Galina V писав:За мою практику у меня тоже никогда не требовали такой приказ. НО, вот случилась оказия.#g_blum# Сейчас судимся по акту с налоговой, эти модные до начисления по никчемным сделкам. Так вот, на суде у меня потребовали предоставить приказ об учетной политике,на второе заседание я его повезу. Так, что имейте ввиду и такое может быть. #curtsey#
А у Вас ни кто его и требовать не будет пока сами на него не сошлетесь, отстаивая свою позицию. Так как сами налоговики в большинстве своем бух учет в глаза не видели, то в приказе этом они понимают мало соответственно и не любят его, а потому и не спрашивают.
Совсем я на него не ссылалась ни где. Просто судья задала вопрос " о методе списания запасов при реализации" Я ответила ФИФО. Вот она и сказала чтоб привезли приказ.
Ну так Вы же сами подтвердили мои слова. Судья спросил о методе - Вы ответили ФИФО, а подтвердить это можно именно Приказом, вот он и просит у Вас , раз Вы сами не догадались принести Приказ в подтверждение Ваших же слов. И для проверяющих можно точно так же ссылаться на Приказ. Более того может многие не знают, но в приказ можно вписать конкретную сферу ответственности всех работников бухгалтерии. При желании можно даже начальнику показать приказ и сказать - я за это, это и вот это не отвечаю.
zosdos писав:Более того может многие не знают, но в приказ можно вписать конкретную сферу ответственности всех работников бухгалтерии. При желании можно даже начальнику показать приказ и сказать - я за это, это и вот это не отвечаю.
По моему скромному мнению, "вписывать" нужно в должностную инструкцию, хотя учитывая тенденцию "вписывать" в "учетную политику" черт пойми что - ничего удивительного #dntknw#
Чисто с интереса - а что предлагаете туда вписывать, что-бы предъявлять проверяющим? Например, что бухгалтер не отвечает за вывоз мусора?
НАКАЗ від 27 червня 2013 року N 635
Про затвердження Методичних рекомендацій щодо облікової політики підприємства та внесення змін до деяких наказів
Міністерства фінансів України
Я тут почитала образцы приказов об УП - и у меня вопрос: обязательно ли так подробно расписывать весь учет?
Я имею ввиду, что в большинстве разделов дословно цитируются главы из ПСБУ, Закона о бухучете. Мы ведь все равно ведем учет согласно Положениям БУ (хоть есть приказ, хоть его нет)... Ну, такие моменты, как ответственность, методы списания запасов, методы амортизации, системы ОТ и т.д., что можно выбрать под конкретное предприятие - расписывать подробно, но не пойму зачем "передирать" дословно принципы бухучета, определение расходов и доходов, классификации ОС и НМА, ну и т.п. Можно ли написать как то покороче - что учет того-то ведется согласно такого-то ПСБУ?
А то получается какая-то методичка для изучения БУ...