Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Підпишіться!


07.04.13
1630 18 Друкувати

Является ли первичным документом разрешение директора на списание дебиторской задолженности?

   Вопрос: Является ли первичным документом разрешение директора на списание дебиторской задолженности?
   
   Определение первичного документа приведено в первой статье Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»:
   
   «первинний документ – документ, який містить відомості про господарську операцію та підтверджує її здійснення».
   
   Обратим внимание в этом определении говорится о том, что первичный документ ПОДТВЕРЖДАЕТ хозоперацию, но не ПОРОЖДАЕТ ее. То есть «первичка» возникает после проведения хозоперации, но не предшествует ей.
   
   Определние хозоперации дано в той же статье:
   «господарська операція – дія або подія, яка викликає зміни в структурі активів та зобов’язань, власному капіталі підприємства»
   
   То есть «первичка» подтверждает уже состоявшееся «действие или событие», а не вызывает их.
   
   Если исходить из этих дефиниций, то разрешение на списание долга вряд ли можно рассматривать как первичный документ в отношении операции списания долга по той простой причине, что выдача разрешения предваряет списание долга.
   
   Однако, на практике такие толкования способны породить массу сложностей.
   
   Видимо понимая это, специалисты Минфина потихоньку на уровне подзаконных разъяснений существенно расширили понимание термина «первичный документ». Довольно часто, вопреки определению, приведенному в Законе, они относят к «первичке» не только документы, собственно подтверждающие хозопреацию, но и документы, фиксирующие «разрешение на осуществление» хозопераций (см., например, письмо Минфина от 14.04.09 №31-34000-20/23-118880/2220), «распоряжение или разрешение на проведение» хозопреации (см., например, письмо Минфина от 29.05.09 № 31-34000-10-16/14618), «распоряжения и разрешения администрации (собственника)» (см. письмо от 15.02.2013 г. N 31-08410-07/23-357/246)
   
   Поэтому, если вам по душе расширительный подход к пониманию сути «первички», вы можете рассматривать разрешение на списание дебиторки как первичный документ для операции отнесения соответствующей суммы на расходы.

За матеріалами gaap.in.ua
Рубрика:
Теги:
Коментарі
  • Бухгалтер устал
07.04.13 22:30

я думаю без суда, дебиторку можно списать только на резерв сомнительных долгов. если отнести по приказу директора на затраты да ещё и сторнировать ПДВ - могут быть проблемы

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • 9991
07.04.13 22:49

я списываю дебиторку только в бух. учете, налоговый не трогаю от греха подальше - это правильно?

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Кременчуг
07.04.13 23:41

И правда, как списанную дебиторку можно относить на расходы? Разве только в бух.учете)

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Маруся-Дуся
07.04.13 23:44

Ну надо же - распряжение или разрешение - первичка, а калькуляция с/сти - нет....

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Антилоп ГНИ
07.04.13 23:52

Чепуху пишут. Если разрешение дает директор, то собственно решение принял бухгалтер ? БРЕД! Виза директора и есть решение, а изменение регистров бухучета на основании решения директора и есть хозоперация. Решение можно оформить и приказом а не только визой. В любом случае директор должен иметь полномочия(внимательно читаем устав).

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Алёша Попович
07.04.13 23:56

Класно! Первичка! А что, ни кто не слышал про списание - как отдельная операция влекущая за собой возникновение доходов в периоде списания? То что доходы (и расходы) уже формировались ГНИ не интересует, списали значит подарили, подарили - значит было что дарить! :) В таком случае приказ о списании будет хорошим, качественным документом для подтверждения дохода!

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Аноним
08.04.13 00:12

калькуляция не первичка, а часть техусловий. Первичка в таком случае накладные на отпуск в производство.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Маруся-Дуся
08.04.13 01:02

для анонима ну да, и с/сть Вы видите по первичнке....особенно, если у Вас есть распределяемые затраты... я прекрасно знаю, что калькуляция не первичка - только меня интересует, почему такой разный подход у минфина к одинаковым вещам...

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • alba
08.04.13 03:48

И я считаю, что на основании распоряжения директора написать приказ - это и будет первичным документом для пред-тия.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Аноним
08.04.13 04:14

Мое мнение, если в приказе об учетной политике отразить этот момент, то можно и не париться. При проверке налоговики все равно смотрят просроченную задолженность, отнесли мы ее на прибыль или нет, вот этот вопрос и возникае на основании какого документа списывать.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • коллега
08.04.13 04:51

я с анонимом согласна полностью. Сейчас, что в приказе об учетной политеке напишешь, то и будет тебе счастье(конечно в рамках действующих Законов)

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Алиса
08.04.13 04:52

Про калькуляцию решительно не согласна.Отпуск-это движение матценностей,а денежная оценка нового продукта на основании чего??????Каких техусловий-полный абсурд . Техусловия-это описание процесса производства.Калькуляция,как многие ошибочно считают-это не только расход материалов на единицу продукции,а его денежная оценка прежде всего.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Маруся-Дуся
08.04.13 06:08

Алиса +100%

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Аноним
08.04.13 06:20

Алиса, я с Вами согласна, что калькуляция это документ определяющий себестоимость и оенежную оценку единици продукции, но калькуляция не является документом подтверждающим движение(расход-пиход) тмц. Калькуляция является частью техусловий(рецептуры и т.п.)

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Марина
08.04.13 06:34

Для 9991. Для правильного списания дебиторки необходимо выяснить после каких операций она появилась. 1. Если предприятие оказало услуги (поставило товар), а покупатель не расчитался, то списание простое: в бухучете всю сумму - на расходы, НО не корректируем (от греха подальше!), на ВР не относим (по той же причине!). 2. Если предприятие перечислило предоплату поставщику до 2011 года (и по первому события отнесло сумму на ВР), а не получило Акта или накладной, то списание обязательно затронет налоговый учет: убираем НК (т.к. нет приобретения!), сторнируем ВР (т.к. перечисленный аванс с точки зрения ГНС превращается в финпомощь), а списание дебиторки не относим на ВР (от греха подальше!). Примечание: 1. основание для списания - распоряжение руководителя, основанное на служебке бухгалтера (к служебке рекомендую приложить копии документов, поясняющих суть дебиторки) 2. Первичный документ - бухгалтерская справка.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Алиса
09.04.13 04:00

Калькуляция на производстве и в общепите-разные вещи,не нужно путать.Я писала о производстве продукции.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Аноним
29.05.13 06:18

"Про калькуляцию решительно не согласна.Отпуск-это движение матценностей,а денежная оценка нового продукта на основании чего??????Каких техусловий-полный абсурд . Техусловия-это описание процесса производства.Калькуляция,как многие ошибочно считают-это не только расход материалов на единицу продукции,а его денежная оценка прежде всего." Права на все 100%......

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
  • Аноним
29.05.13 06:22

Различают плановую калькуляцию и фактическую, - что является денежной оценкой готовой продукции, на основании которой списывают материалы в производство и формирования с/с продукции за счет ФОТ, начисления и др затрат, указанных в калькуляции. Меня КРУ совместно с ОБЕПОМ отрепетировали. Я на этом не одну собаку съела.

Відповісти
    Оцінити
  • 0
  • 0
Коментування новини вимкнено
У фокусі фото автора
Ушакова Лілія Форма № 1ДФ за 3 квартал: оренда, позики, ФОП, штрафи…...
9097 14
Календар бухгалтера
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Додаток
Курси валют
Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд