Коллеги, помогите разобраться с обычной ценой, а то буде лихо #wall#
К договору с покупателем есть Приложение с ценами № 1 (прайс), где обозначено, что цена товара - 100 грн/шт.
К этому же договору есть Приложение № 2, где сказано, что этому покупателю предоставляется скидка 28% от цены, указанной в Приложении №1. Продаем, соответственно, по цене 72 грн (100 грн-28%).
Вопрос: что в таком случае будет считаться обычной ценой (100 грн или 72 грн) и от какой цены необходимо соблюдать "вилку" в 20%?
Пожалуйста, откликнитесь все имеющие опыт и неравнодушные к такому тонкому вопросу как обычная цена#clamping#
Звичайна ціна застосовується у разі здійснення платником податків:
а) бартерних операцій;
б) операцій з пов'язаними особами;
в) операцій з платниками податків, що застосовують спеціальні режими оподаткування або інші ставки, ніж основна ставка податку на прибуток, або не є платником цього податку, крім фізичних осіб, які не є суб'єктами підприємницької діяльності;
г) в інших випадках, визначених цим Кодексом.
у Вас ці випадки?
А зачем два прайса к одному договору?
Считаю, что обычной ценой будет 72 гривны, так как это договорная цена с конкретным обоснованием (если придумаете ).
Marlboro писав:А зачем два прайса к одному договору?
Считаю, что обычной ценой будет 72 гривны, так как это договорная цена с конкретным обоснованием (если придумаете ).
Это риторический вопрос, который я задаю комерсантам уже не один год. В ответ слышу что-то о том, что прайс- это "рекомендовая цена продажи конечным покупателям, а для каждого нашего покупателя предусмотрена индивидуальная цена, которая регулируется скидкой..."
Вобщем, как-то так.
А меня вот гложат смутные сомнения ибо "конкретного обоснования" для каждого покупателя таки нет #rtfm#
И да, мы продаем "платникам податків, що застосовують спеціальні режими оподаткування або інші ставки, ніж основна ставка податку на прибуток, або не є платником цього податку, крім фізичних осіб, які не є суб'єктами підприємницької діяльності".
Ну тогда думаю можно частично уйти от проблемы если просто не светить при проверках первый прайс налоговикам
Если же по правильному, то надо или искать обьяснение продажи по второму прайсу (например, условия типа "за предоплату цена по второму, а не первому прайсу"). Или же брать вилку от 100грн.
аудитори рекомендують складати положення про маркетингову політику підприємства. там і передбачаити знижки для обраних. це так , по пам"яті, треба підняти матеріали семінару. Між іншим, я просила в народу положення про маркетингову політику, але ніхто не відгукнувся#cray#
Увы и ах, но не светить первый прайс не получится, ибо на него (Приложение №1) есть ссылки в самом договоре - в разделе Цены и сумма договора...
И усугубляется все тем, что у каждого покупателя индивидуальная "договорная" скидка в пределах 20-30% + общие скидки (за предоплату, объем и т.д для всех одинакового размера).
оляля, о маркетинговой политике я конечно же слышала, но руководство(иностранец) не видит необходимости в ее написании ибо ему втолковали, что обычная цена 72 грн (из прмера выше).
Вот и ищу где бы и что бы почитать доступно и с примерами, что бы доказать, что ЕСТЬ риски!
LarisaM писав:Увы и ах, но не светить первый прайс не получится, ибо на него (Приложение №1) есть ссылки в самом договоре - в разделе Цены и сумма договора...
И усугубляется все тем, что у каждого покупателя индивидуальная "договорная" скидка в пределах 20-30% + общие скидки (за предоплату, объем и т.д для всех одинакового размера).
оляля, о маркетинговой политике я конечно же слышала, но руководство(иностранец) не видит необходимости в ее написании ибо ему втолковали, что обычная цена 72 грн (из прмера выше).
Вот и ищу где бы и что бы почитать доступно и с примерами, что бы доказать, что ЕСТЬ риски!
Послушайте если Вы продаете по цене не ниже себестоимости, то почему Вы так волнуетесь? Это Ваш маркетинговый ход показать, что товар стоит столько-то, а продаете Вы по столько-то. Сейчас большинство покупателей хотят считать себя особенными, которые удостоились большшшшой скидки (это из личного опыта работы в опте), вот Вы и выкручиваетесь, с одними как обычно, а с другими так не получается, вот Вы и ведетя себя как с "особенными".
Валюша с,ниже себестоимости не продаем, а волнуюсь потому, что в прайсе черным по белому (и это сложно не заметить) написано - цена 100 грн., а продаю-то по 72 грн! Да, в другом приложении написано, что стороны договорились о скидке в 28%, но ведь фискально это можно трактовать как превышение "вилки" в 20% и, как мне видится, "реальная" возможность доначисления налогов с 8% "превышения"
Вот и обратиласьк сведущим людям, у кого подобное ценообразование и опыты проверок, с просьбой подсказать какой реальный подход налоговиков к такой арифметике.
ЗЫ: на "гарячей" линии ответ однозначен - обычная цена - 100 грн!
Все равно мне кажется что Вам не стоит так волноваться. Вы же сами писали что поголовно идет такая тактика торговли у Вас на предприятии. В ст.39 ничего нет про прайсы и что от них надо отталкиваться. Скидки в договорах это не редкость, а у Вас вообще закономерностью стало (т.е. бизнес-тактика такая!). И просто для себя проверьте по идентичным товарам цена продажи (с учетом скидки естественно, а не то что в прайсе) колеблется в 20% отклонении. Если - Да, то думаю не стоит вообще беспокоится. По поводу проверок не подскажу, может кто-то на форуме выкладывал, или может кто сталкивался подскажет еще.