Предприятие без гл. бухгалтера......

Організація, зміни, створення, ліквідація бізнесу
финансист
Гуру
Гуру
Повідомлень: 80
З нами з: 16 вересня 2011, 08:31
Дякував (ла): 9 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення финансист »

Подскажите пожалуста может на предприятии быть только финансовый директор без гл. бухгалтера.....И фин. директор исполнять обязаности гл. бухгалтера?????#help#

VITAA
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1206
З нами з: 11 травня 2011, 03:27
Дякував (ла): 560 разів
Подякували: 522 рази

Повідомлення VITAA »

Да.

финансист
Гуру
Гуру
Повідомлень: 80
З нами з: 16 вересня 2011, 08:31
Дякував (ла): 9 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення финансист »

А где это можно прочитать?

финансист
Гуру
Гуру
Повідомлень: 80
З нами з: 16 вересня 2011, 08:31
Дякував (ла): 9 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення финансист »

Помогите!!!!!!! Руководитель утверждает, что нельзя.....Как доказать????

Барабашка
Оракул
Оракул
Повідомлень: 230
З нами з: 11 січня 2012, 10:24
Дякував (ла): 48 разів
Подякували: 165 разів

Повідомлення Барабашка »

Розділ III

ОРГАНІЗАЦІЯ ТА ВЕДЕННЯ БУХГАЛТЕРСЬКОГО ОБЛІКУ

Стаття 8. Організація бухгалтерського обліку на підприємстві

1. Бухгалтерський облік на підприємстві ведеться безперервно
з дня реєстрації підприємства до його ліквідації.

2. Питання організації бухгалтерського обліку на підприємстві
належать до компетенції його власника (власників) або
уповноваженого органу (посадової особи) відповідно до
законодавства та установчих документів.

3. Відповідальність за організацію бухгалтерського обліку та
забезпечення фіксування фактів здійснення всіх господарських
операцій у первинних документах, збереження оброблених документів,
регістрів і звітності протягом встановленого терміну, але не менше
трьох років, несе власник (власники) або уповноважений орган
(посадова особа), який здійснює керівництво підприємством
відповідно до законодавства та установчих документів.

4. Для забезпечення ведення бухгалтерського обліку
підприємство самостійно обирає форми його організації:

введення до штату підприємства посади бухгалтера або
створення бухгалтерської служби на чолі з головним бухгалтером;

користування послугами спеціаліста з бухгалтерського обліку,
зареєстрованого як підприємець, який здійснює підприємницьку
діяльність без створення юридичної особи;

ведення на договірних засадах бухгалтерського обліку
централізованою бухгалтерією або аудиторською фірмою;

самостійне ведення бухгалтерського обліку та складання
звітності безпосередньо власником або керівником підприємства. Ця
форма організації бухгалтерського обліку не може застосовуватися
на підприємствах, звітність яких повинна оприлюднюватися, та в
бюджетних установах. { Абзац п'ятий частини четвертої статті 8 із
змінами, внесеними згідно із Законом N 2457-VI ( 2457-17 ) від
08.07.2010 }

Завдання та функціональні обов'язки бухгалтерських служб,
повноваження керівника бухгалтерської служби у бюджетних установах
визначаються Кабінетом Міністрів України. { Частину четверту
статті 8 доповнено абзацом шостим згідно із Законом N 2457-VI
( 2457-17 ) від 08.07.2010 }

ЗУ Про бух. облік та фін звітність в Україні. Так що, можливо, Ваш директор і правий.

Хіба що замість бухгалтера може бути наказом призначений працівник, відповідальний за ведення бух. обліку. Але чи це юридично правильно - на жаль, не знаю...

IrinkaSvetl
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3240
З нами з: 24 березня 2011, 04:30
Дякував (ла): 1696 разів
Подякували: 3006 разів

Повідомлення IrinkaSvetl »

http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=1713 немного не по теме, но полезная инфа.
Конфликт полномочий
Реалии сегодняшней жизни таковы, что во многих компаниях главный бухгалтер подчинен непосредственно финансовому директору, которому передается часть полномочий, ранее предоставленных главному бухгалтеру согласно Положению № 59. Такая, с точки зрения бухгалтера, «несправедливость» зачастую приводит к различного рода трениям между людьми. Главбуху все кажется, что раз у предприятия есть деньги на текущем счете, то без его подписи этими деньгами распоряжаться нельзя. А тут оказывается, что вместо бухгалтера чеки и платежки подписывает финансовый директор.
С точки зрения права, все имущество предприятия принадлежит предприятию. А полномочия по распоряжению имуществом имеют учредители и руководитель предприятия, на основании и в порядке, установленных учредительными документами. Законом бухгалтеру не даны полномочия по распоряжению имуществом предприятия. Однако, например, директор может уполномочить на распоряжение имуществом предприятия любое лицо — хоть финансового директора, хоть бухгалтера, хоть уборщицу тетю Маню. Ответственность за совершение таких действий будет нести исключительно то лицо, которое их совершило (финансовый директор), и лицо, которое уполномочило его их совершить (директор).
Казалось бы, бухгалтеру нечего волноваться. Если финансовый директор распоряжается денежными средствами, то ему и отвечать за то, что он не дал своевременного распоряжения об уплате налога. Однако все мы понимаем, что представители налоговой службы будут предъявлять претензии человеку, подписавшему налоговую отчетность, то есть бухгалтеру. Отсутствие вины придется доказывать, а ведь этого можно избежать.
На наш взгляд, в рассмотренной ситуации бухгалтеру следует настаивать на четком разделении полномочий, причем на уровне должностных инструкций. Лучше, если в должностной инструкции главбуха будет установлено, что вопросы распоряжения денежными средствами и право второй подписи не относятся к его компетенции. И это разумно: если правом распоряжаться денежными средствами наделен финансовый директор, то руководитель уверен в его компетенции во многих вопросах, в том числе и в знании налогового учета. Следовательно, и ответственным за него (с правом подписи на налоговой отчетности) должен быть также финансовый директор.
Вместе с тем очевидно, что финдиректор должен участвовать в приеме на работу главного бухгалтера (бухгалтера), и его мнение по данному вопросу должно быть решающим. Ведь, беря на себя ответственность, он имеет право быть уверенным в компетенции своих подчиненных.

http://otvety.com.ua/expert_zone/tax/fi ... alter.html Финансовый директор и главный бухгалтер. Может ли один человек совмещать должность финансового директора и главного бухгалтера на одном предприятии?

http://www.dtkt.com.ua/show/1cid117.html Р Организация бухгалтерского учета на предприятии

финансист
Гуру
Гуру
Повідомлень: 80
З нами з: 16 вересня 2011, 08:31
Дякував (ла): 9 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення финансист »

Спасибо

Zara
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 177
З нами з: 03 листопада 2011, 07:47
Дякував (ла): 47 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Zara »

Подскажите, Мы Общественная организация. Никак не могу разобраться с организацией полномочий. Есть в организации 3 учредителя и члены организации. Один из учредителей протоколом собрания избран как Председатель Совета , он же является директором и гл. бухгалтером. Статус неприбыльности нам не присвоили, поэтому приходится работать, как есть. Людей с улицы не нанимают для осуществления своей хозяйственной деятельности, работают сами посредством гражданско-правовых договоров. Может ли один из учредителей выступать как заказчик для другого в этом договоре ГПХ? И как составлять приказы. Кто кому в этом случае должен приказывать.


ОООООООЧЕЕЕЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ! СПАСИБО ЗАРАНЕЕ!

Оксана 1
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2347
З нами з: 16 червня 2011, 02:10
Дякував (ла): 98 разів
Подякували: 643 рази

Повідомлення Оксана 1 »

Zara писав: Может ли один из учредителей выступать как заказчик для другого в этом договоре ГПХ? И как составлять приказы. Кто кому в этом случае должен приказывать.
Думаю, что нет. Налоговая будет расценивать их как "пов"язаних осіб".

Золушка
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 147
З нами з: 24 лютого 2012, 01:05
Дякував (ла): 238 разів
Подякували: 77 разів

Повідомлення Золушка »

Zara , раз у Вас ООО , значит есть Устав , в котором предопределены полномочия директора ( или в контракте ) . Раз на него возлагается ведение хоз.деятельности на этом предприятии , то и составлять приказы ( или подписывать , если есть секретарь ) должен директор .
А по поводу договоров ГПХ не совсем ясен вопрос " может ли один из учредителей выступать заказчиком для второго"?. В смысле директор и частное лицо ( оба учредители ), так?

Відповісти

Повернутись до “Організаційні питання”