • Валентина
11.06.14 10:33

Зарплата должна быть достойной, на которую можно жить и воспитывать детей. Но ненасытность налоговиков, особенно высшего ранга, должна жестко контролироваться. А то зарабатывают 3,0 тыс. грн., а живут на 333,0 тыс. грн.

Відповісти
  • Елена
11.06.14 11:03

Любая работа должна быть достойно оплачена, но работники госорганов, тем более в налоговой, должны нести жесткую личную ответственность, в том числе материальную, а не пересаживанием в другое кресло.

Відповісти
  • Антон
11.06.14 11:12

Удивительно то, что при полном банкротсве государства и отсутствии денег, налоговики получают премии за ударный труд по грабежу предприятий, по 10 окладов по 3-это очень немаленькие суммы. Сегодня, чтобы они не брали взятки нужно ставить видеонаблюдение и садить проверяющего за их "работой", кроме этого нужно ввести обязательную электронную подпись каждого чиновника, чтобы он отвечал за свои "успехи". Чем больше налоговиков и их зарплат и меньше работающих предприятий- тем больше нужно брать кредитов, которые налоговики отдавать не будут. они будут грабить и воровать

Відповісти
  • вася
11.06.14 11:24

Для налогоплательщиков будут измения только в части увеличения доходности для налоговых и налоговиков. Видеонаблюдения ничего не дадут. Снимите розовые очки. Взятки -- на кредитные карточки или в церкви как пожертвования. Церкви давно превратились в обнальщиков и посредников для взяток.

Відповісти
  • Просто бухгалтер
11.06.14 11:30

Работала я бухгалтером в польском совместном предприятии еще в 90-х годах. Директор -поляк рассказывал, что у них функции налогового инспектора заключаются в том, что бы помогать бухгалтерам правильно, по законодательству платить налоги. И если после аудита предприятие платит штраф, то в первую очередь наказывают налогового инспектора за плохую работу с налогоплательщиком. А при налоговой проверке аудитора с документами сажают где-то подальше от бухгалтерии, и если аудитор по какому-то вопросу обращается к гл.бухгалтеру, то часто может получить ответ "Пани, ви нам заважете". Не та как у нас, сами делаем выборки, составляем схемы и таблицы. Еще и получаем упреки, в том что очень медленно составляем на себя АКТы проверок, вроде другой работы у бухгалтера нет.

Відповісти
  • Нати
11.06.14 11:31

Я так и думала) не успел ещё в новом кресле освоиться, как руками загребущими стал грести к себе. Эта привычка, видимо, осталась у Игоря Билоуса после многолетней игры в казино. ведь такой крупный бизнесмен мог себе это позволить. Фахівець високого рівня)))))) действительно, в каждом слове, в каждой статье и в каждом выступлении масса фактов, подтверждающих, что человек ничего в экономике страны не смыслит. Поэтому становится понятным, что его бизнес был организован по хорошо знакомым нам всем правилам)))) Давайте учредим ещё какой-нибудь фонд. ну как на армию отправлвяли смс на 565, давайте и Игорю Билоусу поможем - всей страной для специалистов высокого уровня сбросимся.

Відповісти
  • Нати
11.06.14 11:32

Ой, слава Богу, мы не в Польше)))) А то пересадили и перестрелялм бы к этому времени уже всех инспекторов налоговых))) налоги собирать было бы некому. А так - все живы, здоровы, хитры и коварны)

Відповісти
  • Антон
11.06.14 11:40

"Зарплаты" и откаты в отделе аудита заоблачные, одинокие женщины воспитывают детей, покупают по несколько квартир в новостроях, строят дома, имеют автомобили. Нужно инвентаризировать все это и пополнить бюджет. Осуществлять строгий контроль за их покупками. Большая часть налоговых инспекторов забирает бизнес у предпринимателей, официально оформляются директорами и учредителями, т.к. их никто и никогда не проверяет. Сегодня более 70% населения не может найти работу в Украине и вынуждены уезжать из страны, на одного работающего скоро будет 10 инспекторов. Что касается уровня этих "работничков" они когда приходят сразу озвучивают план 300000 грнили больше, и больше их ничего не интересует. Они просто посредники в передаче взятки наверх, при этом 1/3 себе не забывают ухватить, неужели им за это нужно платить 5 тыс грн, а 100000 грн в карман мало?

Відповісти
  • Елена
11.06.14 11:51

Чтоб не было коррупции должна быть достойная ЗП во всех сферах деятельности, а не только в верхах....!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Відповісти
  • Бубух
11.06.14 12:15

А кто сталкивался с отделами регистрации РРО в налоговых? Им хоть по 10, хоть по 20 тыс зарплаты давай, они не преминут стянуть с тебя денюжку за быструю регистрацию книги или кассового аппарата. А если не даете, будет тянуть положенные 10 дней за регистрацию. А если торговля алкоголем, если оформление лицензии, то нужно делать быстро...Номерок поставил, сотню-две получил... Эльдорадо. Пока будут такие законодательные сложности с ведением учета, найдется тысяча возможностей "дополнительного заработка"... Упрощать надо все, тогда и возможности брать взятки будет меньше... Начинать укреплять фундамент, а не менять на гнилом здании вывеску .

Відповісти
  • а
11.06.14 12:29

Игорь Белоус - Вы почитайте, что вам профессионалы пишут!!!!!!!!!!!

Відповісти
  • Ляля
11.06.14 13:04

Есть предложение сократить раз в 5 и з/п поднять в 5 раз и убрать НДС , налог на з/п нормальный и им делать нечего будет.

Відповісти
  • Бубух
11.06.14 13:09

Согласна с Лялей. Упрощать, по -настоящему. А не так как "упростили" единый налог в налоговом кодексе. Тогда и нервных женщин, занимающихся бухучетом, меньше будет. И рождаемость возрастет))))

Відповісти
  • Джаконда
11.06.14 13:28

Согласна с ЛЯЛЕЙ на 100 %!

Відповісти
  • normal
11.06.14 13:44

Думаю аудиторы зарабатывают на порядок больше, чем главные бухгалтера. А коррупция есть во всех странах. Но такой наглой как у нас нет нигде. В статьи бюджета вносят план на штрафы - и начинается выкручивание рук - то слева, а не справа написано, то справа, а не слева; то заглавными буквами, то не заглавными. А "рейды" по РРО - это вообще поэма. А когда отправляешь проверяющих к букве закона - обещают замучить проверками, т.е. просто не давать работать. А чиновников всех рангов надо сокращать - армия высокооплачиваемых бездельников. Пока у нас будут законы, которые можно толковать по-разному, как удобно налоговикам, толку не будет. Будут давить и давить бизнес. Нет того, чтобы воспользоваться положительным опытом той же Европы, в которую так стремятся. Нет, мы лучше придумаем похуже - но свое.

Відповісти
  • Емельян
11.06.14 15:56

Многие инспектора превратились в зомби, они умеют читать и писать и делать ксерокс, больше ничего.Некоторые инспектора целый день пьют чайи хотят получить кроме 3 тысяч еще больше, просто смешно. Кто из них ответит за тысячи закрытых предприятий, главное получить зарплату+премию+взятку.За одно заявление по 1000$ берут и все мало, когда же они нажрутся наконец

Відповісти
  • Александр
11.06.14 18:37

Многие пишут полнейшую чушь! Я налоговик с 16 летним стажем, работаю на должности начальника управления, зарплата на руки 2700 - 3000 грн. с премией, если дадут (в мае подучили за март 230 грн.). У рядового инспектора с небольшим стажем зарплата до 2100 грн. Официально рабочий день с 9-00 до 18-00, по факту приходим на работу к 8-00 уходим после 19-00, часто на работе в субботу и воскресенье, если какой-либо праздник - обязательно дежурство в отделе. Компенсации естественно никакой! Вся корупция сосредоточена в областном аппарате, они передают счета на оплату, присутствуют практически на всех проверках, пиезжают на ревизии в инспекции - уезжают с полными сумками и кошельками. Вот так и живем!!!

Відповісти
  • Astra_Sirius
11.06.14 18:37

За словами керівника Міндоходів, середня заробітна плата фахівця у службі аудиту, робота якого вимагає високого рівня кваліфікації та відповідальності, складає 3 тис. грн. Це на 60% нижче середньої зарплати бухгалтера на підприємствах, які цей аудитор перевіряє. А середня зарплата голови районної ДПІ – 3,5 тис. грн., або в 2,3 рази менше за зарплату керівника облікової служби великого підприємства. Лише 3,4 % працівників Міндоходів мають зарплату вище 5 тис. грн Только у бухгалтеров на преприятиях нет суперджипов и квартир с супер планировкой!

Відповісти
  • Емельян
12.06.14 00:27

Рядовой инспектор, который выдает справку берет за нее от 100 грн до 1000$, придумівают подписку на "Вестник налоговой инспекции" для поддержания штанов, организовівают внеплановую проверку, если платишь 5000$, то уничтожают направление и проверки нет, а что говорить когда было ненахождение по юрадресу, бежал мент и брал от 1000$ и выше, а то поменяют стан, зам начальники вообще вызывают директоров и бухгалтеров и требуют оплатить счет на стройматериалы от 10000 грн и выше, система построена так, что ты должен вышестоящему начальнику заплатить дань, если нет-то ты в этой системе не работаешь. Поэтому всех этих "работников" нужно уволить и взять тех,кто там никогда не работал, тогда может быть они не будут брать взятки

Відповісти
  • Ната
12.06.14 08:45

Нам необходимо у Польши перенимать опыт, больше толку будет. А областные налоговые - самые коррумпированные органы, т.к. прейскурант на взятки утверждают там, городские и районные налоговые только план выполняют. Необходимо менять всю психологию работы налогового контроля , если малый бизнес ищет путь ухода от налогов, значит эти налоги и малый бизнес не совместимы. Если мы хотим добиться роста экономики страны, нужно действовать, как команда, помогать друг другу,а не рвать на части, как действует Минздох, сейчас же идешь в налоговую, как на заклание.

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам