продажа товара ниже себестоимости

Товари, ОЗ, НМА, капітальні інвестиції
Ирина12001
ПрофиПрофи
Повідомлень: 41
З нами з: 08 лютого 2012, 05:15
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 2 рази

Повідомлення Ирина12001 »

Добрый день!! Нужен совет. очень.. Директор хочет продать товар ниже себестоимости, склад где-то 400 тыс. а предлагают ему все купить за 300 тыс.грн. есть ли на сегодняшний запреты (обычная цена и т.д.) и что с НДС. это мне надо будет выписать налоговую на разницу и оплатить?? или как?? подскажите... хочется сделать так чтоб вопросов у наших налоговиков не возникало. спасибо!

READYN
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1711
З нами з: 18 січня 2013, 08:17
Дякував (ла): 1267 разів
Подякували: 504 рази

Повідомлення READYN »

Ирина12001 писав:Добрый день!! Нужен совет. очень.. Директор хочет продать товар ниже себестоимости, склад где-то 400 тыс. а предлагают ему все купить за 300 тыс.грн. есть ли на сегодняшний запреты (обычная цена и т.д.) и что с НДС. это мне надо будет выписать налоговую на разницу и оплатить?? или как?? подскажите... хочется сделать так чтоб вопросов у наших налоговиков не возникало. спасибо!
п.188.1 ПКУ

http://auditor.sumy.ua/posts/1273503

O_range
Гений
Гений
Повідомлень: 450
З нами з: 12 листопада 2013, 08:46
Дякував (ла): 23 рази
Подякували: 225 разів

Повідомлення O_range »

Ирина12001 писав:Добрый день!! Нужен совет. очень.. Директор хочет продать товар ниже себестоимости, склад где-то 400 тыс. а предлагают ему все купить за 300 тыс.грн. есть ли на сегодняшний запреты (обычная цена и т.д.) и что с НДС. это мне надо будет выписать налоговую на разницу и оплатить?? или как?? подскажите... хочется сделать так чтоб вопросов у наших налоговиков не возникало. спасибо!
чтобы избежать доначисления НДС на разницу между балансовой стоимостью ОС и ценой его продажи, в бухучете можно провести уценку этого ОС, которое продаете. Уценку нужно сделать не позднее месяца, который предшествует месяцу продажи. Т.к. для НДС берется балансовая стоимость на начало месяца , в котором осуществляется поставка
к уценке желательно привлекать оценщика
Персональні податкові консультації (звертайся в приват) // Individual tax advice (contact by direct)

Ирина12001
ПрофиПрофи
Повідомлень: 41
З нами з: 08 лютого 2012, 05:15
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 2 рази

Повідомлення Ирина12001 »

Так он хочет продать не ОС а товар.

Ирина12001
ПрофиПрофи
Повідомлень: 41
З нами з: 08 лютого 2012, 05:15
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 2 рази

Повідомлення Ирина12001 »

READYN писав:
Ирина12001 писав:Добрый день!! Нужен совет. очень.. Директор хочет продать товар ниже себестоимости, склад где-то 400 тыс. а предлагают ему все купить за 300 тыс.грн. есть ли на сегодняшний запреты (обычная цена и т.д.) и что с НДС. это мне надо будет выписать налоговую на разницу и оплатить?? или как?? подскажите... хочется сделать так чтоб вопросов у наших налоговиков не возникало. спасибо!
п.188.1 ПКУ

http://auditor.sumy.ua/posts/1273503
. Спасибо, все понятно 🌷🌷🌷

mus_lap
ПрофиПрофи
Повідомлень: 42
З нами з: 15 січня 2016, 09:46
Дякував (ла): 22 рази

Повідомлення mus_lap »

Директор хочет продать товар ниже себестоимости его покупки. Как относится к таким продажам налоговая? Как лучше провести уценку? И можем ли мы отражать эти убытки в декларации по прибыли? С НДС уже разобралась вроде бы.

tomassa
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3941
З нами з: 14 березня 2012, 05:05
Дякував (ла): 1103 рази
Подякували: 2360 разів

Повідомлення tomassa »

mus_lap писав:Директор хочет продать товар ниже себестоимости его покупки. Как относится к таким продажам налоговая? Как лучше провести уценку? И можем ли мы отражать эти убытки в декларации по прибыли? С НДС уже разобралась вроде бы.
Вас интересует сама процедура документального оформления уценки? Если да, тогда может вам это поможет:
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ УТЕРИ ТОВАРОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ
При обнаружении материально ответственным лицом испорченных товаров либо товаров с истекшим сроком годности первым делом необходимо провести инвентаризацию. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и оформления ее результатов определен Положением про инвентаризацию активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.2014 № 879 (далее - Положение № 879). С этой целью руководитель предприятия должен издать приказ или распоряжение. При проведении инвентаризации выявляются активы, которые частично потеряли свое первоначальное качество и потребительское свойство, устаревшие, а также материальные и нематериальные активы, которые не используются и, которые не соответствуют критериям признания активом.
По результатам инвентаризации инвентаризационная комиссия оформляет протокол, в котором отражаются сведения о состоянии склада, о наличии испорченного товара и признании его не подлежащим дальнейшей реализации.
Основные формы первичной учетной документации по инвентаризации (акты, описи, ведомости) утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по статистике от 28.12.89 г. № 241 "Об утверждении форм первичной учетной документации для предприятий и организаций" (далее - Постановление № 241) Все они имеют в номере буквенный код "инв.-". Так, например, это форма № инв-1 "Инвентаризационная опись основных средств".
Однако кроме них имеются другие документы - как утвержденные нормативными документами, так и составляемые предприятием в произвольной форме, которые необходимо иметь на предприятии до, во время и после проведения инвентаризации. Перечень таких документов с образцами заполнения приведен в теме Образцы документов по инвентаризации.
Отметим, что Положением № 879 определено, что инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости оформляются в соответствии с требованиями, установленными Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88. То есть можно использовать документы, содержащие обязательные реквизиты и соответствующие требованиям, предусмотренным этим Положением.
А в бух. учёте сумма уценки на 947 счёт. В НУ - с 01.01.2015 - по БУ.

mus_lap
ПрофиПрофи
Повідомлень: 42
З нами з: 15 січня 2016, 09:46
Дякував (ла): 22 рази

Повідомлення mus_lap »

tomassa писав:
mus_lap писав:Директор хочет продать товар ниже себестоимости его покупки. Как относится к таким продажам налоговая? Как лучше провести уценку? И можем ли мы отражать эти убытки в декларации по прибыли? С НДС уже разобралась вроде бы.
Вас интересует сама процедура документального оформления уценки? Если да, тогда может вам это поможет:
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ УТЕРИ ТОВАРОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ
При обнаружении материально ответственным лицом испорченных товаров либо товаров с истекшим сроком годности первым делом необходимо провести инвентаризацию. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и оформления ее результатов определен Положением про инвентаризацию активов и обязательств, утвержденным приказом Минфина от 02.09.2014 № 879 (далее - Положение № 879). С этой целью руководитель предприятия должен издать приказ или распоряжение. При проведении инвентаризации выявляются активы, которые частично потеряли свое первоначальное качество и потребительское свойство, устаревшие, а также материальные и нематериальные активы, которые не используются и, которые не соответствуют критериям признания активом.
По результатам инвентаризации инвентаризационная комиссия оформляет протокол, в котором отражаются сведения о состоянии склада, о наличии испорченного товара и признании его не подлежащим дальнейшей реализации.
Основные формы первичной учетной документации по инвентаризации (акты, описи, ведомости) утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по статистике от 28.12.89 г. № 241 "Об утверждении форм первичной учетной документации для предприятий и организаций" (далее - Постановление № 241) Все они имеют в номере буквенный код "инв.-". Так, например, это форма № инв-1 "Инвентаризационная опись основных средств".
Однако кроме них имеются другие документы - как утвержденные нормативными документами, так и составляемые предприятием в произвольной форме, которые необходимо иметь на предприятии до, во время и после проведения инвентаризации. Перечень таких документов с образцами заполнения приведен в теме Образцы документов по инвентаризации.
Отметим, что Положением № 879 определено, что инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости оформляются в соответствии с требованиями, установленными Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88. То есть можно использовать документы, содержащие обязательные реквизиты и соответствующие требованиям, предусмотренным этим Положением.
Спасибо, это тоже интересует. Но больше всего практический опыт. Не будет ли проблем с контролирующими органами после оценки, могут ли они ее не признать. Мы продаем продукцию, которая практически не портится. Вот я и думаю, что можно придумать, чтобы были основания для уценки. И вообще, диру приходят в голову иногда просто безумные идеи, поэтому я хочу разобраться, насколько это законно. Ведь если было бы все так просто - то каждый бы так делал, например, чтобы продать за наличку потом... Хочу разобраться, так как себе проблем не хочу найти в первую очередь

tomassa
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3941
З нами з: 14 березня 2012, 05:05
Дякував (ла): 1103 рази
Подякували: 2360 разів

Повідомлення tomassa »

Практики уценки лично у меня не было лет 100#smile3# . Всё законно. Только же документы на уценки должны быть железобетонные. Я вам сейчас сброшу ссылку. Статья старая, но там более подробно описан механизм уценки.

tomassa
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3941
З нами з: 14 березня 2012, 05:05
Дякував (ла): 1103 рази
Подякували: 2360 разів

Повідомлення tomassa »

http://buhgalter911.com/ShowArticle.asp ... &year=2012 Кстати, здесь есть ссылка на Положение об уценке № 120/190. Оно уже утратило силу буквально недавно - в январе этого года. А что взамен - не знаю. Не нашла.

Відповісти

Повернутись до “Облік товарів, активів”