Доброго дня. Така ситуація. Керівник придумав дати техніку в оренду на умовах, що сторона контрагент не буде платити за оренду, а буде проводити ремонт на умовах взаємозаліку. Які мої дії?
1. Договір з сумами (Звичайний чи про взаємозалік?)
2. Акти виконаних робіт
3. ПН
А далі?
Як показати, що контрагент дійсно проводив ремонт?
Чи може я взагалі не так думаю?
ПДв і взаємозалік
-
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 12590
- З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
- Дякував (ла): 252 рази
- Подякували: 4095 разів
Для начала Вам нужно определится - будете заключать договор бартера (товар-работы), или два отдельных договора которые потом будете "взаимозачитывать"?
От этого зависит ряд нюансов по части учета. Я бы советовал Вам пойти другим вариантом, т.е. делать взаимозачеты, а не бартер.
Кроме того непонятно ремонт чего будет делать контрагент - сданной в аренду техники или чего-то еще?
В таком случае:
1) С Вашей стороны:
- договор аренды;
- акт по аренде;
- НН если плательщики НДС;
2) С их стороны:
- договор подряда;
- акты выполненных работ;
- НН если плательщики НДС;
3) Составляете двусторонний акт зачета требований и усьо.
От этого зависит ряд нюансов по части учета. Я бы советовал Вам пойти другим вариантом, т.е. делать взаимозачеты, а не бартер.
Кроме того непонятно ремонт чего будет делать контрагент - сданной в аренду техники или чего-то еще?
В таком случае:
1) С Вашей стороны:
- договор аренды;
- акт по аренде;
- НН если плательщики НДС;
2) С их стороны:
- договор подряда;
- акты выполненных работ;
- НН если плательщики НДС;
3) Составляете двусторонний акт зачета требований и усьо.
-
- Гений
- Повідомлень: 376
- З нами з: 24 січня 2014, 15:37
- Дякував (ла): 110 разів
- Подякували: 70 разів
Соответственно и у них и у нас возникает НДС по первому событию - отгрузке?Marlboro писав:Для начала Вам нужно определится - будете заключать договор бартера (товар-работы), или два отдельных договора которые потом будете "взаимозачитывать"?
От этого зависит ряд нюансов по части учета. Я бы советовал Вам пойти другим вариантом, т.е. делать взаимозачеты, а не бартер.
Кроме того непонятно ремонт чего будет делать контрагент - сданной в аренду техники или чего-то еще?
В таком случае:
1) С Вашей стороны:
- договор аренды;
- акт по аренде;
- НН если плательщики НДС;
2) С их стороны:
- договор подряда;
- акты выполненных работ;
- НН если плательщики НДС;
3) Составляете двусторонний акт зачета требований и усьо.
А почему договор подряда?, а к примеру не договор про надання послуг?
-
- Высший разум
- Повідомлень: 972
- З нами з: 30 грудня 2013, 10:49
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 34 рази
- Подякували: 647 разів
- Контактна інформація:
По ндс -да, первым событием будет акт на аренду у одного и акт на рем. работы у второго.
Ремонт по эк. сути это работы, не услуги.
Если не нравиться только название " договор подряда" назовите его договором ремонтных работ. Суть останется та же.
Ремонт по эк. сути это работы, не услуги.
Если не нравиться только название " договор подряда" назовите его договором ремонтных работ. Суть останется та же.
-
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 12590
- З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
- Дякував (ла): 252 рази
- Подякували: 4095 разів
Как уже выше отметили - если это ремонт, то тогда договор будет подрядным. Если обслуживание или что-то такое не капитальное - тогда можно и услуги.Олеся26 писав:Соответственно и у них и у нас возникает НДС по первому событию - отгрузке?
А почему договор подряда?, а к примеру не договор про надання послуг?
-
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 12590
- З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
- Дякував (ла): 252 рази
- Подякували: 4095 разів
Серьезно? Нет, так нельзя.
Проводите операцию по "черной бухгалтерии" - т.е. ни Вы, ни вторая сторона договор, акты и все остальное просто не показываете в учете.
НДС просто оформлением по другому договора не обойти.
Проводите операцию по "черной бухгалтерии" - т.е. ни Вы, ни вторая сторона договор, акты и все остальное просто не показываете в учете.
НДС просто оформлением по другому договора не обойти.
-
- Гений
- Повідомлень: 376
- З нами з: 24 січня 2014, 15:37
- Дякував (ла): 110 разів
- Подякували: 70 разів
В том то и дело, что ситуация такая:Marlboro писав:Серьезно? Нет, так нельзя.
Проводите операцию по "черной бухгалтерии" - т.е. ни Вы, ни вторая сторона договор, акты и все остальное просто не показываете в учете.
НДС просто оформлением по другому договора не обойти.
Директор сдал на металлолом или продал (в данном случае без разницы) какую то рухлядь вернее ОС. Чтобы не начислять ПДВ или может с какой то другой целью, не знаю с какой (может потому, что покупатель давал деньги здесь и сейчас, а на переоформление уходит время) оформил договор аренды. Они же так любят сделать, а потом спрашивать что да как. Так вот. Грубо говоря он его продал, но так как решил, что если сдаст типа в аренду по документам, а на самом деле получит неоходимую сумму, то так экономнее....
Как бы лучше выйти из ситуации?
-
- Гигант Мысли
- Повідомлень: 12590
- З нами з: 17 грудня 2012, 02:08
- Дякував (ла): 252 рази
- Подякували: 4095 разів
Я думаю в таком случае ничего такого "мутить" не нужно, все-равно рано или поздно с этим ОС нужно будет что-то делать, куда-то девать с баланса (оно ж там было?).
Так что по доброму спишите или лучше продайте за символическую сумму самому директору.
Так что по доброму спишите или лучше продайте за символическую сумму самому директору.
-
- Гений
- Повідомлень: 376
- З нами з: 24 січня 2014, 15:37
- Дякував (ла): 110 разів
- Подякували: 70 разів
А разве можно за символическую? В налоговой дали усную консультацию. Чтобы себя застраховать лучше сделать оценку и тогда продавать. А там уже без разницы кому продавать. Я не думаю что дир пользуется особыми льотами по покупке.Marlboro писав:Я думаю в таком случае ничего такого "мутить" не нужно, все-равно рано или поздно с этим ОС нужно будет что-то делать, куда-то девать с баланса (оно ж там было?).
Так что по доброму спишите или лучше продайте за символическую сумму самому директору.