Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


06.08.14
1485 86 Печатать

Кабмин предлагает изменить налогообложение зарплаты

   Сейчас уплачивается два платежа по зарплате: 41% единого социального взноса и налог на доходы физических лиц - еще 17%.
   
   Такая нагрузка на фонд оплаты труда на 20% превышает показатели стран-членов Европейского Союза, отметил Премьер-министр Украины Арсений Яценюк, представляя изменения в налоговое законодательство на заседании правительства.
   
   Как сообщили «ЗиБ» в пресс-службе КМУ, Правительство выносит на обсуждение несколько вариантов подходов «качественных и кардинальных перемен» в налогообложении заработной платы.
   
   Один из вариантов заключается в следующем: «Мы предлагаем установить фиксированную плату каждому работнику с минимальной зарплатой, которая будет составлять 41%. Далее все, что выше минимальной заработной платы, мы предлагаем облагать не 41%, а 15%. Почти трехкратное уменьшение единогосоциального взноса».
   
   Другая модель - ставим налогообложение минимальной заработной платы в размере 37%, уменьшаем таким образом базу на 4%, но облагаем тогда не 15%, а 19% все суммы, которые выше минимальной заработной платы, пояснил глава правительства.
   
   Например, пояснил А.Яценюк, средний размер заработной платы в Украине - 3650 гривен, три минимальные заработные платы. По действующему порядку общая сумма платежей в бюджет из этих средств составляет 2126 гривен. По моделям, которые предлагает Правительство, с 3650 гривен платежи в бюджет уменьшаются практически на 700 гривен, что означает увеличение на 700 гривен доходов простых граждан.
   
   «В реформе единого социального взноса наше предложение - налогообложение минимальной заработной платы по действующей ставке, а всего, что выше - на уровне 15%», - сообщил глава правительства.
   
   Для того, чтобы не было «провалов» в Пенсионном и других фондах, Правительство предлагает действовать «по принципу социальной справедливости - изменить систему налогообложения доходов физических лиц»:«Кто зарабатывает больше, тот платит больше. Кто зарабатывает меньше, тот платит меньше».
   
   Кабинет Министров предложил шесть моделей налогообложения доходов физических лиц. Глава Правительства обратился к предпринимателям с просьбой выбрать наиболее оптимальную модель налогообложения доходов физических лиц.
   
   Кроме того, Правительство предлагает унифицировать ставки для пассивных доходов физических лиц: «Сейчас их очень много. Если разные ставки, то все бегут от налогообложения. Мы считаем, что в пассивных доходов должна применяться единая ставка - 15%». Эта ставка не применяется к дивидендам, ведь из них уплачивается налог на прибыль.
   
   Арсений Яценюк также сообщил, что Государственная фискальная служба предлагает кардинально изменить подходы в администрировании налогов, в частности, установить единый отчетный период: «Все отчеты подаются один раз в квартал». Кроме того, Государственная фискальная служба введет систему единого окна представления отчетности.
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Илька
07.08.14 06:46

Последний абзац-правильно!

Ответить
  • Лена ЗП
07.08.14 07:24

Например, пояснил А.Яценюк, средний размер заработной платы в Украине - 3650 гривен. Арсений, я тоже такую хочу!

Ответить
  • Наташик
07.08.14 07:35

А я думала, что только меня резанула эта сумма - 3650!

Ответить
  • Елена К
07.08.14 07:37

Ничего не понимаю. Собираються меньшить налог который не удерживается с зарплаты, а который начисляется на ФОТ и платит предприятие. Т.е. фраза "...увеличение на 700 гривен доходов простых граждан" мне совсем не понятна?????

Ответить
  • Ладуся
07.08.14 07:45

"средний размер заработной платы в Украине - 3650 гривен" Депутаты кушают мясо, простой народ - капусту, а в среднем все кушают голубцы. Как - то так получается.

Ответить
  • Таки да
07.08.14 07:48

Первый абзац какой-то некорректный... Налогообложение минимальной зарплаты, которая равна прожиточному минимуму, - ПРЕСТУПЛЕНИЕ... После такого обложения сразу же исчезает прожиточный минимум...

Ответить
  • Алиса
07.08.14 07:49

Елена К - +1000! А этот перл: «Мы предлагаем установить фиксированную плату каждому работнику с минимальной зарплатой, которая будет составлять 41%..." Яценюку срочно надо подарить книжку по основам экономики! Или хотя б на листочке расписать начисления и удержания по зарплате. Такой бред писать...

Ответить
  • Михаил
07.08.14 07:51

Пока не видел всех вариантов, но по мне : 1.Установить минимальную зарплату 1500-2000 грн. с нее не надо брать подоходный налог . ЕСВ на зарплату естественно оставить ,но ставку изменить -30% мах.-35 % 2.Подоходный налог с зарплаты выше минимальной прогресивный от 15 -25 % в зависимости от зарплаты 3.Налог на недвижимость увеличить в 2 раза. 4.Довести до разумного конца налог на сдачу в аренду жилья, помещений. 5.Установить органичения по пенсиям 5000 ,00 грн. 6.Реорганизовать или ликвидировать ряд бюджетных служб -статистика и пр.

Ответить
  • Олена
07.08.14 08:00

но при этом увеличть НДС до 21% и сколько мы заплатим тогда всего налогов, если мы покажем зарплату всю??????????? нашим салом и по нашей шкуре

Ответить
  • Маруся
07.08.14 08:04

По моему было бы правильно взять за модель уплату налогов на ЗП, которая распространена в Европе (Дания, Швейцария, Франция и т.д.) Почему предприятие должно платить налог на ЗП? Предприятие платит за свою деятельность свои налоги - НДС, прибыль, акциз и т.д. Приче тут заработная плата. ЗП получает наемный работник и он должен платить с нее налоги. В Европе платят до 52% подоходного налога и никто не умер, никто не возмущется и гавное всем хватает и работнику и государству. А у нас все наоборот. Учредитель создал предприятие, вложил свои деньги, создал рабочие места и надо сказать у государства копейки не попросил. И чтобы заплатить работнику ЗП надо у прдприятия дополнительно забрать до 41% налога на ФОТ. Ну не бред? КТО ПОЛУЧЕТ ЗП ТОТ И ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ НАЛОГИ И НИ КАК ИНАЧЕ!!!! И ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ИСЧЕЗНЕТ ЗП В КОНСЕРТАХ.

Ответить
  • я
07.08.14 08:14

Маруся + 100 Только вчера это обсуждали

Ответить
  • я
07.08.14 08:14

Михаил, напомнили анекдот о внучке декабриста, которая узнала, что большевики борются за то, чтобы не было богатых, ответила: странно, а мой дед боролся за то, чтобы не было бедных.

Ответить
  • БУХ-ня
07.08.14 08:32

ДЛЯ МАРУСИ СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА А КАКИЕ ЗАРПЛАТІ В ЭТИХ СТРАНАХ? ОНИ ТОЖЕ НЕ ГРАНИ ВЫМИРАНИЯ ИЛИ КАК, 52% НАЛОГОВ ИЗ З/ПЛ, А НА ЧТО ЖИТЬ ПРИКАЖЕТЕ?

Ответить
  • бух.Запорожье
07.08.14 08:37

Для Маруся: В Европе ЗП к примеру 3200 евро, мясо стоит 3,2 евро. У нас ЗП к примеру как сочиняет Яценюк 3600, мясо стоит 80 грн. И так же по всем продуктам Чувствуете разницу?Не надо сравнивать несравнимое

Ответить
  • Астра ЛВШ
07.08.14 08:39

Опять за малооплачиваемых людей взялись. А вообще все доходы-расходы населения надо рассматривать в комплексе. Допустим, в странах Евросоюза маленькие процентные ставки по кредитам, предоставляются льготы безработным (в частности, безработные освобождаются от уплаты коммунальных услуг и квартплаты). Еще: как быть семьям с детьми? Неужели нельзя предусмотреть льготы для молодых семей, которые вынуждены оплачивать аренду жилья, обучение детей, оздоровление-лечение детей и т.д.? Лично я бы взяла пример с одной европейской страны, в которой штрафы за нарушение правил дорожного движения взимаются в размере 1 % от задекларированной прибыли гражданина за прошлый год. Для не-граждан тоже не слабый штраф полагается. Кстати, тоже резанула сумма 3650. Где они это берут? Вот и печально известный Николай Янович все бубнил в свое время - 3000 тысячи, 3000 тысячи ;))

Ответить
  • Юля
07.08.14 08:44

Очередное доказательство, что законы пишут люди совершенно не разбирающиеся в экономике, поэтому и в стране порядка не будет пока такие "профи" у власти.

Ответить
  • Маруся
07.08.14 08:53

Для БУХ-ня и бух.Запорожье. Согласна, нашим ЗП очень далеко до европейских. Но и Вы, устраиваясь на работу - будете оценивать официальную ЗП, и наврядли пойдете на конверты, потому, что будете знать - сколько налогов лично Вы заплатите в бюджет - такое медецинское страхование, социальное страхование и пенсионное обепечение и получите. И навряд ли вы пойдете работать за минимальную ЗП. Да и работодателю будет выгоднее платить полностью ЗП, а не рисковать конвертами.

Ответить
  • Маруся
07.08.14 08:54

Начинать надо с себя!

Ответить
  • БУХ-ня
07.08.14 09:03

МАРУСЯ ДА Я БЫ С УДОВОЛЬСЬВИЕМ ПОШЛА НА БОЛЬШУЮ З/ПЛ ДА ГДЕ ЕЕ ВЗЯТЬ, ЕСЛИ НА РАБОТУ ВООБЩЕ УСТРОИТЬСЯ НЕ РЕАЛЬНО ДАЖЕ МОЛОДЫМ, А УЖ ЛЮДЯМ В ВОЗРАСТИЕ... ДА ЕЩЕ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ УВЕЛИЧИЛИ. ВОТ И ИДЕЩЬ ХОТЬ КУДА НЕБУДЬ, ЧТО БЫ КАК-ТО ВЫЖИТЬ ))))))) А В КОНВЕРТАХ У НАС С 90-Х НЕ ПЛАТЯТ. ВСЕ ОФИЦИАЛЬНО

Ответить
  • Бурундук
07.08.14 09:11

Или мне кажется....или Яценюк не совсем понимает что НА зп налоги, а что с ЗП... Или новая фишка правительства--не только предприятие ЕСВ 37% будет платить, но и работник..?

Ответить
  • Галина
07.08.14 09:12

Для Маруся Когда денег на жизнь нет, а дети кушать просят - пойдешь и на зарплату в конверте. Выбор у нас невелик. Спасибо, что есть еще хоть какая-то работа. У нас производственное предприятие, экспортируем весь товар в Россию. Улавливаете? Путин вводит пошлину и по-моему, вообще, запрет на импорт продукции (сегодня только прочла подписаный им указ). Вот и все. А мы говорим о зарплате в конверте. Поверьте - это не самое страшное. До пенсии в такой стране мы вряд ли доживем...

Ответить
  • 1111
07.08.14 09:15

Согласна с МАРУСЯ, если убрать начисления с заработной платы на предприятии, собственнику предприятия не выгодно будет давать заработную плату в "конвертах", отсюда как следствие оживет ПФ и др. То что касается фактической заработной платы выплачеваемой работодателем рабочему , могу сказать следующее: если человек умеет поддерживать на "плаву" свой бизнес, то поверте, он уже все посчитал и те налоги, которые он уплатил на заработную плату начисленную работнику уже автоматически пошли на уменьшение зарплаты этого работника, независимо как эта заработная плата была выплачена, в конверте или нет. Богатые люди все умеют очень хорошо считать, потому они и богатые.

Ответить
  • 7777
07.08.14 09:17

Согл.с БУХ-ня на все 100%.

Ответить
  • Бурундук
07.08.14 09:20

Для МАРУСЯ Что-то я смотрю толпа народа перебирает работами.....и условия без джакузи в обеденный перерыв, и стул без подогрева....... Толпа безработных из Украины лезет по всему миру работать хоть уборщиками, хоть по уходу за лежачими.... Очнитесь.....Мы работаем там, где смогли хоть как-то устроиться. И даже маленькая зп в наше время-уже победа. А для европейской модели---европейские условия--а не как у нас, даже государство готово у вас ОТЖАТЬ лишний рубль....

Ответить
  • Игорь
07.08.14 09:21

Пропоную скасувати нарахування на ФОП, мінімальну зп - 5000,00 грн., відрахування пдфо і єсв 25% з працівника, скасувати ПДВ та збільшити податок на прибуток до 25%, а саме головне - НЕ КРАСТИ ЧИНУШАМИ ДЕРЖАВНІ КОШТИ

Ответить
  • Таша
07.08.14 09:24

Маруся Начинать надо с 1. Прожиточного минимума. Он по стандартам 80-х годов прошлого века. 2. Изменения полномочий и финансов под них для местных бюджетов. Т.е. полностью пересмотреть бюджетную политику 3. Из п.2 вытекает ликвидация ПФ и всех соц.фондов и передача их средств в бюджет 4. После распределения финансовых полномочий по разным уровням надо изменять налоговую политику. . Все у нас с ног на голову поставлено. Подгоняют под ответ: а сколько нам надо и с кого содрать Задуматься А НАДО ЛИ? КАК УМЕНЬШИТЬ РАСХОДЫ, а не нагибать всех покрывать необоснованные потребности.

Ответить
  • Натали
07.08.14 09:30

+1000000000 Маруся . Начинать надо с себя, а нашему правительству простоучиться у Европы,зачем далеко ходить. сколько общалась и с чехами и с поляками, и в Дании была,да у них цены высокие,но и зарплаты, и пособия, и пенсии у них достаточные, чтобы люди смогли на старости лет где-то поездить, путешествовать, а не сидеть в своей квартире и доживать((( а с этим у нас увы....Налоги у них 50% и выше,но социально они защищены. А у нас что-живешь,работаешь,какую пенсию в итоге получишь-как повезет((

Ответить
  • Маруся
07.08.14 09:33

Для Бурундук. А Вы не хотите жить нормально? И получать ЗП, на которую можно прожить. Я же не говорю, что безработица - это прекрасно, а минимальная ЗП - это шикарно и на нее можно чудесненько жить. Я попыталась предложить вариант, который может уничтожить (или хотябы сократить) выплаты ЗП в конвертах, что бы люди имели хотя бы мало-мальскую социальную защищенность. А по Вашим коментам я поняла, что минималка - это круто. Да безработица, да война, да всем "пересичным" сейчас не сладко. Я то же из обычных людей. Но надо же координально менять подход к налогоплательщику, который кстати содержит не только наемных работников, но и государство. Если государство побеспокоиться о своих налогоплательщиках, то и бизнесу не будет никакой выгоды скрывать налоги. Засим прощаюсь. Всем хорошего дня.

Ответить
  • МИР
07.08.14 09:36

ДЛя МАРУСИ, Ну извините Вы в какой стране живете , такой налог на зар. пл 52 % .... так наш народ останется без штанов , я имею ввиду " средний клас , т. е. убогий ". Такая модель именно сейчас для нас неактуальна.Я согласна , что с предприятия ,т.е. с фонда орл. труда вообще нужно налог отменить , тем более , что он идет на затраты , после чего уменьшается налогообл. прибыль. Это правильно отменить налог на зар. пл. . потому что предприятие и так платит налоги: на прибыль , НДС , акциз и т. д. Налоги на зар. пл удерживать только с физ. лиц , но процент , нужно дискусировать ! По поводу " не устраиваться , если Вам предлогают в конвертах " , здесь я с Вами 1000 % НЕ СОГЛАСНА , сейчас попробуй устроиться на работу , у нас например обещал дирекот повысить зар. пл. , показатели улучшились , уже прошло больше года и не повышает , а мы обеднели за счет долара ицен больше чем на 50 %. И думаете , кто-то ушел ,нет , просто некуда , что вы не знаете , какая сейчас безработица. А по поводу ,что сказал ЯЦЕНЮК , увеличить зар. пл. за счет уменьшения налога на ЕСВ на зар. пл. Но я бы тоже заставила работодателей , увеличить зар. пл. физ. лицам за счет уменьшения налога на фонд. опл. Ведь налоговый прес уменьшится ..... В противном случае большинство их в ближайшее врнмя не поднимет , если даже и есть возможность!

Ответить
  • Таша
07.08.14 09:53

Маруся Содержит?????????????????????????????????? А чего он сам не работает? В одиночку? Не может? Он нанимает и платит ЗА ТРУД на его благо. Неадекватную цену, кстати, дает. Удобную только ему. . Если Вам нравиться быть содержанкой, то не предлагайте это другим

Ответить
  • Женя
07.08.14 09:53

Больше платит тот ,кто меньше получает.....?

Ответить
  • Бурундук
07.08.14 09:55

"Но надо же координально менять подход к налогоплательщику, который кстати содержит не только наемных работников, но и государств"--------Я предлагаю менять ВСЮ систему, а не только начинать с СЕБЯ.

Ответить
  • Дана
07.08.14 09:58

Где они берут среднюю зарплату? А очень просто. Если посчитать среднюю арифметическую, а не средневзвешенную, у учетом количества получающих. Чему удивляться, ведь с официальной средней зарплатой сравнивают зарплаты реальные, при начислении пенсии, и умножают их на понижающий коэффициент. Выходит, 80% граждан получат пенсии не выше минималки. Остальные - менты, судьи, депутаты, высокие чинуши и прочая шваль. Государство заинтересовано натягивать показатели, чтоб потом пенсии не платить.

Ответить
  • НМ
07.08.14 10:01

Маруся все правильно в идеале,но только ведь уровень доходов у нас и у них намного отличается. А так все верно предприятие платить за свои доходы а работники за свои.Наверное это в будущем,тогда и у работодателей отпадет заинтересованность в конвертной системе.Да и люди смогут заработать себе пенсии.

Ответить
  • z
07.08.14 10:08

3650 - 3 минимальных з/п, согласно бюджету Ну а господин премьер министр скорее загонит нашу страну в экономический более глубокий кризис, какие -то неадекватные решения...

Ответить
  • бууух
07.08.14 10:24

Маруся, поддерживаю Вас на 100%. Ведь ЗП в конвертах и популярна только из-за ЕСВ на ФОТ. Начинать нужно с себя - тоже поддерживаю, хватит уже кивать на других, нужно и самим добросовестно платить налоги.

Ответить
  • бууух
07.08.14 10:26

Для НМ. Если мы сегодня не будем честно работать и платить налоги, то наше будущее не будет отличаться от настоящего.

Ответить
  • Игорь
07.08.14 10:45

Уважаемые бухгалиера, вы тут спорите ни о чем! Если бабок нет, то как их не перекладывай из одного кармана в другой больше не станет. Это я к тому, что Правительство не о том думает, оно хочет типа и людям угодить, и налогов больше собрать. Так не бывает! Нет их больше налогов! Не с чего платить! Пора это понять! Чтоб заплатить больше налогов надо экономику поднимать! А то НДС давайте поднимем, ЕСВ типа урежем, но в ответ хотим увидеть увеличение зарплат и в итоге ЕСВ надо платить больше - не будет этого, пока предприятия нормально не заработают, пока не появятся средства, за которые можно поднимать зарплаты. И конверты пропадут только тогда, когда бабло появится у предприятий. А пока всё на грани остановки, ни о каких средних больше 3тыс речь не идет!

Ответить
  • Таша
07.08.14 10:51

бууух Настоящее-форева. И только военный сбор - временно :) Не откладывайте на завтра, то что можете заплатить сегодня - перечисляйте то, что хочет государство. Его хотелки неограничены

Ответить
  • Олена
07.08.14 10:55

Игорь +10000000! Согласна с вами

Ответить
  • МИР
07.08.14 11:03

ИГОРЮ, не будьте Господа наивны.Менталитет нашего народа такой , что если отправили зар. пл. в конверт , то у него прибыль полезла , и он найдет 100 причин , чтобы зар. пл. из конвертов не выводить. И здесь вопрос подымается о налоге на фонд. зар. пл. , ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОН ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ И С ЭТИМ НУЖНО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ . И Я ЗА ТО ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ ОФИЦИАЛЬНО ЗАЩИЩЕНЫ, а если зарпл . в конвертах- это чрева-то не получить больн. , отпускн. и прсто уволить не выплативши НИЧЕГО! И как ты докажешь и пора начинать работать всем ОФИЦИАЛЬНО , в противном случае мы просто пойдем не вперед, а назад!

Ответить
  • Незнакомка
07.08.14 11:10

Спасибо Яценюку за квартальную сдачу отчетов -дай боже

Ответить
  • Ок
07.08.14 11:26

Я бы с радостью платила налоги, если бы знала, что прийдя в поликлинику НЕ НАДО ложить в конверте врачу, благотвор.взнос в больницу. Отдавая ребенка в школу- НЕ НАДО платить фонд школы и класса, менять окна и парты. Платя соцстраховские взносы- взять путёвку в санаторий (подлечить нервишки:)).А не кормить за счет своих отчислений чиновников и пр. шушеру.

Ответить
  • Ната
07.08.14 11:28

То ли еще будет с января .Как Вам спецсчета по НДС.Тогда каждую нал. накладну. придеться регист. в реестре.Лучше бы убрали НДС и сделали процент с оборота.Ну выведем з\платы с тени. А НДС сколько тогда заплатим.Так мало того еще и лишают спецсчетами НДС пользоваться оборотными счетами. Я сейчас на кварт. по НДС хоть как-то можно крутить деньгами.

Ответить
  • Lana
07.08.14 11:31

МИР, о каком соц.пакете Вы говорите? Он же просто смешной. Захотят уволить - сделают всё, чтоб работник "сам" захотел уйти; больничный - какие лекрства за эти копейки можно купить, я уже не гворю об операциях... и т.д. Согласна с ИГОРЕМ, надо е с зарплат начинать.

Ответить
  • Holmes
07.08.14 11:55

Вот как интересно получается: все жалуются, что ЗП у нас маленькая... Типа, где взяли эти 3650. Я веду учет ...надцати предприятий. Много "стоячих", но даже на них директору выплачивается чуть больше минималки, хоть хозяева и ворчат на меня сильно. В то же время я не пойду работать на зарплату меньше... ну ладно: можно сказать так: не выходя из дома, и никому не подчиняясь, меньше 10 000 в месяц у меня не получается. Каждый, кто хочет, чтобы я вел его учет знает, что это скромные, но вполне достойные деньги, которые рассчитываются очень просто: количество часов, которые мне нужно потратить на работу и средне-часовую ставку. Для меня лично такая минимальная ставка - 180-200 грн/час, для моих бухгалтеров уровнем пониже - 100-150 грн/час, для совсем молодых и неопытных - 50-80 грн. час. Кто не согласен - пусть идет ищет дешевых рабов с сомнительным качеством. Что я всем этим хочу сказать? - в хамском отношении к нашей профессии виноваты мы сами: куча бухгалтеров готовы работать "за миску похлебки". Вот и работодатели так считают, что поскольку 10 желающих на одно место - то буду ставить ЗП все ниже и ниже, и все-равно желающих будет много... Грустно все это... Мы сами позволили гадить нам на голову, а теперь возмущаемся.

Ответить
  • бухфоп
07.08.14 12:15

по логике правительства (исходя из заданных данных) Считаем задачу: з/пл 3650 грн. Начисление ЕСВ- 3650*41%=1496,5; Удержание ЕСВ- 3650*3,6%=131,4 грн, НДФЛ-(3650-131,4)*15%=527,79грн. ВСЕГО-2155,69грн. По предложенным моделям 3650-1218= 2432 грн: 1вариант: 1218*41%=499,38грн; 2432*15%=264,8грн; 3,6%=131,4грн;15% 527,79 грн. ВСЕГО= 1523,37грн, что почти на 700 грн меньше от действующего расчета. Второй вариант, думаю, рассчитаете сами . Лично для меня выгодней, если примут второй вариант.

Ответить
  • бухфоп
07.08.14 12:17

дальше по тексту статьи, конечно, мрако_О, единственно что понравилось- отчетность раз в квартал

Ответить
  • АХаха
07.08.14 13:10

И эти люди управляют экономикой страны))) Яценюк, интересно, когда в последний раз свою официальную считал? Он формулы не знает. Айяяй,,,,грустно! и стыдно!

Ответить
  • я
07.08.14 13:58

Маруся походу не простой работник на предприятии, а собственник. Скажем, оклад сотрудника 1300 грн. Грубо из его оклада удерживается 144 грн (учитывая соцльготу) + предприятие платит сверху 485 грн ЕСВ. Итого из р/сч нужно перечислить 1785 грн: 1156грн сотруднику на карточку и 144+485=629грн налоги. До 3000 в конверте Марусе нужно найти еще 1844грн. Итого 3629грн. Т.е. Маруся готова сделать оклад сотруднику 5000, пусть из него сотрудник отдаст государству 2000, ему останется 3000. Вопрос: где Маруся возьмет 5000?

Ответить
  • МИР
07.08.14 14:07

LANA! Если Вас увольняют по разным причинам , и Вы были оформлены , то Вы получите зар. пл., компенсацию за отпуск., если Вы его не отгуляли , и заполненую трудовую книжку. , с которой Вы можете стать на учет в фонде занятости. А если Вы не оформлены , то Вы ничего не получите и Вас уволят просто в любой момент и даже час. Вы просто некомпетентны , если написали такой коментарий. И еще хочу сказать ,на сегодняшний день 90 % исков по КЗОТУ в суде вынесены в пользу работника , а не работодателя.

Ответить
  • Маруся
07.08.14 14:08

Для Я. Маруся простой бухгалтер, а не собственник (хотя мне приятно, что меня повысили в ранге). Что бы Марусе найти на конвер, ей надо перечислить на ФОпа деньги, которые вернут за "-" %, но возможно с головной болью при проверке (обнал, площадка и т.д.). Так Я Вам хочу скзать, что Марусе проще перечислить 5000 сотруднику, на таки не иметь головняка с проверкой.

Ответить
  • вика
07.08.14 14:16

А я согласна была бы платить 50% из своей зарплаты но только в том случае..что передо мной..как налогоплательщиком.. будут отчитываться вся та рать дармоедов о том где мои деньги, на что они были потрачены, куда были вложены и мне, как будущему пенсионеру, были бы даны 100% гарантии что когда придет мой черед идти и няньчить внуков, все мои накопления на ПФ не превратятся все в тот же минимальный прожиточный минимум и это в лучшем случае.

Ответить
  • Светлана
07.08.14 14:31

Маруся права. Она видать тоже владелец компании как и я,поэтому ее точка зрения целиком и полностью совпадает с моей. Создай в первую очередь себе рабочее место+оплати налоги+создай и обустрой(согласно требованиям мин труда)рабочее место+уплати налоги за всех нанятых и мимопроходящих.....мало платишь-к тебе приходят и начинают доказывать сколько ты ДОЛЖНА платить! А когда приходит инспектор по труду и начинает тебе тыцять на то,что освещение какое-то не такое. И штраф.А ты сходи на государственных работников полюбуйся,да государству выпиши щтрафец за слабую организованность условий труда! Мало того что дармоедов с верховной рады с золотого блюда кормим,так эти же свиньи за твой же труд с тебя и шкуру дерут!

Ответить
  • 12345
07.08.14 14:39

Я могу точно сказать, хоть 5 процентов сделайте ЄСВ, всеравно все будут пытаться не заплатить!!!!!!!! Нужно налоги єти-подоходный и ЄСВ переложить на получателя, тоесть на работника. И пусть налоговая с ними воюет. С частного лица легче будет получить, нежели с подавляющего большинства юридических лиц. И тогда юрикам нехер надо будет платить зарплату в конвертах и экономить на налогах. Иначе мы ни при каких ставках налогов и их количестве никогда не добьемся их уплаты. С юриками тоже все просто как кусок содатского мыла. У нас же налоговая борется не с доходами, а с РАСХОДАМИ!!!!! Тут тоже не имее значение количество и ставка налога, а только способ как их считать!!!!!!

Ответить
  • Таша
07.08.14 14:44

Светлана Тут Вы сами себе противоречите. Если надо больше платить налогов (как говорит Маруся), то инспектор по труду штрафы выпишет точно. Потому что увеличенные налоги улучшат освещение в гос.секторе

Ответить
  • бублик
07.08.14 14:57

И за Яценюка стыдно, и за Марусю, и за тех, кто еще "профессионально" не в курсе о новых веяниях выплаты по безработице. Очень стыдно, что кинулись обсуждать безграмотный опус неграмотного ни разу премьера.

Ответить
  • Таша
07.08.14 15:31

Маруся Вы, после полнейшей, правильнейшей и патриотичнейшей уплаты, удивитесь. Когда начнете свою пенсию считать. Но Вы ж плакать не станете? Обещаете? . Общее направление концепции налогообложения: ставки повысить, базу расширить, остальное — переименовать.

Ответить
  • Маруся
07.08.14 16:00

Для Таша. Если будут адекватные налоги и денежные средства будут расходоваться по предназначению, а не разворовываться из бюджета, то поверте ни мне ни Вам не прийдется плакать над пенсией. Я работаю бухгалтером с 1997 года. Законов о прибыли сменилось штуки четые, не говоря о об изменениях в них. Подоходный менялся 2 раза и т.д. В 1999 году был издан указ об упрощенной системе налогообложения 1999 год (единый налог). Так вот, по этому указу предприятия и предприниматели, которые работали на упрощенке освобождались от уплаты налога в пенсионный фонд начисленного на ФОТ. И когда народ понял выгоду зарплаты официальные выросли до 5000 грн. Вспомните сколько тоил доллар? И сравните ЗП в 5000 грн. в долларовом эквиваленте. Правда государство усекло, что бюджет не пополняетсяи ввели 42% зачета уплаты за счет самого единого налога, но тоже было не плохо. А сейчас в 90% конверты. И нам с Вами от этого только плохо. На минималку, да даже на 2-3 тысячи довольно проблематично прожить. И потом у граждан европы есть принцип: я обязан платить налоги, а государство обязано заботиться обо мне. Та вот, я хочу честно платить налоги, не выдумывая никаких схем, и хочу, чтобы государство в свою очередь было честно со мной. Конечно надо менять систему, а не вывески. Но смена системы должна быть при непосредственном участии нас, как граждан этой страны. Помните Ю. Шевчук - "Еду я на Родину, пусть зовут уродиной, а она мне нравиться, хоть и не красавица". Просто мне хочется гордиться своей страной, а не ехать подтирать сраки струхам и старикам в Европе.

Ответить
  • Таша
07.08.14 16:49

Маруся Мой препод по дифурам говорил: "Нет более условной науки,чем математика". На студенческое недоумение по поводу"точных наук и их царицы", ответ был следующий: "С чего начинается каждая теорема? Если (1), если(2) и если (3), то тогда и только тогда..." Для Вашего "ни мне ни Вам не прийдется плакать над пенсией" слишком много "если". И очень качественных "если" Когда гражданин Украины будет приравнен к гражданину Европы, т.е. лично отвечать за неуплату налогов с любого дохода и спрашивать за их "нецелевое" использование, тогда может и сдвинется что-то. Но как следствие весь малый-средний бизнес вымрет. А крупный не вернется из оффшоров.

Ответить
  • Люси
07.08.14 16:54

" Глава Правительства обратился к предпринимателям с просьбой выбрать наиболее оптимальную модель налогообложения доходов физических лиц." вот в правительство и надо написать все толковые предложения бухгалтеров. ( они же там далеки от реальной жизни.)

Ответить
  • Серж Промис
07.08.14 16:54

Можно оставить все нынешние ставки как есть, но! минимальная зарплата не должна облагаться ни единым налогом, не ЕСВ, не подоходным. А всё что выше "минималки" облагать по прежним ставкам.

Ответить
  • Бурундук
07.08.14 16:57

Каждый хочет гордиться и говорить РОДИНА не как звук. Быть честным и ожидать честности от других--похвально. И смена системы--уже звучало ...и на майдане...и на кухне... Деньги-это самое большое зло. И еще дедушки Карл Маркс и Энгельс говорили --"нет такого преступления на которое не пойдет капитал"....

Ответить
  • Маруся
07.08.14 17:01

Для Таша. То есть, Вы предлагаете оставить все как есть? Платить с минималки налоги и потом рыдать и жаловаться, что пенсия не среднеевропейская ?

Ответить
  • Таша
07.08.14 17:10

Маруся Есть общий фактор старения населения, независящий от налогообложения. Есть проблема солидарной системы и ПФ Есть проблема воровства от уровня собственников предприятия до уровня "собственников" страны. Ну не решается все это простым % на зарплату. Все гораздо сложнее. Кстати, собственник Ваш согласен платить ФСЁ? Ведь он-то точно понимает, что обратной дороги не будет, кроме как закрыться

Ответить
  • Shadow
07.08.14 19:14

да они, если не ошибаюсь, уже спрашивали у бизнеса. а делают всегда, как выгодно им

Ответить
  • Николай
07.08.14 19:25

Яценюк предлагает переложить налог на плечи тех кто получает минимальную зарплату, так как предприятие считает в целом в какую сумму ему обходится работник, зарплата +налоги.

Ответить
  • Случайно
07.08.14 22:07

Это все разговоры, но согласна с МАРУСЕЙ - я бы с удовольствием платила больше налогов и спокойно работала, и, что самое главное, спала спокойно, а то у нас в стране бухгалтерам спокойно не спится )))) но... это все будет тогда, когда мы будем реально видеть, что наши деньги идут по назначению, но сомневаюсь, что мы до этого доживем - менталитет у нас такой, хоть гривну но укради!!! Если что-то хорошо лежит, то его обязательно возьмут...

Ответить
  • Амазонка
08.08.14 07:40

А я согласна с Яценюком, пересчитала сколько платим при миним. з/пл. сейчас, и сколько заплатим по его предложению , разница ощутима, а при большей з/пл. еще ощутимее.

Ответить
  • Рука 3АКОНА
08.08.14 10:50

Идеи всегда привлекательны. На практике - полная ерунда.

Ответить
  • magi
08.08.14 12:43

Для Маруся - поддерживаю. Нужны официальные з\п и чтобы сами работники понимали, сколько им выплатил работодатель, и сколько ОНИ отдали государству, и какую пенсию они заработают и какие социальные выплаты получат.... тогда все будут понимать, за счет кого живет государство, и кто его содержит)).

Ответить
  • Галина Киев
08.08.14 12:58

Да, по большому счету, собственникам приедприятий и директорам все равно - налог НА зарплату или С зарплаты работника: платится-то он с расчетного счета и за деньги предприятия. Это только если людям зп грязную на руки выдавать, а они будут оплачивать налоги сами под свою ответственность - как в Швеции. Но чует мое сердце, если у нас в Украине такое ввести, подымется вой... У нашего народа любое изменение туго проходит, хорошее, плохое - без разницы

Ответить
  • Аноним
08.08.14 20:51

То, что налоги надо уменьшать - правильно. Предложение не плохое. Но от этого зарплата не станет выше. Пока есть конвертация, многие предприятия будут скрывать налоги. Так как добавочная стоимость состоит грубо из ЗП+начисления на ЗП+прибыль, чем выше - тем НДС выше. Любой работодатель, если его не поставить в рамки будет заботится в первую очередь о себе, и никак не о работниках. Ему нужны работники, но платить он им будет столько, сколько средняя ЗП на рынке+-, об этом свидетельствуют предложения о зарплате. Методы борьбы -одни. Мин. зарплата должна быть увеличена и быть выше как минимум в 1,5 раза чем прожиточный минимум, который должен быть реальный, установлены коэфициенты до мин.ЗП - так как мин.ЗП предполагает, что работу выполняет неквалифицированный работник, ужесточить меры борьбы с конвертационными центрами. Начисления на зарплату - это те пенсионеры, безработные, инвалиды, которые, извините, не умерли, и продолжают жыть, хотя здесь я бы также установил коэфициенты не более, чем 200% за особые заслуги перед отечеством (последнее не касается депутатов, у них и так ЗП ух). А по поводу медицинского страхования, социального страхования и пенсионного обепечения Маруси отвечу, что это чушь, и что до Европы нам далеко, потому что общественное сознание примитивное еще, ведь опять же вы не о работниках печетесь, а о собственном кошельке, гос.мед.страхование не принято на гос.уровне, а основное пенсионное в основном и есть на мин.ЗП, и вы об этом знаете. Вопрос: скажите сами себе, отдатите ли Вы те деньги работникам, которые государство Вам подарит в надбавки до ЗП. Думаю, нет. Ведь работодатели привыкли иметь государство и людей. А главное то воровство - это воровство на государственном уровне, и заметьте теми же работодателями.

Ответить
  • наталья
09.08.14 16:09

Это надо же до такого додуматься ,что бы на минимальную зарплату оставить 41 % , а кто будет получать больше тому уменшить до 15 %.Как всегда платят бедные .При Советском Союзе на минимальную зарплату не было начислений вообще только после 70 рублей начиналось начисление. А почему вообще не облагать минималку а,чем больше доходы то и больше налог на физ лиц в приделах до 50 % как в Европе. В нас все по справедливости пенсии в одних 150,0 т.грн как в Стельмаха в чинуш и депутатов от 3,0 т,грндо 20,0т грн а. в остальных от 946 грн и до 1200,-1500 грн. Проживеш всю жизнь в нищете и работаеш как умный ,а платят как дураку. И хотелось бы узнать где это в Украине средняя з/плата 3650,00грн. Кокда при Яныке была 2700 ,а сейчас с чиновников поснимали все доплаты осталась голая з/плата и она так выросла на 1000 грн. Я за то что бы все платили налоги по справедливости.

Ответить
  • tatjana
15.08.14 12:45

Смешно читать об утопии Маруси. Все согласны платить как в Европе, но для этого надо жить в Европе. А наш менталитет и наше правительство не изменится. И при нашей действительности сколько налогов не заплати, ничего не изменится ни в плане социальной защищенности, ни для пенсии. Сколько уже мы пережили пенсионных реформ и с каждым разом для нас, пока работающих, все хуже. А теперь вообще не знаешь, сможешь ли доработать до пенсионного возраста или с голоду умирать будешь, а когда настанет тот "счастливый возраст" будешь голодать на пенсию. А если начнем платить налоги сами, так они опять придумают новую формулу, чтобы пенсию не платить или возрастной ценз "до смерти"

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям