Не дают налоговую накладную!
-
- Акула НКУ
- Повідомлень: 7529
- З нами з: 03 лютого 2011, 04:05
- Дякував (ла): 1061 раз
- Подякували: 4945 разів
що значить пройшли всі терміни? а нічого, що підзвітна особа має вчасно здати авансовий звіт? якби здала вчасно - бух мав би одразу побачити, що потрібна ПН.
"Заполнение графы 7 приложения Д8 (если поставщик не выдает налоговую накладную)". Людмила Солошенко, экономист-аналитик. НиБУ № 80/04.10.2012
Как разъясняли на этот счет налоговики (см. консультацию из раздела 130.25 ЕБНЗ), в графе 7 первой таблицы приложения Д8 указываются номер и дата документа, подтверждающего факт отказа продавца выдать налоговую накладную, которым является письмо, свидетельствующее об обращении покупателя к продавцу с требованием выдать налоговую накладную, и, при наличии (!), письмо, содержащее отказ продавца ее предоставить.
Однако нужно заметить, никаких подобных требований относительно «документального подтверждения отказа в выдаче налоговой накладной» п. 201.10 НКУ не содержит. О каком-либо специальном порядке документооборота между продавцом и покупателем по вопросам выдачи налоговой накладной (вроде подачи письменного запроса о выдаче и получения ответа с отказом) также нигде не говорится. Поэтому, на наш взгляд, графа 7 первой таблицы приложения Д8 может быть заполнена в том случае, когда такие документы у покупателя имеются. Если же их нет (например, свои требования покупатель направлял продавцу устно, средствами электронной связи, по телефону и т. п.), то графа 7 первой таблицы приложения Д8 не заполняется (в ней проставляется прочерк).
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2304
- З нами з: 23 листопада 2010, 03:40
- Дякував (ла): 13964 рази
- Подякували: 2289 разів
Ну так письмо которое Вы отправите своему поставщику не доказывает факт відмови.Вот если они вам пришлют ответное письмо, что не дадим НН, тогда другое дело.jul_kap писав: Может и напутала, может и имела в виду другое. Но имеем то, что имеем. Формой додатка 8 предусмотрен "номер і дата документа, що засвідчує факт відмови".
Вот и имеем то что имеем.
-
- Высший разум
- Повідомлень: 751
- З нами з: 22 серпня 2012, 03:01
- Дякував (ла): 1075 разів
- Подякували: 270 разів
Для тех кто любит ссылки, ознакомьтесь и с мнениями и других авторитетных аторов:17 мая писав:"Заполнение графы 7 приложения Д8 (если поставщик не выдает налоговую накладную)". Людмила Солошенко, экономист-аналитик. НиБУ № 80/04.10.2012
"А вот при заполнении граф 7 и 8 таблицы 1, в которых расшифровываются причины отказа продавца предоставить покупателю налоговую накладную, возникают некоторые сложности. Всё из-за того, что в графе 7 нужно указать "номер и дату документа, удостоверяющего факт отказа", а в графе 8 дать какие-то "пояснения".
Согласно п.201.1.ст201НКУ плательщик налога обязан предоставить покупателю (получателю) по его требованию подписанную уполномоченным плательщиком лицом и скрепленную печатью (при наличии) налоговую накладную, составленную по выбору покупателя (получателя) одним из следующих способов: в бумажном виде или электронной форме. А если он налоговую накладную не предоставляет, у покупателя есть право пожаловаться. Но при этом в Кодексе ничего не сказано по поводу того, как и когда поставщик должен отвечать покупателю. Тем более, объяснять покупателю в письменном виде, почему ему не выдана налоговая накладная. Возикает вопрос: а если такого письменного объяснения от поставщика нет, то графы 7и 8 можно не заполнять вовсе?
Учитывая форму приложения Д8, вряд ли его примут, если в нем не будут указаны номер и дата документа, подтверждающего факт отказа в выдаче налоговой накладной. Поэтому можно порекомендовать в этой графе покупателю указывать реквизиты своего докумета (например, письма, отправленного по электронной почте в адрес поставщика с требованием предоставить налоговую накладную). А в качестве пояснений можно привести любую причину, в томчисле отсутствие ответа на запрос покупателя. Также не исключено, что указание в графе 7 таблицы 1 даты и времени телефонного звонка поставщику с устнымтребованием предоставить налоговую накладную тоже будет считаться доказательством того, что покупательобращался к поставщику."
Декларация по НДС:Строка за строкой Сборник систематизированного законодательства газеты Бухгалтерия выпуск3 за 2013год.
"При заполнении приложения 8 покупатель указывает в графах 7, 8 первой таблицы причины отказа продавца товаров (услуг) выдать НН (например, в гр. 7 делается запись: «Лист від 19.03.13 р. № 22 на адресу ПП «Крон», в гр. 8: «Відсутність відповіді на лист від 19.03.13 р. № 22»)."
Баланс Библиотека №6 за 2013 год "НДС: от налоговой накладной до декларации"
по их мнению требование должно быть только письменным? Не много ли ограничений?
-
- Высший разум
- Повідомлень: 751
- З нами з: 22 серпня 2012, 03:01
- Дякував (ла): 1075 разів
- Подякували: 270 разів
По их мнениям колонки должны быть заполнены. И тут я полностью согласна. А для любителей лёгких путей (ставить прочерки во всех графах где они не знают что написать), хочется напомнить: заявление с жалобой, заполненное с ошибкой (в т. ч. и факт непредставления вместе с заявлением копий необходимых документов), не дает права покупателю на включение сумм НДС в налоговый кредит.
-
- Высший разум
- Повідомлень: 751
- З нами з: 22 серпня 2012, 03:01
- Дякував (ла): 1075 разів
- Подякували: 270 разів
А по Вашему документ может быть устным? Написано же в заголовке графы: "номер и дату документа" Эти ограничения равно как и форму документа Д8 разработал и воплотил в жизнь Кабмин.17 мая писав:по их мнению требование должно быть только письменным? Не много ли ограничений?
фигня полнаяjul_kap писав:А по Вашему документ может быть устным? Написано же в заголовке графы: "номер и дату документа" Эти ограничения равно как и форму докумета Д8 разработал и воплотил в жизнь Кабмин.17 мая писав:по их мнению требование должно быть только письменным? Не много ли ограничений?
Вы своим покупателям, случаем, не выставляете условия обязательности письменного требования для получения НН?
-
- Высший разум
- Повідомлень: 751
- З нами з: 22 серпня 2012, 03:01
- Дякував (ла): 1075 разів
- Подякували: 270 разів
Я считаю, что дальнейшее общение с Вами в неприемлемом для меня тоне, не поможет Саните правильно заполнить жалобу, поэтому и прекращаю эту дискуссию.