Помогите пожалуйста наше предприятие купило диспесеры для жидкого мыла (9*92,15 за шт) и полотенец бумажных (3*104,15грн/шт) и хочет отдать их другому предприятию на 1год , после чего они остаются у него в обмен на то ,что это предприятие будет у нас покупать жидкое мыло и полотенца. Помогите пожалуйста с оформлением и проводками#wall# .От себя понимаю необходимо подписать соглашение о пользовании и Акт приема-передачи...а вот что дальше никак не пойму какие проводки должны быть и как отразится в НУ#g_cray2#
Уточните и поправьте, если я неправильно понял: Вы фактически даете "диспесеры" в пользование на год по истечению которого они продаются (или отдаются бесплатно?) клиенту. В обмен на это "бесплатное пользование" клиент обязуется покупать мыло и полотенца только у Вас?
Некоторые мысли можете черпнуть здесь - Вам надо двигаться примерно в таком же направлении. Или, например, оформить смешанный договор на продажу "диспесеров" в рассрочку на год и поставку полотенец/мыла. Особо изощренный способ - оформить некое подобие лизинга, когда они будут у Вас эти "диспесера" арендовать с правом последующего выкупа на условиях когда они обязаны будут покупать какую-то партию мыла/полотенец...
да, Вы верно поняли, что мы отдаем диспенсер на год в бесплатное пользование ,через год они переходят в собственность той фирмы (Б назовем) ,про договор я поняла и акт приема передачи.Получается этот товар у меня числится на 281 счете, после акта я его перевожу на забалансовый ,так же я выписываю пр-ю Б накладную на количество по 0,00 цене и НН, а себе делаю НН исходя из закупочной цены,верно ??? И еще если я даю им накладную хотя если есть акт приема передачи то получается она не нужна просто акт,договор и НН?
Получается Вы им не будете продавать, будет бесплатная поставка. Соответственно с обычной цены НДС и доходы. И да, достаточно будет или акта или накладной, оба документа нет надобности составлять.
Ага спасибо ... простите еще раз хочется больше по цене уточнить им я выписываю в доках цену например 3шт* 0,00 , а себе делаю НН уже по обычной цене??? простите что достаю но хочется перестраховаться.
Документы лучше изначально писать с обычной ценой - так как с 0,00 потом может не хило помучится тот второй бухгалтер, да и вообще не красивый документ. Просто в договоре оговорить, что диспенсера передаются безвозмездно - в таком случае договор будет смешанным (в той части, что передача будет дарением).
а как тогда закроется оплата если я им выпишу по обычной цене то они будут мне получается должны ....может допустим тогда выписать по 1грн, а с разницы уже тогда я доначислю себе НО...
Проводить бесплатную передачу в учете можно по разному (по крайней мере я видел разные методы). Лично я бы советовал такой вариант, в документах - обычная цена:
Дт361 Кт702 - доход по обычной цене
Дт641 Кт702 - выписали НН на обычную цену и уменьшили доход на сумму НДС
Дт949 Кт28 - по учетной цене списали диспенсеры
Дт944 Кт361 - списали дебиторскую задолженность
Преимущество этого варианта в том, что у Вас будет максимально сближен налоговый и бухгалтерский учет доходов и расходов (последних не будет, потому и повесили на 94-й счет).