Налог с физических лиц
Что-то вы вообще напутали.
1. Если ЧП на общей системе - (вы заключили договор именно с ФЛП, (с одной стороны- ФЛП .... работающий на основании свидетельства о госрегистрации № дата)), то оплата, за аренду, которую он получает - это его доход из этой суммы он платит НДФЛ и ЕСВ. - в данном случае вы не являетесь налоговым агентом. Помните, что правильно заполненный договор - это "отмазка" от разных ненужных вопросов. В данном случае вы заключили договор с Субъектом предприн.деятельности, который является самостоятельным плательщиком налогов и сборов и за неправильное начисления и оплату несет такую же ответственность, как и юрики.
2. Другое дело, если арендодатель - плательщик единого налога - вот тут вам необходимо свидетельство об уплате единого налога. И тут два варианта:
1. Сдача в аренду - это вид деятельности, за который он платит ед.налог - тут вопрос отпадает - вы не нал.агент.
2. Сд. в аренду - нет в св-ве. В данном случае - смотрите договор - с кем вы заключили договор с СПД-ФЛ или просто с ФЛ, если с СПД, то обязанность платить НДФЛ - 15-17% и ЕСВ в размере не превыш. предельный - является обязанностью СПД., а вот если с ФЛ, то тут "к бабке не ходи" ты налоговый агент (да еще тут и договор аренды заверить нужно нотариально)
Если честно - то согласно ДЗ - для предпринимателя мы не можем быть налоговыми агентами. Он обязан все доходы отразить в своей декларации и заплатить самостоятельно все налоги и сборы - по Закону нельзя платить налоги за другого СПД. Сейчас даже самозанятые лица - являются самостоятельными плательщиками налогов. С 01.01.11 они должны были получать 4-опп и платить налоги за себя.
1. Если ЧП на общей системе - (вы заключили договор именно с ФЛП, (с одной стороны- ФЛП .... работающий на основании свидетельства о госрегистрации № дата)), то оплата, за аренду, которую он получает - это его доход из этой суммы он платит НДФЛ и ЕСВ. - в данном случае вы не являетесь налоговым агентом. Помните, что правильно заполненный договор - это "отмазка" от разных ненужных вопросов. В данном случае вы заключили договор с Субъектом предприн.деятельности, который является самостоятельным плательщиком налогов и сборов и за неправильное начисления и оплату несет такую же ответственность, как и юрики.
2. Другое дело, если арендодатель - плательщик единого налога - вот тут вам необходимо свидетельство об уплате единого налога. И тут два варианта:
1. Сдача в аренду - это вид деятельности, за который он платит ед.налог - тут вопрос отпадает - вы не нал.агент.
2. Сд. в аренду - нет в св-ве. В данном случае - смотрите договор - с кем вы заключили договор с СПД-ФЛ или просто с ФЛ, если с СПД, то обязанность платить НДФЛ - 15-17% и ЕСВ в размере не превыш. предельный - является обязанностью СПД., а вот если с ФЛ, то тут "к бабке не ходи" ты налоговый агент (да еще тут и договор аренды заверить нужно нотариально)
Если честно - то согласно ДЗ - для предпринимателя мы не можем быть налоговыми агентами. Он обязан все доходы отразить в своей декларации и заплатить самостоятельно все налоги и сборы - по Закону нельзя платить налоги за другого СПД. Сейчас даже самозанятые лица - являются самостоятельными плательщиками налогов. С 01.01.11 они должны были получать 4-опп и платить налоги за себя.
Да должны. Заполняете только начисленные и выплаченные доходы в графе НДФЛ - прочерки ,код доходы - 42nlikh писав: Насчет 1ДФ немного не поняла, мне ее тоже нужно сдавать, если нет наемных сотрудников? И арендную плату показывать за 3 месяца? Это 10,5тыс.долл. #-o А где можно почитать информацию об этом?
Инспектор - это не вам. Пока я сочиняла свое сообщение, вы уже все ответили.Mushka07 писав:Что-то вы вообще напутали.
-
- Высший разум
- Повідомлень: 684
- З нами з: 16 лютого 2011, 14:33
- Дякував (ла): 5 разів
- Подякували: 24 рази
Во-первых изменился перечень признаков доходов, 42 там отсутствует. Во-вторых самостоятельные лица (самозанятые особи) это и есть предприниматели, может Вы имели ввиду нотариусов, адвокатов то это лица осуществляющие независимую профессиональную деятельность.
Спасибо огромное еще раз! Хочу уточнить: я ФЛП на ЕН, арендую у другого ФЛП на ЕН (у арендодателя есть в свидетельстве данный вид деятельности) нежилое помещение и плачу ему арендную плату. Я должна сдать декларацию 1ДФ (месячную НДФЛ не сдаю) и заполнить графы:
1) ИНН арендодателя;
2) "сума нарахованого доходу" - сумма начисленной арендной платы за 3месяца;
3) "сума виплаченого доходу" - сумма фактически выплаченной мною арендной платы за 3 месяца;
4) "ознака доходу" - "157" (код 157 - если я плачу арендную плату, а код 106 - если за аренду оплатили мне)
Верно ли я все поняла? Безумно рада за Вашу помощь
1) ИНН арендодателя;
2) "сума нарахованого доходу" - сумма начисленной арендной платы за 3месяца;
3) "сума виплаченого доходу" - сумма фактически выплаченной мною арендной платы за 3 месяца;
4) "ознака доходу" - "157" (код 157 - если я плачу арендную плату, а код 106 - если за аренду оплатили мне)
Верно ли я все поняла? Безумно рада за Вашу помощь
И еще один вопрос: а в 2010г. такое тоже было? Я арендую с декабря месяца, оплатила за аренду в декабре. Мне еще нужно подать 1ДФ за 4-й кв. 2010г?
ДЛЯ ИНСПЕКТОРА
Для Джулии: Если я правильно Вас поняла, то Вы предприниматель, сдаете в оренду помещение, при этом основной вид деятельности розничная торговля и на него у Вас есть торговый патент и скорее всего кассовый аппарат. Правильно? Если да, то продолжу, за аренду помещения вам оплачивают наличкой или по без. налу? Если наличкой, то Вы должны эту сумму провести через кассовый аппарат, если же по расчетному счету, то в декларации о доходах отразить в валовом доходе. При заполнение декларации про доходы у Вас будет валовый доход отображать выручку от реализации товара и плюс доход от сдачи в аренду помещения. В следующем году, по декларации за 2011 год из суммы чистого дохода (вал. минус документально подтвержденные затраты) Вы самостоятельно будете рассчитывать уплату подоходного налога: чистый доход умножаете на 15%(если не превышает сумму 9410грн, если свыше то на 17%), от полученной суммы вычитаете сумму уплаты авансовых платежей (по НДФЛ) и сумму уплаченную за торговый патент в течение 2011 года (на основание документально подтвержденного факта оплаты, т.е. квитанции). И по результатам Вы уже определитесь необходимо доплачивать НДФЛ или нет. Все это прописано в НКУ ст.177.1, ст.177.2,ст.177.5.3, в общем ст. 177.
Уважаемый ИНСПЕКТОР! У меня все так, как Вы описали. Платят за аренду по безналу. Единоственное, у нас те, кто платят торговый патент, не платят авансовые платежи по НДФЛ. У меня за 2010 г. сумма прибыли за торговлю+ аренду составила19900 грн. соответственно -НДЛФ - 2985,а сумма уплаченного патента - 3840 за год. Получается я ничего не должна доплачивать. А сегодня пошла в отдел консультаций, они сказали, что торговый патент к аренде не имеет никакого отношения, и на сумму аренды нужно начислять НДФЛ. Как разобраться? Вы сделали ссылку на Налоговый кодекс, а как быть с 2010г.? Спасибо Вам огромное!
Для Джулии: Если я правильно Вас поняла, то Вы предприниматель, сдаете в оренду помещение, при этом основной вид деятельности розничная торговля и на него у Вас есть торговый патент и скорее всего кассовый аппарат. Правильно? Если да, то продолжу, за аренду помещения вам оплачивают наличкой или по без. налу? Если наличкой, то Вы должны эту сумму провести через кассовый аппарат, если же по расчетному счету, то в декларации о доходах отразить в валовом доходе. При заполнение декларации про доходы у Вас будет валовый доход отображать выручку от реализации товара и плюс доход от сдачи в аренду помещения. В следующем году, по декларации за 2011 год из суммы чистого дохода (вал. минус документально подтвержденные затраты) Вы самостоятельно будете рассчитывать уплату подоходного налога: чистый доход умножаете на 15%(если не превышает сумму 9410грн, если свыше то на 17%), от полученной суммы вычитаете сумму уплаты авансовых платежей (по НДФЛ) и сумму уплаченную за торговый патент в течение 2011 года (на основание документально подтвержденного факта оплаты, т.е. квитанции). И по результатам Вы уже определитесь необходимо доплачивать НДФЛ или нет. Все это прописано в НКУ ст.177.1, ст.177.2,ст.177.5.3, в общем ст. 177.
Уважаемый ИНСПЕКТОР! У меня все так, как Вы описали. Платят за аренду по безналу. Единоственное, у нас те, кто платят торговый патент, не платят авансовые платежи по НДФЛ. У меня за 2010 г. сумма прибыли за торговлю+ аренду составила19900 грн. соответственно -НДЛФ - 2985,а сумма уплаченного патента - 3840 за год. Получается я ничего не должна доплачивать. А сегодня пошла в отдел консультаций, они сказали, что торговый патент к аренде не имеет никакого отношения, и на сумму аренды нужно начислять НДФЛ. Как разобраться? Вы сделали ссылку на Налоговый кодекс, а как быть с 2010г.? Спасибо Вам огромное!
-
- Высший разум
- Повідомлень: 684
- З нами з: 16 лютого 2011, 14:33
- Дякував (ла): 5 разів
- Подякували: 24 рази
Спасибо огромное еще раз! Хочу уточнить: я ФЛП на ЕН, арендую у другого ФЛП на ЕН (у арендодателя есть в свидетельстве данный вид деятельности) нежилое помещение и плачу ему арендную плату. Я должна сдать декларацию 1ДФ (месячную НДФЛ не сдаю) и заполнить графы:
1) ИНН арендодателя;
2) "сума нарахованого доходу" - сумма начисленной арендной платы за 3месяца;
3) "сума виплаченого доходу" - сумма фактически выплаченной мною арендной платы за 3 месяца;
4) "ознака доходу" - "157" (код 157 - если я плачу арендную плату, а код 106 - если за аренду оплатили мне)
Верно ли я все поняла? Безумно рада за Вашу помощь
МЕСЯЧНУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ПОДАВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!