ФОП на загальній системі оподаткування

Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18769
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2041 раз
Подякували: 10331 раз

Повідомлення Popen »

maryx писав:подскажите такой вопрос. фоп на общей системе должен заплатить да 14.03. некую сумму авансовых платежей по налогу с доходов предпринимат. деят-ти. а что делать если за 1квартал2013г у этого фопа доходов практически нет . что нужно делать в таких ситуациях. можно ли как-то уменьшить сумму авансовых платежей. каким образом?
Кажется, в ст.177: заява на уменьшение авансов.

maryx
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 820
З нами з: 21 вересня 2011, 01:28
Дякував (ла): 261 раз
Подякували: 21 раз

Повідомлення maryx »

что-то яне нашла конкретного ответа в ст177

Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18769
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2041 раз
Подякували: 10331 раз

Повідомлення Popen »

maryx писав:что-то яне нашла конкретного ответа в ст177
177.5.1. (абзац 2).

Aleks01
Оракул
Оракул
Повідомлень: 241
З нами з: 11 грудня 2011, 09:57
Дякував (ла): 107 разів
Подякували: 33 рази

Повідомлення Aleks01 »

Не создавая новой темы прошу подсказать по нескольким вопросам . С доходами и издержками понятно, но непонятен сам вопрос построения учета, его ведь как такого ФЛП на ОС практически не ведет ? особенно если обьемы не большие, хоть и производство есть.Делают наборки по концу года ( на его протяжении ) и потом со всех наборок ВД и ВВ заполняем годовую Деку или я что-то здесь не понимаю. Почему такой вопрос обьясняю - часто приходят нагловики на проверку и заявляют "дайте нам наборку издержек" , одни в черновом варианте ведут для себя, другие - не ведут, а набираю уже в конце года. В одной инспекции хватает и черновиков, в другой и солидной наборки мало, часто потом в акте ( ясное дело практически везде доначисления есть и вопрос только в сумме) пишут - "наборку издержек не предоставили ". На ответ, что набираем с первички и вы так набирайте реагируют болезненно ( это ж нужно сидеть и ворох бумаг перевернуть, а тут тебе расшифровки готовые и есть больше времени другое поискать, порыскать, подоставать дурацкими вопросами бухгалтера). Часто еще цепляются с вопросом - "дайте расшифровку Дт и Кт задолженностей - тоже ведется в черновом варианте ( для себя и не всегда хочется ее показывать, что б избежать лишних вопросов )= возмущаются как это так и т.п., не хочется им сами выводить эту задолженность ( часто приходять на проверку, особенно молодежь после ВУЗа, довольно туповатые и где искать и как набрать самостоятельно особо не соображают, да и не хочется, а вот "вцепится " в предоставленную цифру это всегда пожалуста ) . Как такового разяснения и методы что-то не встречал, а хотелось бы и самому знать и спецов ГНИшных ткнуть в букву Закона. Вот такой может быть и сумбурный, но жизненный вопрос. С НДС там все понятно для всех, а вот по НДФЛ часты трения и еще потом на судах как козирем прут "а они не дали расшифровки издержек", а должен ли бух ее составлять особо и не знаю, хоть первичка вся есть. Всем заранее спасибо за советы и опыт в этом деле .

Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18769
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2041 раз
Подякували: 10331 раз

Повідомлення Popen »

В вышеприведенном очень много букаф, но очень мало конкретики: остается только догадываться...
Полагаю, что ФОП на ОСН должен обосновать свои расходы. Почему должен? Потому что это его же деньги. Если вы не хотите обосновать расходы, то инспектору это и подавно не нужно - ему легче просто их снять как необоснованные. А дальше чистая арифметика: ЧД=доход-0.
Например, если у вас производство, то должна быть хоть какая-то бумажка, типа калькуляции затрат на единицу продукции. И т.д. и т.п.... #rtfm#

Лилия-НИКА
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3873
З нами з: 08 серпня 2011, 10:16
Дякував (ла): 968 разів
Подякували: 2125 разів

Повідомлення Лилия-НИКА »

выборочная цитата из вопроса Aleks01 :

"...часто приходят нагловики на проверку и заявляют "дайте нам..."

- ну прям в точку....- у них всегда " дайте нам... в наглую..."

Ну, а по сути вопроса Aleks01 :
ФЛП на ОС ведет тот учет, который предусмотрено вести в Книге доходов...+ необходимые первичн.док-ты (и обязательно док-ты об оплате закупок).
По производству - нормы на готовую продукцию и обоснованное списание на изготовление.
Если еще некоторые ФЛП имели осн.ср-ва и брали в затраты аморт-цию - то учет ОС.
Все остальное - для себя, и не для них.

Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18769
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2041 раз
Подякували: 10331 раз

Повідомлення Popen »

Лилия-НИКА писав: Если еще некоторые ФЛП имели осн.ср-ва и брали в затраты аморт-цию - то учет ОС.
Учет ОС, конечно, можно вести... Только вот вопрос: зачем? По категорическому мнению ГНАУ/ГНСУ амортизировать имеют право лишь те субъекты, которые ведут бухучет (обязаны его вести), а ФОПы вести бухучет, мол, не обязаны.
P.S. У меня даже безжалостно сняли НК по купленному компу (должен же я каким-то образом сдавать эл.отчетность!). Я его даже в расходы не ставил...

Лилия-НИКА
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 3873
З нами з: 08 серпня 2011, 10:16
Дякував (ла): 968 разів
Подякували: 2125 разів

Повідомлення Лилия-НИКА »

Popen писав:
Лилия-НИКА писав: Если еще некоторые ФЛП имели осн.ср-ва и брали в затраты аморт-цию - то учет ОС.
Учет ОС, конечно, можно вести... Только вот вопрос: зачем? По категорическому мнению ГНАУ/ГНСУ амортизировать имеют право лишь те субъекты, которые ведут бухучет (обязаны его вести), а ФОПы вести бухучет, мол, не обязаны.
P.S. У меня даже безжалостно сняли НК по купленному компу (должен же я каким-то образом сдавать эл.отчетность!). Я его даже в расходы не ставил...
- да, (почему и пишу "брали" в прошедшем времени) если у ФЛП один комп, то снимут амортизацию и спорить не будешь...- дорого спорить...
Но, если осн. деят-ть - груз.автоперевозки и ОС - это авто в кол-ве 100 груз.авто - то тут иная ситуация...
Тоже снимали с затрат при проверке, но в судебном порядке ФЛП отстоял свою амортизацию - но предоставил все доки по ОС как и на предприятии...( акты ввода, расчеты аморт....). Но было это за период до НКУ.

Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18769
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2041 раз
Подякували: 10331 раз

Повідомлення Popen »

Aleks01 писав: Часто еще цепляются с вопросом - "дайте расшифровку Дт и Кт задолженностей - тоже ведется в черновом варианте ( для себя и не всегда хочется ее показывать, что б избежать лишних вопросов )= возмущаются как это так и т.п., не хочется им сами выводить эту задолженность ( часто приходять на проверку, особенно молодежь после ВУЗа, довольно туповатые и где искать и как набрать самостоятельно особо не соображают, да и не хочется, а вот "вцепится " в предоставленную цифру это всегда пожалуста ) . Как такового разяснения и методы что-то не встречал, а хотелось бы и самому знать и спецов ГНИшных ткнуть в букву Закона.
"16.1. Платник податків зобов'язаний: ...
16.1.5. подавати на належним чином оформлену письмову вимогу контролюючих органів (у випадках, визначених законодавством) документи з обліку доходів, витрат та інших показників, пов'язаних із визначенням об'єктів оподаткування (податкових зобов'язань), первинні документи, регістри бухгалтерського обліку, фінансову звітність, інші документи, пов'язані з обчисленням та сплатою податків та зборів. У письмовій вимозі обов'язково зазначаються конкретний перелік документів, які повинен надати платник податків, та підстави для їх надання;"

Aleks01
Оракул
Оракул
Повідомлень: 241
З нами з: 11 грудня 2011, 09:57
Дякував (ла): 107 разів
Подякували: 33 рази

Повідомлення Aleks01 »

Спасибо всем за высказанное, по основным фондам однозначно амортизацию не ведем - пролет на 100% и не хочется заморачиваться, до НКУ действительно знаю, что отстаивали такую позицию даже в суде, но вели все как на предприятии. Вродле как и учета ФЛП не ведет, а тут Вы правильно привели пп. 16.1.5 и можно сделать вывод, что отбивается кто как может, в разных инспекциях подход разный = одним достаточно первычных наборок, а для других чуть ли не распечатки 1С подавай. По компютерах и ЕККА вот даже недавно в судах отстояли правомерность отнесения в издержки, судья удивился " а как же они будут вам подавать в електронном виде отчетность и пробивать чеки при покупке водки ?" В апреле намечается проверка, то будем смотреть, что запоют, с прошлой проверки из доначисленных сум 120 тыс. грн. отстояли в административном обжаловании 53 тыс. ( хоть и удивительно, но признали в области, что бред написали) и по судах 18. По остальным просят самостоятельно заплатить, ну не спешим это делать - подайте в суд на "стягнення", еще отпишемся, что оспариваем в апелляционном ( потянется пару месяцев), так к лету успеется, хотя уже готовы согласится на такую сумму.

Відповісти

Повернутись до “ФОП на загальній системі”