Уважаемые форумчане!
Никто не в курсе, изменилось ли налогообложение НДС в новом кодексе при междунароных перевозках(имею ввиду, что 0-я ставка использовалась аж до пункта "растоаможивания"), а как сейчас? Буду признателен, если кто даст ссылку на № статьи в НК.
195,1,3 Если я правильно понимаю этот пункт, то межд. перевозки полностью облагаются по нулевой ставке, по самую выгрузку. Но я думаю что это они просто неудачно выразились и разъяснения еще будут. А Вы кто - перевозчик или экспедитор?
Как мне сказали на семинаре, что нулевая ставка НДС под вопросом. Скорее всего без НДС. В Кодексе толком ничего не написано. Надо учитывать еще заказчик резидент или нерезидент. http://allkantstovary.com/
Для меня этот вопрос очень актуален. Не может быть что бы все так просто оказалось - от загрузки и выгрузки 0%. Мы считаем от загрузки до растаможки 0%, а от растаможки до выгрузки 20% если на территории Украины. А какая разница 0% или без НДС?
Если Вы мою тему читали внимательно, то разница очень и очень большая, при нулевой ставке имеете право вкл. весь входной НДС, а при Без НДС - не имеете, то есть нужно будет теперь НДС распределять, согласно п.199 НК, а это большая проблема
ivs99 писав:195,1,3 Если я правильно понимаю этот пункт, то межд. перевозки полностью облагаются по нулевой ставке, по самую выгрузку. Но я думаю что это они просто неудачно выразились и разъяснения еще будут. А Вы кто - перевозчик или экспедитор?
Спасибо за подсказку.
Я бухгалтер у перевозчика.
Посмотрел я только что 195.1.3 НК. Eсли буквально понимать "а) міжнародні перевезення пасажирів і багажу та вантажів
залізничним, автомобільним, морським і річковим та авіаційним
транспортом.
Для цілей цього підпункту перевезення вважається міжнародним,
якщо таке перевезення здійснюється за єдиним міжнародним
перевізним документом; ", то можно с Вами согласится. Но "логику" наших законодателей порой тяжело понять. Да и весь кодекс прочитать нужно, только вот некогда, "вагон работы". А одна машина уже вьехала на Украину, и еще одна на подходе, документы скоро выписывать.
Я в этой отрасли 1 год, но помню, вроде, раньше было до границы 0-я, потом кто-то пролоббировал, и стала до "таможенной очистки" 0-я, но там хоть было все розжовано, ну а сейчас -до места выгрузки? Ведь бывает, что "разтаможка" например, во Львове, а выгрузка в Киеве. Было хоть определение в законе "суцільна смуга перевезення", ну в общем, что цена 1 км должна быть одинакова на всем маршруте, если без НДС брать.
Недавно одной знакомой спрашивал (тоже тем же занимается, машин только побольше, и литературы по больше выписывают, мне она ответила, что вроде-бы все также само, как и было.
Если что разузнаю, напишу. Пока что в раздумии.