Ремонт арендованого помещения (косметика помещения, замена окон, розеток ламп и тд)
Добрый день! Прежде чем задать вопрос, прочитала на форуме по этому вопросу, о все равно есть вопрос. Меня интересует только бухгалтерский учет. В договоре написано, что ремонт за счет арендатора, в данном случае мы(замена окна и так косметический ресонт, провдка замена розетки, лампы...) Материалы учитываю на 153 , а потом создаю объет на 117 и аморизирую. Правильно? Или 10% лимит нужно , а разницу амортизировать или я уже все смешала с налоговым учетом, помогите!!! А мжно все на расходы или за счет прибыли, чтоб не создавть объект....
-
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 12590
- З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
- Дякував (ла): 252 рази
- Подякували: 4095 разів
Если есть 10% лимит (само арендуемое ОС не входит в его расчет), то можете сразу в расходы включать. В бухучете там все проще - по сути как хотите, так и проводите.
- Орлов
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1293
- З нами з: 29 листопада 2011, 03:11
- Дякував (ла): 17 разів
- Подякували: 317 разів
Стоит ли создавать расхожения в налоговом и бухгалтером учете, получая головную боль от учета налоговых разниц?Marlboro писав: Если есть 10% лимит (само арендуемое ОС не входит в его расчет), то можете сразу в расходы включать. В бухучете там все проще - по сути как хотите, так и проводите.
З повагою А.Орлов
– Коли ви вперше усвідомили, що ви бухгалтер?
– Дешева бухгалтерія дорого коштує.
- dura Lex, sed Lex (Закон суворий, але це закон)
– Коли ви вперше усвідомили, що ви бухгалтер?
– Дешева бухгалтерія дорого коштує.
- dura Lex, sed Lex (Закон суворий, але це закон)
-
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 12590
- З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
- Дякував (ла): 252 рази
- Подякували: 4095 разів
Зависит от целей, которые перед собой ставит вопрошант. Можно учитывать по разному, а можно как того хочет Кодекс. Кстати, налоговая в свое время (приблизительно 07.2012) толковала о том, что и в целях налогообложения у плательщика есть право выбора использовать лимит или в обход оного создавать ОС (увеличивать первичную стоимость).
и мы тогда, наверняка, обсуждали и приходили к выводу, что это неправильноMarlboro писав:и в целях налогообложения у плательщика есть право выбора использовать лимит или в обход оного создавать ОС (увеличивать первичную стоимость).
- Орлов
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1293
- З нами з: 29 листопада 2011, 03:11
- Дякував (ла): 17 разів
- Подякували: 317 разів
Имхо, одна из основных целей, которую должен всегда ставить перед собой главный бухгалтер (единственный бухгалтер) - минимизация трудозатрат при составлении отчетности и упрощение учета. Зачем создавать себе трудности, а затем героически их преодолевать?Marlboro писав:Зависит от целей, которые перед собой ставит вопрошант. Можно учитывать по разному, а можно как того хочет Кодекс.
З повагою А.Орлов
– Коли ви вперше усвідомили, що ви бухгалтер?
– Дешева бухгалтерія дорого коштує.
- dura Lex, sed Lex (Закон суворий, але це закон)
– Коли ви вперше усвідомили, що ви бухгалтер?
– Дешева бухгалтерія дорого коштує.
- dura Lex, sed Lex (Закон суворий, але це закон)
Работает до тех пор, пока это не входит в противоречие с интересами собственника. А его интерес всегда состоит в снижении затрат, в т.ч. и через неуплату излишних налогов. Тем более, что бух. и налог. учеты РАЗНЫЕ есть и будут разные до тех пор пока их законодательно не уравняют ПО ВСЕМ вопросам, а не только по вопросу ПСБУ 7 в отношении амортизации и МНЕНИЯ (на мой взляд незаконного) ГНСУ в части касающейся начхательства на 10% лимит.Орлов писав: должен всегда ставить перед собой главный бухгалтер (единственный бухгалтер) - минимизация трудозатрат при составлении отчетности и упрощение учета.
- Орлов
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1293
- З нами з: 29 листопада 2011, 03:11
- Дякував (ла): 17 разів
- Подякували: 317 разів
Я где-то говорил об уплате излишних налогов?26 мая писав:Работает до тех пор, пока это не входит в противоречие с интересами собственника. А его интерес всегда состоит в снижении затрат, в т.ч. и через неуплату излишних налогов.
Прибыль, учитываемая при определении налога на прибыль ВСЕГДА будет отличаться от прибыли, выведенной в бухгалтерском учете, так же как она отличается в любой экономически развитой стране.26 мая писав: Тем более, что бух. и налог. учеты РАЗНЫЕ есть и будут разные до тех пор пока их законодательно не уравняют ПО ВСЕМ вопросам
26 мая писав: а не только по вопросу ПСБУ 7 в отношении амортизации и МНЕНИЯ (на мой взляд незаконного) ГНСУ в части касающейся начхательства на 10% лимит.
У кира01 был вопрос:
Добрый день! Прежде чем задать вопрос, прочитала на форуме по этому вопросу, о все равно есть вопрос. Меня интересует только бухгалтерский учет. В договоре написано, что ремонт за счет арендатора, в данном случае мы(замена окна и так косметический ресонт, провдка замена розетки, лампы...) Материалы учитываю на 153 , а потом создаю объет на 117 и аморизирую. Правильно? Или 10% лимит нужно , а разницу амортизировать или я уже все смешала с налоговым учетом, помогите!!! А мжно все на расходы или за счет прибыли, чтоб не создавть объект....
Ответ Marlboro:
Мое мнение: Если в налоговом учете затраты можно списать сразу, зачем в бухучете как хотеть, так и проводить, создавая себе головную боль с учетом налоговых разниц? В этом случае в бухучете тоже затраты по ремонту необходимо провести сразу. Это, имхо, должно быть общим принципом, а не только в отношении П(С)БУ 7 и, в частности, амортизации. Бухучет должен быть максимально соответствовать требованиям налогового кодекса.Если есть 10% лимит (само арендуемое ОС не входит в его расчет), то можете сразу в расходы включать. В бухучете там все проще - по сути как хотите, так и проводите.
Скажем в НКУ есть минимальные сроки эксплуатации ОС. В П(С)БУ таких ограничений нет. Таким образом в бухг. учете амортизацию можно значительно увеличить. Но что такое увеличение амортизации даст для того же собственника? В 99% случаев - ничего. Вопрос: тогда зачем в бухучете начислять амортизацию, не совпадающую с требованиями НКУ?
Другой пример. На форуме часто задают вопросы, связанные с переоценкой. Переоценка на налог на прибыль не влияет. Имхо, в 99% случаев,когда люди хотят сделать переоценку, она никому не нужна и бессмыслена. Вопрос зачем ее делать, а потом мучительно подсчитывать прибыль для налога на прибыль?
И т.д. и т.п.
З повагою А.Орлов
– Коли ви вперше усвідомили, що ви бухгалтер?
– Дешева бухгалтерія дорого коштує.
- dura Lex, sed Lex (Закон суворий, але це закон)
– Коли ви вперше усвідомили, що ви бухгалтер?
– Дешева бухгалтерія дорого коштує.
- dura Lex, sed Lex (Закон суворий, але це закон)
-
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 12590
- З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
- Дякував (ла): 252 рази
- Подякували: 4095 разів
Отклоняемся 
Это уже слишком глобальные вопросы. У "налогового" и бухгалтерского учетов цели разные, последний (в отличие от первого) существует исключительно для собственника и/или акционеров и (возможных) инвесторов. Такие понятия как "учетная политика" придуманы не просто так, они существуют для того, что-бы была гибкость и возможности выбора. В МСБУ например с этим все проще: там понятия "критериев существенности" закреплены на уровне догмы - если собственник считает, что показывать фиктивный капитал (условно - чаще всего в ПСБУ таковыми являются нематериальные активы) не нужно, то он может затраты связанные с ним сразу отнести на финансовый результат и все.
Потому я и написал - как хотите, так и проводите. Ведь главное знать не "единственно верное и оптимальное решение", а все возможные варианты, что-бы уже основываясь на своих или собственника убеждениях так или иначе поступать. В том числе создавать всеми не любимые налоговые разницы.
Если я буду знать, что надо отражать в составе расходов, то выбора у меня не будет. А если я буду знать, что можно создать ОС, отразить в расходах или еще что, то появляется свобода.

Это уже слишком глобальные вопросы. У "налогового" и бухгалтерского учетов цели разные, последний (в отличие от первого) существует исключительно для собственника и/или акционеров и (возможных) инвесторов. Такие понятия как "учетная политика" придуманы не просто так, они существуют для того, что-бы была гибкость и возможности выбора. В МСБУ например с этим все проще: там понятия "критериев существенности" закреплены на уровне догмы - если собственник считает, что показывать фиктивный капитал (условно - чаще всего в ПСБУ таковыми являются нематериальные активы) не нужно, то он может затраты связанные с ним сразу отнести на финансовый результат и все.
Потому я и написал - как хотите, так и проводите. Ведь главное знать не "единственно верное и оптимальное решение", а все возможные варианты, что-бы уже основываясь на своих или собственника убеждениях так или иначе поступать. В том числе создавать всеми не любимые налоговые разницы.
Если я буду знать, что надо отражать в составе расходов, то выбора у меня не будет. А если я буду знать, что можно создать ОС, отразить в расходах или еще что, то появляется свобода.
Поскольку ПСБУ у нас никто не отменял, а НКУ тоже далеко не призрак, позвольте считать вышеуказанное выражением скрытого желания иметь ОДИН учет замисть этих наших двух))Орлов писав:Бухучет должен быть максимально соответствовать требованиям налогового кодекса.