=Увольнение/смена директора=

Організація, зміни, створення, ліквідація бізнесу
Аватар користувача
Irina777
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1376
З нами з: 08 квітня 2013, 03:25
Дякував (ла): 1777 разів
Подякували: 1087 разів

Повідомлення Irina777 »

Dary писав:Сегодня, были у регистратора - хотели уволить директора и оформить право подписи на учредителя, без з/платы. Сказали, что этого делать нельзя. Нужно либо оформлять нового директора, либо закрывать предприятие. Имеем ли мы такое право(быть без директора) или нет?
Имеете право. Странная позиция регистратора... А на какой документ они ссылаются?

Кто может управлять предприятием, если все наемные работники уволены, в том числе и директор?

В этом случае предприятием управляет его собственник (ч. 2 ст. 65 Хозяйственного кодекса; ч. 3 ст. 8 Закона от 16.07.99 г. № 996-ХIV). Он ведет учет и представляет отчетность. В протоколе общего собрания ООО (в решении собственника, если участник – один) следует указать, что обязанности директора выполняет учредитель без заключения трудового договора.
Не возражает против такого подхода и ГФС. В разъяснении в ОИР (категория 135.02) сказано, что в случае отсутствия руководителя и главного бухгалтера налоговая декларация может быть подписана другими лицами, которые уполномочены выполнять обязанности руководителей (пп. 48.5.1 Налогового кодекса, далее – НК), при условии, что такие полномочия подтверждены соответствующими документами.
О смене руководителя предприятия необходимо уведомить госрегистратора и орган ГФС (замена справки о постановке на учет по форме № 4-ОПП, см. п. 9.4 и приложение 2 к Порядку, утвержденному приказом Минюста от 09.12.11 г. № 1588).
Кстати, неуведомление ГФС о смене лица, ответственного за ведение учета и представление отчетности, грозит предприятию штрафом в размере 510 грн. согласно п. 117.1 НК, а за неустранение нарушения либо повторное нарушение в течение года штраф увеличивается вдвое. Не забудьте заменить карточку с образцами подписи в учреждении банка (этого требуют нормы Инструкции, утвержденной постановлением Правления НБУ от 12.11.03 г. № 492).

Подробнее: http://buhforum.com/viewtopic.php?f=21&t=191&start=90


fsx86
Оракул
Оракул
Повідомлень: 209
З нами з: 18 грудня 2012, 09:15
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 83 рази

Повідомлення fsx86 »

в протоколе назначаете директором учредителя.
дальше подаете отчеты в налоговую, получает он зарплату или нет
а вот это немного устарело уже года как 3 точно
"В этом случае предприятием управляет его собственник (ч. 2 ст. 65 Хозяйственного кодекса; ч. 3 ст. 8 Закона от 16.07.99 г. № 996-ХIV). Он ведет учет и представляет отчетность. В протоколе общего собрания ООО (в решении собственника, если участник – один) следует указать, что обязанности директора выполняет учредитель без заключения трудового договора.
Не возражает против такого подхода и ГФС. В разъяснении в ОИР (категория 135.02) сказано, что в случае отсутствия руководителя и главного бухгалтера налоговая декларация может быть подписана другими лицами, которые уполномочены выполнять обязанности руководителей (пп. 48.5.1 Налогового кодекса, далее – НК), при условии, что такие полномочия подтверждены соответствующими документами.
О смене руководителя предприятия необходимо уведомить госрегистратора и орган ГФС (замена справки о постановке на учет по форме № 4-ОПП, см. п. 9.4 и приложение 2 к Порядку, утвержденному приказом Минюста от 09.12.11 г. № 1588).
Кстати, неуведомление ГФС о смене лица, ответственного за ведение учета и представление отчетности, грозит предприятию штрафом в размере 510 грн. согласно п. 117.1 НК, а за неустранение нарушения либо повторное нарушение в течение года штраф увеличивается вдвое. Не забудьте заменить карточку с образцами подписи в учреждении банка (этого требуют нормы Инструкции, утвержденной постановлением Правления НБУ от 12.11.03 г. № 492). "

FyDD
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3154
З нами з: 22 лютого 2013, 05:48
Дякував (ла): 2382 рази
Подякували: 752 рази

Повідомлення FyDD »

Dary писав:Сегодня, были у регистратора - хотели уволить директора и оформить право подписи на учредителя, без з/платы. Сказали, что этого делать нельзя. Нужно либо оформлять нового директора, либо закрывать предприятие. Имеем ли мы такое право(быть без директора) или нет?
таких тем уже есть
https://buhgalter911.com/yaf/yaf_postst9658p11.aspx
https://buhgalter911.com/news/news-469420.html

Zelon919
УченикУченик
Повідомлень: 4
З нами з: 01 січня 2017, 18:09

Повідомлення Zelon919 »

Irina777 писав:
Dary писав:Сегодня, были у регистратора - хотели уволить директора и оформить право подписи на учредителя, без з/платы. Сказали, что этого делать нельзя. Нужно либо оформлять нового директора, либо закрывать предприятие. Имеем ли мы такое право(быть без директора) или нет?
Имеете право. Странная позиция регистратора... А на какой документ они ссылаются?

Кто может управлять предприятием, если все наемные работники уволены, в том числе и директор?

В этом случае предприятием управляет его собственник (ч. 2 ст. 65 Хозяйственного кодекса; ч. 3 ст. 8 Закона от 16.07.99 г. № 996-ХIV). Он ведет учет и представляет отчетность. В протоколе общего собрания ООО (в решении собственника, если участник – один) следует указать, что обязанности директора выполняет учредитель без заключения трудового договора.
Не возражает против такого подхода и ГФС. В разъяснении в ОИР (категория 135.02) сказано, что в случае отсутствия руководителя и главного бухгалтера налоговая декларация может быть подписана другими лицами, которые уполномочены выполнять обязанности руководителей (пп. 48.5.1 Налогового кодекса, далее – НК), при условии, что такие полномочия подтверждены соответствующими документами.
О смене руководителя предприятия необходимо уведомить госрегистратора и орган ГФС (замена справки о постановке на учет по форме № 4-ОПП, см. п. 9.4 и приложение 2 к Порядку, утвержденному приказом Минюста от 09.12.11 г. № 1588).
Кстати, неуведомление ГФС о смене лица, ответственного за ведение учета и представление отчетности, грозит предприятию штрафом в размере 510 грн. согласно п. 117.1 НК, а за неустранение нарушения либо повторное нарушение в течение года штраф увеличивается вдвое. Не забудьте заменить карточку с образцами подписи в учреждении банка (этого требуют нормы Инструкции, утвержденной постановлением Правления НБУ от 12.11.03 г. № 492).



Подробнее: http://buhforum.com/viewtopic.php?f=21&t=191&start=90



а справку 1 -ОПП нужно относить в налоговую?

Zelon919
УченикУченик
Повідомлень: 4
З нами з: 01 січня 2017, 18:09

Повідомлення Zelon919 »

Irina777 писав:
Dary писав:Сегодня, были у регистратора - хотели уволить директора и оформить право подписи на учредителя, без з/платы. Сказали, что этого делать нельзя. Нужно либо оформлять нового директора, либо закрывать предприятие. Имеем ли мы такое право(быть без директора) или нет?
Имеете право. Странная позиция регистратора... А на какой документ они ссылаются?

Кто может управлять предприятием, если все наемные работники уволены, в том числе и директор?

В этом случае предприятием управляет его собственник (ч. 2 ст. 65 Хозяйственного кодекса; ч. 3 ст. 8 Закона от 16.07.99 г. № 996-ХIV). Он ведет учет и представляет отчетность. В протоколе общего собрания ООО (в решении собственника, если участник – один) следует указать, что обязанности директора выполняет учредитель без заключения трудового договора.
Не возражает против такого подхода и ГФС. В разъяснении в ОИР (категория 135.02) сказано, что в случае отсутствия руководителя и главного бухгалтера налоговая декларация может быть подписана другими лицами, которые уполномочены выполнять обязанности руководителей (пп. 48.5.1 Налогового кодекса, далее – НК), при условии, что такие полномочия подтверждены соответствующими документами.
О смене руководителя предприятия необходимо уведомить госрегистратора и орган ГФС (замена справки о постановке на учет по форме № 4-ОПП, см. п. 9.4 и приложение 2 к Порядку, утвержденному приказом Минюста от 09.12.11 г. № 1588).
Кстати, неуведомление ГФС о смене лица, ответственного за ведение учета и представление отчетности, грозит предприятию штрафом в размере 510 грн. согласно п. 117.1 НК, а за неустранение нарушения либо повторное нарушение в течение года штраф увеличивается вдвое. Не забудьте заменить карточку с образцами подписи в учреждении банка (этого требуют нормы Инструкции, утвержденной постановлением Правления НБУ от 12.11.03 г. № 492).

Подробнее: http://buhforum.com/viewtopic.php?f=21&t=191&start=90

по поводу справки по форме № 4-ОПП, она отменена
Довідку за формою № 4-ОПП відмінено, проте не для всіх…Розділ: Новини


Державна податкова служба у м. Києві доводить до відома, що з 17 грудня 2012 року набули чинності зміни до Податкового кодексу України та Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців» щодо взяття на облік юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців.

Так, Законом України від 24.05.2012 р. № 4839-VI докорінно змінено підхід до процедури взяття на облік юросіб та фізосіб-підприємців в органах податкової служби, органах статистики та Пенсійного фонду. Відтепер довідку органу державної податкової служби про взяття на облік платника податків (довідка за ф. № 4-ОПП) не потрібно буде отримувати юрособам та фізособам-підприємцям, дані щодо яких містить Єдиний державний реєстр (ЄДР) юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців. Про взяття на податковий облік свідчитиме виписка з ЄДР, яку держреєстратор видаватиме не пізніше наступного робочого дня після отримання від органів ДПС даних про взяття на облік.

Проте, довідку за ф. № 4-ОПП отримуватимуть фізичні особи, які здійснюють незалежну професійну діяльність (адвокати, нотаріуси) та юридичні особи (їх відокремлені підрозділи), для яких законом установлено особливості держреєстрації та відомості щодо яких не містить ЄДР.

https://searchservice.com.ua/

Аватар користувача
Financier
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1273
З нами з: 11 лютого 2014, 11:36
Дякував (ла): 617 разів
Подякували: 1104 рази

Повідомлення Financier »

Коллеги, я к Вам до кучи со своим вопросом.
У меня немного не стандартная ситцация. Компания действующая. Зарегистрирована давно (более 15 лет). 1 единственный и не сменный в этой компании учредитель (он же директор), все это время.
В компании у меня 3 чел. с директоров вместе взятым. Директор в этом году вышел на пенсию, и сказал что не хочет больше платить государству налоги, как минимум за себя (учитывая тот факт, что минималка с 01.01.17 уже 3200).
Вопрос, как поступить грамотнее при моих вводных данных, так чтобы начислять зарплату только на 2 менеджеров?

Что лучше и с чем будет меньше бумажной волокиты:
1. Есть вариант (не знаю только, так можно сделать), уволить директора, и на учредителя возложить обязанности директора. Учредитель и директор одно и тоже лицо. В компании еще 2 менеджера, которые будут продолжать работать с соответствующим начислением заработной платы. При таком варианте, подписант не меняется, ведь дир и учредитель одно и тоже лицо. Т.е. к госрегистратору бежать не надо? Ничего подавать не надо? Я правильно понимаю?
2. И еще один вариант, более хлопотный. Уволить директора и назначить одного из менеджеров директором, уволив предварительно с должности менеджера. Здесь придется сбегать к гос. регистратору и в налоговую обновить информацию о подписанте отчетов ну и в банк сменить карточку подписей.

Подскажите, мой первый вариант, возможен? Это "живой" вариант? Или все плохо?

Dary
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 172
З нами з: 26 грудня 2012, 09:04
Дякував (ла): 116 разів
Подякували: 23 рази

Повідомлення Dary »

Спасибо всем, не было времени ответить,нашего учредителя внесли в реестр, попали к другой девушки, она приняла документы без проблем, похоже у первой было очень плохое настроение, и она решила испортить его нам,так что нам пришлось побегать к юристу вооружиться информацией для атаки, которая в итоге нам не пригодилась, но нервы попортили конкретно!!!

Dary
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 172
З нами з: 26 грудня 2012, 09:04
Дякував (ла): 116 разів
Подякували: 23 рази

Повідомлення Dary »

Виктория 80 писав:
tunika писав:Добрый день, форумчане. Столкнулась с увольнением директора, проверьте пожалуйста, правильность действий:
1. Протокол собрания учредителей
2. Приказ об увольнении
3. Приказ о назначении И.О. директора (нового директора пока не нашли)
4. Госрегистратор - форма 4
5. Налоговая - 1-ОПП
6. Новая справка из статистики (нужна или нет??)
7. Письма в ПФУ, соцстрах, безработицу
8. Банк (карточка подписей, новые ключи клиент-банка)
9. Новые ключи для сдачи отчетности.
И еще вопрос. Может ли предприятие какое-то время быть без директора? Если мы назначим И.О., переоформим все на него, а через неделю наймем нового директора и заново все оформлять - это ж чокнуться можно...
справку из статистики думаю можно пока не трогать, а так всё верно - с ума сойти можно , да всё делать заново

Эта информация подходит и для сегодняшнего дня, или что-то изменилось? Больше всего интересует 7 пункт, нужны ли письма?

fsx86
Оракул
Оракул
Повідомлень: 209
З нами з: 18 грудня 2012, 09:15
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 83 рази

Повідомлення fsx86 »

не нужны
в налоговую нужно подать форму о принятии на работу нового директора

Nikol
Мастер
Мастер
Повідомлень: 57
З нами з: 23 грудня 2013, 08:54
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 2 рази

Повідомлення Nikol »

Коллеги!
Подскажите, верно ли поступили в такой ситуации:
01.11.2016 подали уведомление о приеме работника. Но ошиблись в дате выхода сотрудника на работу.
Обнаружили ошибку на прошлой неделе. Быстренько оформили скасовуючу и початкову с правильной датой + сопроводиловку и отнесли в налоговую.
Они сначала не захотели взять початкову, а только скасовуючу. Настрахали штрафами в 30 тыс.
Но ведь мы подаем уточняющую информацию, поэтому штрафы в данном случае не применяются. ЛИСТ від 22.06.2016 р. N 746/13/84-16 "Накладення штрафу за подання уточнюючої інформації про прийнятих працівників до Державної фіскальної служби та її територіальних органів чинним законодавством не передбачено."
В итоге приняли и новое початкове уведомление, а на письмо сказали, что оно не обязательно, но прикрепили его к отчетам.
В такой ситуации нам ничего не грозит?

Відповісти

Повернутись до “Організаційні питання”