Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


17.01.15
1826 23 Печатать

Смешались в кучу фирмы, люди, или Огонь! Налоги, бюджет… Огонь!

   Меж двух огней. Между народом и МВФ, желаемым и возможным, дебетом и кредитом, активом и пассивом, либерализацией-льготами и источниками-компенсаторами. Так оно делалось и делается дальше.
   
   Временный компромисс…
   
   При всей справедливости критики в адрес налоговой реформы и бюджета их принятие было необходимо, иначе не видать стране столь критически важных сейчас траншей финансовой помощи МВФ. При этом мы отклонили первый вариант налоговых поправок и проголосовали за значительно смягченный второй.
   
   В промежутке — почти круглосуточная работа налогово-таможенного комитета и бесконечные поправки народных радетелей за льготы по кем-то порученному "профильному" участку (кто за пиво, кто за ядерные реакторы, кто за носки, кто за зернотрейдеров, кто за сигареты… Опубликовать бы эти поправки тех, кто потом рассказывал, что он — за НАРОД). Споры и компромиссы шли сначала реалистичные, но потом уже — без оглядки на МВФ, возможности, пассивы, источники и компенсаторы.
   
   Затем было отметание почти всего этого согласительным советом коалиции, учет реальной части предложений, осуществленный на очень скорую руку, и — неприлично ускоренное голосование (а иначе делать ЭТО было невозможно).
   
   Между первой и второй (безуспешной и успешной) попытками проголосовать — отсрочились НДС-счета (есть полгода на размышление и отмену), а также кассовые аппараты для единоналожников (на 6–12 месяцев);
   
   — отменились усечение затрат заказчикам тех же единоналожников, прекращение льгот в медицине и образовании, обложение недвижимости с первого метра, 25-процентный НДФЛ, тотальные декларирование и бесспорное списание — это все либо ушло, либо существенно смягчилось,
   
   причем при сохранении намеченного снижения единого налога (теперь 2% + НДС или 4%, причем при обороте до 20 млн грн в год и без всяких проверок),
   
   при очень медленном начале снижения ЕСВ (пока лишь для тех, у кого выход из "тени" эффективен настолько, что это снижение он перевесит; обещали, конечно, немного не так)
   
   и при сохранении основных социальных гарантий, включая пенсионный возраст, а также льготы инвалидам и пр., что в условиях рекордного военного бюджета автоматически отнюдь не подразумевалось.
   
   В середине февраля предстоят правки, рихтовка, уточнения.
   
   А пока конечное голосование было комплексным, когда отдельные изъятия уже стали невозможны: кто не с нами — тот против нас, без полутонов.
   
   Находясь вместе со страной меж двух огней, принимаю огонь и на себя: после "против" (первый раз) был "за" (второй), режьте и распинайте, буду не защищаться, но объяснять.
   
   Рада: зачем столько народа?
   
   Попутно. Если все равно все решает совет коалиции (и формирование этой самой коалиции, и персонализацию ключевых должностей, и параметры ключевых законов), зачем нужны все остальные депутаты ВР? Для выбора — быть овечкой в стаде или стать предательской тушкой?
   
   Зачем???
   
   Колебательные фрикции во фракциях единичны и не приветствуются, так что рядовые персоналии в Раде (как и комитеты) ничего не решают. Да она для этого и не приспособлена: в зале под куполом работать с документами невозможно — они просто не помешаются на столиках (куда смотрели депутаты прежних семи созывов?)…
   
   15–20 парламентариев — было бы в самый раз, да и то с избытком. Как говорил знаменитый сантехник из анекдота, надо менять ВСЮ СИСТЕМУ.
   
   Депутаты, государство, нефть и кворум в АО
   
   Когда же депутаты пытаются что-то сделать сами, у них получается плохо — как со знаменитым "радикальным" законом о кворуме в АО (не 60% плюс один голос, а 50% плюс один голос). Документ получился неконституционным (нарушил равноправие форм собственности: для "гос" АО он вступает в силу раньше, чем не для "гос"). И бесполезным: все делают ради "Укрнафты". А там контрольный акционер — как раз не государство, а уникальный, самостоятельный субъект "Нафтогаз Украины", состоящий из собственных дочерних предприятий и являющийся акционером своих составных частей. Таковое образование, соответственно, с государством отождествить нельзя, а потому и для "Укрнафты", где, как выяснилось, нет прямого госучастия, ничего не изменилось.
   
   НДС
   
   Не выходя из постоянного шока в связи с самим уже предложением ввести НДС-счета, рискну предложить механизм, при котором они не только безвредны, но еще и полезны. Тем более полгода на осмысление у нас есть.
   
   На отдельном счете должно быть все вычитаемое из базы НДСного обложения. А именно — проплаты за покупаемые в Украине необходимые для деятельности товары, работы и услуги (возможно, работы/услуги — с неким ограничением: не более стольких-то процентов). Все остальное — а это прибыль, фонд зарплаты и импорт (плюс сверхлимитные работы/услуги) — и есть облагаемая добавленная стоимость.
   
   И ни налоговых обязательств, ни налогового кредита, ни налоговых накладных, ни их реестра, ни уплаты при ввозе, ни возмещения при экспортной или иных льготах (сами льготы — сохраняются).
   
   Облагается — "по кассе" — все, кроме добровольно перечисленного на спецсчет, с которого назад дороги нет, а только на приобретения в Украине для хозцелей.
   
   Электронное администрирование без труда отследит, попало ли перечисленное по назначению.
   
   Можно перечислять на спецсчет прямо перед покупкой, а можно и заранее: если НДС надо платить уже сейчас, а товар предстоит покупать через пару дней, то лучше омертвить на эти пару дней всю сумму стоимости, чем на весь налоговый период — сумму НДС.
   
   И контроль, и добровольность, и никакой налоговой бюрократии. Есть над чем подумать?
   
   Александр Кирш
По материалам Зеркало недели
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Виталий
18.01.15 17:27

Я скажу за себя. Разбираясь в российском и украинском бух. и нал. законодательстве, мне определенно нравится куда мы украинцы движемся в плане упрощения ведения учета, уплаты налогов, контроля и составления отчетности. Уже сейчас, учет в россии, по сравлению с нами - это темная китайская наука.

Ответить
  • Наталья
18.01.15 17:45

Молодец, Александр Кирш!Добивайтесь за нас все то, что Вы здесь написали.!!!

Ответить
  • Алиса
18.01.15 20:44

Да, Виталий, проще стало перед концом....

Ответить
  • Igor
18.01.15 21:57

Поддерживаю во всем, вот только РРО у совсем мелких предпрнимателей, маленькие магазинчики, с 1-2 наемными, с оборотом 300тыс в год - совсем тяжкий груз, работать будет не когда, только и мысли как отбится от штрафов. Отменить бы РРО у единщиков, совсем отменить!

Ответить
  • Елена
19.01.15 08:21

Я огорчилась, узнав, что Александр Кирш проголовал второй раз "за". Были все-таки люди , которые проголосовали "против".Закон антисоциальный, обидно , что он не рассчитал свои силы.Положительно, что это признает. Александр профессионал , наверное единственный в Раде, будем надеяться, что сможет сказать свое слово в пользу пытающегося выжить народа.

Ответить
  • бублик
19.01.15 08:57

Кирш, конЭчно, профессионал, но уже давно не в налоговой сфере. Дядечка так долго рвался в коридоры власти, что теперь маму продаст, чтобы там остаться! Уже после прочтения 3-го абзаца сильно захотелось прочитать фамилию аФФтора.

Ответить
  • Татьяна
19.01.15 10:08

Я тоже работаю и с российским и с украинским учетом.Очень похоже,особенно до трансформации украинского учета в двухтысячных годах.Кое-где даже формулировки совпадают.Единственное у них нет нашей внезапности- когда наши законодатели что-то приняли,никто в глаза не видел принятого закона,а работать нужно уже сейчас.Более цивилизованно.

Ответить
  • Ника
19.01.15 10:25

Да, Кирш начал смотреть на проблемы налогового учёта по другому. Сказывается окружение.

Ответить
  • Бухгалтер Харьков
19.01.15 10:54

Как этого шута вообще можно слушать? Он разочаровал еще давно, всегда рассказывал как все плохо, какие все козлы, а вот какие-то механизмы решения ни когда не давал, т. о. что он может сейчас предложить...

Ответить
  • бублик
19.01.15 11:01

Бухгалтер Харьков Ну почему же не давал решений??? Даже два варианта - заяц-пессимист с поникшими ушами и кролик-воинствующий с мечом в лапе (если кто помнит).

Ответить
  • 1234
19.01.15 11:25

Ранее была довольна Киршем.Сейчас создается впечатление.что он разговаривает с самим собой. Когда человек разбирается в сути вопроса, он не понимает, как этого можно не знать!

Ответить
  • Бухгалтерия
19.01.15 11:43

Да, Кирш своими высказываниями разочаровывает все больше и больше, при чем я смотрю это уже мнение большая Украина разделяет...

Ответить
  • ))
19.01.15 14:13

почему не смотреть в сторону польского законодательства и ведения учета ? мне оно больше нравится ))

Ответить
  • Инна
19.01.15 14:22

Ещё в декабре Кирш на семинаре рассказывал, что будет категорически против кассовых аппаратов для единщиков и против НДС счетов, что сделает всё, чтоб это не прошло и тд. И что в итоге?

Ответить
  • Почтальон Печкин
19.01.15 15:10

-А покойник перед смертью потел? - Да. - Это хорошо.

Ответить
  • Nora
19.01.15 15:22

"Можно перечислять на спецсчет прямо перед покупкой, а можно и заранее: если НДС надо платить уже сейчас, а товар предстоит покупать через пару дней, то лучше омертвить на эти пару дней всю сумму стоимости, чем на весь налоговый период — сумму НДС." - Что это значит?

Ответить
  • Сенечка
19.01.15 15:53

...это значит, что кто-то много курил...

Ответить
  • 21
19.01.15 16:33

кто-то понимает главный посыл - НАДО ПЛАТИТЬ! ПЛАТИТЬ СЕЙЧАС! потом разбирайтесь с НДС...МОЖЕТ И НЕ НАДО БЫЛО ПЛАТИТЬ? МОЖЕТ ИТАК УЖЕ ПЕРЕПЛАТИЛ?

Ответить
  • XXL
19.01.15 21:27

Несмотря на все "положительные" изменения в новых законах, почитаю комментарии и сразу весело становится, спасибо всем Вам за Ваше чувство юмора)))

Ответить
  • адвокат
20.01.15 18:32

в чем Кирш прав так это в том что депутатов надо сокращать 10 чел это конечно мало но 100 в самый раз

Ответить
  • бухбух
21.01.15 11:52

мы - не победимый народ, в смысле юмора и умения подстраиваться под любые законы, жаль, что очень терпеливый

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям