Безповоротна фінансова допомога

IrinkaSvetl
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3240
З нами з: 24 березня 2011, 04:30
Дякував (ла): 1696 разів
Подякували: 3006 разів

Повідомлення IrinkaSvetl »

и снова здрасте... в общем решили закрыть в этом году вопрос по финпомощи и уйти в себя с чистой совестью, а теперь подробнее
Кто сталкивался с правильность оформления возврата финпомощи, правильный ли алгоритм моих действий?

1) Поступление в кассу предприятия - Оформляю приходный кассовый ордер от вирт.покупателя - 23 тыс грн
2) Выдача с кассы - Оформляю расходный кассовый ордер на имя учредителя "Возвращение бес% фин.помощи" - 22 тыс

Поскольку в кассе остается не выданная 1тыс грн ее надо сдать в банк и соответственно уплатить уплатить единый налог (43% от 10%) со всей суммы, что поступила от покупателя, то...

3)Выдача с кассы - оформляю расходный кассовый ордер на имя учредителя - 1 тыс.грн, что б он положил эту тысячу на расчетный счет предприятия. (вроде раньше был расходный при внесении в банк, надеюсь ничего нового не придумали))
4)Уплата ЕН в сумме: 989 грн ((43% от 10% 23 тыс) путем оформления платежного поручения банку

И каким способом учредитель должен внести выручку на р/с (только через наш обслуживающий банк или можно это сделать через любое отделение любого банка или платежный терминал)
Спасибо за внимание#curtsey#

Бюгюльмэ
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7904
З нами з: 03 листопада 2011, 03:49
Дякував (ла): 2174 рази
Подякували: 4363 рази

Повідомлення Бюгюльмэ »

И каким способом учредитель должен внести выручку на р/с (только через наш обслуживающий банк или можно это сделать через любое отделение любого банка или платежный терминал)
Если Вы имеете ввиду оставшуюся тысячу, которая пойдет на уплату налогов, то почему бы не оплатить сразу через любое отд.банка эти налоги этой же наличкой?

Бюгюльмэ
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7904
З нами з: 03 листопада 2011, 03:49
Дякував (ла): 2174 рази
Подякували: 4363 рази

Повідомлення Бюгюльмэ »

Маленький нюанс. Если оплачивать налоги наличкой, то не от имени учредителя, а от имени какого-нибудь должностного лица.

IrinkaSvetl
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3240
З нами з: 24 березня 2011, 04:30
Дякував (ла): 1696 разів
Подякували: 3006 разів

Повідомлення IrinkaSvetl »

Бюгюльмэ писав:Маленький нюанс. Если оплачивать налоги наличкой, то не от имени учредителя, а от имени какого-нибудь должностного лица.
спасибо вам за то, что отозвались...
вы предлагаете сразу разбить 1 тыс:
1) заплатить ЕН - 989 грн
2) сдать в банк уже остаток: 1000-989=11 грн?

так как в штате предприятия уже никого нет то принимать наличку и соответсвенно оплачивать налоги может только Учредитель (на фирме есть Протокол собрания учредителей, что все полномочия и телодвижения, а также право подписи остаются у Учредителя А (всего учредителей 3 шт))

Поэтому вот и интересно, есть ли разница в какой банк сдавать остаток выручки или надо ехать в тот, где обслуживается предприятие... надеюсь не сильно закрученный вопрос#blush#


Бюгюльмэ
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 7904
З нами з: 03 листопада 2011, 03:49
Дякував (ла): 2174 рази
Подякували: 4363 рази

Повідомлення Бюгюльмэ »

А кто подписывает отчеты, ведет кассу и т.д. Вот тот человек и может оплатить налоги через любое отд.банка, принести Вам авансовый отчет, а Вы ему отдадите эту неприкаянную тысячу. Желательно сделать это в один день, чтобы тысяча не болталась в кассе.

Irinka.feo
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 191
З нами з: 16 лютого 2011, 03:35
Дякував (ла): 6 разів
Подякували: 6 разів

Повідомлення Irinka.feo »

У меня та же байда с фин.помощью от учредителя. Но я делаю отдельный договор на каждую сумму фин. помощи. Ну чтобы хоть как-то срок возврата увеличить.
В книгу доходов-расходов ее пишу, т. к. этого требует порядок заполнения данной книги. Но порядок заполнения-это одно, а Указ президента-другое. Я эти суммы пишу в графу 5 со звездочкой (2000*), а в конце страницы делаю сноску: *-Не подлежит обложению ед.налогом. Ведь нигде не сказано, что база для обложения ед.налогом должна браться из графы 6 книги. База для обложения ед.налогом-ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.

Ну с этим более менее понятно, а вот как вы проводите поступление виртуальной наличной выручки от покупателя без РРО? И, кстати, ограничение в 10 тыс. грн. при расчетах СПД между собой вроде не отменяли пока?

Никита
Мыслитель
Мыслитель
Повідомлень: 94
З нами з: 08 липня 2009, 04:36
Дякував (ла): 6 разів
Подякували: 16 разів

Повідомлення Никита »

Остаток выручки обычно сдается в том банке, где обслуживаетесь. Уточните в своем банке. Мне Приват разрешал сдавать выручку в своих отделениях, которые расположены поближе ко мне.

Никита
Мыслитель
Мыслитель
Повідомлень: 94
З нами з: 08 липня 2009, 04:36
Дякував (ла): 6 разів
Подякували: 16 разів

Повідомлення Никита »

Единщики работают без РРО. Ведение кассы обязательно.

Irinka.feo
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 191
З нами з: 16 лютого 2011, 03:35
Дякував (ла): 6 разів
Подякували: 6 разів

Повідомлення Irinka.feo »

Без РРО работают только физ.лица-единщики, а относительно юр.лиц такой поблажки в Указе нет. Значит они должны использовать РРО при наличных расчетах за товары и услуги:
"Суб'єкти підприємницької діяльності - фізичні особи - платники єдиного податку мають право не застосовувати електронні контрольно-касові апарати для проведення розрахунків із споживачами."
А в данной теме, я так понимаю, речь идет именно о юр.лице, ведь у СПД-физ лица нет учредителя

IrinkaSvetl
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3240
З нами з: 24 березня 2011, 04:30
Дякував (ла): 1696 разів
Подякували: 3006 разів

Повідомлення IrinkaSvetl »

Irinka.feo писав:У меня та же байда с фин.помощью от учредителя. Но я делаю отдельный договор на каждую сумму фин. помощи. Ну чтобы хоть как-то срок возврата увеличить.
В книгу доходов-расходов ее пишу, т. к. этого требует порядок заполнения данной книги. Но порядок заполнения-это одно, а Указ президента-другое. Я эти суммы пишу в графу 5 со звездочкой (2000*), а в конце страницы делаю сноску: *-Не подлежит обложению ед.налогом. Ведь нигде не сказано, что база для обложения ед.налогом должна браться из графы 6 книги. База для обложения ед.налогом-ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.
Ну с этим более менее понятно, а вот как вы проводите поступление виртуальной наличной выручки от покупателя без РРО? И, кстати, ограничение в 10 тыс. грн. при расчетах СПД между собой вроде не отменяли пока?
Подскажите пожалуйста, а как на данную звездочку * реагируют налоговые органы?
Просто я склоняюсь к тому, что б вообще не записывать сумму финпомощи в книгу ибо это не является доходом и обложением ЕН не подлежит.
Ибо к «Внереализационным доходам и выручке от прочей реализации» отражаются суммы, фактически полученные субъектом предпринимательской деятельности на расчетный (текущий) счет и в кассу от других операций:
· финансовый результат от продажи ценных бумаг, малоценных быстроизнашивающихся предметов, материалов, топлива;
· арендная плата;
· проценты;
· денежные средства, полученные в виде безвозвратной финансовой помощи; - у нас же ВОЗВРАТНАЯ финпомощь
http://www.advocat-cons.info/index.php?newsid=8621 ФИНПОМОЩЬ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ: ОБЛАГАТЬ ЛИ ЕДИНЫМ НАЛОГО

Относительно ограничения в 10 тыс грн мне тут подсказывали, что, в соответствии с п. 2.3 Положения № 637 предельная сумма наличного расчета одного предприятия с другим предприятием в течение одного дня по одному или несколькими платежным документам, не должна превышать 10000 грн. Платежи сверх установленной предельной суммы осуществляются исключительно в безналичной форме.
Указанное ограничение не распространяется на:
а) расчеты предприятий (предпринимателей) с физическими лицами1.. у меня получается, что выручку в кассу вносит физическое лицо за оказанные услуги http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/l ... 90541.html (монтаж забора в 2010 году)

Пункт 2.5 Положения о кассовых сделках гласит, что вся денежная наличность, поступающая в кассы, должна своевременно (в день получения наличных средств) и в полной сумме оприходоваться.
Оприходованием денежной наличности в кассах предприя­тий, которые проводят наличные расчеты с оформлением их кассовыми ордерами и ведением кассовой книги ...., является осуществление учета денежной наличности в пол­ной сумме ее фактических поступлений в кассовой книге на основании приходных кассовых ордеров....

" Реєстратори розрахункових операцій та розрахункові книжки не застосовуються:
1) при здійсненні торгівлі продукцією власного виробництва та наданні послуг підприємствами, установами і організаціями усіх форм власності, крім підприємств торгівлі та громадського харчування, у разі проведення розрахунків у касах цих підприємств, установ і організацій з оформленням прибуткових і видаткових касових ордерів та видачею відповідних квитанцій, підписаних і завірених печаткою у встановленому порядку;"

вот нам как бы РРО и не надо - достаточно все оформить кассовыми ордерами (мы же не торговое предприятие, это ООО строительная организация)..или я неправильно поняла7

Відповісти

Повернутись до “Доходи”