Организационная структура бухгалтерии!? Какая? Мнения практиков.

Організація, зміни, створення, ліквідація бізнесу
Solomia
УченикУченик
Повідомлень: 8
З нами з: 06 листопада 2014, 12:47
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз

Повідомлення Solomia »

К счастью финдир попался морально устойчивый и компетентный в бух. вопросах. Про перетягивание одеяла я тоже думала, из-за этого и предположила, что нужно оставить главбуха в управляющей компании, которая бы контролировала их работу. Но с другой стороны, зачем такие бухгалтера, которых нужно постоянно перепроверять. Из воодных даных ещё добавлю, что на сегодня работает 6 бухгалтеров в подчинении главбуха, а кол-во юрлиц увеличивается.

ScAudit
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 972
З нами з: 30 грудня 2013, 10:49
Звідки: Київ
Дякував (ла): 34 рази
Подякували: 647 разів
Контактна інформація:

Повідомлення ScAudit »

Solomia писав:К счастью финдир попался морально устойчивый и компетентный в бух. вопросах. Про перетягивание одеяла я тоже думала, из-за этого и предположила, что нужно оставить главбуха в управляющей компании, которая бы контролировала их работу. Но с другой стороны, зачем такие бухгалтера, которых нужно постоянно перепроверять. Из воодных даных ещё добавлю, что на сегодня работает 6 бухгалтеров в подчинении главбуха, а кол-во юрлиц увеличивается.
значит что у нас есть
управляющая компания (тут есть фин дир и под вопросом глав.бух)
. |
10 юр лиц , число которых постоянно увеличивается ( 5 юр лиц активно работают, 6 бухгалтеров в подчинении глав буха ведут каждый свой участок, бух-ра взаимозаменяемые)

и теперь мы подошли к вопросам, без которых дальше сложно что либо дельное советовать

а теперь главный вопрос- зачем вам увеличивать к-во юр.лиц если у вас есть неактивные (или у вас 5 в процессе ликвидации, а новые для жизни с чистого лица)
вообще зачем вам 10 юр. лиц (ну разве что у вас 2 завода , немного недвижки под сдачу в аренду, и так пара-тройка торговых предприятий)?

OksanaZ1972
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 24
З нами з: 05 серпня 2011, 08:22
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 3 рази

Повідомлення OksanaZ1972 »

Я строила связку из 7 организаций. Могу дать практический совет по построению бух. службы из того что реально работало на протяжении 15 лет. Пишите в личку complete.serenity@yandex.ru. Если хотите будем знакомиться.

Solomia
УченикУченик
Повідомлень: 8
З нами з: 06 листопада 2014, 12:47
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз

Повідомлення Solomia »

Мне, как главбуху от такого кол-ва юрлиц тоже не сладко, но есть определённые причины работать с таким количеством и дальше. Вопрос ведь не в том зачем они нужны, а как их качественно обслужить.

ВВС
Гений
Гений
Повідомлень: 473
З нами з: 13 лютого 2013, 06:31
Дякував (ла): 267 разів
Подякували: 365 разів

Повідомлення ВВС »

Solomia писав:Мне, как главбуху от такого кол-ва юрлиц тоже не сладко, но есть определённые причины работать с таким количеством и дальше. Вопрос ведь не в том зачем они нужны, а как их качественно обслужить.
Со своего опыта хочу отметить, что вести учет по нескольким фирмам, разделив четко обязанности на определенные участки , как по мне, эффективнее. Когда бухгалтер занимается, например, только начислением зарплаты или банковскими операциями, то и "производительность труда" и нормативная база выше, и вероятность ошибок меньше. Другое дело, что у таких бухгалтеров нет роста всестороннего что ли. Хотя это зависит от человека в первую очередь. А организовывать работу всех фирм должен один человек, правильно Вам подсказывают, независимо от того как он будет называться. Стоит ли выделять гл.бухгалтеров по каждой фирме, зависит от того, насколько Вы готовы доверить часть своих функций другим людям. Как вариант, выделить одного, которому делегировать часть своих обязанностей.

Бух
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 800
З нами з: 08 січня 2009, 12:29
Дякував (ла): 34 рази
Подякували: 289 разів

Повідомлення Бух »

Опыт из 20-30 компаний.

Бухгалтерия поделена на три группы.
1. Крупная компания (500 человек). Свой главбух, свой штат бухгалтеров по участкам.
2. Мелкие компании (от 2 до 100 человек). Руководитель отдела, главбухи (по 2-5 компаний на человека с делением по отраслям) без подписи, бухи участков (з/п, мат.отдел). Руководитель отдела - творческая личность, разработчик схем. Главбухов долго контролировать не пришлось, так как операции однотипные. Если что-то "из ряда вон" проводилось под контролем руководителя.
3. Ликвидация компаний, проверки - два человека. Главбухи проверки не проходили (кроме главной компании).

В нашем случае схема работала эффективно.

ScAudit
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 972
З нами з: 30 грудня 2013, 10:49
Звідки: Київ
Дякував (ла): 34 рази
Подякували: 647 разів
Контактна інформація:

Повідомлення ScAudit »

ВВС писав:
Solomia писав:Мне, как главбуху от такого кол-ва юрлиц тоже не сладко, но есть определённые причины работать с таким количеством и дальше. Вопрос ведь не в том зачем они нужны, а как их качественно обслужить.
Со своего опыта хочу отметить, что вести учет по нескольким фирмам, разделив четко обязанности на определенные участки , как по мне, эффективнее. Когда бухгалтер занимается, например, только начислением зарплаты или банковскими операциями, то и "производительность труда" и нормативная база выше, и вероятность ошибок меньше. Другое дело, что у таких бухгалтеров нет роста всестороннего что ли. Хотя это зависит от человека в первую очередь. А организовывать работу всех фирм должен один человек, правильно Вам подсказывают, независимо от того как он будет называться. Стоит ли выделять гл.бухгалтеров по каждой фирме, зависит от того, насколько Вы готовы доверить часть своих функций другим людям. Как вариант, выделить одного, которому делегировать часть своих обязанностей.
тут еще вопрос может быть что бухгалтеру, который ведет кадры и зп, так сказать все равно что 10 работодателей (неудобно, можно напутать, но в среднем можно еще жить),
а вот бухгалтеру, который с налоговыми накладными имеет дело , в случае если есть много взаимоотношений между этими 10-ю, ему вообще туго. Опять же из практики когда такой бухгалтер проводит налоговый кредит очень часто он путает что распечатал , а что нет. и тут мы советуем разделить немного по - другому , например Основное предприятие со своим гл. бухом и подчиненными по направлениям , по остальным компаниям Бухгалтер 1 ведет банк и налоговые и авансовые для первых 3 предприятий, бухгалтер 2 ведет банк, налоговые и подотчет для еще двух предприятий и так далее .
Но тут настолько тонкая грань что точно что-то советовать не видя всей картины - очень сложно. И 10 главбухов тоже не панацея, потому что они не видят всей картины, ну и тот кто проводит банк может быть самым замечательным бухгалтером по банку и кассе и еще чему-то, а глав.буха из него не выстроишь.
Главное что вы должны понимать, что как только ваш учредитель решил для себя что ему нужно несколько юр. лиц, в этот момент он согласился нести затраты (в том числе и на оплату бухгалтеров) для их обслуживания. и оговорка директора/собственника что это 1 структура не проходит - он хочет выгоды от того что предприятий 10, значит он согласился на то к-во сотрудников которое вам необходимо.

Solomia
УченикУченик
Повідомлень: 8
З нами з: 06 листопада 2014, 12:47
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз

Повідомлення Solomia »

Да, во многом с вами согласна, но мне бы хотелось, чтобы бухгалтера были не просто людьми вбивающими в базу документы, нажимающими нужные кнопки и т.п., а сотрудниками понимающими к чему приводят те или иные их действия. Также для них это будет определённый рост, что как показывает опыт, немаловажно в качестве мотивирующего фактора. Но с другой стороны, сейчас я вижу и понимаю всё, что происходит на определённом участке работы и имею возможность вовремя указать на возникающие ошибки. Радует то, что есть время на принятие решения)

Solomia
УченикУченик
Повідомлень: 8
З нами з: 06 листопада 2014, 12:47
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз

Повідомлення Solomia »

Спасибо, очень понятно и детально описали. Действительно собственники не всегда понимают объём и нагрузку, и чаще всего, в своих решениях, исходят из количества бизнес-направлений, а не компаний. Что-ж, есть над чем поработать)

Відповісти

Повернутись до “Організаційні питання”