Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


22.01.13
4868 56 Друкувати

Какие средства не включаются в состав дохода плательщика единого налога

   Готівку, отриману за реалізацію товарів (робіт, послуг), суб’єкт господарювання-фізична особа відображає у Книзі обліку доходів або у Книзі обліку доходів і витрат (для платників ПДВ). У разі внесення цих коштів на власний розрахунковий рахунок у банку, відкритий для здійснення підприємницької діяльності, платник повторно не включає їх до складу доходу платника єдиного податку. При цьому, у платіжному дорученні зазначається призначення платежу «виручка за певний період».
   
   Важливо пам’ятати, що сума коштів, внесена на власний розрахунковий рахунок за певний період, не повинна перевищувати суму доходу, відображену в Книзі за відповідний період (Узагальнююча податкова консультація щодо порядку визначення складу доходів суб’єктів господарювання-фізичних осіб-платників єдиного податку, затвердженою Наказом ДПС України від 24.12.12 №1183).
За матеріалами ДПС України
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Iehbr
22.01.13 16:10

Наказом ДПС України каким они зачислялись в доход и зачисляются нарушено кучу законов, кроме того привело к переводу на нал и уходу от безнала с чем так ръяно бореться НБУ. Щука тянет в одну сторону а рак в другую. Нал лучше, на нет и суда нет.

Відповісти
  • agony
22.01.13 21:42

у меня, допустим, нет 100% уверенности, что налоговики потом не передумают и не начнут «виручку за певний період» плюсовать в доход ФОПа и как в итоге вносить деньги на р/с для проплат тех же налогов?

Відповісти
  • Алиса в Стране чудес
22.01.13 22:00

Не волнуйтесь, agony. Налоговики фиг что передумали. Это просто судебная практика такая, что если у плательщика позволяли доходы прошлых периодов пополнять на определенные суммы расчетный счет, то второй раз учитвыать эти суммы в доходе суд запрещал. Они просто прогнулись под решения судов. Так что важно иметь доказательства, что пополнение счета происходит не от выручки, и не бояться доказывать свою точку зрения в суде. А то сидят дармоеды, почитывают на досуге кодекс и философствуют на разные темы. Потом дают команду "фас" инспекторам в районах - и мы имеем головную боль на ровном месте.

Відповісти
  • Галка
22.01.13 22:08

Платите налоги наличными. Через любой банк. Найдите наименьшую ставку за перевод средств. Давно уже этим пользуемся, когда нет денег на расчетном счету.

Відповісти
  • Натка
22.01.13 22:53

Вносите деньги на счет как "Всласні заощадження" - тогда налоговики не могут их защитать как доход

Відповісти
  • Эн
22.01.13 23:11

Натка, по-моему вы отстали от жизни. ОНИ уже давно нарушают эту норму закона. И власні заощадження и повернення позики" и даже выручку, которую уже записал в книгу доходов и просто кладешь на р/счет считают доходом. Вот такой нонсенс)

Відповісти
  • Галка
22.01.13 23:23

Ну объясните мне, зачем ФОПу вносить деньги на р\счет?

Відповісти
  • Галка
22.01.13 23:26

Расплатиться за продукцию? Можно опять же переводом из любого банка. Налоги тоже. Если не хотите превышать лимит расчетов 10000 - платите частями. Извините, я не ФОП, может, чего не понимаю.

Відповісти
  • agony
22.01.13 23:28

2Галка не понимаете того, что налоги могут измеряться в тысячах, и даже 1% комиссии от суммы платежа может получиться приличный. разбивать на части и платить? сумма комиссии в итоге получится такая же приличная. с поставщиками еще можно договориться и рассчитываться с ними налом, но налоги...

Відповісти
  • Галка
22.01.13 23:36

Я просто когда платила налоги, в некоторых банках существенные скидки именно на платежи в бюджет. А когда сдаете деньги в банк, какая комиссия?

Відповісти
  • Галка
22.01.13 23:37

И стоимость платежки? Обслуживания в банке?

Відповісти
  • Галка
22.01.13 23:38

Извините опять же, просто думаю открыть ЧП и совсем не хочу открывать р\счет.

Відповісти
  • Аноним
22.01.13 23:42

Тут надо все взвесить, сечйас мин. обслуживание в банке может перевесить уплаченные в банке комиссию ( ну макс.стоимость платежа 1% даже от 10 тысяч все равно небольшая сумма , которая будет меньше банковского пакета, кас.обслуживания)

Відповісти
  • Гоша
22.01.13 23:43

Галке - Для чего вносить средства на счет? Пример. ФОП проводит закупку товара за границей,рассчет в инвалюте. Покупать ее необходимо на бирже с Р\С и пересылать купленную валюту - все официалом. По "Договору позики" при возврате до 12 месяцев в доход не относится.

Відповісти
  • Аноним
22.01.13 23:43

У нас мин. в банке 100 грн в м-ц плюс клиент-банк 30, я таких налогов не плачу в месяц никогда

Відповісти
  • Галка
22.01.13 23:44

Гоше: спасибо, понятно, с валютой не собираюсь иметь дело

Відповісти
  • Елена
22.01.13 23:44

А если деньги полученны за реализацию товара по договору комиссии? Их включать в состав дохода ФОПа?

Відповісти
  • Галка
22.01.13 23:45

Гоше: по договору займа до 12 месяцев - для юр.лиц в доход не вносится, а для ФОП читала консультации - наоборот

Відповісти
  • Гоша
22.01.13 23:49

В НК эта норма прописана.До письма №1183 проходило,согласовано с ГНА.Теперь уже проще. Всё логично,хотя логики от наших ........ ждать не приходится))

Відповісти
  • Гоша
22.01.13 23:57

Згідно з п.292.11 ст. 292 ПКУ до складу доходу, визначеного цією статтею, не включається: 1) суми податку на додану вартість; 2) суми коштів, отриманих за внутрішніми розрахунками між структурними підрозділами платника єдиного податку; 3) суми фінансової допомоги, наданої на поворотній основі, отриманої та поверненої протягом 12 календарних місяців з дня її отримання, та суми кредитів. Позику оформить от ФОП-единщика на 1-2 группе никаких лишних расходов.

Відповісти
  • Галка
23.01.13 00:09

Ну все равно придется сравнивать банковское обслуживание с возможными затратами на перевод налогов. Открывать счет не хочется. Всем спасибо.

Відповісти
  • бух-иЯ
23.01.13 00:21

Галка. Правда ваша. Давно работаю с ЧПшниками.Так и делаем-проплачиваем через сберкассы, а расч.счет открываем для некоторых своих клиентов, которые хотят расчитываться по безналу. Таких крупных ЧПшников как у Гоши - считанные единицы. В подавляющем большинстве - с относительно небольшими налогами

Відповісти
  • Анна
23.01.13 00:29

А мне удобно расчитываться с поставщиками безналом, тк не все бело-серые, есть которые только по белому работают. Платежка дешевле, и клиент банк бесплатный(входит в тариф).Опять таки, желательно ЧП иметь документы на закупку товара, хотя бы частично. Поэтому приходиться вносить деньги на р/с.Вернуть деньги за товар не поставленный легче, если оплата через счет.

Відповісти
  • Галка
23.01.13 00:33

А белые что: наличные не берут? Приходный или квитанцию не дают? А вернуть деньги несмотря на проплату безналом уже год не можем, хоть тресни (обещаниями кормят каждый день)

Відповісти
  • віка
23.01.13 00:46

підкажіть, будь-ласка, хто працює в готельному бізнесі: ФОП 2 група - чи включати в суму виручки туристичний збір і записувати в книгу доходів? не можу знайти в інеті конкретних роз"яснень і ніхто толком не знає...

Відповісти
  • галка
23.01.13 00:58

Вiка: для 2-й группы включение-невключение не меняет налдогообложение, ведь ставка налога фиксированная. Тогда какая разница? Позвоните 0800501007 в департамент налоговых консультаций (телефон бесплатный): как ответят, так и действуйте. Когда позвоните, ждите, Вам перечислят вопросы, по которым Вы обращаетесь (если по вопросу ПДВ - наберить цифру 1, по вопросу прибыли - цифру 2...)и надо будет добрать еще одну цифру, чтобы связали с нужным специалистом.

Відповісти
  • віка
23.01.13 01:04

для галка дякую! різниці то нема, але чи не накладуть штраф за невірне ведення первинки і книги? буду дзвонити

Відповісти
  • Галка
23.01.13 01:08

Кстати, специалисты там неплохие. Но бывает, что ответа на вопрос нет (значит, его нет в природе)

Відповісти
  • віка
23.01.13 01:14

та от власне, що усна відповідь може бути різна, а законодавчо ніяких роз"яснень нема

Відповісти
  • Ника
23.01.13 01:32

Якщо ФОП на 2-й гр. не має доходів і не веде тимчасово господаоської діяльності, а тільки вносить на р/р банку власні заощадження для розрахунку з ПФ та єдиного податку, то ці кошти також вважаються доходом?

Відповісти
  • Галка
23.01.13 01:38

віка: они ссылаются на пункты НКУ или ЕБПЗ. Последний раз разговаривала очень долго по сложному вопросу по НДС, консультация мне очень понравилась и я почувствовала, что разговариваю не с пустым местом (такое чувство у меня возникает в районных консультациях). Спраштвайте упорней: а что мне за это будет, если я включу в оборот или не включу? Для юриков неправильное ведение каких-то документов, не влияющих на налогооблагаемый оборот, выливается в админштраф, без которого ни одна проверка не обходится, поэтому как-то не очень заморачиваемся

Відповісти
  • Галка
23.01.13 01:43

Ника: Полная статья "Возвратнаяпомощь ФЛП-единщику: будет ли доход" журнал "Бухгалтер и Закон" №56 2012 г По договору займа между ФЛП и физлицом сумма займа была передана ФЛП наличными денежными средствами. После чего была внесена физлицом-предпринимателем на расчетный счет как пополнение оборотных средств. Проверяющий утверждает, что данные средства являются доходом, полученным от ведения предпринимательской деятельности, т. е. выручкой, и должны быть внесены в Декларацию о доходах и обложены налогом. Однако эти средства являются возвратной финансовой помощью и возвращены физлицу в сроки, установленные договором займа. Каким образом можно доказать ошибочность взглядов проверяющего? Похоже, что проверяющий из налоговой без раздумий «взял на вооружение» письмо ГНСУ от 23.08.2012 г. относительно собственных средств, внесенных физическим лицом – плательщиком единого налога на собственный счет в учреждениях банков. Хотя само письмо весьма и весьма спорно в целом, не говоря уже о попытке обложить единым налогом возвратную финпомощь в периоде ее получения. Напомним: по мнению ГНСУ, изложенному в данном письме, все средства, поступившие на расчетный счет, открытый физическим лицом для осуществления предпринимательской деятельности, включаются в доход физического лица – предпринимателя – плательщика единого налога. Такое заключение ГНСУ основывается на нормах Инструкции № 492, в соответствии с которой текущие банковские счета для физических лиц – резидентов делятся на: текущие счета физических лиц – предпринимателей, открываемые для осуществления предпринимательской деятельности, и текущие счета физических лиц, не являющихся предпринимателями. Далее ГНСУ в письме обращает внимание на ст. 44 ХКУ, согласно которой предпринимательство осуществляется на основе свободного распоряжения прибылью, которая остается у предпринимателя после уплаты налогов, сборов и других платежей, предусмотренных законом. Следовательно, физическое лицо – предприниматель имеет право свободно пользоваться средствами с расчетного счета, открытого для осуществления предпринимательской деятельности, при условии уплаты всех налогов, сборов и других платежей, предусмотренных действующим законодательством. Вместе с тем ГНСУ акцентирует внимание на том, что для заполнения налоговой декларации плательщика единого налога используются данные Книги учета доходов, форма и порядок ведения которой утверждены приказом Министерства финансов Украины от 15.12.2011 г. № 1637. В Книге отражаются, в частности, денежные средства, поступившие на текущий счет плательщика налога и/или полученные наличностью. Поэтому ГНСУ считает, что все такие денежные средства являются выручкой предпринимателя и подлежат налогообложению. То есть ГНСУ не берет во внимание то, что в Книге отражаются четко оговоренные НКУ доходы плательщиков единого налога, среди которых нет возвратной финансовой помощи. Мнение, аналогичное приведенному в письме ГНСУ, изложено и в ЕБНЗ. Заметим, что и в письме, и в ответе из ЕБНЗ налоговики делают только упор на том, что в доход единщика не включаются полученные им пассивные доходы в виде процентов, дивидендов, роялти, страховых выплат и возмещения, а также доходы, полученные от продажи движимого и недвижимого имущества, которое принадлежит по праву собственности такому физическому лицу и используется в его хозяйственной деятельности. Но ведь в п. 292.11 НКУ прямо сказано, что не включаются в состав дохода единщика суммы финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе, которая получена и возвращена в течение 12 календарных месяцев со дня ее получения. Напомним, что в соответствии со ст. 1046 ГКУ по договору займа одна сторона (заимодатель) передает в собственность второй стороне (заемщику), в частности, денежные средства, а заемщик обязуется возвратить заимодателю такую же сумму денежных средств (сумму займа). Договор займа заключается в письменной форме, если его сумма не менее чем в десять раз превышает установленный законом размер необлагаемого минимума доходов граждан, а в случаях когда заимодателем является юридическим лицом – независимо от суммы. Заемщик обязан возвратить заимодателю заем (денежные средства в такой же сумме) в срок и в порядке, установленные договором. Поэтому в качестве аргумента против утверждения проверяющего о необходимости облагать единым налогом суммы возвратной финпомощи следует выдвигать п. 292.11 НКУ.

Відповісти
  • віка
23.01.13 02:05

Галка, дуже дякую! спробую таким чином щось вияснити

Відповісти
  • Н.А.
23.01.13 02:16

С 01.01.2013 оплачивать ЕСВ за себя частнику можно поквартально, а значит и платежей уменьшится в 3 раза, а еще если единый налог оплачивать авансом за квортал, то оплата услуг банка сократится намног! Содержать расчетный счет ( услуги банка + комиссия за перчисление платежа ) стоят намного дороже, чем комиссия за перечисление налогов - 4 платежа единого+ 4 платежа ЕСВ! Расчетный открыла только для работы с юр.лицами - у них суммы под отчет и авансовые отчеты за эти суммы, т.е. головная боль! А так расчетный и не нужен, достаточно карточки банка, оформленную как на гражданина!

Відповісти
  • agony
23.01.13 02:20

2Елена 23.01.2013 10:44:49 А если деньги полученны за реализацию товара по договору комиссии? Их включать в состав дохода ФОПа? включаются.

Відповісти
  • Н.А.
23.01.13 02:22

А средства полученные на карточку гражданина с назначением платежа " Кополнение карт.счета" не есть выручка ЧП и не должна быть отражена в Книге у ЧП!

Відповісти
  • Анна
23.01.13 02:25

Ну не все поставщики находяться в одном городе. В основном это разные города Украины. И если просят налом, то просят, не для того что бы его потом по документам светить.

Відповісти
  • Анна
23.01.13 02:35

Вообще то расчетный счет не обязателен для ФОП, но очеть удобно. И весь спор из-за больной фантазии налоговиков. И фоп имеет полное право, а не обязанность, положить выручку или собственные средства. Но в любом случае ,увы надо быть готовым отстаивать свою правоту.

Відповісти
  • Галка
23.01.13 02:43

А если сразу оформлять в банке сдачу выручки наличными не от ЧП а от конкретного покупателя? Тогда в книге запись только по поступлении денег в банк. (Это я рассуждаю, не советую. Просто когда были заморочки с наличной и безналичной выручкой у Юриков, выручку наличную и от имени клиентов в банк вносили, потом им квитанции высылали). Я понимаю, что налоговики несут бред, но сколько было этого бреда с экологическим сбором, когда отходами считали мусорные ведра, и сколько человек за год оштрафовали...

Відповісти
  • Таша
23.01.13 03:33

Пардон, не в тему. Какие-то странные новости от гос.регов. Свидетельства, которые были отменены, но не заменены на выписку СОВСЕМ потеряли силу. Вопрос: кто, что знает (обоснование) и чем грозит отсутствие выписки на руках?

Відповісти
  • Инна
23.01.13 04:18

Хотела внести на расчетный счет ср-ва как выручка за период, в Приватбанке такого назначения платежа - нет, можно только как выручка без периода!!! В банке видите ли в назначении платежа непредусмотрено вписывать период. Внесла просто как выручка. Так что выполнить разъяснения налоговой не смогла.

Відповісти
  • Галка
23.01.13 05:36

Таша: откуда сведения?

Відповісти
  • Елена
23.01.13 05:39

На самом деле, если предприниматель имеет расчетный счет для предпринимательской деятельности (клиент банк) - это удобно. Платежи бюджетные отправлять удобно: один раз занести базу данных клиентов и пользуйся не ошибешся и не только бюджетные (21 век на дворе) . Любую информацию о платежах можно увидеть, поэтому оплачивать со своего р/счета это не только дешевле но и удобнее. Считаю письмо ГНИ правильным , давно нужно было принять такое решение и не смешить людей!

Відповісти
  • Галка
23.01.13 06:38

Ну, допутим, и я не ошибалась, когда платила через чужой банк: платежку набирала в программе, где все данные давно введены, и отдавала оператору. На вкус на цвет - товарищей нет. Вернее, кому что удобнее.Небольшие наличные обороты, небольшие налоги, отсутствие наемных - счет абсолютно не нужен. Иду с работы мимо банка - заплатила и пошла (раз в месяц). Это я так себя вижу :) Наш банк раз в год поднимает ставки за обслуживание. Надоело

Відповісти
  • Виолетта
23.01.13 10:15

Елена, я вас абсолютно поддерживаю. Мне тоже удобно иметь счет в банке, средства на нем и оплачивать все платежи. Я, кстати, оплачиваю с него и свои личные потребности: телефон, кабельное телевидение и пр. Все зависит от сумм и количества платежей.

Відповісти
  • Светлана
23.01.13 22:40

Меня волнует поплнение р/счета " Власними коштами". Я их должна включить в расчет единого налога т.к. на 3- й группе. Но это погашение кредита,а точнее овердрафта, в банке назначение платежа пишут только "пополнеие собственных средств", и суммы не малые. По разъяснениям налоговиков их нужно включать в доход, но это погашение кредита и что делать не знаю. Подскажите пожалуйста.

Відповісти
  • Галка
23.01.13 22:48

Светлана, никто не возьмет на себя смелость что-либо советовать Вам в этом вопросе. По сути своей это конечно не доход. Но налоговиков это не волнует. Вы должны сами выбрать свой путь: согласно здравому смыслу не включать в доход и ждать, когда они поумнеют (и такое случается, как мы видели в прошлом году с тем же экосбором) , или для спокойствия включить в доход и забыть. Выбирать только Вам. Все советы будут на основе личной психологии советующих (смлый или трусливый - проще говоря)

Відповісти
  • Аноним
23.01.13 22:57

Совет-то можно дать: но отвечать за него придется Вам и только Вам.

Відповісти
  • Ирэна
23.01.13 23:04

Елене - однозначно ДА! Учитывается весь доход, несмотря на то, что нужно возвращать деньги комиссионеру. Это позиция налоговой, хотя логики тут и близко не ночевало!

Відповісти
  • Ирэна
23.01.13 23:07

Светлана - пользуюсь еще одним современным девайсом - деньги за товар принимаю не налом, а через пос-терминал. Они сразу ложатся на р/счет, комиссия за пользование приблизительно равняется процентным ставкам за платежи налом и за прием наличных средств в банк, и никто не придерется - выручка сразу формируется в безнале. Просто дается указание продавцам - СКОЛЬКО МОЖНО и НУЖНО проводить по терминалу. Удобно, поверьте мне!

Відповісти
  • Лена
24.01.13 00:28

А у меня был возврат суммы командировочных на р/с.100 грн., в НКУ нигде не пишут, что это не является доходом. Здесь и лосю понятно, что не доход, но в ст.292 НКУ никуда не могу приткнуть этот возврат, благо сумма маленькая, чтобы не бадаться с налоговой решила неисключать эту сумму из дохода, типа пропустила и переплатила 5 грн. единого налога.

Відповісти
  • Аноним
24.01.13 05:29

В банке не пишут за какой период сдается выручка. Доказать "налоговую недоходность" внесенных средств на р/счет становится невозможным(((((

Відповісти
  • Володимир Калуш
24.01.13 07:02

Для Н.А. Так робити можливо можна, але картковий рахунок має бути фізичної особи (2625) а не підприємця фізичної особи (2605).

Відповісти
  • Натали
25.01.13 05:05

Для Лены я уже год делаю так, когда сдаю выручку за какой то период, девочке в банке даю бумажку на которой написано торговая выручка за такой то период и ставлю интервал,если выручка за несколькодней. и все прекрасно, она в назначении платежа все прописывает. и я спокойна))) а до этого девочка писала назначение "власни заощадження", мне не понравилось, это не надежно, а так период указали, главное чтоб сумма совпадал с доходом в книге за этот же период. и все))

Відповісти
  • Елена
31.01.13 07:15

Ирэна я с вами полностью согласна - это как вариант выход . Мы тоже принимаем платежи от населения через пос-терминалы, только в этом вопросе есть свой ньюанс неразберихи . Дата выручки для ФЛП Единщика считается сумма денег зачисленная на р/счет или полученная в кассу наличными, а деньги через пос-терминалы зачисляются на р/счет на следующий день (или через день согласно договора с банком держателем пос-терминала) и по сумме меньшей на банковские % .Вот и получается товар продан сегодня , а выручкой его признают в будущем ( по дате зачисления денег).Пока не внесут в НКУ изменения будут нас нагибать как и за все остальное, обидно!

Відповісти
  • Александр
21.02.13 06:06

Господа будьте добры подскажите пожалуйста ответ на следующий вопрос : Я ФОП хочу купить товар заграницей в магазине (за наличные) привезти в Украину растаможить и продать, что для этого нужно . Заранее спасибо.

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам