Срочный вопрос! Как доказать расход без заполненой книги учета?

San_ok
УченикУченик
Повідомлень: 8
З нами з: 29 березня 2014, 12:46
Дякував (ла): 1 раз

Повідомлення San_ok »

Доброго времени суток! У меня возникла спорная ситуация, которую не могут прокомментировать в консультационной службе мин.с дох. Ситуация следующая... Я ФЛП на ОС с НДС, произвожу полиграфию не имея своей производственной базы (то есть посредник), но по КВЕДу имею право на производство и сопутствующие услуги. При наличии Книги Учета, но ее не ведении, мне заявили, что большинство первичных документов (имеющихся в полной мере и в оригинале) не примут, по причине, что их не могут подвязать под конкретный приход, чтобы вывести прибыль-провести некую калькуляцию, то есть, в них не указано на что конкретно было потрачено. Требуют акты приема-передачи мат.ценностей, которых у меня нет. Да еще и говорят, что, как без производства ты хочешь списать на затраты материалы. Мол, закупить то можно и больше, чем нужно, а списать все. На ответ, что я не обязан вести калькуляцию, а лишь книгу за неведение которой я попадаю под ст.164 НКУ, а первичные документы у меня есть, мне ничего внятно не говорят. К первичным документам я отношу, акты и расходные от моих поставщиков и подрядчиков, которые и декларирую в годовом отчете, как затратную часть. Аргументы, в разрезе законов, представители проверяющих органов не приводят. Вопрос! Как вообще выйти из положения? Правомерны действия проверяющих органов? Обязан ли я предоставлять им какую-то калькуляцию?
Входят ли, как обязательные, в первичную документацию акты приема-передачи мат. ценностей?

Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18760
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2038 разів
Подякували: 10327 разів

Повідомлення Popen »

Если я правильно понял... Если вы не отражаете в Книге доходов и расходов (единственном регистре учета) свои расходы, то претендовать на них (даже при наличии вороха первички) - ну оч-ч-чень, мягко говоря, нахально... #blush#

San_ok
УченикУченик
Повідомлень: 8
З нами з: 29 березня 2014, 12:46
Дякував (ла): 1 раз

Повідомлення San_ok »

Popen писав:Если я правильно понял... Если вы не отражаете в Книге доходов и расходов (единственном регистре учета) свои расходы, то претендовать на них (даже при наличии вороха первички) - ну оч-ч-чень, мягко говоря, нахально... #blush#
Так, за неведение книги есть штраф. Но, тупо списать - насколько это законно обосновано? Просьба отвечать, опираясь на законы, а не на личное мнение.

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13639
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 14106 разів
Подякували: 27882 рази

Повідомлення Яков »

San_ok писав:Доброго времени суток! У меня возникла спорная ситуация, которую не могут прокомментировать в консультационной службе мин.с дох. Ситуация следующая... Я ФЛП на ОС с НДС, произвожу полиграфию не имея своей производственной базы (то есть посредник), но по КВЕДу имею право на производство и сопутствующие услуги. При наличии Книги Учета, но ее не ведении, мне заявили, что большинство первичных документов (имеющихся в полной мере и в оригинале) не примут, по причине, что их не могут подвязать под конкретный приход, чтобы вывести прибыль-провести некую калькуляцию, то есть, в них не указано на что конкретно было потрачено. Требуют акты приема-передачи мат.ценностей, которых у меня нет. Да еще и говорят, что, как без производства ты хочешь списать на затраты материалы. Мол, закупить то можно и больше, чем нужно, а списать все. На ответ, что я не обязан вести калькуляцию, а лишь книгу за неведение которой я попадаю под ст.164 НКУ, а первичные документы у меня есть, мне ничего внятно не говорят. К первичным документам я отношу, акты и расходные от моих поставщиков и подрядчиков, которые и декларирую в годовом отчете, как затратную часть. Аргументы, в разрезе законов, представители проверяющих органов не приводят. Вопрос! Как вообще выйти из положения? Правомерны действия проверяющих органов? Обязан ли я предоставлять им какую-то калькуляцию?
Входят ли, как обязательные, в первичную документацию акты приема-передачи мат. ценностей?
Пожалуйста, прочитайте вначале:
http://www.profiwins.com.ua/ru/legislat ... /1353.html
[b
Раздел IV «Налог на доходы физических лиц»[/b]]Статья 177. Налогообложение доходов, полученных физическим лицом - предпринимателем от осуществления хозяйственной деятельности, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения
177.1. Доходы физических лиц - предпринимателей, полученные в течение календарного года от осуществления хозяйственной деятельности, облагаются налогом по ставкам, определенным в пункте 167.1 статьи 167 данного Кодекса.

177.2. Объектом налогообложения является чистый облагаемый налогом доход, то есть разница между общим облагаемым налогом доходом (выручка в денежной и неденежной форме) и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица - предпринимателя.

177.3. Для физического лица - предпринимателя, зарегистрированного как плательщик налога на добавленную стоимость, не включаются в расходы и доход суммы налога на добавленную стоимость, входящие в цену приобретенных или проданных товаров (работ, услуг).

177.4. К перечню расходов, непосредственно связанных с получением доходов, принадлежат документально подтвержденные расходы, включаемые в расходы операционной деятельности согласно разделу III данного Кодекса.

(Пункт 177.4 статьи 177 в редакции
Закона Украины от 07.07.2011 г. N 3609-VI)

177.10. Физические лица - предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов и иметь подтверждающие документы относительно происхождения товара.

Форма Книги учета доходов и расходов и порядок ее ведения определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим, государственную налоговую и таможенную политику.

Физические лица - предприниматели применяют регистраторы расчетных операций в соответствии с Законом Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг".

http://www.profiwins.com.ua/ru/legislat ... /1352.html
[b
Раздел III «Налог на прибыль предприятий»[/b]]Статья 138. Состав расходов и порядок их признания
Статья 138 Раздела ІІІ очень большая.#smile3#
Зображення

San_ok
УченикУченик
Повідомлень: 8
З нами з: 29 березня 2014, 12:46
Дякував (ла): 1 раз

Повідомлення San_ok »


Статья 138 Раздела ІІІ очень большая.#smile3# [/quote]

Спасибо!Но, честно говоря, я уже ничего не понимаю, хоть и перелопатил много законов, Конституцию, ГКУ, НКУ и сайтов!
На счет книги-знаю, штраф за ее неведение-знаю. Но, чтобы списали затраты на основании отсутствия записи в книге или я обязан подавать им еще какие-то документы, такого не нашел. И что самое интересное, рассказывают, что я, как ФЛП на ОС, должен вести учет как Юрики. Я в шоке! Кстати, работаю только по БН, нет кассового аппарата.

ArinaArina
Акула НКУ
Акула НКУ
Повідомлень: 5916
З нами з: 07 лютого 2013, 04:09
Дякував (ла): 7966 разів
Подякували: 5725 разів

Повідомлення ArinaArina »

Вообще-то у общесистемщика расходы должны быть подтверждены документально. Если я правильно поняла, Вы покупаете материалы, передаете их в типографию, от туда забираете готовую продукцию. Факт покупки материалов еще не является затратами. Должна быть связь этих материалов с реализованной продукцией. Для этого оформляется акт передачи материалов в типографию, типография Вам должна предоставит отчет об использовании этих материалов для произ-ва конкретной продукции, это и будет аналог калькуляции, которую у Вас хотят увидеть. Почитайте порядок оформления давальческих операций.

Аватар користувача
Popen
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 18760
З нами з: 20 травня 2011, 00:41
Звідки: Україна, м.Харків
Дякував (ла): 2038 разів
Подякували: 10327 разів

Повідомлення Popen »

San_ok писав: Спасибо!Но, честно говоря, я уже ничего не понимаю, хоть и перелопатил много законов, Конституцию, ГКУ, НКУ и сайтов!
На счет книги-знаю, штраф за ее неведение-знаю. Но, чтобы списали затраты на основании отсутствия записи в книге или я обязан подавать им еще какие-то документы, такого не нашел. И что самое интересное, рассказывают, что я, как ФЛП на ОС, должен вести учет как Юрики. Я в шоке! Кстати, работаю только по БН, нет кассового аппарата.
1. Правило №1: если в Книге не отражены расходы, то расходов НЕТ.
2. Я так подозреваю, что вы заполнили деку и вписали туда расходы (не из Книги, а по своему разумению, основываясь только на приходной первичке)...
Правило №2: дека заполняется на основании Книги и вы это правило не выполнили!!! Таким образом, ГНИ ничего с вас не списывает, т.к. им нечего списывать - в графах расходов Книги - ПУСТОТА (расходы = 0) !!! Другими словами, вы сами их списали путем незаполнения оных...
3. Всё весьма подробно описано в ст.177...
4. Для справки. Для ФОПа правомерны расходы только: 138.4, 138.6-138.9, 138.10.2-138.10.4, 138.11

Мораль сей басни такова: ГНИ просто приводит в соответствие вашу деку с вашей же Книгой...

Angered
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 193
З нами з: 18 березня 2014, 17:04
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 134 рази

Повідомлення Angered »

Мне вот интересно, а если ТС седят и за два дня заполнит эту злосчастную книгу ему это таки поможет?

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13639
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 14106 разів
Подякували: 27882 рази

Повідомлення Яков »

Angered писав:Мне вот интересно, а если ТС седят и за два дня заполнит эту злосчастную книгу ему это таки поможет?
Если пустая Книга находится ещё у плательщика (т.е. не передана в ГНИ в ходе проверки) - можно заполнить и ничего не будет, ЕСЛИ:
1. Акт проверки уже не составлен (т.е. получится, что до начала проверки все документы составлены)


Но это очень тяжело: заполнять документы в обратном порядке - исходя из данных по расходам налоговых деклараций, под эти данные "собрать" первичные документы за соответствующий период, а потом уже заполнять Книгу.
San_ok писав:И что самое интересное, рассказывают, что я, как ФЛП на ОС, должен вести учет как Юрики. Я в шоке!
Перечень статей расходов для ФЛ-П на ОСН определён статьей 138 Раздела ІІІ. Я Вам давал ссылку и Popen тоже. Ещё раз перечитайте её: http://www.profiwins.com.ua/ru/legislat ... /1352.html
Такой же порядок был и до введения НКУ - ещё с 1992г. (с Декрета о подоходном налоге с граждан - только тога было положение, что в случае отсутствия "первички" расходы учитывались по нормам в процентах от дохода в зависимости от вида деятельности)

Для того, чтобы сильно не удивляться можно было бы в Декларациях сумму расходов определять как "0", валовый равнялся бы облагаемому доходу - и не было бы повода к возмущению, либо осуществлять деятельность на упрощённой системе налогообложения.
Зображення

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13639
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 14106 разів
Подякували: 27882 рази

Повідомлення Яков »

Angered писав:Мне вот интересно, а если ТС седят и за два дня заполнит эту злосчастную книгу ему это таки поможет?
Всё время забываю спросить, что такое (кто такой) ТС?#blush# #blush#
Тот, кто спрашивает?
Зображення

Відповісти

Повернутись до “ФОП на загальній системі”