Сайт для бухгалтеров №1 в Украине

Получайте
новости почтой!


11.02.15
8604 67 Печатать

Перепрограммирование РРО в связи с введением акциза на розницу

   У зв’язку із законодавчими змінами в оподаткуванні акцизним податком у суб’єктів господарювання часто виникає питання про необхідність суб’єктам господарювання роздрібної торгівлі здійснити перепрограмування реєстраторів розрахункових касових операцій (РРО) під час продажу підакцизних товарів з метою відображення у касовому чеку РРО окремим рядком суми акцизного податку за ставкою 5%?
   
   Враховуючи вищезазначене, Асоціація платників податків України вважає необхідним звернути увагу платників податків на наступне.
   
   У п. 2.1 Положення про форму та зміст розрахункових документів, затвердженого наказом ДПА України від 01.12.2000 №614, зареєстрованого в Міністерстві юстиції України від 05.02.01 №105/5296 (далі – Положення) зазначено: «Установлені в даному Положенні вимоги до змісту розрахункових документів визначають обов'язкові реквізити розрахункових документів. У разі відсутності хоча б одного з обов'язкових реквізитів, а також недотримання сфери призначення, документ не є розрахунковим». Вимоги до оформлення фіскального касового чеку на товари викладені в п.3 та додатку 1 Положення. Прямої вимоги щодо внесення в них даних про акцизний податок немає.
   
    Разом з тим, в п.2.3 Положення зазначено: «Розрахункові документи, що друкуються реєстраторами розрахункових операцій на паперовому носії, можуть містити додаткові дані про проміжний підрахунок загальної суми за чеком, суму здачі та інші дані, зокрема інформацію, яка визначена технічними вимогами до спеціалізованих реєстраторів розрахункових операцій». В усних консультаціях спеціалісти державної фіскальної служби схиляються до відповіді про необхідність такого перепрограмування.
   
   Виходячи з вимог п.2.3 Положення АППУ вважає доцільним рекомендувати платникам відповідне перепрограмування РРО здійснити. Проте слід врахувати, що на сьогоднішній день у деяких сервісних підприємств виникли проблеми в проведенні такого перепрограмування, деякі фірми виявились неготовими до виконання відповідних робіт, тому в цілому, це питання знаходиться в процесі врегулювання.


   Информация по теме: Днепропетровские налоговики предлагают владельцам РРО обновить программное обеспечение
По материалам Асоціація платників податків України
Рубрика:

Бухгалтер 911 подчеркивает: содержание авторских материалов может не совпадать с политикой и точкой зрения редакции. Среди авторов материалов, которые публикуются, есть не только представители редакционной команды.

Информация, представленная в конкретной публикации, отражает позицию автора. Редакция не вмешивается в авторские материалы, не редактирует тексты и, следовательно, не несет ответственности за их содержание.

Комментарии
  • Виктория
12.02.15 07:10

Перепрограмировать, конечно, нужно, потому что сейчас формируем налоговые накладные с базой налогообложения на 5% меньше, и соответственно начисляем Налоговое Обязательствр с меньшей суммы, а в итоговом чеке стоит НДС со всей суммы продаж. Но наш сервисный центр до сих пор не знает, как решить наш вопрос. И еще. Работаем в 8-ке. Начиная с 1 января вручную переделала все проводки по всем расходным накладным в выделением акциза, сейчас уже третий день делаю корректировки к НН января, которые зарегистрировала. А фирма АМИ собирается что-нибудь предпринимать? Кто-нибудь что-нибудь знает об этом? Наш консультант сказал, что пока никаких изменений в програмном обеспечении нет,,,

Ответить
  • Мария
12.02.15 08:04

Виктория, я вот тоже так как Вы сделала (т.е. налоговая накалдная за день на меньшую сумму чем по кассе) но моя налоговая (Полтава) аргументировала. что я не права, так как акциз у меня в чеке не выделен.....и собственно на каком основание я уменьшаю базу для ндс... не знаю че делать???

Ответить
  • Мария
12.02.15 08:07

Да и наши кассовщики ничего не могут сделать...и когда смогут они тоже не знают

Ответить
  • Оля
12.02.15 08:23

Перепрограмировать, конечно, нужно, потому что сейчас формируем налоговые накладные с базой налогообложения на 5% меньше, и соответственно начисляем Налоговое Обязательствр с меньшей суммы, а в итоговом чеке стоит НДС со всей суммы продаж. __________________ если в чеках только 20% ндс указано, как вы уменьшаете обязательство? и как потом докажите что там у Вас еще что то сидит если в чеке только 20%. И отчеты автоматом в налоговую идут, как то не так.....

Ответить
  • ната
12.02.15 08:30

я тоже так считаю что вы не правильно делаете уменьшая НО.Вас за это по голове не погладят.Мы решили пока этот месяц начислять как начисляли хмелярство с оборота, без кого го либо веделения 5% в налоговых, а потом будет видно....Но все хорошо сегодня уже 12, а деки в програме еще нет. что делать, как подавать, когда разбираться.Как это все достала , просто нет слов*******

Ответить
  • Анита
12.02.15 08:38

Нам тоже кассовики сказали пока ждать, так как ничего не могут сделать. А в налоговой сказали, раз ваш кассовый аппарат не выделяет акциз, значит покупайте новый кассовый аппарат.

Ответить
  • Виктория
12.02.15 09:34

Я сделала запрос в ГНИ, письменный ответ еще не получила, но в устном ответе начальник отдела сказала, что базу НДС нужно уменьшать на сумму акциза.

Ответить
  • Молодой бух
12.02.15 10:08

Этот акциз - это полный пердимонокль! 1. Налог сверху на кучу налогов. 2. Ввести ввели, а разъяснений о порядке администрирования - 0,00. Только в нашей стране возможно проработать месяц, а потом задним числом чтото думать, что делать с НДС-ом, от какой базы считать, как программировать кассовые аппараты, как отдельно учитывать продажу за наличку для юр. лиц и физ. лиц и еще куча вопросов. 3. Как учитывать в налоговой накладной и декларации по НДС этот акциз тоже непонятно, поскольку он входит в стоимость (по разъяснениям). 4. Декларации нет еще нигде. А 20-е число на следующей неделе между прочим. Мы сделали запрос в налоговую о предоставлении консультации с 10-ю вопросами. Прошло уже почти 2 недели. Ответа нет, На словах говорят что сами ничего не знают. P/S Интересно такое в Эуропе возможно?

Ответить
  • Юра Г.
12.02.15 10:18

Сразу прошу не нападать без конкретики. Тем, кто не плательщик НДС- проблемы нет - акциз - вид сбора, который САМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, без сервисника может запрограммировать в РРО. Для плательщиков НДС -проблема в том, что все методики, которые рекомендуют использовать при программирование РРО, являются подгонкой под ответ., так что бы в чеке расчитывалась сумма 5 % предлагают РРО программировать на 6%. Но и это пол беды. Есть база без НДС 100 грн. есть ндс 20 грн. есть акциз 6 грн. Вопрос сумма 6 грн попадает в оборот по стаке 20% или нет. РРО создаст отчет оборот по ставе ндс 20%-126грн. при реальном обороте 120 Акциз будет выделен, но если оборот по ставке НДС 20% - 126 грн. то и Ваше обязательство УМНИКИ через время могут посчитать 126/6=21 грн. а не 20грн, которые Вы заплатили. Я уже не говорю про другие наезды. Рассмотрим и мы вопрос от обратного. Какая ответственность за непоказ в чеке акциза и с какой даты. Если такая ответственность есть, то какая разница, перестанете нарушать Вы сегодня или через год - штраф не изменится.

Ответить
  • Маленьке місто
12.02.15 10:30

У нашому маленькому містечку, де всі всіх знають, податкова відповідає ЛИШЕ усно, письмові запити пишуться на обласну податкову і то без толку. Так от, в нашій податковій відповідь однозначна - база оподаткування ПДВ НЕ ПОВИННА включати акцизний податок (ПДВ рахується з обороту 120 грн - 20 грн, а не 21грн). Підстави - лист ДФС № 1519 від 20.01.15 (до тієї дати відповіді взагалі ніякої не було). А ще усно сказали нести декларацію на 17 листках до них і вони самі введуть в базу, а що ставити в гр.3 - поки що не знають (суму з акцизом чи без), бо і в них електронної версії декларації немає і вони не знають, як вона буде вираховувати ті 5%. А ще сказали почекати до числа 19, може щось проясниться...

Ответить
  • Вика11
12.02.15 10:50

Виктория Как Вы выделили акциз в 8-ке ?

Ответить
  • Мария
12.02.15 10:54

У нас теж містечко маленьке, та податкова усно вказує, що база для пдв = весь оборот /6, бо акциз ніяк не виділено, і ніде в податковій наладній ми його теж виділити не можем. а по касі пдв має дорівнювати пдв по декларації... виходить, що пдв рахуєм з всього обороту, а акциз як хмілярство. стосовно Підстави - лист ДФС № 1519 від 20.01.15, то це просто лист, а як цей лист впливає на формування податкових накладних??? ніяк.

Ответить
  • запорожье
12.02.15 11:26

ФОП на общей неплательщик НДС, при составлении дек по акцизу нужно ли начислять 20 % сверху как в хмелярстве?

Ответить
  • ната
12.02.15 11:54

Мария, Я С ВАМИ СОГЛАСНА. Я НАПРИМЕР СОБИРАЮСЬ эти 5% считать пока с оборота а там будет видно.

Ответить
  • МИР
12.02.15 12:44

ната! Я тоже считаю пока в чеке не выделен акциз , считать нужно его с оборота подакцизных товаров.-подобно виноградарству , тем более что мы не ПРОИЗВОДИТЕЛИ подакцизн. товаров и платить должны только с оборота.

Ответить
  • Liberty
12.02.15 13:36

Сегодня была на семинаре налоговой по поводу акциза. У меня не РРО, у меня бухпрограмма доработана, что на каждый акцизный товар программа отдельно накручивает 5%. Т.е. есть Обіг А - 1200,00 грн (Это алко + сигареты) и есть обіг Б - 60 грн (это акциз). Ценники тоже переделали. Принесла им свои чеки и Z-отчеты. Кассовики сказали - все правильно. Спросила, как делать налоговую накладную, по заполнению отчета вопросов у меня нет. там все понятно. Сказали по сумме продаж за день обіг Б показывать в 12 колонке (звільн. від ПДВ), т.к. общая сумма полученных денег от покупателя должна совпадать с Z-отчетом. В налоговой накладной в 4кол. ничего не писать, кол. 5,1 - грн,, кол. 5,2 - 2454, кол. 6 - 1, кол. 7 - сумма ациза, кол. 12 - сумма акциза. Пробую склепать накладные и отправить за февраль, бо сроки подходят..

Ответить
  • Liberty
12.02.15 13:44

МИР - абсолютно правильно! Только я не могу себе позволить платить за счет своего предприятия такую сумму ежемесячно. Налоговая четко сказала - магазин - это транзит между налоговой и конечным потребителем. Поэтому быстро доработали программу.

Ответить
  • Viva
12.02.15 14:02

Liberty пож-та уточните колонка 7

Ответить
  • Viva
12.02.15 14:15

Liberty если заполнить так как Вы говорите, то НН пишет Ошибка:"В одному рядку може бути заповнена тільки одна з гр. 8-12 "

Ответить
  • Liberty
12.02.15 14:48

Viva. Я выбрала бланк с 2-мя ставками налога (основная и нулевая). Соната пропустила. Жду ответа из налоговой

Ответить
  • Liberty
12.02.15 14:50

Но вместо 12 колонки заполнила 10. иначе надо 2 налоговые накладные делать. пока нет нормальных объяснений - буду делать так. пусть снимают с меня обязательства... :)

Ответить
  • яся
12.02.15 14:53

подскажите, а какими проводками начислять и списывать этот акцизный налог. Мы тоже пока его будем платить с оборота.

Ответить
  • Старый
12.02.15 14:59

Уважаемые коллеги!!! Обратите внимание, для тех, кто еще мечтает о корректировках НН, цитирую комент: "Лилия-НИКА 05.02.2015 18:50:53 - КОЛЛЕГИ - похоже без 100грамм мы не обойдемся...- ОНИ напутали, а нам разгребай...: если читать главу НКУ "Акцизный налог" - то АН начисляется на цену с учетом НДС, а если читать главу "НДС" - то НДС нужно начислить и на АН (т.к.по НКУ : СТ. 9.1.4. акцизний податок - ЭТО загальнодержавний податок) база для АН : 214.1.4. вартість (з податком на додану вартість) підакцизних товарів, що реалізовані відповідно до підпункту 213.1.9 пункту 213.1 статті 213 цього Кодексу. база для НДС : 188.1. База оподаткування операцій з постачання товарів/послуг визначається виходячи з їх договірної вартості (у разі здійснення контрольованих операцій - не нижче звичайних цін, визначених відповідно до статті 39 цього Кодексу) з урахуванням загальнодержавних податків та зборів..." А вдруг так и задумано??? Налог на налог.....

Ответить
  • Viva
12.02.15 15:00

Liberty А подскажите, что это за бланк НН с 2-мя ставками??? Это в ОПЗ?

Ответить
  • яся
12.02.15 15:14

надоедаю. но все же ... подскажите, а какими проводками начислять и списывать этот акцизный налог? Мы тоже пока его будем платить с оборота.

Ответить
  • злой бух
12.02.15 15:23

ПКУ 14.1.212. реалізація підакцизних товарів (продукції) -................ Реалізація суб'єктами господарювання роздрібної торгівлі підакцизних товарів - продаж пива, алкогольних напоїв, тютюнових виробів, тютюну та промислових замінників тютюну, товарів, зазначених у підпункті 215.3.4 пункту 215.3 статті 215 цього Кодексу, безпосередньо громадянам та іншим кінцевим споживачам для їх особистого некомерційного використання незалежно від форми розрахунків, у тому числі на розлив у ресторанах, кафе, барах, інших суб'єктах господарювання громадського харчування; По-моему юрики исключаются.

Ответить
  • Виктория
12.02.15 15:23

Для Вика 11 Вручную каждую расх накл корректирую(Д-т , К-т добавляю галочку "ручная корректировка"). Уменьшаю на 5% (делю на 1,05) суммы Д-т361 К-т702, Д-т702К-т6432 и добавляю проводку Д-т361 К-т 6416 на сумму акциза (на те самые 5%).Соответственно вручную уменьшаю суммы в налоговой накладной. Написала письмо на АМИ, звонил специалист, сказал, что они пока не знают, как нам помочь и ничего не разрабатывают. Я повозмущалась, объяснила, какой гемор со всем этим, обещал донести нашу проблему до разработчиков

Ответить
  • Liberty
12.02.15 15:26

Viva, это в Сонате. Яся, у меня начислений нет, у меня с 1 января акциз отдельно идет (как виртуальный товар) (Дт301 Кт702; Дт 702 Кт6418). После оплаты 6418 закрывается. В Вашем варианте (пока Вам не выделят акциз в чеке - Дт93 Кт 6418) Старый, не путайте! акциз - это местный налог! Магазины являются транзитом между покупателями и налоговой! Вы с покупателя берете акцизный налог и потом перечисляете эти деньги в налоговую!

Ответить
  • Мила
12.02.15 15:59

со вчерашнего числа в чеке выделила акциз ОБІГ "Д", вот только не знаю как январь сделать расчет. Но думаю, что просто возьму с оборота, т.к в чеках не был указан акциз. а вот когда будем сдавать февраль, думаю тогда все и проясним для себя.

Ответить
  • запорожье
12.02.15 16:06

Liberty Акциз согласно статьи 9 НКУ пп 9.1.4. ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГ

Ответить
  • запорожье
12.02.15 16:10

Сегодня была в налоговой по поводу базы обложения АН, мне так и сказали, что это налог на налог

Ответить
  • Liberty
12.02.15 16:13

Запорожье, мне интересно, Вы куда платите его? у меня 10 магазинов по всему городу. я в каждую сдаю отчет и в каждую плачу налог. т.к. он местный! ДФС у листі від 16.01.2015 р. № 722/5/99-99-19-01-01-16 пояснила особливості встановлення ставок із місцевих податків і зборів, зокрема, особливості оподаткування та встановлення ставок акцизного податку в частині реалізації суб'єктами господарювання роздрібної торгівлі підакцизних товарів. Внимательней учите матчасть!

Ответить
  • запорожье
12.02.15 16:15

корректировать НН за январь я не рискнула, т.к не будет совпадать сумма НДС по Z отчету переданная в налоговую с моими НО. Перерасчет сделала, переплата по НДС (если не корректировать составляет 2200 грн НДС) + акцизный налог, получается начисляется как налог на налог , в итого не 5 а 10 %, т.к. база обложения не уменьшена на сумму АН. Вот так.

Ответить
  • Liberty
12.02.15 16:15

Мила, за январь делайте рачсет как и по хмелю делали, только ставка 5%, а с 11 февраля будете мучаться как и я :)

Ответить
  • запорожье
12.02.15 16:19

Liberty АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ СОГЛАСНО НАЛОГОВОГО КОДЕКСА ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГ. и платят его и в местный бюджет и в государственный. Производители и импортеры в государственный, розничные продавцы в местный. Учите матчасть

Ответить
  • запорожье
12.02.15 16:27

Лист ДФС України від 16.01.2015 № 722/5/99-99-19-01-01-16 "Про особливості встановлення ставок з місцевих податків та зборів" 20.01.2015 ДЕРЖАВНА ФІСКАЛЬНА СЛУЖБА УКРАЇНИ ЛИСТ від 16.01.2015 № 722/5/99-99-19-01-01-16 Головам обласних рад, Київської міської ради Головам обласних державних адміністрацій, Київської міської державної адміністрації ІНФОРМАЦІЙНИЙ ЛИСТ Про особливості встановлення ставок з місцевих податків та зборів Державна фіскальна служба України у зв’язку з набранням чинності Законом України від 28 грудня 2014 року № 71-VIII “Про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких законодавчих актів України щодо податкової реформи” (далі – Закон №71) та на виконання п. 3 протоколу селекторної наради, яку проводив Прем’єр-міністр України Яценюк А.П. 13.01.2015 з питань підготовки і прийняття місцевих бюджетів та додаткових джерел їх доходів у зв’язку із проведенням податкової реформи, повідомляє. І. Загальні положення Закон №71 опублікований 31.12.2014 у виданні “Голос України” №254 (спецвипуск) та згідно з пунктом 1 Розділу ІІ “Прикінцеві положення” цього Закону набрав чинності з 1 січня 2015 року, крім деяких норм. Враховуючи напрями реформування економічної політики України, визначені Програмою діяльності Кабінету Міністрів України (затверджена постановою Кабінету Міністрів України від 9 грудня 2014 року №695), Законом №71, зокрема, передбачено: зменшення кількості податків та зборів з 22 до 11; гармонізацію бухгалтерського та податкового обліку і визначення об’єкта оподаткування податком на прибуток підприємств, а саме за правилами бухгалтерського обліку; спеціальну процедуру електронного адміністрування ПДВ; зміни в оподаткуванні доходів фізичних осіб; запровадження місцевого податку на майно; оптимізацію кількості груп платників єдиного податку до чотирьох із підвищенням максимального розміру доходу, який дає змогу перебувати на спрощеній системі оподаткування (для першої та другої груп), зниження ставок єдиного податку для малого бізнесу; зміну ставок рентної плати для нафти і конденсату; запровадження використання реєстраторів розрахункових операцій (далі – РРО) з електронною звітністю до ДФС при продажу товарів/послуг у роздрібній мережі; поширення мораторію на 2 роки на перевірки малого бізнесу (з обсягом доходу до 20 млн. грн. у рік), за виключенням окремих випадків та операцій; зміни у справлянні акцизного податку тощо. З метою підвищення фінансової спроможності місцевих рад Законом №71, зокрема, передбачено такий перелік місцевих податків та зборів: Місцеві податки: податок на майно; єдиний податок. Місцеві збори: збір за місця для паркування транспортних засобів; туристичний збір.

Ответить
  • яся
12.02.15 16:30

Liberty спасибо за проводки, но вопрос теперь, что этот акцизный налог нужно будет в уменьшение прибыли включать?

Ответить
  • Аспірація
12.02.15 16:40

в Кодексе не написано куда его включать, заплатили и все. Если налог на недвижимость юриков уменьшает налогооблаг. прибиль, то акциз - собрали, и транзитом отдали в местний бюджет для Яси

Ответить
  • Вика11
12.02.15 16:43

Виктория Спасибо. Если я правильно поняла, то акциз Вы не проводите через 702 счёт и он не войдёт в доход. Но ведь акциз - это налог , т.е. его надо будет отнести на затраты . Я, наверное, проведу. Сейчас пробую, будет ли правильно считать себестоимость. Звонила в поддержку пользователей 1С-ки. Сказали, пока не будет официальных разъяснений вносить изменения в программу не будут.

Ответить
  • Вика11
12.02.15 16:53

Аспірація Налог на недвижимость для юриков уменьшает не прибыль, а налог на прибыль п.137,5 ПКУ.

Ответить
  • Liberty
12.02.15 18:01

Яся. У меня с 01,01,15г. акциз идет отдельно, я не отдыхала, а работала..У меня сейчас по 70 счету четко видно и НДС и акциз.. Т.е., пока не переделаете РРО - будете платить со своего кармана. Я на это не готова, оч.большие суммы. Прибыль за 2015 сдавать еще рановато.. :) так что гребите текущие проблемы. Запорожье. Тут все обсуждают РРО и акциз! Тут вся розница общается. Мы не производители и не поставщики, так что тут для нас ЭТО МЕСТНЫЙ НАЛОГ!

Ответить
  • Є А
12.02.15 21:09

Libertv В мене також ще невиділений акциз,так як наша сервісна служба ссилається на те,що немає ще офіційного документа,що можна виділяти в чеку акциз,Скажіть будьласка КТ 93,ЯК ЗАКРИТЬ?

Ответить
  • Iehbr
13.02.15 03:22

Liberty, - "на каждый акцизный товар программа отдельно накручивает 5%. Т.е. есть Обіг А - 1200,00 грн (Это алко + сигареты и есть обіг Б - 60 грн (это акциз)". ОШИБКА!!! Налоговики ваши вас обманули на своём семинаре, вернее грабят обманывая в наглую - Акцизный налог с общей суммы продаж за АЛКОГОЛЬ - 5% а для ТАБАКА - 4,761905%. У них разные системы исчисления налоговых ставок - пропорциональная (адвалорная) и смешанная (адвалорними та специфічними ставками). "214.1. У разі обчислення податку із застосуванням адвалорних ставок базою оподаткування є: 214.1.4. вартість (з податком на додану вартість) підакцизних товарів, що реалізовані відповідно до підпункту 213.1.9 пункту 213.1 статті 213 цього Кодексу." - АЛКОГОЛЬ. "221.1. Обчислення сум податку з тютюнових виробів здійснюється одночасно за адвалорними та специфічними ставками. 221.3. За наявності у місці торгівлі тютюновими виробами таких виробів одного найменування, на пачках, коробках та сувенірних коробках яких зазначені різні максимальні роздрібні ціни, продаж таких тютюнових виробів здійснюється за цінами, не вищими ніж ті, що зазначені на відповідних пачках, коробках та сувенірних коробках збільшеними на суму акцизного податку з реалізованих суб'єктами господарювання роздрібної торгівлі тютюнових виробів, тютюну та промислових замінників тютюну." - ТАБАК Для табака 5% добавляется к цене на коробке, при одной и той же цене продажи: Алкоголь. Цена=100. 5%=5. Табак. Цена=100. = ЦенаБезАкциза=95,2381 + 5%=4,7619, Доказывает это и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ - ПИСЬМО от 20.01.2015 г. N 1519/7/99-99-19-03-03-17 http://www.profiwins.com.ua/ru/letters-and-orders/gna/5347-1519.html Третья строка с конца - "сумма налогового обязательства по акцизному налогу с розничных продаж составит: ПЗа = ФРЦТВ : 105 х 5." " Фактическая розничная цена, по которой продаются табачные изделия (ФРЦТВ)" - По моему примеру 100/105*5=4,76

Ответить
  • Iehbr
13.02.15 07:04

Всё бы ничего небольшая переплата Акциза прошла, но ещё если есть и НДС. НДС для Табака: 1. По письму налоговой от 20.01.2015 г. N 1519 - как нужно с 4,761905% (ПЗа = ФРЦТВ : 105 х 5). Сума податкового зобов’язання з ПДВ (ПЗпдв) складатиме: ПЗпдв = (ФРЦТВ – Пза) : 120 х 20=(100-4,7619)/120*20=15,87 2. С ошибкой посчитать 5%. ПЗпдв = (ФРЦТВ – Пза) : 120 х 20=(100-5)/120*20=15,83. На каждые 100 грн - Уменьшение налогового обязательства по НДС на 4 копейки. ПРИВЕТ ШТРАФАМ ! 3. С ошибкой посчитать также как и алкоголь. ПЗпдв = ФРЦТВ : 120 х 20=100/120*20=16,67. На каждые 100 грн - 80 копеек переплаты очень даже немало. ------------------------------------------- РАНОВАТО ЗА РРО СХВАТИЛИСЬ. Самый раз сам Акцизный налог менять надо, не каждого чека (бутылки или пачки) а с оборота акцизных товаров его нужно было делать.

Ответить
  • Liberty
13.02.15 07:09

lehbr, Вы отчет видели? и пробовали заполнить? есть только 1 ставка - это 5% (но только для розницы!). вот разъяснение налоговой http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=157655 а отчет я вчера в 2 налоговые сдавала. сначала послали к акцизникам - они проверили - сказали правильно. и после этого приняли отчеты. но для проверки притащила им все бухгалтерские ведомости и оборотки. Всем удачи!

Ответить
  • Виктория
13.02.15 07:21

Для Вика11 Я акциз снимаю с 702, т.к.считю, что это транзитный налог. Собрали (Д-т 361 К-т 6416, и перечислили Д-т 6416 К-т 311). Акциз не должен влиять ни на какие показатели, реализацию, затраты. Собрали-отдали, и НДС здесь ни при чем. Единственное, что в чеках РРО до сих пор не отражается Акциз-это, конечно не правильно. Но я не могу уже 2 недели добиться от сервисного центра перепрограмирования.

Ответить
  • Liberty
13.02.15 08:16

Виктория! 100% правильно! если сервисный центр не может, поговорите с программистами, чтобы сделали как и мне - виртуальный товар с нулевой ставкой.

Ответить
  • яся
13.02.15 08:40

Я звонила на гарячую линию с вопросом на какие затраты относить уплаченный АкН, меня конечно мягко отправили к бух учету, т.к. теперь в НКУ нет статей о доходах и расходах по 3 разделу. Почему у меня вопрос возникает, ведь в НКУ не сказано, что мы должны удерживать АкН с покупателей, там идет уплата с оборота и все. А раз так, то нужно уменьшать на него прибыль?

Ответить
  • Liberty
13.02.15 09:20

Яся, прибыль за счет акциза не уменьшается. это не хмелярство, это- транзитные деньги. где-то в письмах налоговой написано, что мы - транзиты, поищите. просто у меня в бух учете на 702 счете четко видно и ндс и акциз. а как Вам закрыть 93 счет - надо подумать..

Ответить
  • Є А
13.02.15 10:42

Liberty Cкажіть будьласка КТ702 ви показуєте всю суму реалізації чи за мінусом акцизу? Наприклад: в zзвіт 126грн вт ч 20грн пдв ап 6грн Яку суму ви приходуєте в касу 126грн чи 120грн Якщо 120грн тоді не сходиться сума яка прередана в ДПІ .Напишіть як що можна Ваші проводки з числовими прикладами.

Ответить
  • Аспірація
13.02.15 10:45

ок, Вика 11 согласна, неправильно написала

Ответить
  • Liberty
13.02.15 11:50

Для Є А Выручка за день (в т.ч. НДС и акциз) - 2191,47 грн Об А - 2087 Об Б (акциз) - 104,47 Поступили деньги в центральную кассу из кассы торгового зала: Дт 3012 Кт 3011 - 2197,47 грн Акциз: Дт3011 Кт702 - 104,47 грн Дт 702 Кт 6418 - 104,47 грн Выручка: Дт902 Кт282 - 1430,07 грн Дт702 Кт791 - 1739,17 грн Дт702 Кт641 - 347,83 грн Дт3011 Кт702 - 2087,00 грн Дт791 Кт902 - 1430,07 грн 702 закрыт, акциз собраля на 6418 счете, касса закрыта.

Ответить
  • Є А
13.02.15 12:40

Liberty Дуже вам вдячна за допомогу.

Ответить
  • УЖ
13.02.15 14:25

Liberty СКАЖІТЬ БУДЬ ЛАСКА В Декларації АП Додаток 6 розділ Г (роздрібн торг) графа 3 "Всього" стр.№ 1,2,3 ви ставили коригуючу суму,тобто виручка ДІЛИТИ на 1,05 (бо по іншому я збільшую суму до сплати АП) ? Чи загальну , з якої сплачуєте збільшену суму АП.

Ответить
  • Liberty
13.02.15 14:54

Уж, у меня чуть другая ситуация. У меня общая сумма продаж за январь - 78716,27 грн (это с НДС и акцизом). Но акциз у меня начал отдельно показываться в чеках с 12.01.15г. И его сумма составила 2710,27 грн. Я считала полную сумму акциза так: 78716,27 грн минус 2710,27 грн равно 76006 грн минус продажа зажигалок 511,00 грн. Итого: 75495 грн. Это является базой для акцизного налога. Если я строю в программе отчет по реализации алкоголя и табака в программе - суммы равны.

Ответить
  • Iehbr
13.02.15 15:25

Liberty, то пояснение с "Головне управління ДФС у Сумській області" а я ссылаюсь на статьи Налогового Кодекса и Письмо ГФСУ что на Львовской площади (ГНАУ), подписанное её руководителем. Налоговики сами ещё непоняли куда вступили, конечно им лучше содрать больше, это безспорно, и вам сейчас меньше мороки. Но с НДС без письменного разъяснения потом хрен что докажешь когда по НДС начнут начислять штрафы. Ваше дело кому верить, я тот пункт кодекса акцизный трое суток читал раскладывая всё по полочкам, как программист, они его с законов Раши содрали один в один, там в дипломах и прочих много про авалорные и смешанные виды налогов написано... Табака у меня нет, только алкоголь , проблем никаких с написанием (только 5% чистые). Жду как появится в ОПЗ или понесу так, всё равно письмо о переносе денег со счёта Патента на Акциз надо нести и Декларацию отнесу. ---- Да, кто-то там про то что акцизы в расход. Есть статья для ФОП приблизительно так - "В расход относятся - ... - ВСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ платежи и сборы предусмотренные законодательством". Наверняка это и у юриков так тоже должно быть. Нет там слов конкретного сбора, там сразу все. Тут тоже фигня выходит за табак нельзя в расход т.к. он транзитный (как НДС) а за алкоголь нужно т.к он из дохода забирается. Ещё раз повторяю налог ввели сдуру и в спешке, менять его надо. Ночью под Новый Год бухие-обкуренные под ёлкой выродили эту гадину на нашу голову. ---- С Днём Святого Валентина!

Ответить
  • Iehbr
13.02.15 15:42

Да, ставки налога действительно 5%, но объект налогообложения у них разный. Табака =ПродажнаяСтоимость-Акциз Для Алкоголя =ПродажнаяСтоимость.

Ответить
  • Оксана
13.02.15 21:04

Для Liberty С Вами согласна на 100%. В январе делали точно также. А вот с 9-го февраля РРОшники перепрограммировали кассовый аппарат. Теперь у меня проходит вся реализация уже включает акцизный налог: Обіг А - 2774,15 ПДВ А - 440,34 Збір А - 132,10 Проводки: Дт 301/Магазин1 Кт702 - 2774,15 Дт 702 Кт6415 - 440,34 Дт 702Кт6414 - 132,10 В НН за январь показывала сумму без АН. АН нигде не отражала. В феврале попробую отразить акциз в 10 графе

Ответить
  • Оксана
13.02.15 21:08

Для Iehbr У меня даже уже есть инд.консультация налоговой, что алгоритм вычисления АН у табака и алкоголя одинаковый. Т.е. смотрите, что пишут Liberty. НЕ ПУТАЙТЕ ЛЮДЕЙ. Нам и ГФС хватает!!!!!

Ответить
  • Liberty
13.02.15 21:10

Lehbr, объект пока одинаковый. Но! Сегодня мне пришла поставка сигарет от нашего единственного в Украине поставщика. (не будем называть имён, и так все поняли...) Так вот, на одной позиции - МРЦ по накладной - 11,91 грн (цена на пачке - 12,50 грн). Ради интереса позвонила поставщику - они так свой акциз отбивают... Если взять общую сумму за месяц - я на сигаретах ничего не заработаю. даже лицензию теперь не отбиваю. Поэтому следую распоряжению кассовиков: акциз в чеке отдельно от сигарет! как я и делаю. Иначе (ради интереса покупаю сигареты в разных СМ, в ларьках и т.д.) - штраф. Очень большой... http://buhgalter911.com/ShowArticle.aspx?a=158491 Как видно из этой писульки - самое главное - чтобы цена реализации не была больше, чем на пачке. У меня и не больше...Пока нет четкого Закона - пошли они все...

Ответить
  • Liberty
13.02.15 21:17

Для Оксана Хоть одна еще трезвомыслящая голова появилась! Спс за поддержку! я не заморачивалась, в 10 гр акциз отобразила. все налоговые приняты. когда выйдет из больничного моя инспектор по ндс - спрошу как правильно заполнять. обязательно отпишусь

Ответить
  • Liberty
13.02.15 22:09

Для Оксана, Уж. Яся, Є А. Если есть вопросы - пишите. liberty7-77@mail.ru 1 голова - хорошо, а 5 - это сила!

Ответить
  • Мария
16.02.15 08:22

Вопрос: Liberty 13.02.2015 22:10:13 Lehbr, объект пока одинаковый. Но! Сегодня мне пришла поставка сигарет от нашего единственного в Украине поставщика. (не будем называть имён, и так все поняли...) Так вот, на одной позиции - МРЦ по накладной - 11,91 грн (цена на пачке - 12,50 грн). Ради интереса позвонила поставщику - они так свой акциз отбивают... Если взять общую сумму за месяц - я на сигаретах ничего не заработаю. даже лицензию теперь не отбиваю. вот и я с грустью понимаю, что в ноль сигареты.... давайте поставщиков искать...а то "монополисты" достали....то они та хотят, то другое . то так они решили, то обратно...мы в полтаве работаем, реально монополист и метро...и сигареты в ноль....какие у кого предложения?

Ответить
  • Наталья
17.02.15 10:44

Liberty Подскажите пожайлуста в чеках при продаже алкоголя тоже нужно выделять акциз, совсем запуталась

Ответить
  • Наталья
17.02.15 10:45

Iehbr Да, ставки налога действительно 5%, но объект налогообложения у них разный. Табака =ПродажнаяСтоимость-Акциз Для Алкоголя =ПродажнаяСтоимость. Совсем запутал

Ответить
  • Коза дереза
17.02.15 16:39

для Liberty Зачем Вам советоваться с налоговой, вы же и так самая Уумная...

Ответить
  • Liberty
19.02.15 20:03

Наталья, напишите мне на элетр. адрес - он выше на 2 строчки - я Вам все покажу на примерах. Коза дереза - а Вы видать - не очень... (судя по комментариям Вашим)

Ответить
Комментирование новости отключено
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше
Для того, чтоб распечатать текст необходимо оформить подписку
copy-print__image
Данная функция доступна только
авторизованным пользователям