Уважаемые бухгалтера если есть возможность и желание то поделитесь мыслями по такому казалось бы пустяковому вопросу.
Сегодня пошел на собеседование в аудиторскую контору и на собеседовании вышел спор по поводу заполнения номенклатуры в налоговой.
Суть спора такова(для упрощения все цифры пусть будут с НДС):
Выписан счет :
-ложки шт 3 по цене 1грн всего 3грн
-вилки шт 6 по цене 2грн всего 12грн
-поднос шт 1 по цене 60грн всего 60грн
итого с ндс 75грн
получена предоплата 50 процентов по счету, а именно 37,50
Налоговую на предоплату можно выписать так:
1. ложки шт 3 на 3грн
вилки шт 6 на 12грн
поднос шт 0,375 на 22,5грн
итого 37,50
а можно выписать и по другому,
2. ложки шт 1,5 на 1,5грн
вилки шт 3 на 6грн
поднос шт 0,5 на 30грн
итого 37,50
Я думаю, что оба варианта правильные, а аудитор говорит, что если выписать налоговую как в первом варианте, то у контрагента ее выкинут из кредита и единственно правильный это второй вариант. Я ее спросил чем регламентируются такие правила, в порядке заполнения налоговых накладных ничего такого нет, на основании чего их выкидывать из кредита? Ничего внятного не ответила. Но тут есть и другое, большинство бухгалтеров не заморачиваются как заполнены такие накладные, главное чтобы по итогу сделки количество отгруженной номенклатуры и сумма совпадало с количеством и суммой в налоговых накладных. Я представляю сколько налоговых нужно было бы просить контрагентов переделать если бы правильный способ был бы только второй и куда бы меня слали контрагенты с такими проcьбами#blush# Может конечно я не прав, жду ваших мнений по этому поводу.
Оформление номенклатуры в налоговой накладной
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 7904
- З нами з: 03 листопада 2011, 03:49
- Дякував (ла): 2170 разів
- Подякували: 4361 раз
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2708
- З нами з: 24 липня 2011, 00:23
- Дякував (ла): 1530 разів
- Подякували: 1615 разів
-
- Просвещенный
- Повідомлень: 191
- З нами з: 22 вересня 2011, 07:19
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 7 разів
Письмо Государственной налоговой администрации Украины
от 05.11.2009 г. № 24378/7/16-1517-16
О выписке налоговой накладной
при предварительной оплате
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо <...> относительно порядка выписки налоговой накладной в случае осуществления предварительной оплаты за товары большой номенклатуры и последующей отгрузки части товаров этой же номенклатуры и сообщает.
В соответствии с подпунктом 7.2.3 пункта 7.2 статьи 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон) налоговая накладная составляется в момент возникновения налоговых обязательств продавца в двух экземплярах (оригинал и копия).
Датой возникновения налоговых обязательств по поставке товаров (работ, услуг) согласно подпункту 7.3.1 пункта 7.3 статьи 7 Закона считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит какое-либо из событий, происшедшее раньше:
— либо дата зачисления денежных средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика налога в качестве оплаты товаров (работ, услуг), подлежащих поставке;
— либо дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) — дата оформления документа, удостоверяющего факт выполнения работ (услуг) плательщиком налога.
Плательщик налога обязан предоставить покупателю налоговую накладную, которая, в частности, должна содержать описание (номенклатуру) товаров (работ, услуг) и их количество (объем**), цену поставки без учета налога, общую сумму денежных средств, подлежащих уплате с учетом налога (подпункт 7.2.1 пункта 7.2 статьи 7 Закона).
** В оригинале — (обсяг, об’єм).— Ред.
Таким образом, на дату получения предварительной оплаты (в том числе частичной) Продавец должен осуществить начисление налоговых обязательств по НДС и соответственно выписать и предоставить Покупателю налоговую накладную на сумму авансового платежа (с указанием полной номенклатуры поставки по Спецификации и количеству исходя из процента авансового платежа).
На дату дальнейшей поставки отдельных единиц товаров (из полной номенклатуры по Спецификации) Продавец должен осуществить доначисление налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость и соответственно выписать и предоставить Покупателю налоговую накладную с указанием номенклатуры и количества фактически отгруженных товаров исходя из процента неуплаченной суммы поставки.
С учетом изложенного в указанном в запросе примере налоговые накладные выписываются отдельно на сумму предварительной оплаты за товары, указанные в Спецификации на дату получения такой предварительной оплаты, и отдельно на остаток неуплаченной доли стоимости отгруженных товаров на дату такой отгрузки товаров.
После фактического исполнения договора поставки (осуществления поставки и оплаты всей номенклатуры по договору) в случае необходимости осуществляется корректировка количественных или стоимостных показателей к ранее выписанным налоговым накладным, которая осуществляется в порядке, установленном пунктами 20–31 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 г. № 165 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 23.06.97 г. за № 233/2037).
Заместитель Председателя А. Любченко
От редакции (журнал "Бухгалтер"winking smiley
Метод, предложенный налоговиками, имеет право на жизнь — в ситуации, при которой из платежных документов неясно, что конкретно подлежит частичной предоплате. Тогда логично полагать, что покупатель частично (доля определяется как отношение суммы аванса к полной стоимости товаров) оплатил все товары, подлежащие поставке. А значит, продавец должен выписать налоговую накладную по методу, предложенному в письме.
Ну а если из платежки следует, что авансовый платеж касается не всей номенклатуры поставки, а какой-то его части, то налоговая накладная должна быть выписана только на ту часть ассортимента, которая оплачена.
Например, поставке подлежат конфеты, пряники и зефир. Авансовый платеж поступил только за пряники. В таком случае налоговые обязательства возникают только по пряникам и только пряники фигурируют в налоговой накладной.
Естественно, это более выгодно, если предприятие вначале будет отгружать оплаченную продукцию (в нашем примере — если сначала будут поставлены пряники, а затем уже зефир и конфеты).
Заодно обращаем внимание на то, что ГНАУ не волнует то, знает продавец на момент получения предоплаты конкретную номенклатуру, подлежащую поставке, или нет. По закону — должен знать, а значит, и может, и обязан выписать налоговую накладную. По этому поводу — см. также «Бухгалтер» № 9'2007, с. 40, и № 25'2008, с. 21т.
Вот похоже откуда взяла свою точку зрения аудиторша, а именно из старого письма 2009г. налоговой инспекции.
от 05.11.2009 г. № 24378/7/16-1517-16
О выписке налоговой накладной
при предварительной оплате
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо <...> относительно порядка выписки налоговой накладной в случае осуществления предварительной оплаты за товары большой номенклатуры и последующей отгрузки части товаров этой же номенклатуры и сообщает.
В соответствии с подпунктом 7.2.3 пункта 7.2 статьи 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон) налоговая накладная составляется в момент возникновения налоговых обязательств продавца в двух экземплярах (оригинал и копия).
Датой возникновения налоговых обязательств по поставке товаров (работ, услуг) согласно подпункту 7.3.1 пункта 7.3 статьи 7 Закона считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение которого происходит какое-либо из событий, происшедшее раньше:
— либо дата зачисления денежных средств от покупателя (заказчика) на банковский счет плательщика налога в качестве оплаты товаров (работ, услуг), подлежащих поставке;
— либо дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) — дата оформления документа, удостоверяющего факт выполнения работ (услуг) плательщиком налога.
Плательщик налога обязан предоставить покупателю налоговую накладную, которая, в частности, должна содержать описание (номенклатуру) товаров (работ, услуг) и их количество (объем**), цену поставки без учета налога, общую сумму денежных средств, подлежащих уплате с учетом налога (подпункт 7.2.1 пункта 7.2 статьи 7 Закона).
** В оригинале — (обсяг, об’єм).— Ред.
Таким образом, на дату получения предварительной оплаты (в том числе частичной) Продавец должен осуществить начисление налоговых обязательств по НДС и соответственно выписать и предоставить Покупателю налоговую накладную на сумму авансового платежа (с указанием полной номенклатуры поставки по Спецификации и количеству исходя из процента авансового платежа).
На дату дальнейшей поставки отдельных единиц товаров (из полной номенклатуры по Спецификации) Продавец должен осуществить доначисление налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость и соответственно выписать и предоставить Покупателю налоговую накладную с указанием номенклатуры и количества фактически отгруженных товаров исходя из процента неуплаченной суммы поставки.
С учетом изложенного в указанном в запросе примере налоговые накладные выписываются отдельно на сумму предварительной оплаты за товары, указанные в Спецификации на дату получения такой предварительной оплаты, и отдельно на остаток неуплаченной доли стоимости отгруженных товаров на дату такой отгрузки товаров.
После фактического исполнения договора поставки (осуществления поставки и оплаты всей номенклатуры по договору) в случае необходимости осуществляется корректировка количественных или стоимостных показателей к ранее выписанным налоговым накладным, которая осуществляется в порядке, установленном пунктами 20–31 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 30.05.97 г. № 165 (зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 23.06.97 г. за № 233/2037).
Заместитель Председателя А. Любченко
От редакции (журнал "Бухгалтер"winking smiley
Метод, предложенный налоговиками, имеет право на жизнь — в ситуации, при которой из платежных документов неясно, что конкретно подлежит частичной предоплате. Тогда логично полагать, что покупатель частично (доля определяется как отношение суммы аванса к полной стоимости товаров) оплатил все товары, подлежащие поставке. А значит, продавец должен выписать налоговую накладную по методу, предложенному в письме.
Ну а если из платежки следует, что авансовый платеж касается не всей номенклатуры поставки, а какой-то его части, то налоговая накладная должна быть выписана только на ту часть ассортимента, которая оплачена.
Например, поставке подлежат конфеты, пряники и зефир. Авансовый платеж поступил только за пряники. В таком случае налоговые обязательства возникают только по пряникам и только пряники фигурируют в налоговой накладной.
Естественно, это более выгодно, если предприятие вначале будет отгружать оплаченную продукцию (в нашем примере — если сначала будут поставлены пряники, а затем уже зефир и конфеты).
Заодно обращаем внимание на то, что ГНАУ не волнует то, знает продавец на момент получения предоплаты конкретную номенклатуру, подлежащую поставке, или нет. По закону — должен знать, а значит, и может, и обязан выписать налоговую накладную. По этому поводу — см. также «Бухгалтер» № 9'2007, с. 40, и № 25'2008, с. 21т.
Вот похоже откуда взяла свою точку зрения аудиторша, а именно из старого письма 2009г. налоговой инспекции.
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 7904
- З нами з: 03 листопада 2011, 03:49
- Дякував (ла): 2170 разів
- Подякували: 4361 раз
Ну взяла и взяла, пусть теперь с нею носится. Далась Вам эта аудиторша.
А если при получении предоплаты Вы точно знаете, что отгружать будете сначала только некоторые позиции, а остальные не скоро, возможно в следующем налоговом периоде. Зачем же выписывать предоплатную НН на то, что отгружаться сейчас не будет, лишь бы пропорционально проценту оплаты? Чтобы потом при отгрузке расчеты корректировок строчить?
А если при получении предоплаты Вы точно знаете, что отгружать будете сначала только некоторые позиции, а остальные не скоро, возможно в следующем налоговом периоде. Зачем же выписывать предоплатную НН на то, что отгружаться сейчас не будет, лишь бы пропорционально проценту оплаты? Чтобы потом при отгрузке расчеты корректировок строчить?
-
- Просвещенный
- Повідомлень: 191
- З нами з: 22 вересня 2011, 07:19
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 7 разів
Та я разобраться просто хотел, чего она на меня со своим мнением перла так уверенно как танк, а когда спросил у нее о том чем она может это обосновать, каким пунктом НК или порядка заполнения налоговых накладных, то ничего не ответила, а мне всеравно было интересно откуда ноги растут у такого мнения.Бюгюльмэ писав:Ну взяла и взяла, пусть теперь с нею носится. Далась Вам эта аудиторша.
А если при получении предоплаты Вы точно знаете, что отгружать будете сначала только некоторые позиции, а остальные не скоро, возможно в следующем налоговом периоде. Зачем же выписывать предоплатную НН на то, что отгружаться сейчас не будет, лишь бы пропорционально проценту оплаты? Чтобы потом при отгрузке расчеты корректировок строчить?
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1711
- З нами з: 18 січня 2013, 08:17
- Дякував (ла): 1267 разів
- Подякували: 504 рази
Сменщик писав:Та я разобраться просто хотел, чего она на меня со своим мнением перла так уверенно как танк, а когда спросил у нее о том чем она может это обосновать, каким пунктом НК или порядка заполнения налоговых накладных, то ничего не ответила, а мне всеравно было интересно откуда ноги растут у такого мнения.Бюгюльмэ писав:Ну взяла и взяла, пусть теперь с нею носится. Далась Вам эта аудиторша.
А если при получении предоплаты Вы точно знаете, что отгружать будете сначала только некоторые позиции, а остальные не скоро, возможно в следующем налоговом периоде. Зачем же выписывать предоплатную НН на то, что отгружаться сейчас не будет, лишь бы пропорционально проценту оплаты? Чтобы потом при отгрузке расчеты корректировок строчить?
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 5236
- З нами з: 04 березня 2011, 08:00
- Дякував (ла): 1291 раз
- Подякували: 1621 раз
У меня некоторые покупатели (которые видимо столкнулись с подобной проблемой) просят общий счет + счета на каждую предоплату (например 10%, значит 10% от каждой позиции). Налоговые накладные выписываю согласно счетов на предоплату.
Но согласна с предыдущими ответами: оба Ваши варианта правильные.
Но согласна с предыдущими ответами: оба Ваши варианта правильные.
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 7904
- З нами з: 03 листопада 2011, 03:49
- Дякував (ла): 2170 разів
- Подякували: 4361 раз
Для начала скажу, что такие НН я бы не торопилась регистрировать. Т.е. если поднос будет отгружен на следующий день, а равно как и в последующие дней десять-тринадцать, то нет ничего сложного в том, чтобы переделать НН именно на ту номенклатуру, которая будет отгружаться в первую очередь.
Если уже поезд с регистрацией НН ушел, то датой отгрузки нужно сделать РК к первоначальной НН с тем, чтобы:
1) уменьшить кол-во и сумму по неотргруженным товарам на 15грн.
2) увеличить кол-во и сумму по отгруженному подносу на 0,25шт. и 15грн.
+ Выписать новую НН на недостающую сумму и количество по подносу (0,375шт. на сумму 22,5грн.)
А вопрос по расходной не поняла - в чём он? Отгружен 1 поднос на сумму 60 грн.
Если уже поезд с регистрацией НН ушел, то датой отгрузки нужно сделать РК к первоначальной НН с тем, чтобы:
1) уменьшить кол-во и сумму по неотргруженным товарам на 15грн.
2) увеличить кол-во и сумму по отгруженному подносу на 0,25шт. и 15грн.
+ Выписать новую НН на недостающую сумму и количество по подносу (0,375шт. на сумму 22,5грн.)
А вопрос по расходной не поняла - в чём он? Отгружен 1 поднос на сумму 60 грн.