ValeriaValeria писав:Добрый день.
Прошу помощи в таком вопросе. Совсем запуталась. Покупали и продавали в 2014 году программную продукцию. Без НДС (и покупка, и продажа). В разделе 1 декларации показывала эти операции в строке 5. В разделе 2 показывала их в 11.2. Подавала додаток 6 и ежеквартально отчет про податкову пільгу. Вчера позвонила инспектор и сказала, что мы должны были подавать Додаток 7 вместе с декабрьской декой. Не могу понять на каком основании. Ведь в этом додатке показываются строки 15 и 16, которых у меня не было. Или я не так показывала, как нужно. Помогите плиз, совсем запуталась.
ValeriaValeria писав:Перезвонила еще раз инспектору. Запуталась еще больше. В таблице 1 Дод.7 она сказала заполнять строку 2. Что писать в таблице 2 не понятно. Арифметически я понимаю, какую сумму должна показать. И в уточненке за декабрь мне показывать строку 16.6 надо. Там отражать сумму за весь 2014 год? Простите за глупые вопросы, спросила уже всех знакомых бухгалтеров (опыта у них побольше, чем у меня), но никто ничего не знает.
Раз инспектор сказала о необходимости заполнения Додатка 7 за декабрь 2014 года, значит в 2014 году у Вас была продажа не только льготной продукции. Выходит, что Вы еще что-то продавали и облагаемое. Правила, вообще-то, таковы.
Предположим, что Вы ранее продавали только необлагаемые товары и вдруг в марте продали что-то льготное. При этом в том же марте есть продажа и необлагаемой продукции. Да, покупку этого льготного товара Вы отразили в строке 11.2, а аренду, коммунальные и аналогичное Вы где отразили (Вы о них не упоминаете)?
Скорее всего коммунальные и аналогичное, что используется в марте уже для обоих видов деятельности (льготного и нельготного), Вы отразили в строке 10.1.
А правила таковы, что в том месяце когда есть два вида деятельности, надо делать "распределение входного НДС" между двумя видами деятельности. Надо определять коэффициент. Если до этого была только необлагаемая деятельность, то это распределение делается впервые именно по результатам того месяца, когда появилась ПРОДАЖА 2-х видов - льготного и нельготного.
Делается этот расчет в Додатке 7, используются показатели ТОЛЬКО марта (для приведенного примера).
Далее, до конца года, посчитанный коэффициент применяется для отражения НДСа для той же аренды, тех же коммунальных и аналогичных услуг, то есть, по ним НЕЛЬЗЯ было до конца года ставить весь НДС в строку 10.1. Кусочек должен был попадать в строку 15.
Когда год заканчивается, то надо делать как бы перерасчет. Это делается уже с учетом показателей до конца года.
Ведь могло произойти так, что, например, в марте продали одну программу и больше не продавали. А до конца года шла продажа только облагамых товаров. Но из-за посчитанного коэффициента, часть НДСа в месяцах с марта до конца года - не относили в строку 10.1, а показывали в строке 15.
Поэтому в декабрьской декларации опять делается расчет уже реального коэффицинта для того, чтобы вычислить, а сколько по такому виду, как аренда, могло относиться НДСа в налоговый кредит.
Инспектор видит, что есть льгота и нельгота, потому она и требует заполнения бланка 7.
Кстати, этот же коэффициент, который посчитается в Додатке 7 за декабрь, будет применяться (если мне память не изменяет) и для следующего года (если будет два вида деятельности. А потом уже в декабре будет делаться опять перерасчет реального коэффициента).
Вам тяжело из-за того, что Вы не сделали первый расчет коэффициента (когда появилась льготная продажа и одновременно в том месяце была и нельготная продажа).
Кстати, первоначальный расчет коэффициента делается именно тогда, когда в месяце есть оба вида деятельности.
Помню хороший пример. У предприятия в одном месяце была льготная продажа, в следующем - нельготная, в следующем - льготная, в следующем - не льготная. В общем, чередовались.
Предприятие подавало отчет о льготах.
Инспектор также вызвал по декларации декабря, типа, почему нет Додатка 7.
Разобрались. В данном случае бухгалтер не должнен был подавать Додаток 7, так как ни в одном месяце не было ОДНОВРЕМЕННОЙ продажи и льготного, и нельготного товара.
У Вас может оказаться "паршивая" ситуация" (если был хоть один месяц, когда продавалась и льготная, и нельготная продукция (товары).
Вам тогда придется делать по тому месяцу коэффициент.
И уже исходя из него рассчитывать по каждому последующему месяцу какой кусочек НДС (по той же аренде, коммунальным и аналогичному, что могло использоваться для ДВУХ видов деятельности) Вы не имели права относить в налоговый кредит в строке 10.1.
А должны были перенести в строку 15 (типа, не относится в налоговый кредит).
По этим месяцам придется подать уточненки (перегнав часть НДСа из строки 10.1 в строку 15). Может быть придется уплатить и штраф 3%.
После подачи этих уточненок у Вас уже будет цифра, которая "залетела" в строку 15.
По результатам декабря надо будет опять делать расчет коэффициента, уже исходя из объемов, начиная с того месяца, когда появилось ДВА вида деятельности и по декабрь.
Обращаю внимание на некоторые нюансы.
Для обязательства берутся объемы не обязательно с января, а именно с того месяца, когда появились ДВА вида деятельности.
Для налогового кредита берутся объемы так же с месяца, когда появилось ДВА вида деятельности по продажам (одновременно).
Берется для налогового кредита именно тот НДС, который используется в двух видах деятельности, но берется уже до конца года, пример - аренда и коммунальные.
Да, кстати, я Вам описала, как пример, ситуацию, когда два вида деятельности, появились в каком-то из месяцев 2014 года.
Если у фирмы два вида деятельности были и в 2013 году, то она к декларации за 2013 год делала такой расчет и пользовалась в каждом из 11 месяцев 2014 года этим коэффициентом для той же аренды и коммунальных. Потом по результатам уже годовых показателей 2014 года она делает такой же перерасчет...