Составляется письмо на имя нач. ГНИ с формулировкой " фирма такая-то, в лице того-то, просит произвести перерегистрацию плательщика НДС в связи с утерей оригинала Свидетельства № такой-то по причине такой-то" ИМХО
А обязательно светиться что свидетельство утеряно? Просто сейчас ну оооочень сложно получить новое свидетельство.
За всю мою практику никому из контрагентов в голову не пришло проверить оригинал свидетельства.
из № 56/2008 НиБУ :
"При утере Свидетельства для получения нового Свидетельства плательщик НДС подает в налоговый орган, в котором он состоит на учете, дополнительное регистрационное заявление с отметкой «перерегистрация в связи с утерей Свидетельства», все удостоверенные копии Свидетельства, оригинал платежного документа об уплате установленной суммы за Свидетельство, объяснительную записку за подписью плательщика налога (для физических лиц) или руководителя плательщика налога (для юридических лиц) об утере Свидетельства. Как видим, нет обязанности плательщика НДС производить какие-либо действия при утере Свидетельства — есть его право написать заявление с целью получения нового Свидетельства. Следовательно, если плательщик НДС утерял свое Свидетельство и не идет в налоговую с заявлением, значит, он ничего не нарушил."