полную стоимость ОС а расходы сразу? Это смело очень.ren писав:Можете. Главное чтоб это ОС вы могли реально использовать в своей хоз.деятельности. у ФОПа нет отдельного учёта ОС, берёте сразу на расходы.Ната2727 писав:Скажіть будь-ласка, "вилазить" велике ПДВ... чи можна придбати якийсь ОЗ і включити вартість ПДВ У податковий кредит?
мені говорять, що не можна, бо ФОП не має права на ОЗ....
ФОП на заг.системі оподаткування....
Ваш вопрос немного не по теме - тема НДФЛ.
Читаю НиБУ
Стоимость основных средств и нематериальных активов производственного, общехозяйственного назначения и/или связанных со сбытом, стоимость основных средств и нематериальных активов, переданных в аренду. Такие платежи должны включаться в расходы в виде амортизационных отчислений (пп. 138.8.5, 138.10.2, 138.10.3 и 138.10.4 НКУ). Однако налоговики запрещают предпринимателям включать амортизацию в расходы. Аргументируют они тем, что для предпринимателей законодательством не предусмотрено ведение бухгалтерского учета. А следовательно, ФЛП не имеют права начислять амортизацию.
Но мы с такой позицией налоговиков не согласны. Да, Закон о бухучете действительно освобождает ФЛП от обязанности вести бухгалтерский учет. Однако он не запрещает им это делать добровольно. Поэтому если предприниматель ведет бухучет, у него должно быть право начислять амортизацию на свои основные средства и включать рассчитанные суммы в расходы. Ведь в случае неначисления амортизации у предпринимателя будет неправомерно завышен объект налогообложения по сравнению с юридическим лицом. А это говорит о нарушении принципа равенства, закрепленного в п.п. 4.1.2 НКУ.
Поэтому, если вы смелый предприниматель, ведете бухучет, начисляете амортизацию и хотите видеть ее в составе расходов, мы предлагаем вам обратиться в ГНИ за получением соответствующей индивидуальной налоговой консультации. В запросе нужно попросить разъяснить вопрос, имеет ли право предприниматель-общесистемщик включить в расходы амортизацию по основным средствам, используемым в хозяйственной деятельности. После получения отрицательного ответа от налоговиков эту консультацию следует обжаловать в судебном порядке (п. 53.3 НКУ). Вероятность того, что суд станет на вашу сторону, очень велика. Признание судом такой налоговой консультации недействительной является основанием для предоставления органом Миндоходов новой налоговой консультации с учетом выводов суда.
Если же вы не готовы судиться с налоговиками, остается отказаться от включения амортизации в расходы. Со своей стороны мы можем посоветовать предпринимателям, которые не хотят «воевать» из-за амортизации, не покупать основные средства самим, а взять их в аренду у предпринимателя или юрлица. При этом арендные платежи по основным средствам можно будет включить в расходы.