Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


18.11.14
2023 22 Печатать

Устанавливать зарплату для квалифицированного работника на уровне минимальной недопустимо

   Держінспекція України з питань праці повідомила, що оплата праці на рівні мінзарплати допустима тільки для простої некваліфікованої праці. Назви таких професій передбачені розділом 9 Класифікатора професій "Найпростіші професії".
   
   Встановлення мінзарплати для інших професій, зазначених у 1-8 розділах Класифікатора професій, Держінспекція України з питань праці вважає порушенням законодавства про працю (ст. 96 Кодексу законів про працю України, далі - КЗпП). Такий стан погіршує умови трудових договорів працівників у порівнянні з чинним законодавством, що є недопустимим згідно з ст. 16 КЗпП.
   
   За порушення законодавства про працю, у т.ч. використання найманої праці без належного оформлення на сьогодні передбачена кримінальна (ст. ст. 172, 173 Кримінального кодексу України) та адміністративна відповідальність (ч. 1 ст. 41 Кодексу України про адміністративні правопорушення).
   
   Лист Державної інспекції України з питань праці «Щодо оплати праці на рівні мінімальної заробітної плати» від 15.09.14 р. № 32-21/01-1715
По материалам Все про бухгалтерський облік
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Дана
19.11.14 08:40

Гы, расскажите это частному бизнесу.

Ответить
  • Нина
19.11.14 09:02

А бухгалтер,госслужащий, на минимальной зарплате,разве это не нарушение закона или труд бухгалтера считается низкоквалифицированным?

Ответить
  • Юлия
19.11.14 09:06

А что подразумевает "Встановлення мінзарплати для інших професій, зазначених у 1-8 розділах Класифікатора професій"? 1218 - минимальная, 1230 - это уже нормально?)))) Или есть какая-то минимальная сумма, ниже которой нежелательно?

Ответить
  • Алена
19.11.14 09:43

На многих предприятиях гл. бухгалтера официально минималку получают - неквалифицированный труд значит.

Ответить
  • Котофей
19.11.14 09:43

Когда нас проверяла инспекция по охране труда, то они четко высказали свою позицию: зарплата работников (даже самых простых профессий) должна быть не меньше минимальной зарплаты, помноженной на коэффициент 1,2. Т.е. даже зарплата уборщицы должна быть равна 1218*1,2=1461,60 грн. А дальше - по возрастанию. Есть рекомендуемые коэффициенты, но можно установить и свои. Но минимум должен быть 1461,60 грн. Основано данное заключение было на некой "Галузевой угоде", которая якобы касается всех предприятий. Лично я с этим не была согласна, т.к. данная угода касается только определенных предприятий (опять-таки, это мое личное мнение). Но нашему директору не хотелось таскаться по судам. Поэтому по акту проверки мы доначислили двум сторожам и уборщице зар.плату за весь период их работы (т.е. с учетом коэффициента 1,2, а не просто минимальную зарплату), выплатили ее и отнесли все подтверждающие документы в "Труд". Директор решил, что ему это будет дешевле и быстрее, нежели кому-то что-то доказывать. Что интересно, работники "Труда" на контакт абюсолютно не шли. На все мои вопросы, почему так, а из-за чего эдак, они только отвечали (используя при этом не очень-то мягкий и красивый тон): "Читайте лучше законы! Тогда у Вас не будет возникать глупых вопросов!". Правда, данное событие произошло года3-4 назад. Возможно, за это время что-нибудь изменилось.

Ответить
  • Привет
19.11.14 10:04

Меньше проверяющим надо в одно место заглядать, пусть сами законі лучше читают, вот если б ві не віполнили их требования, они б ничего не смогли предпринять.

Ответить
  • Алена
19.11.14 10:08

У нас практически все сотрудники (инженера, бухгалтере, сторожа и т.д.) работают на мин. з/п. сколько было проверок инспекции по труду никогда таких рекомендаций не давали. Да устно говорили директору о маленьких з/п на что получали ответ, что больше платить не может.

Ответить
  • Котофей
19.11.14 10:12

Привету: в каком смысле они ничего не смогли предпринять? Они предприняли. Составили акт проверки, который мы обязаны были либо выполнить, либо подать в суд для его опровержения. Директор выбрал первое.

Ответить
  • Привет
19.11.14 10:17

Акт подписывать с разногласиями(((лично я с этим не была согласна, т.к. данная угода касается только определенных предприятий (опять-таки, это мое личное мнение)))), и в этом пункте не выполнять

Ответить
  • Бухгалтер
19.11.14 10:17

"Читайте лучше законы! Тогда у Вас не будет возникать глупых вопросов!". - классная отмазка, когда не знаешь, что ответить

Ответить
  • Бугемот
19.11.14 11:19

Устанавливать действующий уровень мин. зарплаты недопустимо ни для кого!!! Лукавят законодатели с прожиточным минимумом!

Ответить
  • al
19.11.14 11:37

Делаю проще, по штатному зп администрации например 2500-3000, работают 4-х часовой раб.день, соотв-но начисления 1250-1500. С рабочими сложнее, у них 8-часовой р.дн., но минЗП никому не начисляем, формула где-то такая минЗП +10грн., ..+50 грн. в зависимости от уровня работника и не так уж накладно и по глазам минЗП не бьет.

Ответить
  • Бугемот
19.11.14 12:10

Я поправлюсь: такую минимальную зарплату установить для всех тех, кто ее узаконил, начиная от клерка-исполнителя, заканчивая депутатом, проголосовавшим за такой закон, и отправить их всех хором в кибуц для выращивания рекордных урожяев кукурудзы на полях Гуляйпольщины...

Ответить
  • Инна
19.11.14 12:54

"Читайте лучше законы! Тогда у Вас не будет возникать глупых вопросов!". - классная отмазка, когда не знаешь, что ответить ______________ Ну так ведь по закону и нельзя платить минималку всем подряд, это в Законе об оплате труда написано. Тут не поспоришь... :)

Ответить
  • Котофей
19.11.14 13:01

Инна, речь идет о том, что у нас проверяющие придрались к зарплате сторожей и уборщицы, которым была начислена минималка. О других сотрудниках речь не шла, т.к. у них оклад был выше минималки. То есть "всем подряд" мы минималку не начисляли.

Ответить
  • Иришка
19.11.14 13:20

да просто этим письмом узаконили рекет в карман проверяющего и/или гос-ва. Это сугубо дело компании кому и в каком размере устанавливать оклад и какую з/п платить.

Ответить
  • Привет
19.11.14 13:22

у нас выше минималки на 2 грн вахтеры и уборщицы, и т д, директор выше на 100 грн и не могут придраться, все формально соблюдено

Ответить
  • бурундук
19.11.14 16:24

Для Бугумота ГГГГ То то Найем за 5000 зп рот открыл--мало ему, на хлебушок не хватает

Ответить
  • Лариса
19.11.14 16:30

Вот не пойму: читаю коменты,- почти у всех минималка или чуть больше, у рядовых держслужбовцев, учителей врачей и т.п. - тоже в этих пределах. А средняя по стране в пределах 5 тыс. (по которой коэфициэнт для пенсии считают). Кто же эти работники, что своей зарплатой перекрывают усредниловку

Ответить
  • Марі
19.11.14 17:06

Так депутаты тоже "в доле" , и директора мегахолдиногов.... А многие "мелочевки" вообще не подают отчеты по труду, и их ЗП в среднюю не считается.

Ответить
  • Бугемот
19.11.14 17:29

бурундук А его туды никто не звал, сам попросился... Пусть попробует на прожиточный минимум... :) :) :)

Ответить
  • Татьяна
28.11.14 16:21

Учитывая то, что налоговики говорят о своей "маленькой" зарплате, на уровне минималки, напрашивается вывод о их квалификации :)

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям