Здравствуйте, коллеги! ФЛП на ОС и НДС производит тару, т.е. - производство. Нужен совет)
1. Можно ли вести бухгалтерский учет в журналах-ордерах как юрлица? или есть какие-то особые формы?
2. начисление амортизации: если делать в ведомостях, как у юрлиц и полностью вести учет основных средств как у юрлица (т.е. карточки и т.д.) можно ли ставить в расходы?
3. если по второму пункту "да" как вписать в расходы в книгу?
Я бухгалтер со стажем, но производство было у юрлиц, а тут ФЛП, задумки есть, но сомневаюсь, посоветуйте)
КК писав:Здравствуйте, коллеги! ФЛП на ОС и НДС производит тару, т.е. - производство. Нужен совет)
1. Можно ли вести бухгалтерский учет в журналах-ордерах как юрлица? или есть какие-то особые формы?
2. начисление амортизации: если делать в ведомостях, как у юрлиц и полностью вести учет основных средств как у юрлица (т.е. карточки и т.д.) можно ли ставить в расходы?
3. если по второму пункту "да" как вписать в расходы в книгу?
Я бухгалтер со стажем, но производство было у юрлиц, а тут ФЛП, задумки есть, но сомневаюсь, посоветуйте)
1. ФОП бух. облік не ведуть, тільки книгу, а для себе як завгодно. Обов'язково потрібно зберігати первинні документи.
2. однозначне ні, в базі податкових знань була відповідь на це питання з посиланнями на відповідні пункти кодексу, пошукайте.
КК писав:Здравствуйте, коллеги! ФЛП на ОС и НДС производит тару, т.е. - производство. Нужен совет)
1. Можно ли вести бухгалтерский учет в журналах-ордерах как юрлица? или есть какие-то особые формы?
2. начисление амортизации: если делать в ведомостях, как у юрлиц и полностью вести учет основных средств как у юрлица (т.е. карточки и т.д.) можно ли ставить в расходы?
3. если по второму пункту "да" как вписать в расходы в книгу?
Я бухгалтер со стажем, но производство было у юрлиц, а тут ФЛП, задумки есть, но сомневаюсь, посоветуйте)
1. ФОП бух. облік не ведуть, тільки книгу, а для себе як завгодно. Обов'язково потрібно зберігати первинні документи.
2. однозначне ні, в базі податкових знань була відповідь на це питання з посиланнями на відповідні пункти кодексу, пошукайте.
Неправда Ваша. ФОП может включать в расходы амортизацию ОС, если ведется правильный учет (акты, карточки и т.д.) Буквально вчера-позавчера читала об этом в Ресурсах. Найду - выложу ссылку.
Нашла http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/l ... 03926.html
КК писав:Здравствуйте, коллеги! ФЛП на ОС и НДС производит тару, т.е. - производство. Нужен совет)
1. Можно ли вести бухгалтерский учет в журналах-ордерах как юрлица? или есть какие-то особые формы?
2. начисление амортизации: если делать в ведомостях, как у юрлиц и полностью вести учет основных средств как у юрлица (т.е. карточки и т.д.) можно ли ставить в расходы?
3. если по второму пункту "да" как вписать в расходы в книгу?
Я бухгалтер со стажем, но производство было у юрлиц, а тут ФЛП, задумки есть, но сомневаюсь, посоветуйте)
1. ФОП бух. облік не ведуть, тільки книгу, а для себе як завгодно. Обов'язково потрібно зберігати первинні документи.
2. однозначне ні, в базі податкових знань була відповідь на це питання з посиланнями на відповідні пункти кодексу, пошукайте.
Неправда Ваша. ФОП может включать в расходы амортизацию ОС, если ведется правильный учет (акты, карточки и т.д.) Буквально вчера-позавчера читала об этом в Ресурсах. Найду - выложу ссылку.
Нашла http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/l ... 03926.html
але ви самі прекрасно розумієте, що з цим можна посперечатися, адже це не позиція податкової. Я теж згодна з тим, що це можна відносити на витрати
Спасибо, коллеги, Книгу понятно, что надо заполнять я не спорю с этим, но, например, чтобы списать на затраты материалы, нужно как минимум составить калькуляцию продукта производства, вести учет ТМЦ и материалов на складе, т.е. для этого использовать ведомость учета и движения материалов и для себя нужно и при проверках доказательство почему ты ту или иную сумму поставила на затраты, так же, я думаю, не помешают и журналы-ордера по расчетам с поставщиками и покупателями - опять же видно, кто кому и сколько должен, еще я делала такую таблицу под название "Доходы" и Расходы", т.е. аналог таблице, которую составляют налоговики себе при проверке, где указывала ,например, в "Доходах" сумму от реализации, проценты банка и т.д., а в таблице "Расходы" поименно указывала вид расходов и суммы, соответственно, придерживаясь правил признания доходов-расходов у ФОПа, эти таблицы делаются на год, с помесячной разбивкой и итогом(прибыль или убыток) за каждый квартал и общей суммой за год, которая в итоге и отражается в ДЕКЕ за год. Понятно, что это делать не обязательно, но я думаю, что так удобнее, прежде всего для себя - ее не обязательно сразу показывать налоговикам, но так проще потом доказать свою правоту при проверке. А по-поводу амортизации, я тоже думаю, что ее начислять можно и нужно, но только если эти основные средства приобретены именно на имя ФОПа, а не на гражданское лицо. Т.Е. документы должны быть на ФОП Иванов, а не на просто Иванов. Ваше мнение?
КК писав:Спасибо, коллеги, Книгу понятно, что надо заполнять я не спорю с этим, но, например, чтобы списать на затраты материалы, нужно как минимум составить калькуляцию продукта производства, вести учет ТМЦ и материалов на складе, т.е. для этого использовать ведомость учета и движения материалов и для себя нужно и при проверках доказательство почему ты ту или иную сумму поставила на затраты, так же, я думаю, не помешают и журналы-ордера по расчетам с поставщиками и покупателями - опять же видно, кто кому и сколько должен, еще я делала такую таблицу под название "Доходы" и Расходы", т.е. аналог таблице, которую составляют налоговики себе при проверке, где указывала ,например, в "Доходах" сумму от реализации, проценты банка и т.д., а в таблице "Расходы" поименно указывала вид расходов и суммы, соответственно, придерживаясь правил признания доходов-расходов у ФОПа, эти таблицы делаются на год, с помесячной разбивкой и итогом(прибыль или убыток) за каждый квартал и общей суммой за год, которая в итоге и отражается в ДЕКЕ за год. Понятно, что это делать не обязательно, но я думаю, что так удобнее, прежде всего для себя - ее не обязательно сразу показывать налоговикам, но так проще потом доказать свою правоту при проверке. А по-поводу амортизации, я тоже думаю, что ее начислять можно и нужно, но только если эти основные средства приобретены именно на имя ФОПа, а не на гражданское лицо. Т.Е. документы должны быть на ФОП Иванов, а не на просто Иванов. Ваше мнение?
при визнанні доходів і витрат у фоп є особливість, що вони визнаються по касовому методу. Якщо фоп на себе купує обладнання, то платить за нього кошти, що по суті і є витратами, то яка може бути після цього амортизація? Просто сама суть в тому чи ви ці витрати покажете відразу в день сплати коштів чи розділите для себе на частини і запишете в книзі. Саме виробництво потребує ведення обліку, бо без цього ніяк. Але в доходах і в витратах прив'язка іде саме до грошей і це в деякій мірі все ускладнює.
Помогите пожалуйта
Где в НКУ почитать про отнесение на затраты МБП?
Налоговая проверка у предпринимателя.Предоставляет услуги по ремонту готовых метал. изделий. Работает на своих станках, приобретенных в 2011году. Амортизацию на затраты не ставили, хотя и вели бух.учет ОС.налоговая сказала НЕТ!!! Списали на затраты масла, охлаждающие жидкости, инструмент стоимостью до 1000 грн. (тиски, плоскогубцы, ключи гаечные и всяческий измерительныйинструмент). налоговая требует объяснений, мол на каком основании поставили в затраты. Помогите обосновать. Как списать документально тех.масло, шлифовальные круги, смазочно-охлаждающую жидкость, если это материалы и как списать малоценный инструмент, чтобы поставить в затраты. Мне завтра надо проверяющей предоставить документы обосновывающие мои затраты. Причем не первичку, а непонятно что. Типа нормы списания шлифовальных кругов, масла, СОЖ на шлифовку единицы коленвала. А норм таких нигде нет. И как списать тиски и плоскогубцы? Она говорит:Докажите что вы их использовали. Как?