Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


20.02.12
1994 52 Друкувати

О договорах аренды недвижимого (движимого) имущества в целях налогообложения

   Згідно з нормою глави 58 Цивільного кодексу України від 16 січня 2003 року № 435-IV із змінами та доповненнями (далі – ЦКУ) за договором найму (оренди) наймодавець передає або зобов'язується передати наймачеві майно у користування за плату на певний строк.
   
   Відповідно до ст. 762 глави 58 ЦКУ за користування майном з наймача справляється плата, розмір якої встановлюється договором найму. Договір – це домовленість двох або більше сторін, спрямована на встановлення, зміну або припинення цивільних прав та обов'язків (ст.626 глави 52 ЦКУ). Наявність саме цивільно-правового договору є необхідною умовою для того, щоб відповідна операція вважалася орендною операцію.
   
   Отже, договори оренди нерухомого (рухомого) майна відносяться до договорів цивільно-правового характеру. Відповідно до п.164.6 ст.164 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VІ із змінами та доповненнями при нарахуванні доходів у вигляді винагороди за цивільно-правовими договорами за виконання робіт (надання послуг) база оподаткування визначається як нарахована сума такої винагороди, зменшена на суму єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування. Разом з цим, відповідно до ст.7 Закону України від 08.07.10 №2464-VІ "Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування" базою обкладання єдиним внеском на загальнообов’язкове державне соціальне страхування є виплати, які входять до фонду оплати праці, або винагорода, отримана за цивільно-правовою угодою за виконані роботи (послуги), які пов’язані із трудовою діяльністю.
   
   Отже, для цілей оподаткування податком на доходи фізичних осіб винагорода, одержана платником податку за договорами оренди нерухомого (рухомого) майна, не зменшується на суму єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування.

За матеріалами Сектор взаємодії із ЗМІ та громадськістю ДПС у Волинській області
Рубрика:
Теги:
Коментарі
  • Fabula
20.02.12 21:58

Друзья, подскажите, кто может. Мы взяли у физического лица в аренду автомобиль. Договор заверили нотариально. Могу ли я брать сумму начисленной арендной платы на затраты?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Надежда Крым
20.02.12 22:06

Конечно можете, и более того, если в договоре указано, что Арендатор несёт расходы по ТО, страхование, и др., то и эти виды расходов можно включать, плюс бензин. Подводный камень-НДФЛ, нужно правильно оформить документы.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ГБ
20.02.12 22:12

Надежда права, кроме НДФЛ и 1-ДФ вам ничего не грозит. Хотелось бы добавить, что с момента оформления акта приема-передачи вы должны приказом закрепить за кем-то этот автомобиль и в нем указать свяязь с хоз.деятельностью, если это не грузовое, а легковое служебное авто.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Элка
20.02.12 22:20

Подскажите из орендной платы физ.лицу удерживается только НДФЛ а единый взнос-нет, ато последний абзац сбил меня с толку и стал вопрос : "А что ЕВ начисляется?"

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ольга Бух
20.02.12 22:22

Письмо ПФУ от 10.08.2011 №16534/03-20 ЕСВ на сумму роялти и арендной платы не начисляется.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ника
20.02.12 22:30

Элка! Поэтому и не уменьшается на суму ЕСВ, что ЕСВ не начисляется на сумму арендной платы. Только НДФЛ.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Тамара
20.02.12 22:34

Подскажите пожалуйста, кто знает о договорах аренды на безоплатной основе? Если ФЛ-П на ЕН второй группы берёт в аренду помещение у физ.лица(своего мужа), на безоплатной основе, то ФЛ-П должна отразить предполагаемую сумму арендной платы как безвозмездно полученный доход?.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • СК
20.02.12 22:35

А может-ли не быть НДФЛ в случае когда сумма арендной платы небольшая и попадает под социальную льготу?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • AntonL
20.02.12 22:36

Нужно не забывать еще, что перечислять НДФЛ от ар. платы нужно на соотв. счет,но не на счет НДФЛ от з/пл.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • AntonL
20.02.12 22:37

СК льгота не применяется к доходам отличным от з/пл.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • над
20.02.12 22:57

А что эта за расчетный счет, как он называется?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Бухгалтер
20.02.12 23:01

AntonL А подскажите , с какого периода НДФЛ от аренды на другой счет?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Татьяна
20.02.12 23:09

Fabula, недавно было письмо ГНАУ, котором указывалось, что на расходы отнести аренду автомобиля можно только в том случае, если вы оформите временный регистрационный талон на предприятие в ГАИ. Это стоит денег и нужен пакет документов.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • СК
20.02.12 23:20

AntonL СК льгота не применяется к доходам отличным от з/пл. А если выплата по ГПД включается в совокупный доход согласно НК тода логично и льготу применять т.к. уже оперируем совокупным.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Виталий
20.02.12 23:24

О регистрационном талоне в Кодексе нет ни слова..... главное чтобы было связь с хоздеятельностью...... приказы, путевые листы...и т.д.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Мышь
20.02.12 23:46

В Симферополе ГНИ сказали НДФЛ с аренды перечислять на тот же счет (если показываете в 1ДФ), что и с зарплаты, только указывать что это НДФЛ с АРЕНДЫ в назначении платежа. Уточняла 3 раза у разных инспекторов.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Татьяна
20.02.12 23:51

В Кодексе нет ни слова о том, что аренду на недвижимость нельзя относить на расходы, если недвижимость не выведена из жилого фонда, однако ГНАУ в данном вопросе ссылается на ГК.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Виталий
20.02.12 23:59

Ссылка на ГК хотя бы уместна...... а ведача талона регултруется Правилами дорожного движения, а это ну совсем далеко от налогообложения.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Татьяна
21.02.12 00:10

Я с Вами согласна, ГНАУ с нами не согласна и требует весь пакет документов.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Л.А.
21.02.12 00:29

В 1ДФ -оренда автомобиля -код (ознака доходу) -102

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Светлана
21.02.12 00:44

Подскажите пожалуйста. У юр.лица заключен договор аренды помещения с ФЛ. в 2011 году ФЛП по аренде был на едином налоге и мы НДФЛ неудерживали в 2012 году ФЛП не подал заявление на единый налог по этому виду деятельности, что нам делать с НДФЛ, и какие документы просить у ФЛП.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Владимир
21.02.12 01:01

А в итоге - Пенсионный нагнет на взнос, а налоговая на НДФЛ без учета того взноса. Патамушта "какнкретный!"

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Аленушка
21.02.12 01:03

Подскажите, а если мы арендуем грузовой автомобиль у ФОПидприемця, надо ужерживать что ли бо и заверять номариально такой договор? СПАСИБО

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Аленушка
21.02.12 01:03

и на затраты имееем право ставить . е сли он нам предоставит ТТН

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ника
21.02.12 01:16

Для Бухгалтер по поводу перечисления НДФЛ с аренды у физ.лица: 11010500-Податок на доходи фізичних осіб, що сплачується фізичними особами за результатами річного декларування Это код платежа (11010500), и по нему ищите в своём районе в расчётных счетах местного бюджета какой именно будет у Вас счёт.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ольга
21.02.12 01:19

Светлане-если физ.лицо (который сдает Вам в аренду) является ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ (не важно, на каком он налоге), то ничего удерживать и платить за него Вы не должны, он сам платит и отчитывается за это.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Натали
21.02.12 01:21

Не поняла о каком приказе идет речь "на аренду"?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Марта
21.02.12 01:29

Який єдиний внесок ? Про що ви говорите? На послуги з оренди єдиний внесок не нараховується!!! Більше десяти авторитетних видань давали протягом 2011 року детальні роз"яснення з цього питання.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • СК
21.02.12 01:33

AntonL СК льгота не применяется к доходам отличным от з/пл НК 164.2. До загального місячного (річного) оподатковуваного доходу платника податку включаються: 164.2.1. доходи у вигляді заробітної плати, нараховані (виплачені) платнику податку відповідно до умов трудового договору (контракту); 164.2.2. суми винагород та інших виплат, нарахованих (виплачених) платнику податку відповідно до умов цивільно-правового договору;

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ирэна
21.02.12 01:46

для Светы. Этот ваш ФЛ-П заплатит 15% от техег, которые вы ему заплатите за аренду, т.к. он ведь не заявил этот вид деятельности на 12 год. Значит пусть заявит этот вид со 2-го квартала и станет плательщиком единого налога по ставке 5% , если конечно он будет сдавать в аренду менее 300кв. м. А документы как обычно: договор аренды, копию паспорта, копию свидетельства о регистр. или выписки из госреестра.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ирэна
21.02.12 01:50

А доходы физлица от сдачи в аренду являются, так сказать, пасивным доходом и не связаны с трудовыми доходами. И поэтому совершенно права Марта. О каком ЕСВ в данном случае может идти речь?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ника
21.02.12 02:03

ирэна! Фирма Светы должна сама удержать НДФЛ у ФЛ-П и заплатить в бюджет, а ему выплатить вознаграждение на сумму арендной платы за минусом уплаченного в бюджет НДФЛ. А так же по итогам квартала подать 1-ДФ с указанием начисленной и выплаченной суммы аренды и сумм начисленного и удержанного НДФЛ

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Наталочка
21.02.12 02:13

Хочу сказать, что написано жутко по тупому) или я совсем уже! нигде изначально не указано, что вопрос касается аренды у физ. лица. Я пока дочитала статью. сто раз подумала - сколько ж я протупила за год! Ан нет!!! это ж про физ лиц написано! Зачем седые волосы добавлять?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Прынцесса, но не на бобах
21.02.12 02:16

При чём здесь совокупный доход, если в п.169.1 и пп.169.4 .1кодекса чётко указано, что НСЛ применяется только к доходам в виде зарплаты: 169.1. Перелік податкових соціальних пільг. З урахуванням норм абзацу першого підпункту 169.4.1 пункту 169.4 цієї статті платник податку має право на зменшення суми загального місячного оподатковуваного доходу, отримуваного від одного роботодавця у вигляді заробітної плати, на суму податкової соціальної пільги: 169.4.1. Податкова соціальна пільга застосовується до доходу, нарахованого на користь платника податку протягом звітного податкового місяця як заробітна плата (інші прирівняні до неї відповідно до законодавства виплати, компенсації та винагороди), якщо його розмір не перевищує суми, що дорівнює розміру місячного прожиткового мінімуму, діючого для працездатної особи на 1 січня звітного податкового року, помноженого на 1,4 та округленого до найближчих 10 гривень. ГПД к зарплате не приравнивается, он просто включается в совокупный налогоблагаемый доход для проверки права на ставку НДФЛ в размере 15 или 17%.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ирэна
21.02.12 03:04

для Ники. Я с вами категорически не согласна, что фирма Светы должна быть налоговым агентом для ЧПешника, который предоставляет услуги аренды, и удерживать с него подоходный, да еще сдавать ДФ. В налоговом кодексе, в разделе ЧПешников четко прописано, что если ЧПешник на едином налоге получил доход по незаявленному виду деятельности, то он должен заплатить с этого дохода 15% - такова ставка единого по незаявленным видам деятельности. Ника, читайте законодательство. Вот если бы Светина фирма заключила договор аренды с физ.лицом (а не с ЧП) , то тогда фирма и будет выступать налоговым агентом со всеми вытекающими последствиями

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • ирэна
21.02.12 03:11

Света, Ваша фирма заключила договор аренды с предпринимателем или просто с физ. лицом? А то тут у народа выносится мозг по вашему вопросу. Я поняла , что договор на 12г. вы заключили с ФЛ-П, т.к. спрашивали продокументы.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Радостная
21.02.12 03:32

Абсолютно согласна с ИРЄНОЙ

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Прынцесса, но не на бобах
21.02.12 03:35

Ирэна Какая разница с каким физ.лицом заключён договор (предприниматель он или просто гражданин)? 1ДФ в любом случае подаётся, в ней отражается либо только начисленный и выплаченный доход, либо ещё + удержанный НДФЛ. Ключевое понятие - доход физлица и НДФЛ (либо удержанный, лтбо льготированный через статус ФОПа с соответствующими КВЭДами).

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Прынцесса, но не на бобах
21.02.12 03:38

А особо показательно в этом плане штрафование на 510 с первого раза по ошибкам в 1ДФ, даже если они исправлены самостоятельно и до начала проверки: Предприниматель самостоятельно выявил ошибку в отчете по ф. № 1ДФ и представил уточняющий расчет в следующем отчетном периоде. Налоговая инспекция применила штраф в размере 510 грн. Правомерно ли это? Согласно пп. “б” п. 176.2 ст. 176 Налогового кодекса Украины (НК) лица, имеющие статус налоговых агентов, обязаны ежеквартально представлять налоговый расчет суммы дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налога. Порядок заполнения и представления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного из них налога утвержден приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1020 (далее – Порядок № 1020). В р. IV указанного Порядка приведен механизм исправления ошибок в расчете по ф. № 1ДФ. Согласно п. 4.3 р. 4 Порядка № 1020 при необходимости проведения корректировок в налоговом расчете по окончании срока его представления подается уточняющий налоговый расчет. Такой уточняющий расчет может подаваться как за отчетный период, так и за предыдущие периоды. Таким образом, ошибки в расчете по ф. № 1ДФ должны исправляться именно путем представления уточняющего расчета. Но, к сожалению, штраф за ошибки в такой отчетности действительно существует. Так, пп. “г” п. 176.2 ст. 176 НК определено, что налоговые агенты несут ответственность в случаях, определенных настоящим Кодексом. Согласно п. 119.2 ст. 119 НК “непредставление, представление с нарушением установленных сроков, представление не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками налоговой отчетности о суммах доходов, начисленных (уплаченных) в пользу налогоплательщика, суммах удержанного из них налога – влекут за собой наложение штрафа в размере 510 грн.”. Те же действия, совершенные субъектом хозяйствования, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, влекут за собой наложение штрафа в размере 1 020 грн. Таким образом, за ошибки в расчете по ф. № 1ДФ применяется штраф независимо от того, кто их выявил – предприниматель или налоговый инспектор. Представление уточняющего расчета в данном случае не только не освобождает от санкций, но и усугубляет ситуацию. Будет ли выявлена ошибка налоговым инспектором при проверке – не известно, а так предприниматель сам сообщил в орган ГНС о ней и дал повод для применения штрафных санкций. Информация на сайт подготовлена 17.02.2012 г.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • 5555
21.02.12 04:02

Кто видел решение 12 сесии Харьковского горсовета 6 созыва от 23.12.2011г. № 566/11 Арендная плата на обьекты недвижимости увеличили и уже установлена 15% Это за гнилое подвальное помещение.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • юлия
21.02.12 06:19

Владимир, не вводите людей в заблуждения, если не владеете информацией, из-за таких как вы, делаются ошибки.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Юля
21.02.12 09:39

Скажите, пожалуйста, а договор аренды помещения между физ.лицом и физ.лицом предпринимателем надо заверять нотариально?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Прынцесса, но не на бобах
21.02.12 22:42

Договор аренды недвижимости подлежит обязательной нотариальной регистрации, если заключён на срок более 3-х лет. Гражд.кодекс.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Натали
21.02.12 23:14

Подскажите , пожалуйста, подлежит ли обязательному нотариальному заверению договор аренды грзуового автомобиля ЧАСТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ у ЧАСТНОГО ЛИЦА? Где об этом можно прочесть? СПАСИБО.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Прынцесса, но не на бобах
22.02.12 00:37

Там же в гражданском кодексе в статье "Аренда".

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Зара
22.02.12 01:48

Для Ники. А мне кажется, что НДФЛ удержанный с аренды у физ.лица это код 11010400

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • гиг
22.02.12 02:57

Для 5555 Где посмотреть решение 12 сесии Харьковского горсовета 6 созыва от 23.12.2011г. № 566/11 и что из него следует?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • для гиг
22.02.12 03:30

http://www.city.kharkov.ua/ru/documentsession/view/c/6/s/12/

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ника
22.02.12 05:46

Зара! Я тоже сразу так думала, но потом ездила в НИ.и они мне сказали что правильно 11010500 А когда я внимательно прочла обоснование, то поняла, что правильно они мне сказали. Ведь ФЛ должен по итогам года сдать Декларацию о доходах полученных от сдачи в аренду этого помещения. А 11010400, это доходы работников, но не зарплата, а израсходование лишних средств по командировке , налогооблагаемая мат. помощь и другое

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ирина
22.02.12 09:06

Юля, неважно с физ. лицом или с юр. лицом Вы заключаете договор аренды, главное выполнить условие письменного заключения и я бы Вам советовала все-таки придерживаться срока до года для безнотариального заключения. Т.к. в Гражданском кодексе в ст. 793, 794 внесли поправку с 10.01.2007 г., а во Временный порядок государственной регистрации сделок нет ...(утвержденном Постановлением Кабинета Министров Украины №671 от 26 мая 2004 года), который в свете изменений ГКУ содержит «старую» редакцию, требующую нотариально заверять и проводить государственную регистрацию договоров аренды недвижимости в случае его заключения на срок не менее одного года. В случае несоблюдения требований к форме договора, возникают основания оспорить договор (ст.219 ГКУ) вследствие невыполнения требования о его нотариальном заверении. Кроме того, согласно ч.1 ст.210 ГКУ, договор аренды вступает в силу с момента его государственной регистрации. В случае отсутствия государственной регистрации он может быть признан не вступившим в силу. Поэтому, Юля, советую Вам обезопасить себя и заключать такие договора до года (каждый год новый)...

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Ирина-Натали
22.02.12 09:13

Натали, а там же в ГКУ :) это статья Стаття 799. Форма договору найму транспортного засобу 1. Договір найму транспортного засобу укладається у письмовійформі. 2. Договір найму транспортного засобу за участю фізичної особи підлягає нотаріальному посвідченню. Просто если сторонами или одной стороной Договора аренды выступает физ. лицо-гражданин его надо обязательно заключать нотариально...это не касается ФЛ-предпринимателей, тк. они в своей деятельности руководствуются теми нормативно-правовыми актами, которые регулируют деятельность юридич. лиц. То есть здесь ФЛП=любому ПРЕДПРИЯТИЮ в юридических действиях.(статья 51 ГКУ)...

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Карина
23.02.12 04:30

Подскажите, пож: Предприниматель на ЕН (2 группа) сдавал в 2011 в аренду запраку другому предпринимателю на Общей системе. У Единщика в 2012 нет в видах деятельности "сдача в аренду". Может ли он сдавать, как физлицо, если налоговый агент (на ОС) удерживает НДФЛ от него и сдает 1 ДФ?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
Коментування новини вимкнено
У фокусі фото автора
Томашпольский Сергій ФОП і готівка: оприбуткування, ліміти, РРО і фінмоніторинг... ...
28195 40
Календар бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Додаток
Курси валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд