[center]Уважаемые коллеги[/center]последние пару месяцев водопользователи "анализируют" (обращаются в ВРУ с требованием "скасувати") методические рекомендации заполнения декларации в письме ДФС від 08.05.2018 №1388/4/99-99-12-02-03-13 в адрес минфина "Про визначення об’єкта оподаткування та податкових зобов’язань з рентної плати за спеціальне використання води"
один из элементов "превышения" ДФСами своих полномочий – "введение" коэффициентов не предусмотренных Налоговым кодексом ...
в особенности, вопросы относятся к коэффициенту равному 1 (единице) ...
мне еще в мае показалось déjà vu – где-то уже было ...
[/center]
как видно для п.10.1, 10.2 и 10.4 додатка 5 рекомендуется применение коэффициента 1 (единица), коль скоро обязательства в п.11 додатка 5 - результат умножения
и рекомендации восходят к составлению отчетности за IV квартал 2015 года
вот такой вот пердимонокль – всё новое, это - хорошо забытое старое (плагиат)
[center]Уважаемые коллеги[/center]ознакомившись с сообщением нашего коллеги Якова об опубликовании статьи Андрей Кохан, юрист практики недвижимости и строительства, ЕПАП Украина Большой обман. Как блефует ГФС и какие варианты у землепользователей осознал, что разворачивается новый период шельмования
и не смог удержаться, давеча столкнулся с примером обоснованием увеличение тарифа на оказание специализированными предприятиями (назовем эти предприятия водоканалами) услуги централизованное водоснабжение ссылкой на письмо ДФСов
по существу имеет место быть возложения солидарной ответственности на население за уплату этими самыми водоканалами рентной платы за объемы воды поставленной промышленным предприятиям (здесь лишь один из множества примеров КП“Славутське УВКГ”
[center][/center]
[center]КП “Славутське УВКГ” змушене скоригувати тарифи на водопостачання та водовідведення – населення платитиме на 15 копійок більше.[/center]
Якщо дивитись на вартість води, то дійсно, є міста, де вода коштує дешевше. Однак, загальновідомим є факт, що вода у Славуті видобувається з артезіанських свердловин, з глибини 100-150 метрів і подається споживачам цілодобово.
Вона є чистою, доброю на смак, але в усьому світі така вода коштує дорожче, чим коли водозабір відбувається просто з якоїсь водойми: річки чи озера, а вода подається по годинах. Для підняття кожного літра води з глибини артезіанської свердловини потрібно затратити більше електроенергії, ніж для подання з річки. Правда, і різниця у якості води колосальна.
До речі, про електроенергію – тарифи на неї постійно зростають. Так, ціна електроенергії в тарифі в кінці 2017 року складала 2,3688 грн., з 01.02.2018р. – 2,6899 грн., ціна ж на воду була піднята лише 15.03.2018р. З того часу тариф на електроенергію зростав двічі (!): 01.04.2018р. він становив 2,8299 грн., а 01.07.2018р. – 2,8398 грн. Це при тому, що електроенергія займає значну питому вагу у витратах послуг та становить 28 %. Відповідно зростають видатки на паливо, заробітну плату та інше. Крім того, не всі водоканали однаково сплачують за використані природні ресурси. Це видно у таблицях, що нижче (тариф для Славути виділено жовтим кольором, а Шепетівки – блакитним).
[center][/center]
[center][/center]
[center][/center]
Зверніть увагу, cтавка рентної плати за 100 куб. м., для Славути складає – 110,56 грн. Натомість для Шепетівки – 72,74 грн. У нас одна з найбільших рентних плат.
Якщо говорити про здешевлення вартості води, то Славутський УВКГ здійснює всі можливі заходи для заощадження електроенергії, матеріально – технічних ресурсів. На жаль, низька культура деяких споживачів, які використовують каналізацію як сміттєпровід або самовільно перекривають магістральні водогони, в наслідок чого виникають гідравлічні удари і пориви, значно ускладнює роботу.
Рівень відшкодування середньозваженим тарифом фактичної собівартості послуг з водопостачання на 01.07.2018 року становить 98%, з водовідведення – 97,5%.
Унаслідок підвищення цін на енергоносії та зміни об’єкту оподаткування, а також ставки податку рентної плати за спеціальне використання води без одночасного підвищення тарифів на послуги з централізованого водопостачання та водовідведення, Славутське УВКГ отримало збитки за 1 півріччя 2018 ріку в сумі 223,9 тис.грн.
Основні зміни складових тарифу на 2018 рік розраховувались з врахуванням підвищення вартості електроенергії на 5% та з врахуванням зміни об’єкту оподаткування і ставки податку рентної плати за спеціальне використання води.
Коригування витрат на електроенергію:
До розрахунку включена фактична ціна на електроенергію, яка з 01.07.2018р. складає 2,8398грн./кВт.год. (з ПДВ). У діючих тарифах вартість електроенергії становить 2,6899 грн./кВт.год. (з ПДВ). Так, коефіцієнт коригування витрат на електричну енергію становить 1,05569.
[center]Коригування ставки податку рентної плати за спеціальне використання води:[/center]
У проекті коригування тарифів змінюється розрахунок ставки податку рентної плати за спеціальне використання води з урахуванням обчислення податкових зобов’язань з рентної плати шляхом складання для кожного водного об’єкта окремо згідно з листом про адміністрування у 2018 році ДФС України від 08.05.2018 № 1388/4/99-99-12-02-03-13.
(и где это в письме ДФС речь идет об каждом водном объекте, там, как помнится речь идет о том, что для объемов воды поставленной населению применяется коэффициент "0" (ноль), что обеспечивает не возникновение налоговых обязательств по рентной плате за "воду для населения"
не поленились скопировать ставки Налогового кодекса, - так опубликуйте и письмо ДФС України від 08.05.2018 № 1388/4/99-99-12-02-03-13 про адміністрування у 2018 році, хотя в действительности тема письма "Про визначення об’єкта оподаткування та податкових зобов’язань з рентної плати за спеціальне використання води)
З 01.01.2018р. ставка податку рентної плати за спеціальне використання води складає для усіх споживачів 110,56, в діючих тарифах 85,74. Також збільшено коефіцієнт , що застосовують для рентної плати для бюджетних установ та інших споживачів з 0,3 до 1.
(и где это в письме ДФС речь идет о "інших споживачів" (т.е. в обосновании предполагается, что прочитано будет - "у тому числі населення", там, как помнится речь идет о том, что для объемов воды поставленной населению применяется коэффициент "0" (ноль), что обеспечивает не возникновение налоговых обязательств по рентной плате за "воду для населения")
Так коефіцієнт коригування витрат з податків становить для населення 1,09253, для бюджетних установ та інших споживачів – 1,9207.
Перегляд тарифів на послуги централізованого водопостачання та водовідведення необхідний для того, щоб привести їх до економічно обґрунтованого рівня, що забезпечить беззбиткову діяльність Славутського УВКГ, відповідно до вимог Господарського кодексу України та статті 31 Закону України «Про житлово-комунальні послуги» від 24.06.2004р. №1875-IV.
Згідно з поданими розрахунками скорегований тариф становитиме:
[center][/center]
Як бачимо, для населення, з об’єктивних причин, не залежних ні від міської влади, ні від підприємства, відбулось незначне підвищення тарифів: водопостачання разом з водовідведенням подорожчали на 15 копійок, що дозволить комунальному підприємству «Славутське УВКГ» і надалі забезпечувати надавання послуг.
Адміністрація КП «Славутське УВКГ»
вот такой вот пример манипулирования общественным мнением
а если вникнуть:
в 2017
водоканал платил ренту исключительно за объемы воды использованные в технологических целях, в том числе и пополнение потерь в сетях и создание рабочего давления
к налоговым обязательствам водоканал применял коэффициент 0,3
водоканал оказывал услуги водоснабжения по тарифу, который "покрывал" издержки по уплате водоканалом 0,3 обязательств по ренте:
а) населению, у которого не возникали обязательства по ренте (п.255.4)
б) производственной сфере потребления, у которой налоговые обязательства по ренте возникали в полном объеме потребляемой воды, - без "льготного" коэффициента 0,3
в 2018
водоканал по-прежнему должен заплатить за самостоятельно использованную технологическую воду с исчислением обязательств с коэффициентом 0,3
а) население ... ничего не изменилось
б) производственной сфере потребления, у которой налоговые обязательства по ренте возникали в полном объеме потребляемой воды тариф и должен возрасти на ставку рентной платы, которую теперь не надо самостоятельно уплачивать
А по факту, водоканалы ссылаясь на предписания ДФСов "разложили" налоговые обязательства ренты производственной сферы потребления на, правильно: население и сангигиенистов, при этом СТОИМОСТЬ воды для производственной сферы потребления - СНИЗИЛАСЬ
ох уж эти ДФСы со своими письмами, - выдают льготы промышленности и повышают тарифы НАСЕЛЕНИЮ #rtfm#
статья, которая начинается словами "В письме от 14.08.2018 г. № 25068/7/99-99-12-03-04-17 ГФСУ исполнила необычный финт: индивидуальные налоговые консультации, ранее предоставленные отдельным плательщикам рентной платы за воду, она предоставила в пользование областным ГУ ГФС, а также Управлениям налогов и сборов с юридических лиц ОКПН. «Подсмотрим» и мы выводы этих ИНК, ведь они пригодятся многим первичным водопользователям." должна быть интересной #blush#
статья, которая начинается словами "В письме от 14.08.2018 г. № 25068/7/99-99-12-03-04-17 ГФСУ исполнила необычный финт: индивидуальные налоговые консультации, ранее предоставленные отдельным плательщикам рентной платы за воду, она предоставила в пользование областным ГУ ГФС, а также Управлениям налогов и сборов с юридических лиц ОКПН. «Подсмотрим» и мы выводы этих ИНК, ведь они пригодятся многим первичным водопользователям." должна быть интересной #blush#
заранее благодарен #ok#
С уважением #curtsey#
благодаря коллеге Якову появилась возможность ознакомиться с текстом статьи
поскольку авторское право свято, то позволю процитировать лишь заключительное предложение
То есть фактически от того, что обязанность уплачивать ренту возложена на предприятие ЖКХ, в конечном итоге пострадает потребитель, при поставке воды которому применяется коэффициент 1.
пройти мимо не мог - комментирую, вернее выводы предлагаю сделать каждому самостоятельно
приведенная таблица налоговых обязательств по рентной плате в 2017 и 2018 годах для 3 (трёх) категорий потребителей - "население", "водоканал", "промышленность" оценена для следующих параметров: водоканал произвел 1000 единиц продукции, которая была употреблена в соответствии с распределением указанным в таблице, ставка рентной платы составляет 10 единиц за 100 единиц продукции
что-то страдания для тех потребителей услуги к объемам воды для которых ДФС предлагали применить коэффициент 1 (единицу) - не наблюдается
если в 2017 совокупно уплачиваемая рента промпотребителей составляла 37,64 единицы денег, то при сегодняшнем ЕДИНОМ тарифе и коэффициенте 0,3 – преобразовалась в 24,20 единиц денег
позволю себе поздравить всех вторичных водопользователей
с 2019 года у вас праздник – вы снова плательщики рентной платы
Проект Закону про внесення змін до Податкового кодексу України та деяких інших законодавчих актів України щодо покращення адміністрування та перегляду ставок окремих податків і зборів (№9260) в сравнительной таблице ко второму чтению пункт 255.1 с подачи народных избранников возвращает вторичных водопользователей в забытое лоно ПЛАТЕЛЬЩИКОВ РЕНТНОЙ ПЛАТЫ за воду #g_crazy#
elena_ma писав:Кто-нибудь знает, в 2019 году вторичные водопользователи платят ренту по воде? Не нашла что принято.
норма не прошла ... #yahoo#
но ассоциация канализаторов бомбит КМУ и ВРУ - вернуть вторичных, "они же используют воду" #aggr#
вот что значит непонимание экономических азов СПЕЦИАЛЬНОГО природопользования - ну не понимает ассоциация канализаторов, что вся их генерирующая ДОХОД хозяйственная деятельность состоит в ЕДИНОЛИЧНОМ (по справке Водного агенства) ИЗЪЯТИИ объемов воды из ПРИРОДНОЙ среды и их последующая ПРОДАЖА, под названием "послуга з централізованого водопостачання" ...#boast#
Al Shurshun писав:... ассоциация канализаторов бомбит ...
в Одессе после нового года водоканал (через предписания) предлагает всем пользователям канализаций зробити свій вибір: или
сделать проект, согласовать его и установить "свой" канализационный люк, тогда цена за водоотведение будет такой же, или
не делать этого и платить за "канализацию" по повышенному тарифу.
Интересно, если в многоквартирном доме есть 20 офисов, то все эти 20 должны сделать свои проекты, люки, врезки и точки подключений по канализации#dance#