Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


27.11.13
1863 79 Друкувати

Листовка от Миндоходов "Порядок ведения Книги учета доходов и расходов"

Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • Маруся
28.11.13 06:42

Ума много не надо, чтобы переписать инструкцию и повесить себе очередную медаль!

Відповісти
  • ОльгаS
28.11.13 07:16

Добрый день. Подскажите, кто как понял заполнение 6 графы? У меня розничная торговля алкоголем. Гр.2 за день=Z-отчету, гр.6 - проплаты за конкретно проданный товар в этот день или все проплаты за товар в этот день, если они были?

Відповісти
  • Люси
28.11.13 08:02

за конкретно проданный товар.

Відповісти
  • незнайкой я оказываюсь((
28.11.13 08:05

меня тоже интересует, тоже торговля! только как Вы представляете себе " гр.6 - проплаты за конкретно проданный товар в этот день???" как определить? наименований куча накладных штук 5 в день((( я пишу то что проплатила в день!

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 08:09

ОльгаS, Доходы (виручка) и расходы ( платіжне доручення, прибутковий касовий ордер, квитанція, фіскальний чек, акт закупки (виконаних робіт, наданих послуг) та інші первинні документи, що засвічують факт оплати товарів, робіт, послуг) ПО ИТОГАМ ДНЯ т.е без разшифровки номенклатуры. Номенклатурный учет ведете отдельно в программе или на оборотках(это как вам удобно)

Відповісти
  • незнайкой я оказываюсь((
28.11.13 08:11

"Номенклатурный учет ведете отдельно в программе" - а если его нету этого програмного обеспечения?((( а без обороток ФОП у можна?

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 08:25

незнайкой я оказываюсь(( Любая школьная тетрадка подойдет ( по бухгалтерии это оборотка), вы же ее и так ведете, чтобы знать что продалось, что дозакупить, а что залежалось)))

Відповісти
  • *****
28.11.13 08:27

http://www.buhgalter911.com/yaf/yaf_postsm388117.aspx#388117

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 08:30

незнайкой я оказываюсь(( и не поверю что вы не владеете компом, раз тут то и Ехсеl знаете наверняка, а это уже программа ,которая вам сама умножит, сложит и отнимет))

Відповісти
  • незнайкой я оказываюсь((
28.11.13 08:32

28.11 подскажите пожалуйста!! это что все чеки сверять??? по наименованиям отслеживать?? да еще за ту зарплату что плотят приходящему бухгалтеру?(((( я понимаю что такое оборотка велв материалы у юриков, а у ФОПа незаморачиваюсь они всеравно пробивают что хотят и хоть кол на лбу им ставь(((

Відповісти
  • *****
28.11.13 08:41

Лилия-НИКА пишет: - так дело как раз в том , что это по факту ФЛП-к должен вначале найти накладную (по которой этот товар получен) посмотреть там себестоимость товара - потом посмотреть док-т на оплату этой накладной и его реквизиты вписать... и так на каждое наименование проданного товара за день... - это ж невозможно !!! потом суммировать за день все себестоимости проданных товаров и вписать затраты по товару общей суммой за день... - похоже Книгу за ИХ правилами я точно писать не буду !!! - лучше уж штрафы... Тоже давно ищу ответ на этот вопрос. Цепочка рвзмышлений совпадает с Вашей. А если по чековой ленте 200 наименований по 5-10 штук и эти 5-10 штук сидят в разных накладных и разных чеках. Да и вычислить чек, которым оплачена конкретная единица товара (в продуктовом магазине)... Можно, конечно. Но разве реально каждый день?

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 08:45

незнайкой я оказываюсь(( Конечно же, разноску должны делать по еденично... можно из кассы сформировать отчет за месяц (неделю), это как вам опять же удобно знать и сделать разноску. Вы же сами должны быть заинтересованы знать оборачиваемость ваших товаров!!!!

Відповісти
  • незнайкой я оказываюсь((
28.11.13 08:47

вот и я протоже!((( в какой день получена квитанция об оплате или какой датой выбит фискальный чек об оплате той датой и заношу в гр. 6 поскольку товар дают и с отсрочкой платежа (накладная раходная выписана 26.11. а оплатим только 02.12. - в книгу занису 02.12.)!

Відповісти
  • Лео
28.11.13 08:50

Почему гр.6 - проплаты?? у меня в гр.6 - с/с проданных товаров по итогам дня (по аналогии с гр.6 предыдущей книги). Разве нет?

Відповісти
  • *****
28.11.13 09:01

28.11.2013 10:47:00 вот и я протоже!((( в какой день получена квитанция об оплате или какой датой выбит фискальный чек об оплате той датой и заношу в гр. 6 поскольку товар дают и с отсрочкой платежа (накладная раходная выписана 26.11. а оплатим только 02.12. - в книгу занису 02.12.)! Но ведь надо занести только оплату ПРОДАННОГО товара, а не по всему чеку. А если из проданных сегодня 10 единиц оплата была тремя чеками в разные дни и даже в разные месяцы?

Відповісти
  • Людмила
28.11.13 09:05

Торговля еще пол беды, а вот когда производство, где идут калькуляции, вот там отследить действительно ........сложновато.

Відповісти
  • Оксана
28.11.13 09:12

Извените,что не по теме. Но подскажите как ЕСВ проплаченный в теч.года отразится в конце года в отчете ЕСВ год? Т.е если мы платили по 25% равными частями от прибыли за 12год в течении 13года,(по 80грн.,за год 320грн.), а отчет по ЕСВ за год будет составлятся с расшифровкой по месяцам. И если у нас например за январь был доход 32 000,00грн(проплата за товар не прошла), а в феврале убыток (прошла опл.),за март доход 500грн. так, что нам нужно будет доплатить в конце года за январь 6766,15грн (макс.19499,00х34,7%),за февраль-0 грн., за март 398,01грн? Или оно все свернется и нам нужно будет доплатить 78,01 (398,01(за март - 320грн (наши авансы))? Заранее спасибо.

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 09:17

Людмила, По производству есть готовый выпуск продуции и его реализация и все расходы раскручиваются от обратного по калькуляции, сверили с отчетами по производству, чтобы не было перерасхода и сошлись остатки.Номенткатурный учет всегда трудоемким был, такая работа!

Відповісти
  • ОльгаS
28.11.13 09:27

Инструкция Миндоходов: "у гр.6 відображається сума сума витрат, які документально підтверджені та безпосередньо пов'язані з отриманням доходу за підсумками дня". Слово "непосредственно" указывает на то, что действительно надо заносить оплату только за проданный конкретно в этот день товар.

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 09:32

ОльгаS, это же никаких книг и чернил не хватит, переписывать ежедневно проданую номенклатуру поединично!

Відповісти
  • Марі
28.11.13 09:32

Оксана. ЄСВ від ФОП не платиться в єдиному випадку - збиток за певний місяць. За всі інші місяці сплачується ЄСВ не менше мінімального внеску за кожен місяць отримання доходу, навіть якщо прибуток склав 1 грн. Порушення може бути виявлене контролюючими органами (ПФ або Міндоходів) тільки у випадку проведення документальної перевірки.

Відповісти
  • Оксана
28.11.13 09:36

Но мы ведь платим авансом, а как мы можем знать доход будет 1грн или ноль? Или тупо платить как единщики по 1194,03 за кв.,а потом на конец переплата выше крыши?

Відповісти
  • Виктория
28.11.13 09:38

Ольга S, нескромный вопрос: а как вы на едином налоге торгуете алкоголем? или Вы физ.лицо и торгуете пивом и вином? Или были какие-то изменения по единому налогу и розничной торговле подакцизными товарами

Відповісти
  • Марі
28.11.13 09:39

Ви на загальній? Якщо так, то ви не повинні платити авансом, а виводити і сплачувати до 20-го числа наступного місяця.

Відповісти
  • ОльгаS
28.11.13 09:41

Я о том же, была сегодня в налоговой, получила консультацию (устно), в 6гр. заносить проплаченные суммы (расход) в данный конкретный день без привязки к проданным товарам, т.е. то, что заносили в предыдущей книге в гр.5. На мой вопрос об инструкции ответить ничего не смогли, сказали делать запрос письменно.

Відповісти
  • Оксана
28.11.13 09:42

Мы на общей системе и должны платить авансы про ЕСВ до 15.03., 15.08, 15.11

Відповісти
  • ОльгаS
28.11.13 09:44

Виктория Я нигде не писала, что на едином. Книга учета доходов и расходов, торговый патент, лицензия на розн.торговлю, все по закону.

Відповісти
  • nana
28.11.13 10:02

Я думаю, что за конкретно прожданый товар. Потому что чистый доход (объект налогообложения) = Налогооблагаемый доход (выручка в денежной и неденежной формах) – Затраты (документально подтвержденные, связанные с хозяйственной деятельностью предпринимателя и которые непосредственно касаются полученного дохода). То есть действует кассовый метод. Затраты включают в эту формулу в случае получения дохода, которого данные затраты касаются.

Відповісти
  • Марі
28.11.13 10:07

Чекайте, я за останніми змінами не слідкувала, але по закінченню кварталу до 20-го числа місяця, наступного за звітним періодом, тобто до 20.04, 20.07, 20.10, і по факту. Загальники по ПКУ не повинні були платити до закінчення звітного періоду, тільки єдинники. Хто практикує зараз, підкажіть.

Відповісти
  • Оксана
28.11.13 10:07

Ответьте кто знает?

Відповісти
  • Марі
28.11.13 10:09

Почитайте. http://problem-net.com/pfu/narahuvannya-ta-splata-yesv/

Відповісти
  • Лео
28.11.13 10:12

ОльгаS, Вы согласны с мнением своей налоговой?? А то что в гр. 6 "відображається сума витрат, які безпосередньо пов"язані з отриманням доходу за підсумками дня" налоговой это ни о чем не говорит?

Відповісти
  • ОльгаS
28.11.13 10:13

nana, я с вами согласна, но реально все отследить будет очень и очень непросто, найти, когда оплачена конкретная бутылка спиртного и пачка сигарет за конкретный день и вписать все чеки об оплате просто нереально, книги хватит на неделю.

Відповісти
  • ОльгаS
28.11.13 10:16

Лео, я не согласна с мнением своей налоговой, но вести книгу правильно просто не знаю как, это адский труд, даже с помощью компа, у нас 1С-8, все можно выбрать и отследить, но времени понадобится...

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 10:27

ОльгаS, А вы выполняйте требования , но не перевыполняйте! В книгу пишите по итогам дня, а в бухучете ведите учет по еденично методом ФИФО, (что первое пришло то первое и продалось) В оборотку вносите номенклатуру по приходу, а продажу разносите по сводному отчету РРО за месяц и выводите свою себестоимость продаж, а то что вы платили за эти товары поставщику не показываетев книге по расходам, что бы не было задвоения расходов, туда заносите только оплату за услуги, выплаченную зарплату и налоги входящие в затраты.. ВСЕ!!!

Відповісти
  • Оксана
28.11.13 10:27

Спасибо Мари. А там вообще советуют до 20 числа след.мес-ца платить...?????

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 10:28

Тем более и вас 1с8!!

Відповісти
  • ОльгаS
28.11.13 10:36

28.11, простите, а вы книгу видели? Там еще есть гр.5 - "реквизиты документа..." по которому очень просто посмотреть оплаченный товар, а по кассовому отчету - проданный и сравнить хотя бы какой-то один конкретный день. И что дальше? Налоговая придет и снимет все с расходов, и увеличит чистый доход (гр.9), и впаяет такой штраф, что мало не будет.

Відповісти
  • Лео
28.11.13 10:40

Оооо, вот 28.11 описал(а) мой механизм работы! А гр.5 у меня для "Інших витрат", расходов по з/п .. НО не для гр.6.

Відповісти
  • ОльгаS
28.11.13 10:45

Лео, в гр. 6 д.б. затраты, документально подтвержденные. И каким документом вы подтверждаете свои расчетные суммы?

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 10:47

ОльгаS, Номера доков по оплате, ставите как обычно, кроме платежей за товар.. Если товар оплачен, но не продан, вы не можете его отнксти на расходы, так как нет дохода за него, а вот себестоимость проданного товара вы включаете в расходы и там моете указать номер документа по сформированному в 1-с 8 Отчету по розничной продаже

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 10:53

Лео, у графі 5 зазначаються реквізити документа, який підтверджує понесені витрати, у графі 6 відображається сума витрат, які документально підтверджені та безпосередньо пов’язані з отриманням доходу за підсумками дня

Відповісти
  • леся
28.11.13 10:55

На практике люди ,которую эту хрень придумали не смогут даже обьяснить и заполнить эту книгу.Как может предприниматель с более чем 10000 наименований и сприходом и продажей одних и тех же товаров от разных поставщиков разнести в колонку 5 документ подверж.оплату частями и в колонку 6 себестоимость проданных и оплаченных товаров.Придумали ,а сами даже не врубились,что придумали.

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 10:58

Лео, у графі 7 відображається сума витрат на оплату праці та нарахування на оплату праці найманих осіб, понесені у звітному місяці; у графі 8 відображається сума фактично понесених інших витрат, безпосередньо пов’язаних з одержанням доходу, які не зазначені в графах 6 та 7, зокрема, витрати на сплату послуг, зв’язку, орендних та комунальних платежів тощо; у графі 9 зазначається сума чистого оподатковуваного доходу, яка розраховується як різниця між сумою доходу за звітний період (графа 4) та сумою понесених витрат від провадження господарської або незалежної професіональної діяльності (графи 6, 7, 8).

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 10:59

леся, О как ВЫ ПРАВЫ!!

Відповісти
  • Лео
28.11.13 10:59

ОльгаS, при заполнении гр.6 - в гр.5 я указываю "Фіскальний чек", "Видаткова накладна". И всё! Оборотки веду в Екселе и теоретически могу отследить какой товар по какому доку продался, НО не буду это делать. При необходимости сумму расходов могу подтвердить первичкой, распечаткой обороток.. Но в моей Книге - только сводная инфо.

Відповісти
  • Лео
28.11.13 11:02

Леся, + 10000! 28.11 про "Порядок заповнення" я в курсе)

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 11:06

Лео, кто бы сомневался)))

Відповісти
  • 28.11
28.11.13 11:08

леся, О как ВЫ ПРАВЫ!!

Відповісти
  • *****
28.11.13 11:09

Лео, реквизит документа предполагает указать №№(!) фискального чека или накладной. И как вы на практике укажите за 100 наименований товара разных партий?

Відповісти
  • ОльгаS
28.11.13 11:09

28.11 "а вот себестоимость проданного товара вы включаете в расходы и там моете указать номер документа по сформированному в 1-с 8 Отчету по розничной продаже"- у меня розн.торг. алкоголем и табаком, за день 6-10тыс.грн.доход (т.е. представляете кол-во единиц товара), и какой № документа мне указывать? Книги не хватит.

Відповісти
  • ник
28.11.13 11:11

а я в графу 6 просто ставлю сумму без наценки за день. В реквизиты документа вношу все оплаты. Просто подбираю, чтобы товар по оплаченной накладной совпадал с отчетом РРО

Відповісти
  • ОльгаS
28.11.13 11:11

*****, полностью согласна с вами

Відповісти
  • ОльгаS
28.11.13 11:12

ник, значит у вас просто единичный товар, можно выбрать и вписать, с большой номенклатурой так не получится

Відповісти
  • леся
28.11.13 11:13

Пусть хоть один из наших "умных придумщиков" нам всем обьяснит и покажет на примере как надо все правильно делать.!!!!!!!

Відповісти
  • ник
28.11.13 11:17

Ольге S. Нет у меня обычный магазин. Я сомневаюсь, что при проверке налоговая начнет капаться в моих накладных и искать связь с доходом

Відповісти
  • Лео
28.11.13 11:28

для **** Да, реквизит документа предполагает указать и № и дату д-та.. Но то что на практике это сделать нереально, знают только ФОПы, а не теоретики из Минсдоха.. Поэтому, я гр.5 при отражении с\с не заполняю. Мне вот интересно почему сейчас возник такой ажиотаж с гр.5 при заполнении гр.6? А кто что указывал в гр.4 при заполнении гр.6 предыдущей Книги?

Відповісти
  • -*-
28.11.13 11:31

ОльгаS, номер ОТЧЕТА по розничным продажам,!!

Відповісти
  • *****
28.11.13 11:39

Лео, в предыдущей книге в гр.4 указывала № и дату документа об оплате товара, отраженного в графе 5, в которую вносила сумму конкретной накладной , а в гр.6 уже вписывала себестоимость реализованного товара (из 1С) . Ведь графа 5 не участвовала в расчете чистого дохода.

Відповісти
  • Лео
28.11.13 12:00

****, гр.6 Вы заполняли одновременно с гр.3 (доходом)? а в гр.5 при этом что-то писАли? у меня было так как в табл из статьи http://byhgalter.com/kniga-obliku-doxodiv-ta-vitrat/

Відповісти
  • *****
28.11.13 12:11

Лео, да графа 6 была себестоимостью графы 3 в конкретный день. А графа 5 отражала весь полученный товар в этот день построчно каждой накладной (реквизиты ПрихНакл в графе 4 и после оплаты в эту же графу добавляла реквизиты чека или пл.пор.) Но данные графы 5 не связаны с доходом в конкретный день. Их учитывала при определении остатка ТМЦ (графа 2 + графа 5 - графа 6 = графа 11)

Відповісти
  • Тамара
28.11.13 12:39

Вот объясните, нафига так извращаться? Налоговики с одной стороны вроде бы и говорят о том что бы не вели бух.учёт. А, на практике навязывают такие требования , где без того же бух.учёта просто не возможно выполнить всё, что они хотят. А. налоговикам с каждым разом нужно всё больше и больше инфы.

Відповісти
  • Олик
28.11.13 12:42

Для Оксана (про ЕСВ) Физлица-предприниматели на общей системе налогообложения уплачивают за себя ЕСВ четыре раза в год (до 15 марта, 15 мая, 15 августа и 15 ноября) в виде авансовых платежей по 25 % годовой суммы, исчисленной исходя из дохода, облагаемого НДФЛ. Авансы учитываются при окончательном годовом расчете, который осуществляется до 10 февраля следующего года на основании данных годовой налоговой декларации, и не могут быть меньше минимального размера страхового взноса за месяц, в котором получен доход (прибыль). Если дохода в прошлом году не было, след. не было ЕСВ, то и авансов нет.

Відповісти
  • Оксана
28.11.13 13:12

Для Олика. Это все понятно, но у меня вопрос звучал так(из практики): Извените,что не по теме. Но подскажите как ЕСВ проплаченный в теч.года отразится в конце года в отчете ЕСВ год? Т.е если мы платили по 25% равными частями от прибыли за 12год в течении 13года,(по 80грн.,за год 320грн.), а отчет по ЕСВ за год будет составлятся с расшифровкой по месяцам. И если у нас например за январь был доход 32 000,00грн(проплата за товар не прошла), а в феврале убыток (прошла опл.),за март доход 500грн. так, что нам нужно будет доплатить в конце года за январь 6766,15грн (макс.19499,00х34,7%),за февраль-0 грн., за март 398,01грн? Или оно все свернется и нам нужно будет доплатить 78,01 (398,01(за март - 320грн (наши авансы))? Заранее спасибо.

Відповісти
  • ССС
28.11.13 15:03

Поделитель, пожалуйста знаниями . ПРедприятие общепит. За день продано: алкоголь, продукция по калькуляциям. Вы выбираете весь проданный товар из приходных накладных . Если делать правильно, то надо только тем и заниматься, сто выбарать оплаченный товар! Поделитесь опытом. Кто знает какие штафы за незаполнение данных граф

Відповісти
  • Лео
28.11.13 15:50

ССС, у Вас и кухня на ФОП-общесист.? Сочувствую..у меня только бар. ИМХО в Вашем случаи при всем желании сделать "правильно" - это нереально (я как бывший гл.бух ресторана знаю какой это объем работы). А штрафы будут по-любому, но наличие первички и знание законодательства способны в разы уменьшить их размеры. А вот правильно заполненная Книга - никогда!

Відповісти
  • Просто бухгалтер
28.11.13 18:46

Налоговый период на общей системе - год, поэтому заморачиваться и ставить расходы исключительно за день нет смысла. Главное соблюдать кассовый метод и связь с хоз.деятельностью и оснований для снятия расходов не будет. В крайнем случае админ штраф за неправильное ведение книги.

Відповісти
  • Олик
29.11.13 06:12

Для Оксана Когда Вы составляете отчет для ПФ. Вы показываете в нем де доходы, которые получили и в каких месяцах, а также в каком размере должен быть уплачен ЕСВ. Составив такой отчет и посмотрев какие суммы были выплачены в течении года, принимаете решение о доплате или наоборот ничего не доплачиваете. Если по результатам года возникла переплата, то можете ее учитывать как аванс на следующий период или попросить возврат на счета.

Відповісти
  • Олик
29.11.13 06:14

Для Оксана И, к сожалению, ЕСВ уплачивается за месяц, в котором получен доход.

Відповісти
  • Наталья
29.11.13 06:45

Это реально невозможно, на самом деле в прдуктовом магазине, где не только спиртное продается, невозможно проследить за себестоимостью проданных товаров, я беру среднюю наценку на товар и списываю в процентном соотношении к доходу за день.

Відповісти
  • *****
29.11.13 07:09

Наталья, а что запишите в графу 5?

Відповісти
  • Возмущенный бух
29.11.13 07:13

Девочки, если эти концы с концами по товарам не можете свести вы, то проверяющие и подавно не сумеют проверить ваши цифры. Так зачем вам заморачиваться с цифрами в графе 6 - я давно уже проставляю там сумму оплаченных в этом периоде товаров,т.е. себестоимость товара при продаже когда - нибудь позже, с указанием поставщика, даты, суммы. Проверок пережила уже три, замечаний по заполнению и правильностью цифр в книге нет! Не услажняйте себе жизнь! А для себя веду 1С Торговля и знаю остатки на любой день, т.к. ассартимент большой и информацию о товаре получать легче чем в табличках, хоть и на компе.Удачи!

Відповісти
  • Наталья
29.11.13 09:03

Для *****, "А графа 5 отражала весь полученный товар в этот день построчно каждой накладной (реквизиты ПрихНакл в графе 4 и после оплаты в эту же графу добавляла реквизиты чека или пл.пор.)", всё так же и пишу.

Відповісти
  • Наталья
29.11.13 09:06

Возмущенный бух, подскажите, пожалуйста, какой

Відповісти
  • Наталья
29.11.13 09:08

программой можно воспользоваться, для продуктового магазина, чтобы вести внутренний учёт, не могу подобрать, т.к. списание ведётся по выручке, а приход разносить вручную трудоёмко очень.

Відповісти
  • Оксана
29.11.13 09:19

Для Олика. И, к сожалению, ЕСВ уплачивается за месяц, в котором получен доход. И помесячно и авансы? (Помесячно с работников, а ФЛП на общей системе только авансы.)

Відповісти
  • Олик
29.11.13 12:48

Для Оксана. "И помесячно и авансы?" Авансы, авансами. ЕСВ начисляется (пусть будет это слово) за тот месяц, в котором был чистый доход. Тут есть пример (за 2011г, но можно провести аналогию) http://byhgalter.com/ru/rasschitat-summu-godovogo-edinogo-socialnogo-vznosa/ И здесь по оптимизации (по-моему Ваш случай) http://byhgalter.com/ru/optimizaciya-platezhej-po-edinomu-socialnomu-vznosu-dlya-flp-na-obshhej-sisteme-nalogooblozheniya/

Відповісти
  • незнайкой я оказываюсь((
29.11.13 16:10

а если платили в этом году как попало не по 25% что будет? доплатим в конце года? денег вечно в кассе нет((поэтому платим по немногу раз вмесяц а то и раз в два-три месяца((

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам