Сайт для бухгалтерів №1 в Україні

Отримуйте
новини поштою!


01.03.14
2645 53 Друкувати

Мнение эксперта: Ликвидация Миндоходов может "добить" бизнес

   Реформування Міністерства доходів і зборів може призвести до ще більшого тиску на бізнес.
   
   Таку думку висловила голова Ради незалежних бухгалтерів та аудиторів Олена Макеєва.
   
   Експерт підкреслює, що сьогодні знову говорять про необхідність реформувати Міністерство доходів і зборів: податкову частину віддати Міністерству фінансів, митницю виділити в окреме міністерство, а єдиний соціальний внесок повернути Пенсійному фонду.
   
   "Мова по суті йде про децентралізацію управління адміністрування податків і зборів. Знову буде багато різних міністерств і відомств, багато начальників і, відповідно, багато охочих бачити бізнес маріонетками, заручниками виконання бюджету країни", - вважає вона.
   
   "Децентралізація управління податковою системою вплине на швидкість руху потоків інформації між різними міністерствами. Відповідно, знову з'являться письмові запити, перехресні перевірки, відсутність єдиних стандартів процедур контролю, різночитання і конкуренція між міністерствами, хто краще виконав свою частину плану", - додає Макєєва.
   
   За її словами, бізнес ніколи не скаржився на завищені ставки податків.
   
   "Всі проблеми були пов'язані з непрозорим і неефективним адмініструванням податків і зборів, величезною кількістю незаконних перевірок контролюючих органів... Дохідна частина бюджету завжди формувалася виходячи з апетитів уряду, тобто з видаткової частини, і тому бюджет ніколи не був реалістичним", - зазначає Макєєва.
   
   "Тоді і з'явився термін "податкове навантаження". Бізнес примушували виконувати кимось затверджений план надходжень до бюджету", - додає вона.
   
   Експерт нагадує, що ефективне податкове адміністрування дозволяє державі своєчасно виконувати свої витратні зобов'язання.
   
   "Основним джерелом формування доходів бюджетної системи завжди були податки і збори. А від чого залежить ефективність функціонування механізмів справляння податків? Від організаційної структури податкової системи. Об'єднання контролюючих органів - це і є поліпшення (полегшення) організаційної структури", - підкреслює Макєєва.
   
   Також вона відзначає, що перший крок будь-якого прогресивного уряду - це скорочення витрат бюджету країни.
   
   "Централізація управління податковою системою припускала, серед іншого, і скорочення штату державних службовців. Подальше скорочення штату державних службовців можливо було досягти шляхом впровадження електронних податкових перевірок. Ми живемо в сучасному світі, в якому треба думати про електронізації документообігу та дбайливому поводженні з навколишнім середовищем", - говорить експерт.
   
   "Дуже хочеться вірити в те, що держава почне допомагати бізнесу. Тільки в цьому випадку бізнес почне чесно платити податки. Рецептів успіху у світовій історії достатньо. Головне - не вигадувати свій велосипед, бізнес цього не оцінить", - підсумувала Макєєва.
За матеріалами Економічна правда
Рубрика:

Бухгалтер 911 наголошує: зміст авторських матеріалів може не співпадати з політикою та точкою зору редакції. Серед авторів матеріалів, що публікуються, є не лише представники редакційної команди.

Викладена інформація в конкретній публікації відображає позицію автора. Редакція не втручається в авторські матеріали, не редагує тексти, тож не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі
  • елена
01.03.14 22:19

гнать их надо они разрушают нашу єкономику, нет там професио налов онине знают налогового кодекса мне стыдно за вас

Відповісти
  • елена
01.03.14 22:25

мне хотелось бы услышать мнение бухгалтеров, а то представитель, от нашего имени , говорит глупости, работаю бухгалтером,с 94 года, я в шоке уже 5 лет от дпи и сейчас миндоходов они позорят свою професию.

Відповісти
  • ЛЛ
01.03.14 23:00

Налоговая служба уже давно дискредитировала себя как служба по КОНТРОЛЮ доходов и сборов... Объединение ее с таможней было небольшим облегчением для бухгалтеров. Но.... минСдох........

Відповісти
  • Серж Промис
01.03.14 23:14

Ай, какая красотуля! "...додає Макєєва. За її словами, бізнес ніколи не скаржився на завищені ставки податків." Давай, ввали нам ещё парочку налогов, процентов на 700 от товарооборота!

Відповісти
  • Александра
02.03.14 01:07

Почитайте соседнюю тему, познавательно.... http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=94563

Відповісти
  • Бухг
02.03.14 06:36

Народ а по здачи отчетов уплате налогов что-то поменялось?Или уже все анархия никто никому ничего?Может завтра вообще выходить на работу не надо?

Відповісти
  • Тишка
02.03.14 06:45

Тут без экспертов всё ясно-глупо затевать реорганизацию, когда поступление налогов упало до 15%.Наладьте собираемость, а потом реорганизуйтесь.

Відповісти
  • Ольга Запорожье
02.03.14 07:33

Есть хороший пример - работа с налогоплательщиками развитых стран. Нужно брать за основу это - а не мнение как бы представителей бухгалтеров. Бухгалтер наемное лицо - в конце-концов музыку должен заказывать владелец бизнеса. Владельцы бизнеса устали от постоянного давления в плане выполнения разных маяков и других премудростей-обдираловок. Дайте бизнесу жить - если еще и мы - маленькие- станем - экономике вообще трындец будет. Дайте мо максимуму упрощение ведения учета для микробизнеса - не давите угрозами признания ямами и минимизаторами - будем пытаться уходить от налогов если к нам будут продолжать относиться как дойной корове. 1.Отчетность 1 раз в год, 2.НДС убрать навсегда и забыть что это такое.3.Налогообложение доходов граждан- наемных лиц должны учитывать сами граждане и за него же и отчитываться.Точно так же и с ПФ - каждый гражданин должен быть заинтересован в своей социальной защите при вступлении в пенсионный возраст. Хочет пенсию побольше - пускай побольше и платит - работодатель здесь ни при чем. Пенсионнонное страхование не должно быть солидарным. Или должно быть право выбора. Вопрос отмены пенсионной реформы Тигипка - это надо отменять - любыми путями (законными) добиваться отмены этого детища прошлой власти. По этому закону так насчитывают пенсию, что придется работать всю жизнь - пенсия по новым формулам урезается очень сильно. Если не будет пенсий по 150 тыс гривень - то все будет нормально. Прокурорам, судьям и верхней власти пенсии льготные убрать. Все граждане должны быть равны в пенсионном страховании. Упростить ПКУ до читаемых, понимаемых и воспринимаемых норм. Бизнес не отказывается декларировать и платить налоги - мы хотим что бы нас слышали и учитывали наше мнение. По поводу минсдоха - т.с. по Фрейду - или как кораблик назовете... Должны быть налоговые аудиторы - не инспекторы а аудиторы - и все кодексы - а ПКУ особенно - они должны знать лучше нас - и консультировать нас. Теперешняя структура проверяющих и давящих на нас органов содержится за наш счет - мы хотим, что бы наши налоги тратились разумно. Сегодня день Прощения. Прошу у всех прощения за отнятое у вас время. Я надеюсь - всё будет хорошо.

Відповісти
  • Игорь
02.03.14 07:35

мнение бухгалтера - не надо ломать, что с таким трудом создано. От того, что опять отъединят таможню и ПФ денег в государстве только убудет, миллионы уйдут на очередное переформатирование. А сдавать отчеты гораздо удобнее в одну контору. С таким трудом наладили сдачу в минсдох по электронке, более-менее все работает. От того что отъединят таможню и ПФ профессионалы там не появятся.

Відповісти
  • Ой-ой-ой
02.03.14 07:55

Мнение бухгалтера. А зачем эта реорганизация. Неужели возрастут доходы бюджета. Вокруг только сокращение и закрытие предприятий. А сдавать отчеты по электронке в один адрес - замечательно. Изменения инструкций и законов только нужно проводить по закону и вовремя. А если разъединят, то еще больше будут их инструкции противоречить друг другу. Лучше пусть дружненько займутся изучением НКУ, а не его листанием. А то уже собрались новый талмуд сочинять. Все себя трудоустраивают за счет нас бухгалтеров. Тот же профиль, надоело.

Відповісти
  • kosticbv
02.03.14 09:18

Для чого реорганізовувати Міністерство доходів і зборів? Так слова "... бізнес ніколи не скаржився на завищені ставки податків" викликають посмішку. Адже сам автор статті зазначає "бізнес почне чесно платити податки", тобто бізнес незгоден з існуючими ставками податків, а отже вони завищені:-) Якщо знову переформувати Міндоходів, то чи полегшить це ведення бізнесу? Чи полегшить це роботу бухгалтера? Навряд чи. Зарахунок кого робити такі реформи? Знову таки за рахунок платників податків. Хто із представників бізнесу готовий інвестувати в таке реформування? А якщо навіть переформатувати Міндоходів, то чи зміняться підходи до адміністрування податків? Люди, які працюють, підходи до роботи залишаться ті ж самі, але під новою вивіскою!

Відповісти
  • акцизник
02.03.14 09:39

Підкажіть, хтось в курсі, чи є в Укаїні реально діюча професійна спілка бухгалтерів? Чи є сайт для обговорення КОНКРЕТНИХ пропозицій і вимог, чи існують фахівці, які можуть підготувати офіційний документ?

Відповісти
  • kosticbv
02.03.14 10:01

Для "Акцизник": звичайно є, наприклад: http://www.ufpaa.org/news/ http://federation.faaf.org.ua/

Відповісти
  • акцизник
02.03.14 10:16

Дякую!

Відповісти
  • Таша
02.03.14 11:15

Украина в том же положении, что и весь мир: переизбыток населения, оно стареет, количество безработных растет. Отсюда солидарная пенсионная система разрушена, и ПФ не мог собрать необходимую и достаточную сумму для выплат. Он дотировался из бюджета, т.е. из сбора налогов и прочих бюджетных платежей. Чтобы этого избежать (ну и для более удобного воровства) был создан минсдох, который в едином центре аккумулировал все деньги. Распоряжался он ими "по-семейному" и совсем единый счет опустел. Ничего не изменит возврат к старой "децентролизованной" схеме. Кроме возрастания численности "контролирующих". От этого количество пожилого населения не уменьшиться, платить ему надо, а взять только с общей суммы поступлений в бюджет.

Відповісти
  • Таша-Ольге
02.03.14 11:23

НДС - самый нейтральный налог. Только при дефиците бюджета его возврат в полном объеме невозможен. Отсюда драконовские и наперсточные схемы по непризнанию НК. Пенсионную реформу нельзя отменять-станет еще хуже. Появятся новые пенсионеры с пенсией "еще вчера".

Відповісти
  • BVI
02.03.14 11:42

Денег из бюджета потратили много на объединение, теперь как возвращать возвращал будут назад?

Відповісти
  • IT
02.03.14 12:52

Миндоходов стоит в очереди за добиванием бизнеса... Впереди масса троглодитов, которые науськивают Миндоходов на бизнес!!!

Відповісти
  • ИринаМ
02.03.14 13:21

я работаю бухгалтером с 1997 года и тоже последних пять лет в шоке, на грани того, что нада менять свою специальность. Если доходит до того, что твоя работа государство не интересует, им главное "податкове навантаження" и побольше с тебя при проверке срубить, ведь это правда! Абсолютно непонятна расформировка минЗДоха, также непонятна заменя НКУ на кодекс экономического развития, ведь хотя бы с технической стороны прогресс есть, пусть пока маленький, но есть, ведь еще 7-8 лет назад мы даже и не знали, что можна вообще не ходить в налоговую для здачи отчетов, что есть линии консультаций, бесплатных, пусть это совсем мало, но все же. А теперь взять и все разрушить.......непонятно

Відповісти
  • ИринаМ
02.03.14 13:23

нада не министерства форматировать, а менять систему налогообложения, например ввести 1%-1,5% с оборота и все станет на свои места

Відповісти
  • Светлана
02.03.14 14:32

Полностью поддерживаю мнение автора статьи.

Відповісти
  • Чудеса в решете
02.03.14 14:55

Ну вот теперь эти папередники тех папередников будут все заново...... А в чем суть кодексу экономичного зростання обложка небось НКУ поменяется и все??? А как быть с НН ведь с первого матра новая или уже не новая .... Капец!

Відповісти
  • Виктория-@
02.03.14 17:29

Мнение бухгалтера- Миндоходов- это уменьшение нагрузки на бизнес, уменьшение отчетности. За последний год Миндоходов зарекомендовал себя положительно. Ломать систему ума много не нужно, а вот построить новое и эффективное?!!!!. За 15 дней ныне властьимущие загнали Украину в полный тупик. Налоговый кодекс нужно полностью пересматривать. Не в величине налога идет речь, а в том что бизнес платит сверхналоги которые вымывают оборотные средства. И не забудьте, что переименовать министерство тоже нужны деньги, как и улицы и площади, Я думаю что не надо много ума понять, что это сейчас не самое главное. Главное чтобы была стабильность. Ни одно предприятие не будет рисковать своими средствами так бездумно.

Відповісти
  • акцизник
02.03.14 18:27

Хочу ще раз подякувати за надані посилання, можу помилятися, але не схоже, що якась із цих організацій має достатню вагу у суспільстві, щоб впливати на державні органи, і може зробити щось для полегшення праці пересічного бухгалтера. Освіта так, лоббі певних галузевих інтересів можливо, але де дієва сила без кольорових прапорців? Я зараз говорю навіть не про реформування економіки, ставки податків, ми занадто поверхово володіємо ситуацією, щоб це обговорювати... Я про те, чому ніхто не погоджує з нами адміністративні питання ??? Чому ми дозволяємо пускати нам пил в очі? Де програма дій??? Де стратегія розвитку і ТАКТИКА? Немає. А для чого, ми просто будемо знову все міняти на папері, щоб вам було не скучно, і грабувати, поки ви голови не піднімаєте. І не звинувачуйте мене у скепсисі, цілих дві революції на моїй ще короткій долі зробили своє діло....

Відповісти
  • Дарк
02.03.14 19:43

НУЖНО ВВЕСТИ ПРАВИЛО , КАК С ДАИшниками : НА ПРОВЕРКУ С ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ МАЙДАНА! ВЗЯТКИ НЕ ДАВАТЬ! И САМИ РАЗБЕГУТСЯ, МОЖЕТ НАКОНЕЦ ОСВОБОДЯТ ЗАХВАЧЕННЫЕ ДЕТСАДИКИ. При СССР все платилт налоги, проходили проверки КРУ, но численность контролеров была с сотни раз меньше, с учетом что ревизоры работали без компьютеров. А сейчас обленившиеся пацюки заставляют проверяемых самих на себя таблички рисовать для их актов.

Відповісти
  • lucet
02.03.14 21:07

Нужно менять не вывеску а внутри ! И скратить всех госслужащиз на 50 % ! И срочно! И так в бюджете денег нет и одни долги от Азарова . Чем их гасить новой вывеской в минсдохе ? Страна можно сказать на пороге войны а они вывески меняют и собираются идальше ссодержать ПФ статистику ЦЗ несчастя ФСС и дпи ! И где взять денег на этих. Дармоедов ?????

Відповісти
  • Елена
02.03.14 22:05

Для Федя . Полностью согласна. А бизнес по возможности закрывается бухгалтерами от встреч со всеми фискальными личностями. А если не получается избежать встреч то виноват во всем бухгалтер.

Відповісти
  • Александра
03.03.14 00:27

Администрирование ЕСВ пока оставили за...налоговой службой... http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=247064790&cat_id=244276429 Міністерство доходів і зборів ліквідовано, - рішення Уряду Кабінет Міністрів України прийняв рішення ліквідувати Міністерство доходів і зборів і відновити діяльність Державної податкової служби та Державної митної служби. Відповідну постанову «Про реорганізацію Міністерства доходів і зборів» Уряд прийняв на засіданні 1 березня 2014 року. У постанові Уряду визначено, що Державна податкова служба України є центральним органом виконавчої влади, який забезпечує реалізацію єдиної державної податкової політики, державної політики з адміністрування єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування, державної політики у сфері боротьби з правопорушеннями при застосуванні податкового законодавства, а також законодавства з питань сплати єдиного внеску. У свою чергу, Державна митна служба України є центральним органом виконавчої влади, що забезпечує реалізацію державної політики у сфері державної митної справи. Обидві ці служби спрямовуються і координуються Кабінетом Міністрів через Міністра фінансів. У документі зазначено, що Державна податкова служба та Державна митна служба є правонаступником прав та обов’язків ліквідованого Міністерства доходів і зборів України у відповідних сферах діяльності.

Відповісти
  • A
03.03.14 07:25

Серж Промис 02.03.2014 01:14:08 Ай, какая красотуля! "...додає Макєєва. За її словами, бізнес ніколи не скаржився на завищені ставки податків." Давай, ввали нам ещё парочку налогов, процентов на 700 от товарооборота!

Відповісти
  • A
03.03.14 07:31

Макеева боится, что минздох реформируют и у нее работы поубавится- такаим как она неплохо живется- семинары, консультации приносят бабло. нам ведь меняли законодательство чуть ли не каждый месяц. а если оно не будет меняться(надеюсь,что так и будет- люди не напрасно погибли!!!) то отпадет и необходимость в таких частых консультациях и семинарах!!!!!! Мы это уже проходили до НКУ все знали и спокойно работали,

Відповісти
  • ****
03.03.14 07:36

добьет??? Вы что-то импортировали-растамаживали в последнее время?! Берешь справку в налоговой бежишь в таможню - и это одно министерство?? Так что никакой реформы не было, просто два ведомства под одной крышей, для контроля денежных потоков "семейными пацанами"!

Відповісти
  • ****
03.03.14 07:48

Дарк +100500, начал свою трудовую деятельность в 2005 году, в архиве поднял как-то папку - ОТчетность за 1989 год)) как две по прибылы квартальные, с подборками))) За целый год, все налоги, без компов, без штрафов. Рядом лежал арифмометр "Феликс")) отремонтировали програмисты - теперь работает)), используется как аксессуар в кабинете глав.буха)). Заполнение табличек в экселе, по доходам-расходам, поставщикам-покупателям, схемы-мемы, нет чтобы укоренить их законодательно, налоговая милиция зачем?? Но это одна сторона медали, платя налоги субъекты хозяйствования покупают услуги - инфраструктура, социальные мероприятия, покупать за дурные деньги латанные-перелатанные дороги, вечно нехватающих на всех садиков, безграмотные врачи, нищие педагоги=низкое качество образования, неправомерные действия правохранительных органов. Если прекратится игра в одни ворота, бизнес будет платить налоги, но и государство должно выполнять свои обязательства!

Відповісти
  • Александра
03.03.14 09:12

Только в 1989 году работала еще вся наша промышленность, ее не разворовали (не разрушили) еще в те годы...

Відповісти
  • Светлана
03.03.14 09:20

Полная версия статьм - http://domik.ua/novosti/reformirovanie-mindoxodov---neeffektivnyj-menedzhment-n217979.html. И вней есть такой очаровательный пассаж "все проблемы были связаны с непрозрачным и неэффективным администрированием налогов" - автор что, реально так считает? Она кажется перепутала Германию с Украиной. Бизнес начнет честно платить налоги, только после отмены 50% коррупционного налога. Все остальное - ставки официальных налогов и их администрирование - решатся очень быстро сами по себе, потому что не будет больше экономической целесообразности запутывать и мутить. Но можно начать и с другого конца - установить налоговую десятину (10%) от оборота, НО - никаких соцек, никакого есв, и т.п. НДС, к сожаленью, прийдется оставить - это условие для торговли с ЕС, но должен он быть 7% (как и предлагал Минсдох год назад - помните?). При таком налогообложении рушатся 99% схем по отмывке и т.п., и уже ты не боишься контролирующих органов в принципе - у тебя все честно, уплатил с оборота - и спишь спокойно. И после этого контролирующие органы становятся "маленькими и вежливыми", а ты "большим и чистым". Но куда же девать армию взращенных чиновников с их неизбежными истериками "нас никто не любит" - а это произойдет тогда, когда им не будут оказывать "уважение" взятками. Вот это надо переломить. И тут два варианта - либо МЫ не будем кормить этих троллей , либо хорошая ВЛАСТЬ сделает хорошие законы. Вы во что больше верите? Я, лично, в инопланетян :))

Відповісти
  • Джаконда
03.03.14 10:02

Макеевой, с дуба впала чи що , а на податок по зар. пл. , що ніхто не скаржився , вона де живе , в якій державі ...????????

Відповісти
  • 999
03.03.14 10:25

Елена, полностью согласна....... налоговиков особенно прибывших с 2011 года надо гнать!!!! еще бы ликвидировали никчемы..... не согласна с автором статьи по поводу количества запросов: начиная с 2011 года от них так тошнит что просто сил нет......... ликвидация миндоха хотя я и злорадствую втихоря ничего не значит а вот запросы это пипец...

Відповісти
  • 999
03.03.14 10:27

и еще - регистрацию нн отменить и коды укт зэд отменить. и язык выписки - Любой!!! и вообще ее надо отменить и работать по реестрам

Відповісти
  • Олена Макеєва
03.03.14 10:55

Колеги, інформую Вас про те, що сьогодні напрацьоване звернення Громадської ради при Міндоходів до в.о. Президента та ВРУ з проханням зупинити реорганізацію Мнідоходів. Я думаю, що і скептики, і романтики погодяться з тим, що: 1) Сьогодні в нас є чимало важливих поточних питань, які потребують негайного вирішення (переплати з податку на прибуток по авансових платежах) 2) Реорганізація - це додаткові витрати з бюджету, який на жаль пустий. Крім того, це пряме розширення штату державних службовців, чому ми повинні їх утримувати?!? 3) Будь-які зміни податкового законодавства (тут я маю на увазі серйозне реформування ПКУ та податкової системи) просто знищать професію бухгалтера, в нас не має часу на їх вивчення. Щодо ставок податків, будьте реалістами, в країнах ЄС вони набагато вище. Ніхто не буде іх знижувати сьогодні, а от покращити адміністрування податків - це завдання №1. Бюджетне відшкодування ПДВ повинно дійсно стати автоматичним, всі необгрунтовані питання з так званими "податковими ямами" повинні бути терміново зняті. І головне - мораторій на будь-які перевірки бізнесу. Проте бізнесу варто почати платити податки там, де вони дійсно є. Податки - це пенсії.

Відповісти
  • Ангелина
03.03.14 11:17

Не нужно увеличивать налоги, а нужно уменьшить расходы бюджета. Необходимо сократить 80% налоговиков, необходимо контролировать их работу в течении месяца, т.к. большая часть так называемых сотрудников на работу ходит попить чай. Мне очень нравится их зарплата, которая состоит из одной премии, которую платят абсолютно всем. В стране нет экономики, предприятия закрывают, налоговиков это не интересует, им нужно взять за свою подпись 1000 у.е. и тогда у них будет все хорошо. За что они получают по 10 окладов при выходе на пенсию, когда пенсии у людей 1000 грн. Опыт налоговой службы в нашей стране отрицательный, поэтому нужно равнятся на западные страны, где нет такой коррупции и налоги они платят намного меньше нашей страны. Куча замов, кураторов в Минздох, которые занимаются только тем, как наполнить свои карманы не нужны. Правильно было бы их всех уволить до одного и взять новых людей, также отменить все льготы

Відповісти
  • Бухгалтер
03.03.14 11:23

И все-таки как корабль назовешь... МинСдох изначально был обречен?

Відповісти
  • Олена Макеєва
03.03.14 11:40

Ангеліна, Ви помиляєтесь, звичайні інспектори мають мізерну ЗП. Я погоджуюся з тим, що слід зменшувати штат податківців, слід залучати професійних фахівців. Проте, задумайтесь, скільки в нас професійних бухгалтерів, які погодяться працювати на ЗП держслужбовця? А тому звільнити всіх - це не вихід, а от скоротити - так. Але ж слід думати, куди вони всі далі підуть, це прямо вплине на рівень безробіття, їм слід буде виплачувати державну допомогу по безробіттю. Питань дуже багато. Погодьтеся, це повинно бути системне рішення, системна реформа, гарно продумана. За короткий час це зробити не можливою А тому пропоную негайно вирішувати питання сьогодення. Яка різниці, як цей орган називається? І чи правильно ми робимо, що витрачаємо свій час зараз на такі коментарі? Пропонуйте ефективні рішення, бо тих, кто скиглить та критикує дуже багато. А бо не витрачайте марно час на пусті дискусії. Я за європейський досвід, за його імплементацію. Іноді здається, що єдине зло - це корупція, яка посилює рівень недовіри до будь-якої влади. Починати треба з себе, з поваги до своєї професії. Ми повинні захищати свої права, права бухгалтерів та вимагати найкращих умов роботи. В консолідації зусиль бухгалтерів я бачу майбутнє! Єднаймося навколо нашої з Вами професії та все буде добре.

Відповісти
  • 123
03.03.14 11:44

Бюджет пустой, а налоговики получают зарплату и премию вовремя, уменьшите эту нагрузку и появятся деньги. Наверно Макеевой проплатили, поэтому она такое пишет. Зачем нужно создавать дополнительное подразделение в Минздох по ЕСВ и оставлять Пенсионный фонд, нужно было перевести этих людей тогда в Минздох, нет они трудоустраивают своих людей. Налоговый Кодекс необходимо изменить один раз и навсегда, 500 листов изначально никому не нужны, сделать до 100 листов, которые можно нормально уложить в голове. Сегодня редкий налоговик прочитал его, нужно сделать аттестацию налоговиков и безграмотных уволить.

Відповісти
  • Ангелина
03.03.14 11:54

Мне непонятна такая забота о налоговиках, сегодня они уничтожали предприятия, даже крупные иностранные компании ушли с рынка, тысячи людей потеряли работу. Если не будет этой своры бездельников, то будут организованы новые предприятия и будут рабочие места. Эти мизерные зарплаты добавляются премиями, отпусками и льготами, которые оплачивают им предприятия. Они имеют социальные гпрпнтии: бесплатные путевки для всех членов своей семьи, отпуска не 24 дня, а больше, премии на оздоровление. Работающий бухгалтер этого не имеет. Предприниматели не хотят работать с такими налоговиками и закрывают свой бизнес. Нужно вести учет сколько предприятий они обслуживают. У нас не выполнялся план по хоходам, но в конце года они получили кроме премии 13 зарплату, кроме этого необходимо проинвентаризировать всю их недвижимость, машины дома и излишками пополнить бюджет

Відповісти
  • Оксана
03.03.14 14:14

Ангелина, вы слишком критичны. Инспектора действительно работают за копейки, об уничтожении налоговиками предприятий это уж слишком обобщенно. Возможно среди ваших знакомых просто нет рядовых налоговиков, поэтому вы не знаете реального уровня их жизни, обычно этот уровень ниже среднего. Я говорю именно о рядовых налоговиках. А бесплатная путевка в совдеповский санаторий, это уж знаете сомнительная льгота, да и из моих знакомых ни один не получил такой путевки за весь период работы в налоговой) А на счет ликвидации МинДоха, как бухгалтеру мне этого не понять, столько делали - переделывали и теперь все разрушить??? опять увеличить штат чиновников? в общем я против)))

Відповісти
  • Олена Макеєва
03.03.14 15:02

Зрозуміло, що для окремих "свідомих" громадян найкращий вихід - це взагалі відмінити будь-які податки. Але ж це романтика. Мене турбує інше. Чому бухгалтер сьогодні критикує податкового інспектора? Чому рахує їхні гроші, пільги? Вибачте, але той бухгалтер, який себе та свій труд поважає, отримує сьогодні високу достойну оплату за свою працю та йому немає справи до заробітної плати інспектора. То може є сенс подбати про себе, працюючого бухгалтера? Оцінити власні здобутки та звернутися до свого керівника з проханням підвищити заробітну плату? Для колеги "123" - не лише податківці отримують заробітну платню з пустого бюджету, є багато інших державних службовців, які також фінансуються за рахунок платників податків. Їх теж пропонуєте звільнити? На моє переконання, почати слід з себе. Коли власні потреби будуть задоволені, тоді вивільнеться час на роздуми про майбутнє податкової системи в Україні. Здоровий глузд завжди переможе.

Відповісти
  • Наташа
03.03.14 20:01

Ну неужели ликвидация Минсдоха и "кодекс экономического развития" поднимут уровень профзнаний работников налоговой? Или от этого уровень корупции уменьшится? Ну был бы уже Минсдох - наконец-то наладили работу электронной отчётности (ещё бы статистику сделали на бесплатной основе - но это явно из области фантастики))). А теперь опять - куча новых бюджетных работников, большинство из которых с нулевыми знаниями... Лучше бы потратили деньги на улучшение технических возможностей - потому как вечно "висящую" прогу в налоговой можно отнести только к доисторическим временам. И надо проводить не только семинары для работников налоговой, но и экзамен ежегодный для подтверждения знаний. А то иногда такое говорят))) И далеко не рядовые сотрудники, аначальники отделов - иногда не знаю плакать или смеяться(((.

Відповісти
  • Наташа
03.03.14 20:37

Олена Макеєва - я бы с удовольствием начала с себя. Что, думаю, многие бухгалтера и делают. Только вот незадача - почему то толпящиеся у бюджетной кормушки тоже начинают с себя. Правда, на своих потребностях их рвение и зацикливается. Простой пример - АТБ в Киев - большая часть магазинов расположена в жилых зданиях, на первом этаже. И какой у них режим работы? Правильно - круглосуточный! И плевать на жалобы жильцов (в милицию, прокуратуру, разрешительную систему) - ведь те, кто у кормушки думают о своих потребностях. И что странно, небольшой магазин ФОПа в том же здании имеет право работьть только до 22-00. Или - встреча в налоговой: "Всем работникам поставить зарплату не меньше 1500 грн или увольняйте. Не надо мне портить показатели". А я совместитель, у меня общая з/п по всем предприятиям больше чем 1500,00. Почему я должна себе писать зп, которую и не получаю? Вы же сами понимаете - вопрос не в размерах налогов, а в их применении. Почему юрлицо на ЕН сдающее в аренду помещение за копейки (официально) никто не трогает? А ФОПа у которого из-за этого нет расходов, штормят постоянно? А возмещение НДС? А налоговая нагрузка? И не надо говорить про маленькую зарплату в налоговой. При таком подходе к Закону я бы и за большую зарплату не пошла туда работать! самая шикарная фраза - "Нам так на семинаре объяснили" - и тыканье носом в НКУ ни к чему не приводит. Про нагрузку на ФОТ вообще даже говорить тошно. Сейчас не вспомню точных цифр и источник - но была такая статистика в сети - 80% от поступлений в ПФ идёт на выплату пенсий 20% пенсионеров. У меня на предприятии 3 месяца ни копейки не поступило -50% должников бюджетники. Понятно, и з/п никто из нас не увидел (спасибо учредителю - не дал зубы на полку положить). Но ПФ заплати - это святое. Вот и приходится многим предприятиям официально увольнять - принимать людей по несколько раз на год. Так что не надо изобретать велосипед - надо совершенствовать то, что есть. И если кому не нравится маленькая зарплата - ну так и не надо там работать (я про любую сферу, не только налоговую).

Відповісти
  • наталья
04.03.14 08:57

Для меня абсолютно очевидно, что Минсдох нужно разогнать. Мы все знаем с какой целью он создавался, и эта цель может быть использована в будующем. Я понимаю, что нас все эти изменения уже задолбали, но нынешний Минсдох не является структурой способной эффективно управлять с точки зрения государства, как и любой другой монстр. Единственное преймущество - это подача отчетности. Вы видели как они проверяют ЕСВ? Мало того, что они до сих пор не выучили ПКУ, они абсолютно ничего не знают про ЕСВ. И самое печальное, что и не узнают. По поводу потока информации - было бы желание. Я подавала декларацию за физлицо и на 21.02. в районной инспекции не было информации по 1ДФ за 4 квартал.

Відповісти
  • Лена
06.03.14 11:38

я тоже не довольна тем что опять будет создано много ведомст. такую работу провели уже. зачем опять все распорашивать? проблема ведь не в том что это будет одно ведомство а в людях которые там седят и в налогах которые мы непомерно платим

Відповісти
Коментування новини вимкнено
Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Ця функція доступна тільки
авторизованим користувачам