Чат 911

Отримуйте
новини поштою!

15.09.15 00:04
54213 22 Друкувати

Можно ли принять лицо на работу без регистрации места жительства в паспорте

   Запитання: Під час подання заяви про прий­няття на роботу претендент надав паспорт, у якому немає реєстрації місця проживання. Чи можна прийняти на роботу таку особу?
   
   Відповідь: Частиною другою ст. 24 КЗпП визначено, що під час укладення трудового договору громадянин — майбутній працівник зобов’язаний подати паспорт або інший документ, що посвідчує особу, трудову книжку, а у випадках, передбачених законодавством, також документ про освіту (спеціальність, кваліфікацію), стан здоров’я та інші документи.
   
   Вже навіть із цієї норми випливає, що для працевлаштування наявність місця реєстрації не є обов’язковою, оскільки ця інформація є лише в паспорті, а замість нього можна подати й інший документ, що посвідчує особу, в якому не буде даних про її місце реєстрації.
   
   Більше того, згідно зі ст. 25 КЗпП відомості про реєстрацію місця проживання чи перебування належать до таких, які заборонено вимагати від особи, яка працевлаштовується на роботу. В той же час керівництву підприємства та кадровій службі під час прийняття майбутнього працівника на роботу слід звернути увагу на два моменти: якщо він подає паспорт — перевірити його дійсність, а якщо він подає інший документ — з’ясувати, чи є в нього паспорт. Так, за ст. 200 Кодексу України про адміністративні правопорушення (далі — КУпАП) прийняття посадовими особами підприємства на роботу громадян без паспортів або з недійсними паспортами тягне за собою накладення штрафу в розмірі від 1 до 3 нмдг або від 17 до 51 грн (за повторне порушення — від 10 до 14 нмдг або від 170 до 238 грн).
   
   Нагадаємо, що недійсним вважається паспорт, до якого не вклеєні фотокартки після досягнення його власником 25- і 45-річного віку. Також не можна приймати від осіб замість паспорта копії його сторінок, оскільки важливо переконатися в наявності оригіналу цього документа.
За матеріалами zpl.com.ua
Рубрика:
Коментарі
  • Иии
15.09.15 11:49

А если в последствии работник не выйдет на работу либо что-то сотворит нехорошее? Возникает вопрос - куда направлять письма, если у работника нет регистрации? Узаконенный БОМЖ

Відповісти
  • Алиса
15.09.15 12:42

И если зарплата перечисляется на карточки, то банк не откроет карточный счет без регистрации. Мы с такой проблемой сталкивались

Відповісти
  • Киев
15.09.15 12:52

Ну как можно консультировать в духе налоговой! Принять можно, но как потом выплачивать зп (банк карточки не откроет); что делать с воинским учетом; как подписывать договора с матответственными...эти вопросы возникают даже без анализа КЗоТа.

Відповісти
  • бурундук
15.09.15 12:55

відомості про реєстрацію місця проживання чи перебування належать до таких, які заборонено вимагати від особи, яка працевлаштовується на роботу--прикольно, а попробуйте еще не принять по этому признаку-можно и засудить..

Відповісти
  • Оксана
15.09.15 13:05

А получать зарплату на карточку - это право работника, а не обязанность. Другое дело, что бухгалтерам удобнее всех под одну гребенку - на карточки так всем на карточки.

Відповісти
  • Алиса
15.09.15 13:17

Для Оксаны: А как ты предлагаешь выплачивать зарплату такому работнику, если нет ни кассы, ни, соответственно, кассира ? Вводить должность для одного сотрудника? Кто тебе позволит? Хотелось бы посмотреть на твои действия при разруливании данной ситуации

Відповісти
  • Алиса
15.09.15 13:19

Кстати, касса, т.е. помещение должно быть специально оборудовано со всеми требованиями по охране. Оксана, известно ли тебе и это?

Відповісти
  • Киев
15.09.15 13:32

Прекрасная перспектива: одному через кассу, другому - через банк. Кроме того есть решение суда о том, что работник имеет право САМ определять банк, через который он будет получать свою зп ( у нас уже пару умников заикнулись). Ладно, для фирм с не белой зп есть кнут - "конверт" уходит в бухгалтерию в качестве бонуса за допзагрузку - сразу и банк тот, и карточки устраивают. А что делать фирмам с белой зп? Вечный идиотский популизм законодателей и все проблемы на работодателе. Цензурных слов нет.

Відповісти
  • Елена
15.09.15 13:56

Народ, помогите пожалуйста разобраться с таким вопросом. При приеме на работу сейчас модно стало делать ксерокс или скан паспорта вновь принимаемого сотрудника. Я что-то не могу найти законность этой операции. Где написано, что поступающий на работу обязан предоставить ксерокс паспорта работодателю в "пользование"(в учетное дело, чтобы было на всякий случай). То, что бухгалтеру и кадровику удобно, то понятно, а если вновь принимаемый не согласен, чтобы с его паспорта делали ксерокс и оставляли у себя - это может являться законным основанием для его не принятия на работу?

Відповісти
  • Киев
15.09.15 14:05

Елена: С нашим трудовым законодательством - я бы отказ не писала. Почему Вы решили, что Вы ОБЯЗАНЫ принять этого человека? У нашего предприятия принцип - или ты ПОЛНОСТЬЮ работаешь по нашим правилам или фонд занятости ждет. ИМХО: такие умники - огромная проблема в будущем, откажитесь от него сейчас - дешевле будет. PS Один из ПФ города Киева на проверке этим летом требовал у нас ксерокопии всех паспортов и кодов сотрудников, мы отказали, но это явно не инициатива рядового инспектора.

Відповісти
  • Машуня
15.09.15 14:20

Елена. Законных оснований я тоже в свое время не нашла. Это было в 2012 году. Попросила сотрудника вписать в текст заявления о принятии на работу серию, номер и т.д., чтоб была какая-то бумага с его подписью (что не я придумала сама эти данные) и все. По сути для учета Вам нужны только ИНН и ФИО. Номер и серия паспорта нужны, если нет ИНН. А обижать людей и посылать сразу в центр занятости? Зачем? Кому от этого лучше?

Відповісти
  • Елена
15.09.15 14:21

Киев, спасибо, приму к сведению

Відповісти
  • Елена
15.09.15 14:24

Машуня и Вам спасибо.

Відповісти
  • Киев
15.09.15 14:32

Машуня: Можно людей не обижать - только если он или Вы ошибетесь - в коде, в фамилии (а где-то ошибетесь - 100%) - как исправлять будете? А он встанет в позу "паспорт показал и больше не буду". Был у человека негативный опыт? Ок. Надпись "Копія надана для бухгалтерії ТОВ "Р" решает проблему.

Відповісти
  • Ольга
15.09.15 14:49

Елена: При ликвидации фирм (да и при остальных проверках тоже) в ПФ требуют предоставить копии паспортов и ИНН всех работников, которые когда-либо работали на предприятии с целью сверить написание ФИО,ИНН с отчётами, т.к. если есть ошибка хоть в одной букве или цифре - данные по работнику предоставлены неверно и нужно корректировать отчёты, чтобы всё легло корректно. Приходилось разыскивать даже тех, о ком давно забыли))) То, что работник не согласен, в ПФ никого не интересует - ищите)))

Відповісти
  • Марина
15.09.15 14:50

Картку банк відкриває без штампа реєстрації в паспорті. Ніяких проблем зараз з цим немає.

Відповісти
  • Кира
15.09.15 15:16

Марине нет проблем, да?? обратитесь в Приватбанк, они не открывает карточку без штампа о прописке, без номера телефона.. а если еще прописка крымская, то требуют временную прописку на терр Укр.. возможно, это правильно..т.к. нужно куда то человека привязать, иначе потом где искать (будет то дебетная/кредитная карта)

Відповісти
  • Сергей
11.03.17 09:28

Кира, Вы убого врете. К тому времени, как вы написали этот пост ПриватБанк открывал счета, карты и депозиты без прописки и до сих пор это делает, причем не знаю как к тому моменту, но сейчас для дальнейшего управления счетами, картами и депозитами не требуют даже паспорта, хватает действующей карты, соответственно даже показывать паспорт без регистрации места проживания может пригодится только 1 раз, хотя и это не главное, т.к. опять же банк делает выше описанные действия без регистрации места проживания.

Відповісти
  • Кира
15.09.15 15:20

ах да.. был у меня случай, подали в ФЗ отчет по принятым (так указывается номер ИНН), так через 1 месяц попросили подтверить номер ИНН копией.. т.к. в базе у них что-то не видно было такого ИНН. И ПФ тоже иногда просит уточняет данные по бывшим сотруднкиам. Так что копии нужны: и паспорта и ИНН.,для этого можно брать с сотрудников расписку о согласии предоставления данных

Відповісти
  • ННН
15.09.15 17:55

Точно также работник предоставил в бухгалтерию ксерокопию кода, никто с оригиналом не сверил. 2 года сдавали отчеты по 1 ДФ и ЕСВ, все молчали, а сейчас высветилось, что такого кода не существует, вся з/плата висит в воздухе и еще грозятся оштрафовать. Оказалось, что в налоговой были старые принтеры и восьмерки выбивались как нули, а на ксероксе этого не видно и цифри искажались. Но виновных видят только с нашей стороны. Все нужно сверять и фиксировать.

Відповісти
  • Диагноз-бухгалтер
16.09.15 15:22

Банк карточки зарплатные открывает. После разговора с юристами Привата об их незаконных и неконституционных действиях- открыли, как миленькие

Відповісти
  • Сергей
11.03.17 09:44

Диагноз-бухгалтер, ПриватБанк открывает, Ощадбанк нет. Причем аморальные чиновники, работники банков, и/или тп. не предоставляют доступ даже к уже имеющемуся счету Ощадбанка, по причине чего я уже несколько лет после исполнения мне 18 лет не могу получить свои деньги, преступаемые мне в виде алиментов до 18 лет. Эти морально опущенные требуют от меня регистрацию места проживания яко бы для того, что бы идентифицировать являюсь ли я резидентом, или не резидентом, хотя я считаю что это бред, как минимум из за требуемой для этого регистрации места проживания. Причем я ещё и потерял не малую сумму из за падения курса гривны и не наличия к этому моменту доступа к моему же счету, кроме того инфляции, даже ещё и эти ЧМО снимают с моего счета каждый месяц по 30 гривен - насколько я понимаю яко бы за использование счета, доступа к которому сами же мне не предоставляют при наличии идентификационного кода и паспорта.

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам