Аренда основных средств

Берса
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 8478
З нами з: 23 березня 2011, 09:48
Дякував (ла): 2198 разів
Подякували: 3439 разів

Повідомлення Берса »

НДФЛ это тот же налог. Начисляете по первому событию ( или начисление или оплата). Платите ежемесячно. я вообще раз в год плачу, сразу, наперед. Сумма незначительная, чтобы потом не забыть.

мюсля
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2335
З нами з: 15 листопада 2011, 14:17
Дякував (ла): 1025 разів
Подякували: 1019 разів

Повідомлення мюсля »

А можно вообще не иметь на предприятии компъютеров - ни купленных, ни арендованных, но приэтом списывать на расходы предприятия оплату интернет, М.Е.Дос?

maximum2000
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 126
З нами з: 17 січня 2013, 05:56
Подякували: 43 рази

Повідомлення maximum2000 »

нежелательно так делать, потому что налоговая вам может эти расходы снять ,по принципу "как вы пользуетесь интернетом ,если у вас нет компьютеров"? увидят компьютеры, увидят оплату услуг , могут начислит доход от бесплатного пользования компьюетрами ,исходя из обычных цен. Лучше возьмите их в аренду, установите минимальную арендную плату и оалчивайте спокойно услуги

Тан4ик
Гений
Гений
Повідомлень: 307
З нами з: 23 лютого 2012, 00:23
Дякував (ла): 106 разів
Подякували: 61 раз

Повідомлення Тан4ик »

Помогите пожалуйста или поправьте-если не права.
Два учредителя имеют два предприятия А и Б.
А-производственно-оптовое
Б-имеет на балансе здание и сдает предприятию А в аренду.

Теперь учредители покупают производственное оборудование на предприятие Б и собираются сдавать в аренду предприятию А.

Надо будет добавить код деятельности на предприятие Б по сдаче в аренду производственного оборудования (у него только сдача в аренду недвижимого имущества), переподписать договор аренды (или доп. соглашение) с учетом стоимости аренды оборудования с предприятием А. Включить в стоимость аренды ежемесячную компенсацию амортизации оборудования и затрат связанных с его обслуживанием.

На что еще обратить внимание?

И еще один момент: один из учредителей-директор предприятия А, а его жена-директор предприятия Б. Возникает понятие связанные лица и обычные цены?

При покупке оборудование по предприятию Б возникает возмещение по НДС, налоговая предупредила сразу: ждите проверку. на что еще обратить внимание?

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Все Вы правильно описали - будут и связанные, и обычные цены, и проверка.
Единственное - добавлять вид деятельности не обязательно, в этом нет прямой необходимости. Так же не обязательно менять первый договор - можно заключить отдельный на аренду оборудования.

Тан4ик
Гений
Гений
Повідомлень: 307
З нами з: 23 лютого 2012, 00:23
Дякував (ла): 106 разів
Подякували: 61 раз

Повідомлення Тан4ик »

Ну я так понимаю, что надо оговорить сумму аренды ОС в договоре в размере амортизации и обслуживание этих ОС. Тогда согласно п.14.1.71 и п.153.2.1, мы оговариваем обычную цену для предприятия, и выставляем акты ежемесячно в пределах этих цен.

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Да, сумма аренды обязательно должна быть в договоре.
В принципе, в договоре писать не обязательно нужно именно обычную цену - она применяется исключительно в целях налогообложения. Это, например, может иметь смысл для того, что-бы не нарастала задолженность по аренде, если это важно.

Тан4ик
Гений
Гений
Повідомлень: 307
З нами з: 23 лютого 2012, 00:23
Дякував (ла): 106 разів
Подякували: 61 раз

Повідомлення Тан4ик »

Marlboro писав: Это, например, может иметь смысл для того, что-бы не нарастала задолженность по аренде, если это важно.
А в чем это важно, потому что задолженность за аренду здания проплачивается где-то на 50%, и постепенно сумма набежала немаленькая.
Marlboro писав: Единственное - добавлять вид деятельности не обязательно, в этом нет прямой необходимости.
А если у меня нет этого вида деятельности, то для чего я закупаю оборудование и сдаю его в аренду? Могу ли учитывать все затраты и амортизацию по нему в налоговом учете?

Я просто начинающий ГБ, поэтому и уточняю все.

Marlboro
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 12590
З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
Дякував (ла): 252 рази
Подякували: 4095 разів

Повідомлення Marlboro »

Если оплачиваться задолженность будет плохо или не будет вовсе, то есть смысл, ставить в договор не обычную цену.
Ну, например, если обычная цена по аренде будет 100грн, то у Вас есть такие варианты на выбор:
1) Ставить в договор цену 100грн - тут все понятно;
2) Ставить в договор цену на 20% меньше - детальнее смотрите статью 39 НКУ, недавно обсуждали. Если цена плавает по отношению к обычной не более 20%, то доначислений не должно быть.
3) Ставьте в договор любую цену, хоть и 10 грн - но налоги при этом начислять исходя из цены 100грн. Таким образом реальный долг будет наростать по цене 10грн, а в учете (налоговом и бухгалтерском) будет возникать налоговая разница.
Как-то так.

Тан4ик
Гений
Гений
Повідомлень: 307
З нами з: 23 лютого 2012, 00:23
Дякував (ла): 106 разів
Подякували: 61 раз

Повідомлення Тан4ик »

Просто задолженность набегает постепенно, но учредители не парятся особенно, висит, ну и пусть висит. Для них это один карман с деньгами, общие затраты, а у меня - 2 предприятия, 2 учета, и отчетность - тоже два предприятия.

Повернутись до “Загальні питання бухгалтерського обліку”