Чат 911

Отримуйте
новини поштою!

09.03.16 23:24
3886 40 Друкувати

Щодо робочих місць для працевлаштування інвалідів

   Чинне законодавство покладає на роботодавців обов’язок щодо працевлаштування інвалідів (ст.72 КЗпП України). Це зумовлено тим, що згідно із Законом України від 21.03.91 р. №875-XII «Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні» (далі – Закон №875), держава гарантує їм рівні з усіма іншими громадянами можливості для участі в економічній, політичній і соціальній сферах життя суспільства та створює для інвалідів потрібні умови, які дають можливість вести повноцінний спосіб життя згідно з їх індивідуальними здібностями та інтересами.
   
   Крім того, працевлаштування інвалідів – це обов’язок роботодавців, передбачений також статтею 12 Закону України «Про охорону праці» від 14 жовтня 1992 року № 2694-XII та статтею 18 Закону № 875.
   
   Частиною першою статті 19 Закону №875 визначено, що для підприємств, установ, організацій, у тому числі підприємств, організацій, громадських організацій інвалідів, фізичних осіб, які використовують найману працю, установлюється норматив робочих місць для працевлаштування інвалідів.
   
   Норматив робочих місць для працевлаштування інвалідів установлено в такому розмірі:
   
   - 4% середньооблікової чисельності штатних працівників облікового складу за рік;
   
   - якщо працює від восьми до 25 осіб - одне робоче місце.
   
   Якщо середньооблікова чисельність штатних працівників за рік роботи підприємства становить сім осіб, підприємство не підпадає під зазначену норму Закону №875.
   
   Слід зауважити, що виконання нормативу робочих місць у зазначеній кількості вважається працевлаштування підприємством інвалідів, для яких це місце роботи є основним. При цьому не має значення режим роботи такого працівника: повний робочий час чи 0,5 ставки (неповний робочий час). Головна умова – робота за основним місцем роботи (за трудовою книжкою, що зберігається на підприємстві).
   
   Згідно зі статтею 19 Закону №875 підприємства самостійно працевлаштовують інвалідів на створені робочі місця. Із цією метою вони можуть звертатися із заявками про вакансії інвалідів в районні центри зайнятості або підшукувати інвалідів на вакансію своїми силами.
   
   Підприємство, що планує працевлаштувати інваліда, зобов’язане створити йому робоче місце, в тому числі спеціальне робоче місце, з урахуванням індивідуальних програм реабілітації за рекомендаціями МСЕК. Якщо в документах МСЕК не зазначається потреби створення спеціалізованого робочого місця для інваліда, то він може бути працевлаштований на звичайне робоче місце. Слід зауважити, що залучення інвалідів до робіт із шкідливими та важкими умовами праці можливе лише за умови, що не суперечить висновку МСЕК.
   
   Згідно з положеннями нормативних актів, підприємства зобов’язані не тільки створювати для працевлаштування інвалідів робочі місця, зокрема, спеціальні робочі місця, але й вживати додаткових заходів безпеки праці, які відповідають специфічним особливостям цієї категорії працівників, а також створювати для них умови праці з урахуванням індивідуальних програм реабілітації, з урахуванням рекомендацій медико-соціальної експертизи, зазначених в його індивідуальній програмі реабілітації і забезпечувати інші встановлені для інвалідів соціально-економічні гарантії. Крім того, у передбачених законодавством випадках роботодавець повинен організувати навчання та перекваліфікацію працюючого інваліда відповідно до медичних рекомендації стосовно його інвалідності.
За матеріалами Управління Держпраці у Вінницькій області
Коментарі
  • Бух
10.03.16 06:47

Где логика от 8 до 25, если второй инвалид нужен когда будет 37 человек.

Відповісти
  • Ксения
10.03.16 07:03

Логики в этом Законе нет вообще. Зачем инвалид в охране, на стройке просто рабочий и т.д.? Неужели нельзя исключить определенные профессии или предприниматели в Украине только ДОЛЖНЫ? Считаю, что инвалидами должно заниматься государство, а не бизнес.

Відповісти
  • Ксенія
10.03.16 07:14

І я підтримую Ксению. У нас наприклад грузоперевозки, на яку посаду взяти інваліда? Подали заявку ,посада водій на маз (грузовик) сказали що навіть і не знають чи знайдуть нам людину. А саме смішне, сказали придумайте якусь іншу посаду, щоб підходила інваліду! Бред сивоі кобили. Даємо роботу, стабільну не маленьку зарплату 21 робочому, помочі від держави нуль, так ще й палки в колеса ставлять.

Відповісти
  • 1234
10.03.16 07:41

"когда будет 37 человек"- 38человек. 38х4%=1,52, а 37х4%= 1,48

Відповісти
  • Разом нас багато
10.03.16 07:49

треба петицію скласти. пому,що це порушує права здорових людей. Мені,бухгалеру спортивної школи з вільної боротьби, в центрі захисту інвалідів запропонували звільнитись, щоб на моє місце поставити інваліда, а куди зараз може піти працювати жінка, котрій 50 років і вона дотого ж не інвалід і все життя працювала на цій посаді. Повний абсурд.. Підсумок - в нашій країні вигідно бути інвалідом.

Відповісти
  • Чай ли
10.03.16 08:26

підсумок - в нашій країні всі інваліди, особливо у владі, коли справу заводять.

Відповісти
  • ната
10.03.16 09:04

Да и устраивать инвалидов обязаны только частные формы собственности , а вот наше государство на своих предприятиях Это делать не должно. Наверно очень тяжело будет работать инвалиду рай администрации консьержкой !

Відповісти
  • MNL
10.03.16 10:02

Разом нас багато, дякуйте БОГУ що Ви не інвалід і що Вам 50років, бухгалтера, про що ви пишете цеж якесь конщуство.

Відповісти
  • 777
10.03.16 10:14

Легко рассуждать, если слава богу, нет инвалидности. А попробуйте инвалиду найти работу - это проблема. У меня муж спец по вагонам и ваогонное хоз-во. На инженерную должность не берут занято. Ачто-то типа хотя бы - мастером не может по состоянию здоровья. И прожить на пенсию по инвалидности тоже как-то тяжелова-то.Поэтому читать все что написано выше просто не приятно и оскорбительно.

Відповісти
  • Лина
10.03.16 10:20

О каком кощунстве Вы говорите, если у меня на предприятие 150 работающих человек, из них было ранее 3 инвалида. (Для справки предприятие находится в селе) И когда пришла проверка с фонда инвалидов вместе с сотрудником прокуратуры за несколько лет насчитала штраф около 30 тыс. грн. Это было в 2010 году. Два года судились, что в селе и так все трудоспособные люди работают, но нет там инвалидов, где их взять??? С города в село не кто не поедет работать. Мы уже смеялись если нет инвалида, то надо сделать. Итог таков, все суды проиграли, в итоге еще и пеню и штраф оплатили. Уже научены .

Відповісти
  • Лина
10.03.16 10:21

Дело в том, что если нет определенного количества инвалидов, то плати в бюджет.

Відповісти
  • Не удержалась
10.03.16 10:36

Я так понимаю, что никто никого не хотел обидеть. А речь о том, что государство вместо того, чтобы действительно заботиться об инвалидах (достойные пенсии, льготы, нормальные рабочие места, на которых смогут работать эти люди, и т.п.), придумывает законы по выкачке денег с предприятий. Это же проще всего. В результате многие предприятия создают лишнее рабочее место для инвалида - только для галочки. Начисляют половину минималки, платят инвалиду какую-то сумму за трудовую книжку. По большому счету государство умыло руки, как обычно. А насчет увольнения бухгалтера 50 лет, не очень то хотят после 50 брать на работу, даже с опытом.

Відповісти
  • Олена
10.03.16 11:59

Не удержалась - підтримую на 100%. MNL- не пишіть дурниць!!!!!!!!

Відповісти
  • Маша
10.03.16 12:35

Бух, логика в верхней границе для одного инвалида именно в 25 штатных сотрудников в том, что при 26 сотр. по формуле получается уже больше, чем 1 инвалид.

Відповісти
  • Маша
10.03.16 12:44

25,0*4%=1,0, а >25,0*4%=больше, чем 1,0

Відповісти
  • 1212
10.03.16 13:00

Устраивайте сотрудников как совместителя, в отчете по есв не ставьте наличие трудовой книжки и в 1дф

Відповісти
  • Женя
10.03.16 13:15

1212 10.03.2016 14:00:07 Устраивайте сотрудников как совместителя, в отчете по есв не ставьте наличие трудовой книжки и в 1дф Не удержалась............. нельзя по совместительству, только в штате полная еденица с трудовой книжкой, и пол минималки тоже нельзя

Відповісти
  • Маша
10.03.16 13:58

Женя, Вы считаете, что если работник-инвалид устроен на пол-ставки по основному месту работы, то нет права начислять ему пол-минимальной з/п? Если так - на основании чего Вы так считаете, скажите, пожалуйста!

Відповісти
  • Руся
10.03.16 13:59

Женя, не согласна. Почему должны страдать рядовые сотрудники, которые заняты на основной работе целый день? только для того, чтобы уменьшить норматив при расчете 4% ? А что будет с их стажем при выходе на пенсию??? Не проще ли принимать инвалидов на неполный рабочий день ( по основному месту работы) с оплатой пропорционально отработанному времени, с оформлением удаленного рабочего места (например на дому)??? И волки сыты и овцы целы.

Відповісти
  • Маша
10.03.16 14:00

...даже в этой статье пишется: "При цьому не має значення режим роботи такого працівника: повний робочий час чи 0,5 ставки (неповний робочий час). Головна умова – робота за основним місцем роботи (за трудовою книжкою, що зберігається на підприємстві)."

Відповісти
  • Маша
10.03.16 14:08

Руся, а разве при расчете пенсии сейчас имеет значение трудовая книжка? вроде бы с какого-то периода пенсия считается из уплаченных взносов ЕСВ...

Відповісти
  • Руся
10.03.16 14:21

Маша, Вы правы: инвалид может быть занят неполный рабочий день с оплатой пропорционально отработанному времени по основному месту работы (вопросов со стороны проверяющих Фонда в 2012 году не было). Кроме того, ЕСВ с минимальной ЗП доначислять не надо.

Відповісти
  • Руся
10.03.16 14:47

Маша, с 07.2004г действительно сведения берутся из персонифицированных данных ПФУ. А для подтверждения трудового (страхового) стажа до этого времени по-прежнему служит трудовая книжка.

Відповісти
  • Маша
10.03.16 14:50

Руся, я имела в виду в посл своем сообщении, что если перевести некоторых сотрудников из штатных в "совместители" (для уменьшения кол-ва штатных) с сохранением их з/п, то от этого они вряд ли пострадают в плане уменьшения впоследствии их пенсии... другой вопрос, что, теоретически, кто-то из проверяющих может поинтересоваться и проверить, существует ли вообще основное место работы этого совместителя...

Відповісти
  • Руся
10.03.16 15:15

я так не рискнула, есть нюансы, а если больничный (там не все так просто, т.к. нужна справка с основного места работы и т.д.). Просто мое предприятие уплатило в 2002 г. штрафы за невыполнение норматива по трудоустройству инвалидов, не могла убедить хозяев о необходимости приема на работу инвалидов. Юристы подсказали найти инвалидов, трудоустроить на неполный рабочий день, начисляем им по 400 грн ежемесячно перечисляем ЗП на БПК. Фактически работают они или нет- не важно. Кстати, попробуйте опросит своих работников, может быть у кого-то и оформлена рабочая группа инвалидности, или у кого-то есть родственник с инвалидностью. Только сейчас инвалиды умные, им проще получать субсидию от государства, а такая ЗП им портит картинку доходов.

Відповісти
  • Маша
10.03.16 15:27

Руся, Вы правы, и спасибо за советы!

Відповісти
  • Руся
10.03.16 15:35

спасибо, Маша, и Вам за отклик

Відповісти
  • 9991
10.03.16 15:57

подскажите, а на пенсии по инвалидности никак не отразится, если инвалид трудоустроится?

Відповісти
  • Не удержалась
10.03.16 16:06

9991 Вам лучше всего позвонить в собес- они проконсультируют более грамотно, чем наши домыслы.

Відповісти
  • Женя
10.03.16 17:00

Маша, Руся это не я так считаю, у меня была проверка - инспекция по труду, а этот инспектор толи раньше работал в инспекции по инвалидам сделала замечания по поводу инвалида совместителя, я потом консульт-сь в инспек. по инвалидам они подтвердили - если инвалид совместитель без трудовой книжки - то как трудоустроенный инвалид на предприятии он не считается. А то набросились на меня, я из личного опыта:)))

Відповісти
  • трудов..будень
10.03.16 21:46

отлично придумали скинуть проблемы с нормальной пенсией на частников, вот нет у нас посады на которую можно трудоустроить инвалида, пусть даже и работоспособного, тоже грузоперевозки, и кем интересно.

Відповісти
  • Руся
11.03.16 08:21

Женя, инспектор был прав: должно быть основное место работы, т.е.должна лежать трудовая книжка. Но, никто Вам не запрещает оформить его (на основании его заявления) на неполный рабочий день (при такиом оформлении со стороны проверяющих вопросов не было). А если нет должности, придумайте. Работа бухгалтера последние лет 20 стала творческой... Мы, например, придумали должность "учетчик": (код классиф. профессий:4190 Обліковець); есть еще в Классификаторе: 4121 25154 1 Обліковець з реєстрації бухгалтерських даних. Можно по классификатору подобрать должность по виду деятельности предприятия, было бы желание. Есть там: 4121 24928 66, 67 Таксувальник перевізних документів И главное, конечно, убедить директора, а ему- убедить хозяев в том, что это необходимо. Сделайте расчет (штраф= среднегодовая ЗП по предприятию за 1 несозданное раб.место). Суммы не маленькие, даже если у Вас весь персонал на мин.ЗП (что маловероятно) : штраф за 2015г.будет = 1218*8+1378*4=15256,00; если норматив 2 чел, то =30512,00 и т.д. Могут проверить весь период, но штраф начислят за последние 3 года.

Відповісти
  • ХХД
11.03.16 09:57

Для Руся Нас в апреле 2014 года проверяла Инспекция по вопросам труда и нашла, что по результатам 2012 года инвалид работал 2 месяца, т.е. не 1 штатная единица (2 мес./12мес = 0,2 ед.) и не подавался отчет. Заплатили админ штраф. Но выводы по инвалидам передали в Фонд защиты инвалидов. И уже они в мае 2014 г. сначала уговаривали, требовали по телефону сдать отчет за 2012 год и соответственно уплатить штраф. После нашего отказа присылали письма с уведомлением на почту - мы их не получали. И после третьего письма подали на нас в окружной административный суд. Итог судебных тяжб: окружной суд в сентябре 2014 проигрываем, апеляционный админ суд в октябре 2014 г. ВЫИГРЫВАЕМ. Фонд не успокоился - но ВИЩИЙ Адміністративний суд України 08 вересня 2015 р. поставил точку в ПОЛЬЗУ нашей ФИРМЫ с выводом - "судом встановлено, що право на звернення до суду із вказаним позовом (по результатам 2012 года) виникло з 16 квітня 2013 року, проте відділення Фонду звернулось до суду лише 28 серпня 2014 р.,тобто за межами строку, встановленого ч.2 ст. 99 Кодексу адмін. судочинства України (шестимісячний строк). Крім того судом встановлено, що строки визначені у ст. 250ГК У до даних правовідносин не застосовуються, оскільки санкції розраховуються та сплачуються підприємтсвами самостійно, тоді як у ст. 250 ГКУ визначено строки застосування адмін. санкцій, а не їх стягнення. Касаціну скаргу Фонда залишити без задоволення." Так что не всегда за три года можно штраф применить

Відповісти
  • Руся
11.03.16 10:15

Я Вас поздравляю!!! Есть справедливость на свете. Но мы посчитали, что расходы на юридическое сопровождение судебных тяжб и восстановление нервов работников бухгалтерии и руководства обойдется гораздо дороже, чем создание рабочих мест для инвалидов. ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ!!!

Відповісти
  • лиза
11.03.16 13:01

Подскажите ? а если ФОП имеет 7 человек и нужен 8 (что надо инвалида брать)?

Відповісти
  • счёт 97
11.03.16 13:06

для 9991 Да отразится. В случае трудоустройства инвалид будет получать пенсию по инвалидности НЕ БОЛЕЕ чем 150% от минимальной пенсии, не зависимо от заработка или продолжительности рабочего времени. Т.е. на сегодняшний день это : 1074,00 грн х 1,5 = 1611,00 грн.

Відповісти
  • счёт 97
11.03.16 13:18

Создать рабочее место для инвалида не проблема, было бы желание. Секретарь, диспетчер, курьер, помощник бухгалтера, делопроизводитель, вахтёр, учётчик, промоутер и т.д. Если предприятие не может создать это место в силу своей специфики, просто платит компенсацию (штраф) в сумме средней зарплаты за не созданное место для инвалида. Всё просто, если есть у тебя сотрудник инвалид, ты ему платишь "энную" сумму зарплаты, если нет у тебя этого сотрудника ты эту же "энную" сумму платишь только в бюджет.

Відповісти
  • Tanya
14.03.16 09:43

ничего подобного,"энная"сумма штрафа будет намного больше )))

Відповісти
  • счёт 97
14.03.16 14:37

для Таnya : По Закону, если предприятие не возьмет на работу инвалида, ему грозит штраф: в размере половины средней годовой заработной платы на предприятии за каждое рабочее место, предназначенное для инвалида и не занятое им – для предприятий, на которых работает от 8 до 15 человек, и в размере средней годовой зарплаты на предприятии – для тех, где работает больше 15 человек. Причем этот штраф не получится заплатить, когда нагрянет проверка – предприятие должно самостоятельно платить его в срок до 15 апреля года, следующего за годом, в котором произошло нарушение, а несоблюдение сроков влечет за собой начисление пени, исходя из 120% годовых учетной ставки НБУ на момент уплаты недоимки.

Відповісти
  • счёт 97
14.03.16 14:40

Однако суды становятся на сторону работодателей, которые приложили все усилия для трудоустройства инвалидов, но по какой-то причине не добились успеха. Как можно доказать приложение небывалых усилий? Например, путем сдачи отчета о наличии вакансии для инвалида, которую Фонд так и не смог закрыть. Рассматривая споры Фонда с предприятиями по поводу уплаты штрафов за невыполнение норматива, суды становятся на сторону Фонда только в случаях, если предприятие отказало инвалиду в принятии на работу, не подавало отчетность о наличии рабочих мест для инвалидов, не направляло в отделение Фонда ходатайства о направлении инвалидов. Если же работодатель исполнил все требования закона, суд в большинстве случаев его оправдывает.

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам