Амортизация по-новому с 01.04.2011
У меня в б/у был и есть линейный метод, но миним. сроки, котор. допускаются НКУ больше, поэтому прийдется все пересчитывать. По многим ОС износ начислен 100%, но продолж. експлуатиров. Остат. стоим. по н/у значительно выше, чем в б/у. Потом в б/у не начислялась аморт. на всякую дешевую хрень, которая служит больше года, как одно время в н/у было. Чтобы теперь все это свести воедино нужно потрудиться.
-
- Высший разум
- Повідомлень: 573
- З нами з: 31 січня 2011, 00:58
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 186 разів
Была на семинаре, делюсь:
По ОС составляем инвентаризационные ведомости, на основании этих ведомостей составляем список объектов, которые будут амортизироваться по кодексу:
Бухгалтерский учет:
Список объектов по счетам 10, 117, кроме непроизводственный и бесплатно полученных.
1) рассчитать остаточную стоимость (Дт10 минус Кт13) без дооценки и модернизации, которые проводились в 2010 и 1кв.2011года.
2) считаем общую остаточную стоимость (получаем=Сумма1)
3) Остаточную стоимость из бух.учета переносим в Новый налоговый учет и получим «первоначальную стоимость ОС в Новом налоговом учете».
Старый налоговый учет: Балансовая стоимость всех групп ОФ на 01.04.2011г. (получаем=Сумма2)
Новый налоговый учет:
«Первоначальная стоимость ОС в Новом налоговом учете»
(Если есть стоимость = 0, всё равно переносим ноль – это нужно для будущих ремонтов этого объекта).
Если «Сумма1» меньше чем «Сумма2» - разница будет амортизироваться 3 года прямолинейно.
Далее, список ОС в Новом налоговом учете разбиваем по группам (п.145.1).
Выбираем методы амортизации (п.145.1.5 и 145.1.6) – лучше прямолинейный.
Устанавливаем срок эксплуатации (п.145.1) – не менее минимально допустимых.
Тут может возникнуть вопрос по группе 4, в которой 5 и 2 года минимальный срок использования, т.к. там, где 2 года – «стоимость которых превышает 2500грн.» Получается, что компьютер со стоимостью 200грн. надо амортизировать ещё 5лет, а компьютер со стоимостью 3000грн. можно амортизировать 2года.
Счет 112 в Новый налоговый учет НЕ ПЕРЕНОСИМ! т.к.малоценные и при покупке и вводе в эксплуатацию были ВР.
Если ликвидационная стоимость = 0, это лучше прописать в учетной политике.
По ОС составляем инвентаризационные ведомости, на основании этих ведомостей составляем список объектов, которые будут амортизироваться по кодексу:
Бухгалтерский учет:
Список объектов по счетам 10, 117, кроме непроизводственный и бесплатно полученных.
1) рассчитать остаточную стоимость (Дт10 минус Кт13) без дооценки и модернизации, которые проводились в 2010 и 1кв.2011года.
2) считаем общую остаточную стоимость (получаем=Сумма1)
3) Остаточную стоимость из бух.учета переносим в Новый налоговый учет и получим «первоначальную стоимость ОС в Новом налоговом учете».
Старый налоговый учет: Балансовая стоимость всех групп ОФ на 01.04.2011г. (получаем=Сумма2)
Новый налоговый учет:
«Первоначальная стоимость ОС в Новом налоговом учете»
(Если есть стоимость = 0, всё равно переносим ноль – это нужно для будущих ремонтов этого объекта).
Если «Сумма1» меньше чем «Сумма2» - разница будет амортизироваться 3 года прямолинейно.
Далее, список ОС в Новом налоговом учете разбиваем по группам (п.145.1).
Выбираем методы амортизации (п.145.1.5 и 145.1.6) – лучше прямолинейный.
Устанавливаем срок эксплуатации (п.145.1) – не менее минимально допустимых.
Тут может возникнуть вопрос по группе 4, в которой 5 и 2 года минимальный срок использования, т.к. там, где 2 года – «стоимость которых превышает 2500грн.» Получается, что компьютер со стоимостью 200грн. надо амортизировать ещё 5лет, а компьютер со стоимостью 3000грн. можно амортизировать 2года.
Счет 112 в Новый налоговый учет НЕ ПЕРЕНОСИМ! т.к.малоценные и при покупке и вводе в эксплуатацию были ВР.
Если ликвидационная стоимость = 0, это лучше прописать в учетной политике.
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 3715
- З нами з: 15 листопада 2010, 06:46
- Дякував (ла): 997 разів
- Подякували: 1247 разів
А если в б/у использовался налоговый метод, пересчет в б/у например прямолинейным методом, надо делать с первого дня в эксплуатацию?And писав:Была на семинаре, делюсь:
По ОС составляем инвентаризационные ведомости, на основании этих ведомостей составляем список объектов, которые будут амортизироваться по кодексу:
Бухгалтерский учет:
Список объектов по счетам 10, 117, кроме непроизводственный и бесплатно полученных.
1) рассчитать остаточную стоимость (Дт10 минус Кт13) без дооценки и модернизации, которые проводились в 2010 и 1кв.2011года.
2) считаем общую остаточную стоимость (получаем=Сумма1)
3) Остаточную стоимость из бух.учета переносим в Новый налоговый учет и получим «первоначальную стоимость ОС в Новом налоговом учете».
Старый налоговый учет: Балансовая стоимость всех групп ОФ на 01.04.2011г. (получаем=Сумма2)
Новый налоговый учет:
«Первоначальная стоимость ОС в Новом налоговом учете»
(Если есть стоимость = 0, всё равно переносим ноль – это нужно для будущих ремонтов этого объекта).
Если «Сумма1» меньше чем «Сумма2» - разница будет амортизироваться 3 года прямолинейно.
Далее, список ОС в Новом налоговом учете разбиваем по группам (п.145.1).
Выбираем методы амортизации (п.145.1.5 и 145.1.6) – лучше прямолинейный.
Устанавливаем срок эксплуатации (п.145.1) – не менее минимально допустимых.
Тут может возникнуть вопрос по группе 4, в которой 5 и 2 года минимальный срок использования, т.к. там, где 2 года – «стоимость которых превышает 2500грн.» Получается, что компьютер со стоимостью 200грн. надо амортизировать ещё 5лет, а компьютер со стоимостью 3000грн. можно амортизировать 2года.
Счет 112 в Новый налоговый учет НЕ ПЕРЕНОСИМ! т.к.малоценные и при покупке и вводе в эксплуатацию были ВР.
Если ликвидационная стоимость = 0, это лучше прописать в учетной политике.
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 3715
- З нами з: 15 листопада 2010, 06:46
- Дякував (ла): 997 разів
- Подякували: 1247 разів
Тюша писав:And писав:Никакого перерасчета делать не надо. ПСБУ-7 предусмотрен налоговый метод начисления амортизации.
Согласна.Законом было предусмотрено, зачем городить огород.
Да я тоже так думаю, просто почитала предыдущие высказывания и закралась нотка сомнения.
- Тюша
- Акула НКУ
- Повідомлень: 8701
- З нами з: 24 березня 2010, 04:42
- Дякував (ла): 2125 разів
- Подякували: 5234 рази
Согласна, законом это было предусмотрено, зачем "городить огород".And писав:Никакого перерасчета делать не надо. ПСБУ-7 предусмотрен налоговый метод начисления амортизации.
Дт-10 минус Кт13 - эта сумма и будет первоначальной стоимостью в новом налоговом учете.
Попутный вопрос: а в бух. учете тоже надо "скорректировать" первоначальную стоимость(Дт-10 минус Кт13) на эту сумму, т.е. уменьшить и 10 и 13 счета? или опять будем "бултыхаться" с разными суммами в отчетах и разными ведомостями по ОС?
-
- Высший разум
- Повідомлень: 573
- З нами з: 31 січня 2011, 00:58
- Дякував (ла): 93 рази
- Подякували: 186 разів
В бух.учете все остается как и было.Тюша писав:Согласна, законом это было предусмотрено, зачем "городить огород".And писав:Никакого перерасчета делать не надо. ПСБУ-7 предусмотрен налоговый метод начисления амортизации.
Дт-10 минус Кт13 - эта сумма и будет первоначальной стоимостью в новом налоговом учете.
Попутный вопрос: а в бух. учете тоже надо "скорректировать" первоначальную стоимость(Дт-10 минус Кт13) на эту сумму, т.е. уменьшить и 10 и 13 счета? или опять будем "бултыхаться" с разными суммами в отчетах и разными ведомостями по ОС?
Временные разницы будут всегда и не только по ОС, а с 2012года мы ещё будем отчет делать по временным разницам.
Я тоже себе так простенько все представлял, но потом получил журнал Бухгалтерия №12 и ... цитирую: "Вартість об'єкта, яка амортизується для податкового обліку= Первісна (переоцінена)вартість за даними б/о, що включає вартість капіталізованих витрат на поліпшення- Ліквідаційна вартість- Сума переоцінки, проведеної після 01.01.2010 р. " Куда делась сумма накопленной амортизации по данным б/у из этой формулы когда она четко прописана в подразделе 4 п.6 переходных положений НКУ? Главное разные консультанты всяк на свой лад. А виноват законодатель, ведь проще всего было задать эту формулу в НКУ, а не выписать так п.6, что возможны разночтения.
Девочки и Мальчики! Чисто технически ,как будем делать это все в 1С?Наталья__1982 писав:А если в б/у использовался налоговый метод, пересчет в б/у например прямолинейным методом, надо делать с первого дня в эксплуатацию?And писав:Была на семинаре, делюсь:
По ОС составляем инвентаризационные ведомости, на основании этих ведомостей составляем список объектов, которые будут амортизироваться по кодексу:
Бухгалтерский учет:
Список объектов по счетам 10, 117, кроме непроизводственный и бесплатно полученных.
1) рассчитать остаточную стоимость (Дт10 минус Кт13) без дооценки и модернизации, которые проводились в 2010 и 1кв.2011года.
2) считаем общую остаточную стоимость (получаем=Сумма1)
3) Остаточную стоимость из бух.учета переносим в Новый налоговый учет и получим «первоначальную стоимость ОС в Новом налоговом учете».
Старый налоговый учет: Балансовая стоимость всех групп ОФ на 01.04.2011г. (получаем=Сумма2)
Новый налоговый учет:
«Первоначальная стоимость ОС в Новом налоговом учете»
(Если есть стоимость = 0, всё равно переносим ноль – это нужно для будущих ремонтов этого объекта).
Если «Сумма1» меньше чем «Сумма2» - разница будет амортизироваться 3 года прямолинейно.
Далее, список ОС в Новом налоговом учете разбиваем по группам (п.145.1).
Выбираем методы амортизации (п.145.1.5 и 145.1.6) – лучше прямолинейный.
Устанавливаем срок эксплуатации (п.145.1) – не менее минимально допустимых.
Тут может возникнуть вопрос по группе 4, в которой 5 и 2 года минимальный срок использования, т.к. там, где 2 года – «стоимость которых превышает 2500грн.» Получается, что компьютер со стоимостью 200грн. надо амортизировать ещё 5лет, а компьютер со стоимостью 3000грн. можно амортизировать 2года.
Счет 112 в Новый налоговый учет НЕ ПЕРЕНОСИМ! т.к.малоценные и при покупке и вводе в эксплуатацию были ВР.
Если ликвидационная стоимость = 0, это лучше прописать в учетной политике.
всмысле, ликвидируем проводками основные с их износом...
а потом вводим по новой в эксплуатацию по новой (первоначальной стоимости)?
и еще ,кто уже воял инвентаризицию, не скините бланк инвентаризационной ведомости, если не сложно конечно ...
заранее благодарю maska@ua.fm
-
- Мыслитель
- Повідомлень: 99
- З нами з: 25 березня 2011, 06:16
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 9 разів
Константа писав:Девочки и Мальчики! Чисто технически ,как будем делать это все в 1С?Наталья__1982 писав:А если в б/у использовался налоговый метод, пересчет в б/у например прямолинейным методом, надо делать с первого дня в эксплуатацию?And писав:Была на семинаре, делюсь:
По ОС составляем инвентаризационные ведомости, на основании этих ведомостей составляем список объектов, которые будут амортизироваться по кодексу:
Бухгалтерский учет:
Список объектов по счетам 10, 117, кроме непроизводственный и бесплатно полученных.
1) рассчитать остаточную стоимость (Дт10 минус Кт13) без дооценки и модернизации, которые проводились в 2010 и 1кв.2011года.
2) считаем общую остаточную стоимость (получаем=Сумма1)
3) Остаточную стоимость из бух.учета переносим в Новый налоговый учет и получим «первоначальную стоимость ОС в Новом налоговом учете».
Старый налоговый учет: Балансовая стоимость всех групп ОФ на 01.04.2011г. (получаем=Сумма2)
Новый налоговый учет:
«Первоначальная стоимость ОС в Новом налоговом учете»
(Если есть стоимость = 0, всё равно переносим ноль – это нужно для будущих ремонтов этого объекта).
Если «Сумма1» меньше чем «Сумма2» - разница будет амортизироваться 3 года прямолинейно.
Далее, список ОС в Новом налоговом учете разбиваем по группам (п.145.1).
Выбираем методы амортизации (п.145.1.5 и 145.1.6) – лучше прямолинейный.
Устанавливаем срок эксплуатации (п.145.1) – не менее минимально допустимых.
Тут может возникнуть вопрос по группе 4, в которой 5 и 2 года минимальный срок использования, т.к. там, где 2 года – «стоимость которых превышает 2500грн.» Получается, что компьютер со стоимостью 200грн. надо амортизировать ещё 5лет, а компьютер со стоимостью 3000грн. можно амортизировать 2года.
Счет 112 в Новый налоговый учет НЕ ПЕРЕНОСИМ! т.к.малоценные и при покупке и вводе в эксплуатацию были ВР.
Если ликвидационная стоимость = 0, это лучше прописать в учетной политике.
всмысле, ликвидируем проводками основные с их износом...
а потом вводим по новой в эксплуатацию по новой (первоначальной стоимости)?
и еще ,кто уже воял инвентаризицию, не скините бланк инвентаризационной ведомости, если не сложно конечно ...
заранее благодарю maska@ua.fm[/quote scorpi7777@mail.ru БУДУ ОЧЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ЗА БЛАНК ИНВЕНТАРИЗ. ВЕДОМОСТИ.