@Nika@ писав:Вероніка писав:
Вы можете сделать доверенность в ЖЕКе, мне так удобней, я даже в суд такую делала.
Надо попробовать... Мне в налоговой тетка почему-то именно за нотариальную сказала, мол, "это ж персональные данные!"
Для Якова:
А почему справка будет нулевой? Если у человека были какие-то доходы и их показывали его налоговые агенты - в справке это будет.
Если человек за год поменял 3 места работы - проще заказать 1 справку в налоговой, чем бегать по бухгалтериям. А еще справки нужны, чтоб правильно указать "незарплатные" доходы типа %% банка и мало ли какие еще. Шоб потом собес не парил мозги, что что-то не сходится.
Ну да, если поменял несколько мест работы, то - да, я не учёл.
По банковским процентам - сомневаюсь, что налоговая впишет эту информацию (например, за год "набежало" 300грн процентов)
А теперь вопрос: предположим, я в 2014 году продал квартиру, НДФЛ уплатил при продаже, декларацию не подавал, и прошу выдать справку о доходах как ФЛ.
Вы действительно думаете, что налоговая включит этот доход и отразит его в справке???
По крайней мере до 2014 года, сколько раз я брал эти справки с налоговой для виз по своим ФОПам: налоговая всегда писала только тот доход, который задекларирован как ФОпом, так и ФЛ.
Т.е., если физлицо получило доходы, "имеющие след", не подал декларацию, то в справке, выданной ему налоговой инспекцией будут отражаться (на мой взгляд) только те доходы, которые были указаны как выплаченные по форме 1-ДФ.
И, если ФЛ, имея на руках "нулевую" справку с ГНИ, либо справку, с отражением только тех доходов, по которым были данные в 1-ДФ, подаёт заявку на субсидии, копируя циферки с выданной ему справки, а фактически он имел больше доходов, то это может рано или поздно всплыть.
Поэтому, не стоит забывать и про
176.1. Плательщики налога обязаны:
а) вести учет доходов и расходов в объемах, необходимых для определения суммы общего годового облагаемого налогом дохода, в случае, если такой плательщик налога обязан в соответствии с этим разделом подавать декларацию или имеет право на такое представление с целью возврата излишне оплаченных налогов, в том числе при применении права на налоговую скидку.
и про
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
09.01.2013 г. N 6
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
22 января 2013 г. за N 164/22696
1. Плательщики налога на доходы физических лиц (далее – плательщики налога), которые согласно Налоговому кодексу Украины (далее - Кодекс) обязаны подавать декларацию или имеют право на такое представление с целью возврата излишне уплаченных налогов, в том числе при применении права на налоговую скидку, ведут учет в Книге учета доходов и расходов для определения суммы общего годового налогооблагаемого дохода (далее - Книга) по форме, утвержденной этим приказом.
2. Порядок ведения Книги плательщиками налога разработан в соответствии с положениями Кодекса.
3. Ведение Книги осуществляется в следующем порядке:
3.1. Плательщики налога должны заводить Книгу самостоятельно. Книга, как правило, имеет вид тетради или блокнота, приобретаемого плательщиками самостоятельно.
3.2. Записи в графах Книги осуществляются непосредственно плательщиком налога или уполномоченным представителем шариковой или чернильной ручкой, четко и разборчиво не позднее следующего дня после получения соответствующих сумм доходов, уплаты (перечисления) налога, а также понесенных расходов.
3.3. Подсчеты отраженные в Книге данных проводятся для целей заполнения декларации (когда согласно нормам Кодекса такое представление является обязательным или плательщики налога имеют право подать такую декларацию с целью возврата излишне уплаченных налогов, в том числе при применении права на налоговую скидку по результатам отчетного налогового года с учетом положений статьи 166 раздела IV Кодекса). Суммы полученных доходов, понесенных расходов и уплаченных (перечисленных) налогов отражаются в графах Книги в гривнях.
3.4. В графы 1 и 2 записывают соответственно даты получения дохода или понесенных расходов, код плательщика налога согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины, местонахождение для юридического лица, фамилия, имя, отчество и регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте), место жительства для физического лица.
3.5. В графы 3-6 записывают соответственно суммы доходов, из которых состоит общий годовой налогооблагаемый доход, а также суммы понесенных расходов, подтвержденных документально.
3.6. В графу 7 записывают суммы уплаченного (перечисленного) налога.
4. Учет документов и сведений, связанных с правом на получение налоговой скидки согласно статье 166 Кодекса, плательщики налога могут вести в реестре документов, записи в котором проводятся в произвольной форме.
В налоговую скидку включаются фактически осуществленные в течение отчетного налогового года плательщиком налога расходы, подтвержденные соответствующими платежными и расчетными документами, в частности квитанциями, фискальными или товарными чеками, приходными кассовыми ордерами, копиями договоров, которые идентифицируют продавца товаров (работ, услуг) и их покупателя (получателя). В указанных документах обязательно должны быть отражены стоимость таких товаров (работ, услуг) и срок их продажи (выполнения, предоставления).
5. Книга и реестр документов (при наличии) находятся у плательщиков налога и должны предоставляться органам государственной налоговой службы по их требованию и в пределах их компетенции, определенной Кодексом.
И ещё момент: если кто-либо из налоговых агентов ошибся и забыл включить данные о выплатах ФЛ, либо отразил их неточно, ФЛ обратился за справкой, получил её по имеющимся в налоговой данным, а затем налоговый агент либо самостоятельно, либо в результате проверки, корректирует суммы выплат за прошлый период. А справочка у человека с неправильными цифрами уже на руках.
И он, радуясь, что налоговая "забыла" и указала меньшую сумму дохода, подаёт заявление на субсидию, исказив данные о доходах.
Предположим, указал месячный доход в сумме 1250 грн (15000грн в год), и ему рассчитают субсидию исходя из этих данных, а потом выяснится, что месячный доход на самом деле составил 1313грн (15756грн в год). И когда это выяснится, то будет возмещать в двойном размере разницу между начисленными субсидиями, исходя из дохода 15.000грн, и 15.756грн.
Кому в этом случае ФЛ будет "тыкать" эту справку?
Раньше - да, она была нужна. А сейчас, "виновным" будет плательщик