Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


26.08.13
2993 29 Друкувати

Относительно деления отпусков на части

   Міністерство соціальної політики України
   Лист
   "Щодо поділу відпусток на частини"
   від 05.07.2013 N 290/13/116-13

   
   Мінсоцполітики роз'яснило порядок поділу відпусток на частини.
   
   Нормою статті 12 Закону "Про відпустки" передбачено можливість поділу щорічної відпустки на частини, а не обов'язок роботодавця поділити її на частини, як того бажає працівник.
   
   Основна безперервна частина відпустки тривалістю не менше 14 календарних днів є однією з частин щорічної відпустки, яку може бути надано працівнику на його прохання. При цьому ця частина відпустки не обов'язково повинна бути першою, другою чи іншою її частиною.
   
   Невикористану частину щорічної відпустки має бути надано працівнику, як правило, до кінця робочого року, але не пізніше 12 місяців після закінчення робочого року, за який надається відпустка. Не буде також порушенням, якщо працівник використає частину щорічної відпустки в наступному робочому році у терміни, визначені Законом "Про відпустки".
   
   З метою недопущення втрат робочого часу роботодавець може й не погодитися поділити відпустку так, як того бажає працівник, також може запропонувати свої умови поділу щорічної відпустки або не поділити її взагалі.
   
   Натомість, соціальна додаткова відпустка працівникам, які мають дітей, передбачена статтею 19 Закону "Про відпустки", на відміну від щорічної відпустки, поділу на частини не підлягає.
   
   Частково оплачувана відпустка для догляду за дитиною надається жінці повністю або частково протягом строку до досягнення дитиною віку трьох років (ч. 1 ст. 181 КЗпП). При цьому жінка чи інша зазначена особа може на свій розсуд у будь-який час припинити частково оплачувану відпустку, а потім знову піти в таку відпустку або, перебуваючи у такій відпустці, приступити до роботи на умовах неповного робочого часу.
За матеріалами Мониторинг законодательства
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Лина
27.08.13 11:48

Ни разу еще за 13 лет работы бухгалтером, не была в отпуске 24 дня полных. Все время дробится, то отчеты, то эта бл***кая регистрация налоговых..... Слов нет.

Відповісти
  • Инна
27.08.13 12:14

Лина, полностью согласна......,какие 14 дней первыми или второыми, тут бы дня 3 как то выкрутить, а отдыхаешь только на праздники +доп день, вот и весь отпуск!!!!!

Відповісти
  • Н
27.08.13 12:56

У нас такая же фигня, а официально отпуски вообще не проводим. Недавно узнали, что есть санкции. Никто не сталкивался с тем, какие санкции и кто применить может:отдел труда или налоговая???

Відповісти
  • Бух
27.08.13 12:57

" Натомість, соціальна додаткова відпустка працівникам, які мають дітей, передбачена статтею 19 Закону "Про відпустки", на відміну від щорічної відпустки, поділу на частини не підлягає." те, що немає окремої статті про поділ відпустки, не означає заборони поділу на прохання працівника та згоди адміністрації

Відповісти
  • Ратьяна
27.08.13 13:00

Мне недавно мама сказала одну вещь - после 20 лет моей работы бухгалтером - "не ту ты специальность выбрала - с ней никогда не отдохнёшь.." - что ж теперь поделать. Сами выбрали, сами и расхлёбываем...

Відповісти
  • Лина
27.08.13 13:02

Особенно остро ощущаешь как мало отпуска, когда муж-преподаватель отдыхает 1,5 месяца!!! Аж жаба давит.

Відповісти
  • Елена
27.08.13 13:07

А еще надо вовремя сходить в небольшой опуск, пока налоговая не пришла с проверкой. Могут и отозвать, если далеко не уехал.

Відповісти
  • Ратьяна
27.08.13 13:21

Санкции за неотпуска применяет отдел труда и довольно немаленьки - мин 510 грн. так что прорще законодательство о труде всё таки соблюдать

Відповісти
  • Мася
27.08.13 14:00

ИННЕ: Лина, полностью согласна......,какие 14 дней первыми или второыми, тут бы дня 3 как то выкрутить, а отдыхаешь только на праздники +доп день, вот и весь отпуск!!!!! У ВАС ЕСТЬ ПРАЗДНИКИ!!! ВЫ УЖЕ СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ!

Відповісти
  • Яна
27.08.13 14:42

Зато, в отличии от других профессий, бухгалтер без корочки хлеба не останется. Да, на 10 000грн. тяжело найти работу, но на 4 000 - 5 000 грн. можно.

Відповісти
  • Аноним
27.08.13 14:45

зато проблем выше крыши

Відповісти
  • ДМ
27.08.13 15:05

Согласна с Ратьяна, я проходила проверки отдела труда: отпуска нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО оформлять и не забывать выплачивать накануне отпускные.

Відповісти
  • Н
27.08.13 15:54

ДМ 27.08.2013 16:05:07 Согласна с Ратьяна, я проходила проверки отдела труда: отпуска нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО оформлять и не забывать выплачивать накануне отпускные. А к Вам отдел труда приходил с проверкой по каким причинам - по жалобе сотрудника или у них есть плановые проверки??? Чем они больше всего интересуются при проверках?

Відповісти
  • let_natali
27.08.13 15:57

Очень странно читать, что сейчас кто-то официально не проводит отпуска !!!! Это надо делать обязательно, штрафы по охране труда большие!

Відповісти
  • Маша
27.08.13 16:01

При проверках интересуются всем, на поблажки не надейтесь, а быстрее отправляйте пачками своих сотрудников в отпуска, если конечно видимый позволяет техпроцесс предприятия. Уверена, что у вас нет и никогда не было- графика отпусков на год, который составляется в первые дни января, при чем с конкретными датами, например, иванов И.И. с 12.06 по 25.06, если нет - сразу нарушение труд законодательства. У меня тоже раньше не было, пока проверка не пришла первый раз, просто так, плановая. А Вы говорите, что вообще не ходят в отпуска официально. В Вашем случае лучше фактически не ходить))) Посему срочно - график отпусков, табеля (с учетом 7 часов предпраздничный день иначе тоже расстрел), ведомости и конечно же отпуска, отпуска, отпуска...

Відповісти
  • Н
27.08.13 16:05

Табель, ведомости - это все есть. Вопрос только в отпусках. Например, директор не проводит свой отпуск. Он может сказать при проверке, что не бал в отпуске уже 5 лет. Это же его право. Вот в чем вопрос еще: если человек действительно не ходит в отпуск уже 3 года - что с этим делать???

Відповісти
  • Лариса
27.08.13 16:08

Для Н: И отдел труда, и инспекцию по труду интересуют очень многие вещи - штатное расписание, табеля учета рабочего времени, график отпусков, выплата отпускных до начала отпуска, правила внутреннего трудового распорядка, расчеты с уволенными и выдача трудовой книжки в день увольнения. Но вообще-то, однажды инспектор мне сказал: "Я открою КЗоТ и смогу оштрафовать предприятие по каждой статье". И в этих словах большая доля правды. Как правило, приходят с плановыми проверками.

Відповісти
  • Лариса
27.08.13 16:12

Для Н: Оформляйте директору отпуск и не подвергайтесь такому риску

Відповісти
  • Н
27.08.13 16:13

Спасибо всем!!! :))))))

Відповісти
  • Лариса
27.08.13 16:14

Да, ещё письменное уведомление работнику о начале его отпуска за 2 недели до такового

Відповісти
  • let_natali
27.08.13 16:16

Так пусть себе директор не ходит в отпуск реально, а по документам ведь можно отправить его в отпуск!!! Я так обычно и делаю с сотрудниками : сроки реального отпуска они согласовывают с директором, а по документам я сама отправляю их в отпуск, сотрудники потом только подписываются в реестре отпусков и в приказах на отпуск

Відповісти
  • Тина
27.08.13 17:29

не повторяйте чужих ошибок - на одном предприятии 17 лет проработала - один только раз была полный месяц в отпуске, а то все какими-то частями - то срочная работа, то проверки, при этом отпуск оформлялся каждый год - в результате ушла с работы - ни отгулов, ни компенсации. На другом предприятии работаю пятый год - тоже самое, вечно какие-то проблемы требующие моего присутствия. В результате. попала в больницу на месяц - в апреле! - так привезли ноутбук - нужно было отчеты делать. при этом о материальной помощи никто и не заикнулся. Отпуск само собой оформляется постоянно. В результате - вроде бы в отпуске была ежегодно - гуляная и отдохнувшая, а на самом деле заежжена дальше некуда. и если раньше сил хватало как-то с этим справляться. то с годами эта способность теряется. И что теперь? Как в песне "помирай милая..." Я не жалуюсь. кто мне доктор?, просто прошу - учитесь на чужих ошибках. незаменимых у нас нет.

Відповісти
  • усталый бух
27.08.13 17:29

за 15 лет не была в отпуске, выезжали на 3-4 дня галопом на море.Пол-года назад уволилась из-за болезни.Все- бобик сдох.Это по-молодости можно пахать сутками и без отпуска.Еле вылезла.А сейчас ,говорю- я как минимум на год ушла в заслуженный отпуск.После "отпуска" планируюб кардинально изменить профессию.Труд главбуха обесценивается катастрофически.

Відповісти
  • Для Яны
28.08.13 09:37

Везет Вам, а у нас минималка - это самая заслуженная зарплата для бухгалтеров, даже удивляются, если хочешь больше. Предпреятий, где зарплата больше - по пальцам одной руки посчитаешь. Везде, мол, минималка + проценты, минималка + премии за выслугу лет, минималка + взятки, подарки и т.д. на 1,5-2 тисячи набирается (иногда и больше). А бухгалтеру - просто минималка, а зачем платить больше?

Відповісти
  • ***
28.08.13 09:40

Спасибо!

Відповісти
  • Оля
28.08.13 09:46

Подскажите "соціальна додаткова відпустка працівникам, які мають дітей", только для мам, или может и папа сходить??

Відповісти
  • Аноним
28.08.13 11:25

Оля только для мам. кто скажет, как посчитать сколько нужно оплачивать дней отпуска если сотрудник был в отпуске с 13/08 по 27/08?

Відповісти
  • оксана
28.08.13 11:35

для Олі: з 13.08 по 27.08 - 14 кал. дн 24.08 не враховується

Відповісти
  • Нора
28.08.13 13:02

Была у нас когда-то проверка отдела охраны труда по жалобе нашей сотрудницы. Так они нам цынично сказали -можете реально никого в отпуск не отпускать, лишь бы на бумаге все было чинно, благородно. То-то мой директор энное количесво лет радовался. Все только работали, а отпуск на бумаге.

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам