Как быть, настройте на боевой лад #help# . 15 февраля подали уточненку, вчера пришло письмо "о непризнании уточненных расчетов" по причине отсутствия наименования органа ДПИ (стоит только код). Уточненку составляли и сдавали в Бест звите, прошел проверку структуры, квитанция о приеме тоже имеется. Письмо датировано 21.02, штамп на конверте 02.03. 13г. Есть смысл бороться или лучше подать новую уточненку ?
42.2. Документи вважаються належним чином врученими, якщо вони надіслані за адресою (місцезнаходженням, податковою адресою) платника податків рекомендованим листом з повідомленням про вручення або особисто вручені платнику податків або його законному чи уповноваженому представникові.
Время для отказа прошло, потому возможности у Вас есть
Может эта консультация Вам поможет.
Если по прошествии 3-х месяцев сданная декларация «Не визнана як податкова декларація» Декларация по НДС за июнь 2012 года была сдана без проблем (получены обе квитанции: «квитанция о получении» и «квитанция о приеме» налоговой отчетности). Однако по прошествии 3-х месяцев налогоплательщику пришло уведомление, что июньская декларация «Не визнана як податкова декларація». Правомерны ли действия налогового органа?
Сразу отметим, что действия налоговых органов неправомерны. Ведь налоговая декларация уже была принята налоговым органом, что подтверждают полученные налогоплательщиком обе квитанции, в том числе и вторая квитанция («о приеме» налоговой отчетности). Вместе с тем подобные действия контролирующих органов весьма распространены на практике, что, в частности, подтверждает и консультация, размещенная в разделе 020.03 ЕБНЗ (где на вопрос о том, имеет ли право налоговый орган после направления второй квитанции «о приеме» налоговой декларации присылать налогоплательщику письмо о непризнании налоговой отчетности, был дан утвердительный ответ и налоговики разъясняли, что после второй квитанции налоговый орган имеет право присылать налогоплательщику письмо о непризнании отчетности с указанием причин ее непризнания). Но так ли это на самом деле?
В данном случае прежде всего нужно заметить, что сама возможность непризнания налоговой отчетности с присвоением ей статуса «Не визнана як податкова декларація» в действительности привязана собственно к этапу подачи налоговой отчетности, что, в частности, подтверждают ст. 49 НКУ, а также Методические рекомендации по приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в органах ГНС Украины, утвержденные приказом ГНСУ от 14.06.2012 г. № 516 (далее — Методрекомендации № 516). Выясним: в каком случае такой статус может присваиваться.
Как предусмотрено п. 49.8 НКУ, прием налоговой декларации является обязанностью налогового органа. При этом во время приема проверяется наличие и достоверность заполнения всех обязательных (предусмотренных п. 48.3 и п. 48.4 НКУ) реквизитов. Другие показатели, указанные в налоговой декларации, до ее принятия проверке не подлежат.
В случае же если поданная декларация оказалась заполнена с нарушением п. 48.3 и п. 48.4 НКУ (т. е. обязательных реквизитов), то налоговый орган обязан направить налогоплательщику письменное уведомление об отказе в приеме декларации (с обязательным указанием причин такого отказа) в следующие сроки:
— при отправке такой декларации средствами электронной связи или по почте — в течение 5 рабочих дней со дня ее получения;
— при подаче такой декларации лично налогоплательщиком или его представителем — в течение 3 рабочих дней со дня ее получения.
То есть в случае заполнения налоговой отчетности с нарушением норм п. 48.3 и п. 48.4 НКУ поданная декларация не будет считаться налоговой декларацией (п. 48.7 НКУ), о чем налогоплательщик непременно должен быть (!) уведомлен в письменной форме. Так, в частности, как уточняется в п. 4.14 Методрекомендаций № 516, в этом случае налоговый орган обязан направить налогоплательщику письменное уведомление (в случае подачи отчетности в электронном виде — налогоплательщику соответственно в течение 5 рабочих дней со дня получения отчетности направляется вторая квитанция, п. 7.6 разд. III Инструкции № 233) с отказом в приеме декларации и с указанием причин такого отказа, приведенных в приложении 6 к Методрекомендациям № 516 (приложение 6 — «Справочник причин, по которым налоговая отчетность не считается налоговой декларацией»). Поэтому в действительности на момент составления второй квитанции правильность заполнения обязательных реквизитов в поданной декларации уже должна быть проверена (!) налоговым органом (п.п. 4.13.6 Методрекомендаций № 516).
Таким образом, только после этого поступившая от налогоплательщика и заполненная с нарушениями п. 48.3 и п. 48.4 НКУ декларация (о выявлении недостатков в которой, как отмечалось, налогоплательщик обязательно должен быть предупрежден в отведенный 5(3)-дневный срок) при внесении в базу данных налогового органа может получить статус «Не визнана як податкова декларація» (п.п. 4.14.3 Методрекомендаций № 516).
Если же налогоплательщику пришла первая квитанция о получении налоговой декларации и в отведенные 5(3) рабочих дней не было направлено уведомление об отказе в приеме декларации, то налоговая декларация считается принятой (п. 49.9 НКУ). Кстати, позиции, согласно которой получение налогоплательщиком второй квитанции «без замечаний» (отказа) означает прием налоговой отчетности налоговым органом, придерживаются и суды. Так, например, рассматривая аналогичный спор по делу № 2-а-6148/12/2670, Киевский апелляционный административный суд в определении от 15.08.2012 г. отмечал, что подтверждением приема отчетности налогоплательщика является вторая квитанция, свидетельствующая, в свою очередь, о проверке такой отчетности налоговым органом. Поэтому пришедшая «без замечаний» вторая квитанция говорит об отсутствии каких-либо ошибок со стороны налогоплательщика и подтверждает, что поданная им отчетность налоговым органом принята.
Итак, как видим, НКУ устанавливает конкретную процедуру и определенный срок, в течение которого налоговый орган должен проверить налоговую декларацию на предмет ее возможного непризнания (с обязательным уведомлением налогоплательщика и указанием (!) причин непризнания, если таковые в ходе проверки будут выявлены).
Возвращаясь к ситуации, описанной в вопросе, заметим, что, во-первых, уведомление о непризнании налоговой декларации было прислано налогоплательщику гораздо позже отведенного 5-дневного срока. Во-вторых, при этом не была соблюдена сама процедура «непризнания» декларации — в присланной налогоплательщику второй квитанции не было ссылки на нарушения п. 48.3 и п. 48.4 НКУ и отказа в приеме декларации с пояснением причин. Поэтому последующие действия налоговиков по непризнанию декларации являются неправомерными (не исключено, что отчасти они продиктованы желанием привлечь налогоплательщика к ответственности за несвоевременную подачу налоговой отчетности согласно п.п. 49.12.1 и п. 120.1 НКУ).
Добавим также, что за налогоплательщиком в этом случае сохраняется право обжаловать подобные действия контролирующих органов или, предположим, последующее «штрафующее» налоговое уведомление-решение, если в развитие ситуации таковое будет прислано, в порядке, установленном ст. 56 НКУ (подробнее об обжаловании см. тематический номер газеты «Налоги и бухгалтерский учет», 2011, № 44). Кстати, о возможности привлечения к ответственности в ходе разбирательства уже самих должностных лиц налоговых органов в случае неправомерного отказа в приеме декларации говорится в пп. 49.13 — 49.14 НКУ. На возможность обжалования (в административном или судебном порядке) действий налоговых органов по необоснованному отказу в приеме «электронной» налоговой отчетности также обращалось внимание и в консультации из раздела 020.03 ЕБНЗ, где, в частности, отмечалось, что при административном обжаловании письменная жалоба должна быть подана субъектом хозяйствования в вышестоящий контролирующий орган в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения отказа в приеме отчетности, с одновременной подачей налоговой декларации в бумажном виде (п. 56.3 НКУ).
И в заключение еще один момент «к сведению». Как сообщалось в консультации из раздела 020.03 ЕБНЗ, налогоплательщики, подающие «электронную» налоговую отчетность в органы ГНС на адрес электронной почты zvit@sts.gov.ua, могут получать информацию о поступлении поданной отчетности и направлении им первой и второй квитанций в органах ГНС по месту регистрации или разместив запрос на официальном сайте ГНСУ www.sts.gov.ua (Головна/Контакти/Зворотній зв’язок). В таком случае при формировании запроса в поле «Оберіть тип Вашого звернення» временно необходимо использовать тип «Скарга щодо прийняття податкової звітності». В дальнейшем после доработки программного обеспечения для этого случая будет предусмотрен отдельный тип «Запит щодо отримання квитанцій». Так что о дальнейшей судьбе поданной «электронной» отчетности (ее получении налоговым органом и формировании по ней первой и второй квитанций) у налогоплательщика есть возможность поинтересоваться самостоятельно.
Подскажите пожалуйста,я только сейчас заметила,что в декларации по ндс никогда не ставила галочку внизу декларации о том,что что вместе с ней подаются Копии записей в реестрах выд.и получ.накладных в эл,виде. Это чем грозит?
Ora писав:Девочки ! Жовтневая ГНИ г.Днепропетровск на принимает страрый реестр ,хотят новый за февраль
ЧТО ДЕЛАТЬ?????
Послать их нах-р!!!!
Меня вообще Красногвардейка (Днепропетровск) просила уточняющий реестр за январь, т.к. я в феврале подавала УР за январь. На вопрос а как это можно сделать ответили не знают но придумайте что-нибудь. Каково?!