Статутный фонд!!!

Організація, зміни, створення, ліквідація бізнесу
Olga D
Оракул
Оракул
Повідомлень: 204
З нами з: 15 грудня 2011, 03:42
Дякував (ла): 59 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Olga D »

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста вот такой момент.Директор покупает новую мебель, потом ее нужно внести как уставной фонд. Но покупает за наличку. Т.е. потом мы внесем это как дополнение к уставу. Затем,я должна повесить это на ОС. Ув.бухгалтера,такого никогда не делала,подскажите, как мне нужно это провести, и на какие группы ос мне повесить мебель, как выбирают интервал нач.амортизации 5,10 лет и т.д.Или где это прочитать?

ScAudit
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 972
З нами з: 30 грудня 2013, 10:49
Звідки: Київ
Дякував (ла): 34 рази
Подякували: 647 разів
Контактна інформація:

Повідомлення ScAudit »

Olga D писав:Добрый вечер! Подскажите пожалуйста вот такой момент.Директор покупает новую мебель, потом ее нужно внести как уставной фонд. Но покупает за наличку. Т.е. потом мы внесем это как дополнение к уставу. Затем,я должна повесить это на ОС. Ув.бухгалтера,такого никогда не делала,подскажите, как мне нужно это провести, и на какие группы ос мне повесить мебель, как выбирают интервал нач.амортизации 5,10 лет и т.д.Или где это прочитать?
1) уставной может быть внесен только от учредителей (это те лица, которые прописаны в уставе (кроме АО)), то есть неважно кто физически покупает мебель, важно что на бумаге должны быть учредители. если у вас дир = учредитею, тогда все равно. проверьте. предусмотрено ли вашим уставом внесение ТМЦ.
2) сначала делаются изменения в устав увеличивается УФ, регистрируется новый устав, таким образом у вас будет Дт 46 счета (неоплаченный уставной к-л). Изменения Устава - єто не дополнение к уставу а Новая редакция Устава.
3) делаете протокол (или что увас предусмотрено уставом ) о внесении уставного к-ла ТМЦ
4) группу ОС вы выбираете ту, которая была бы как и для приобретенных ОС

Olga D
Оракул
Оракул
Повідомлень: 204
З нами з: 15 грудня 2011, 03:42
Дякував (ла): 59 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Olga D »

ScAudit писав:
Olga D писав:Добрый вечер! Подскажите пожалуйста вот такой момент.Директор покупает новую мебель, потом ее нужно внести как уставной фонд. Но покупает за наличку. Т.е. потом мы внесем это как дополнение к уставу. Затем,я должна повесить это на ОС. Ув.бухгалтера,такого никогда не делала,подскажите, как мне нужно это провести, и на какие группы ос мне повесить мебель, как выбирают интервал нач.амортизации 5,10 лет и т.д.Или где это прочитать?
1) уставной может быть внесен только от учредителей (это те лица, которые прописаны в уставе (кроме АО)), то есть неважно кто физически покупает мебель, важно что на бумаге должны быть учредители. если у вас дир = учредитею, тогда все равно. проверьте. предусмотрено ли вашим уставом внесение ТМЦ.
2) сначала делаются изменения в устав увеличивается УФ, регистрируется новый устав, таким образом у вас будет Дт 46 счета (неоплаченный уставной к-л). Изменения Устава - єто не дополнение к уставу а Новая редакция Устава.
3) делаете протокол (или что увас предусмотрено уставом ) о внесении уставного к-ла ТМЦ
4) группу ОС вы выбираете ту, которая была бы как и для приобретенных ОС
.спасибо,но ничего не поняла. Можно еще раз. Вот учредитель купил мебель. например стул за 4000грн.далее, я его должна же оприходовать,но покупает он за наличку, а потом сделает изменения в уставе.Значит проводки будут какие? не могу сообразить?

Olga D
Оракул
Оракул
Повідомлень: 204
З нами з: 15 грудня 2011, 03:42
Дякував (ла): 59 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Olga D »

Дт46 Кт40 - 4000 грн
Дт 106 Кт 46 - 4000 грн Верно или нет? А Если мы не плательщики Ндс то проводку 641 46 не делаем? А затем я должна ввести в эксплуатацию?

ScAudit
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 972
З нами з: 30 грудня 2013, 10:49
Звідки: Київ
Дякував (ла): 34 рази
Подякували: 647 разів
Контактна інформація:

Повідомлення ScAudit »


1) ваш учредитель когда покупает мебель он действует как физическое лицо, то есть пока проводок никаких не пишем.
2) для предприятия все начинается с того момента, когда учредитель принял решение об увеличении уставного капитала предприятия.
3) регистрируем новый устав.
итак решение об увеличении УК - Дт 46 Кт 40 4 000,00 грн. теперь у предприятия появилась возможность принять деньги или мебель как взнос в уставной фонд.
4) протоколом вносим данную мебель в уставной фонд Дт 15 Кт 46 4000,00 грн.
5) вводите мебель в экспл Дт 10 Кт 15

то есть купить физически ваш учредитель мебель может и раньше , но внести в уставной фонд он может только при наличии неоплаченного капитала.
по ндс - вы и так неплательщики ндс, соответственно ндс кредита у вас нет , и проводок нет



ScAudit
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 972
З нами з: 30 грудня 2013, 10:49
Звідки: Київ
Дякував (ла): 34 рази
Подякували: 647 разів
Контактна інформація:

Повідомлення ScAudit »

извините за вопрос , а ваш учредитель точно хочет как взнос в Уставник это делать , может проведете ему как закупку через подотчетное лицо и деньги отдадите,
правда нужно соблюдать сроки предоставления авансового отчета

Olga D
Оракул
Оракул
Повідомлень: 204
З нами з: 15 грудня 2011, 03:42
Дякував (ла): 59 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Olga D »

ScAudit писав: 1) ваш учредитель когда покупает мебель он действует как физическое лицо, то есть пока проводок никаких не пишем.
2) для предприятия все начинается с того момента, когда учредитель принял решение об увеличении уставного капитала предприятия.
3) регистрируем новый устав.
итак решение об увеличении УК - Дт 46 Кт 40 4 000,00 грн. теперь у предприятия появилась возможность принять деньги или мебель как взнос в уставной фонд.
4) протоколом вносим данную мебель в уставной фонд Дт 15 Кт 46 4000,00 грн.
5) вводите мебель в экспл Дт 10 Кт 15

то есть купить физически ваш учредитель мебель может и раньше , но внести в уставной фонд он может только при наличии неоплаченного капитала.
по ндс - вы и так неплательщики ндс, соответственно ндс кредита у вас нет , и проводок нет

спасибо огромное,наконец дошло как до жирафа. вот прочитала в нете мебель 6 группа минимум 4 года полезн.использования.Это значит 4000 грн делю на 48мес. или можно больше поставить, а потом, что по истечению нужно списать? А если комп., то тоже мин. 4 года или ? не нашла!

Olga D
Оракул
Оракул
Повідомлень: 204
З нами з: 15 грудня 2011, 03:42
Дякував (ла): 59 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Olga D »

или комп. и принтер относится к 4-й группе?

ScAudit
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 972
З нами з: 30 грудня 2013, 10:49
Звідки: Київ
Дякував (ла): 34 рази
Подякували: 647 разів
Контактна інформація:

Повідомлення ScAudit »

Olga D писав:или комп. и принтер относится к 4-й группе?
ваш срок использования ОС в жизни и бух.учете может быть и больше чем указан в ст. 145.1 НКУ ( в нем указан минимально допустимый срок).
для комп мин. срок для амортизации = 2 года, да к 4 гр

Olga D
Оракул
Оракул
Повідомлень: 204
З нами з: 15 грудня 2011, 03:42
Дякував (ла): 59 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Olga D »

ScAudit писав:
Olga D писав:или комп. и принтер относится к 4-й группе?
ваш срок использования ОС в жизни и бух.учете может быть и больше чем указан в ст. 145.1 НКУ ( в нем указан минимально допустимый срок).
для комп мин. срок для амортизации = 2 года, да к 4 гр
спасибо большое

Відповісти

Повернутись до “Організаційні питання”