По учету расходов ФОП на ОСН (нужно оч. срочно, т.к. налоговая устранилась от ответа)

ANN_15
Ученик
Повідомлень: 9
З нами з: 01 грудня 2015, 13:56
Дякував (ла): 3 рази

Повідомлення ANN_15 »

Ув. форумчане, перерыл уже весь форум в поисках ответов и все-же нуждаюсь в СрочноМ совете по паре вопросов по учету расходов на ОСН для ФОП. #help#

1) В конце сентября сделал оплату (поспешил тогда немного) за аренду офиса за октябрь.
В налоговой мне сказали, что в расход в октябре эту сумму я включить не могу так как кассовый метод начисления...типа в сентябре же платил..

Почитав форум, я понял для себя, что по расходу более важно наличие двух факторов - факта оплаты и факта получения товара/услуг.
И насколько я понимаю, имея на руках акт выполненных работ по аренде за октябрь, датированный 31.10.2015 и квитанцией об оплате за 27.09.15, я все-же могу записать в расходы аренду датой 31.10.15, даже если квитанция об оплате была 27.09.15????
Инспектор мне сегодня ничего по этому вопросу не ответил, но у меня аренда это основная статья расходов, что посоветуете в данном случае?? Тут еще проблемка в том, что это начало деятельности и в сентябре я платил личными деньгами (дохода еще небыло).

2) Также сегодня в налоговой на вопрос по убыткам у ФОПа на ОСН, инспектор мне сказала, что никаких убытков у ФОПа быть не может, т.к. в текущем месяце есть только доход и соответствующий расход...ибо остальные деньги если они были потрачены - это явно не деньги ФОПа, а личные деньги физ.лица и они записываться в расход не могут...

Вроде как все логично, Но от такого ответа я призадумался, т.к. у меня плата по аренде идет до 5го числа, а поступления были в середине, получается даже, если я проведу расход по аренде датой акта выполненных работ (концом месяца), они могут придраться к квитанции об оплате, которая оплачивалась в начале месяца еще до получения дохода... ужас в общем какой-то #swoon#

Еще спросил инспектора, могу ли я записать в расходы Октября плату за аренду офиса оплаченную в конце Сентября (поспешил тогда немного), основываясь на акте вып.работ от 30 Октября??
...инспектор сказала идите и консультируйтесь с бухгалтерами...и вообще вы-же платили аренду в сентябре со своих личных денег, поэтому в октябре все считайте отдельно доходы и расходы которые платили именно в октябре.

Пожалуйста, очень срочно нужна ваша помощь, т.к. мне нужно до пятницы отчеты подать, чтобы справку дали в налоговой. #help#

novichok
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1812
З нами з: 22 серпня 2012, 07:44
Дякував (ла): 75 разів
Подякували: 870 разів

Повідомлення novichok »

Не большой спец по общей, но посмотрите статейку,для Вас может пригодится http://byhgalter.com/ru/kak-zapolnit-kn ... strukciya/

ANN_15
Ученик
Повідомлень: 9
З нами з: 01 грудня 2015, 13:56
Дякував (ла): 3 рази

Повідомлення ANN_15 »

novichok писав: Не большой спец по общей, но посмотрите статейку,для Вас может пригодится http://byhgalter.com/ru/kak-zapolnit-kn ... strukciya/
Эту и многие другие статьи я перечитал.
К сожалению не смотря на всю их полезность, они иногда запутывают, на том сайте я как-то прочитал, что можно ставить расход за оренду и за РКО и без дохода, но по факту если поставить что-то в расходы в начале месяца, а по факту деятельности ФОПа в течении месяца дохода будет - 0. Тогда по результату месяца уже как-бы убыток, а этого налоговая категорически не допускает!!
Прикол еще в том, что консультационная поддержка налоговой дает ответы только по общим вопросам, а все нюансы принимаешь на свой страх и риск...

В общем суть одна, для налоговой и государства ФОПы на ОСН - это изгои, от которых они всячески избавляются чудо-инструкциями, актами и штрафами...
Если ты ФОП на ОСН, то ты должен сидеть и ничего не делать, иначе задавят налогами и штрафами, а если чего-то хочешь делать - переходи на ЕН и делай...

Spok
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 620
З нами з: 16 вересня 2014, 22:10
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 420 разів

Повідомлення Spok »

ANN_15 писав:
novichok писав: Не большой спец по общей, но посмотрите статейку,для Вас может пригодится http://byhgalter.com/ru/kak-zapolnit-kn ... strukciya/
Эту и многие другие статьи я перечитал.
К сожалению не смотря на всю их полезность, они иногда запутывают, на том сайте я как-то прочитал, что можно ставить расход за оренду и за РКО и без дохода, но по факту если поставить что-то в расходы в начале месяца, а по факту деятельности ФОПа в течении месяца дохода будет - 0. Тогда по результату месяца уже как-бы убыток, а этого налоговая категорически не допускает!!
Прикол еще в том, что консультационная поддержка налоговой дает ответы только по общим вопросам, а все нюансы принимаешь на свой страх и риск...

В общем суть одна, для налоговой и государства ФОПы на ОСН - это изгои, от которых они всячески избавляются чудо-инструкциями, актами и штрафами...
Если ты ФОП на ОСН, то ты должен сидеть и ничего не делать, иначе задавят налогами и штрафами, а если чего-то хочешь делать - переходи на ЕН и делай...
А зачем вы к инспектору ходите, она подруга Ваша или думаете за Вас отчет составит. На деньги он вас точно разведет.
А на бухгалтера у вас денюжек ну никак не хватает. НЕ ЖМОТТЕСЬ !!!!

ANN_15
Ученик
Повідомлень: 9
З нами з: 01 грудня 2015, 13:56
Дякував (ла): 3 рази

Повідомлення ANN_15 »

Spok писав: А зачем вы к инспектору ходите, она подруга Ваша или думаете за Вас отчет составит. На деньги он вас точно разведет.
А на бухгалтера у вас денюжек ну никак не хватает. НЕ ЖМОТТЕСЬ !!!!
Парадокс в том, что работающий! ФОП на ОСН это как чума для бухгалтера, очень мало кто хочет работать с ними (из-за кучи сложностей), а еще меньше тех бухгалтеров, кто реально разбирается в их проблемах, так как в стандарте ФОПы на ОСН деятельности не ведут и сдают нулевки, либо это штрафники которых выбросили с ЕН или начинающие, которые вовремя не додумались перейти на ЕН (я вот он).

Большинство вопросов я кое как разгреб, один остался.

Вот ответьте пож-ста, я начал деятельность и в сентябре я со своих личных денег оплатил аренду за октябрь, и в октябре я получил какой-то доход, вопрос: могу ли я поставить в расходы эту оплату за аренду на основании акта выполненных работ и сентябрьской квитанции об оплате?


P/s/ жмотство тут ни при чем, знакомые бухгалтера просто не знают как работать с ведущими деятельность ФОП на ОСН.

Irina7
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 127
З нами з: 03 грудня 2012, 04:29
Дякував (ла): 19 разів
Подякували: 23 рази

Повідомлення Irina7 »

А вы рискните и всё же поставьте в расход аренду в октябре ( я бы так и сделала). А потом уже когда-нибудь, если всё же будет проверка, Вам доначислит налоговая или недоначислит =)) Я так понимаю,что вы недавно созданный ФОП?

ANN_15
Ученик
Повідомлень: 9
З нами з: 01 грудня 2015, 13:56
Дякував (ла): 3 рази

Повідомлення ANN_15 »

Irina7 писав:А вы рискните и всё же поставьте в расход аренду в октябре ( я бы так и сделала). А потом уже когда-нибудь, если всё же будет проверка, Вам доначислит налоговая или недоначислит =)) Я так понимаю,что вы недавно созданный ФОП?
Спасибо за ответ.

Я можно сказать вновь начавший деятельность ФОП, раньше просто не вел деятельности и сдавал нулевки.

Счс тоже прихожу к выводу, что скорее всего поставлю в расходы, ведь по сути в октябре я получил доход и в его рамках я указываю расходы по аренде за октябрь согласно акта выполненных работ и квитанции об оплате.

Тем более колл. центр подтвердил, что доходы ставим четко по кассовому методу, а расходы по единовременному наличию признаков оплаты услуги/товара ее получения, и наличии соответствующего дохода в месяце.


Аватар користувача
Irina777
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1292
З нами з: 08 квітня 2013, 03:25
Дякував (ла): 1710 разів
Подякували: 1037 разів

Повідомлення Irina777 »

ANN_15 писав:Ув. форумчане, перерыл уже весь форум в поисках ответов и все-же нуждаюсь в СрочноМ совете по паре вопросов по учету расходов на ОСН для ФОП. #help#

1) В конце сентября сделал оплату (поспешил тогда немного) за аренду офиса за октябрь.
В налоговой мне сказали, что в расход в октябре эту сумму я включить не могу так как кассовый метод начисления...типа в сентябре же платил..

Почитав форум, я понял для себя, что по расходу более важно наличие двух факторов - факта оплаты и факта получения товара/услуг.
И насколько я понимаю, имея на руках акт выполненных работ по аренде за октябрь, датированный 31.10.2015 и квитанцией об оплате за 27.09.15, я все-же могу записать в расходы аренду датой 31.10.15, даже если квитанция об оплате была 27.09.15????
Инспектор мне сегодня ничего по этому вопросу не ответил, но у меня аренда это основная статья расходов, что посоветуете в данном случае?? Тут еще проблемка в том, что это начало деятельности и в сентябре я платил личными деньгами (дохода еще небыло).

2) Также сегодня в налоговой на вопрос по убыткам у ФОПа на ОСН, инспектор мне сказала, что никаких убытков у ФОПа быть не может, т.к. в текущем месяце есть только доход и соответствующий расход...ибо остальные деньги если они были потрачены - это явно не деньги ФОПа, а личные деньги физ.лица и они записываться в расход не могут...

Вроде как все логично, Но от такого ответа я призадумался, т.к. у меня плата по аренде идет до 5го числа, а поступления были в середине, получается даже, если я проведу расход по аренде датой акта выполненных работ (концом месяца), они могут придраться к квитанции об оплате, которая оплачивалась в начале месяца еще до получения дохода... ужас в общем какой-то #swoon#

Еще спросил инспектора, могу ли я записать в расходы Октября плату за аренду офиса оплаченную в конце Сентября (поспешил тогда немного), основываясь на акте вып.работ от 30 Октября??
...инспектор сказала идите и консультируйтесь с бухгалтерами...и вообще вы-же платили аренду в сентябре со своих личных денег, поэтому в октябре все считайте отдельно доходы и расходы которые платили именно в октябре.

Пожалуйста, очень срочно нужна ваша помощь, т.к. мне нужно до пятницы отчеты подать, чтобы справку дали в налоговой. #help#

Аренда офиса у вас является прочим доходом и отражается в Книге по дате оплаты (графа 8 Книги).Эти расходы отражаются независимо от даты получения дохода, поскольку они прямо не связаны с получением выручки.С 01.01.15г. в НКУ больше нет нормы, которая запрещала бы предпринимателям включать в расходы авансовые платежи. Поэтому правомерно включить аренду сентябрем по дате оплаты. Но, есть, мнение, что все же нужно дождаться акта вып. работ и включать по дате акта. Вот такой неоднозначный вопрос... Решать Вам...

troy
Знаток
Повідомлень: 16
З нами з: 10 лютого 2011, 02:28
Подякували: 1 раз

Повідомлення troy »

витрати також виключно/переважно по касовому методу, але в межах року, тобто вересень -жовтень не будуть чиплятись, гірше коли грудень -січень, тоді не поставите ні там ні там, посилаючись на пресловуте двояке трактування....веду пару самозайнятих.....виключно з практики...ИМХО

Spok
Высший разум
Высший разум
Повідомлень: 620
З нами з: 16 вересня 2014, 22:10
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 420 разів

Повідомлення Spok »

ANN_15 писав:
Spok писав: А зачем вы к инспектору ходите, она подруга Ваша или думаете за Вас отчет составит. На деньги он вас точно разведет.
А на бухгалтера у вас денюжек ну никак не хватает. НЕ ЖМОТТЕСЬ !!!!
Парадокс в том, что работающий! ФОП на ОСН это как чума для бухгалтера, очень мало кто хочет работать с ними (из-за кучи сложностей), а еще меньше тех бухгалтеров, кто реально разбирается в их проблемах, так как в стандарте ФОПы на ОСН деятельности не ведут и сдают нулевки, либо это штрафники которых выбросили с ЕН или начинающие, которые вовремя не додумались перейти на ЕН (я вот он).

Большинство вопросов я кое как разгреб, один остался.

Вот ответьте пож-ста, я начал деятельность и в сентябре я со своих личных денег оплатил аренду за октябрь, и в октябре я получил какой-то доход, вопрос: могу ли я поставить в расходы эту оплату за аренду на основании акта выполненных работ и сентябрьской квитанции об оплате?


P/s/ жмотство тут ни при чем, знакомые бухгалтера просто не знают как работать с ведущими деятельность ФОП на ОСН.
Стаття 177. Оподаткування доходів, отриманих фізичною особою - підприємцем від провадження господарської діяльності, крім осіб, що обрали спрощену систему оподаткування
177.4. До переліку витрат, безпосередньо пов’язаних з отриманням доходів, належать:

177.4.1. витрати, до складу яких включається вартість сировини, матеріалів, товарів, що утворюють основу для виготовлення (продажу) продукції або товарів (надання робіт, послуг), купівельних напівфабрикатів та комплектуючих виробів, палива й енергії, будівельних матеріалів, запасних частин, тари й тарних матеріалів, допоміжних та інших матеріалів, які можуть бути безпосередньо віднесені до конкретного об’єкта витрат;

177.4.2. витрати на оплату праці фізичних осіб, що перебувають у трудових відносинах з таким платником податку (далі - працівники), які включають витрати на оплату основної і додаткової заробітної плати та інших видів заохочень і виплат виходячи з тарифних ставок, у вигляді премій, заохочень, відшкодувань вартості товарів (робіт, послуг), витрати на оплату за виконання робіт, послуг згідно з договорами цивільно-правового характеру, будь-яка інша оплата у грошовій або натуральній формі, встановлена за домовленістю сторін (крім сум матеріальної допомоги, які звільняються від оподаткування згідно з нормами цього розділу);

обов’язкові виплати, а також компенсація вартості послуг, які надаються працівникам у випадках, передбачених законодавством, внески платника податку на обов’язкове страхування життя або здоров’я працівників у випадках, передбачених законодавством;

177.4.3. суми єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування у розмірах і порядку, встановлених законом;

177.4.4. інші витрати, до складу яких включаються витрати, що пов’язані з веденням господарської діяльності, які не зазначені в підпунктах 177.4.1-177.4.3 цього пункту, до яких відносяться витрати на відрядження найманих працівників, на послуги зв’язку, реклами, плати за розрахунково-касове обслуговування, на оплату оренди, ремонт та експлуатацію майна, що використовується в господарській діяльності, на транспортування готової продукції (товарів), транспортно-експедиційні та інші послуги, пов’язані з транспортуванням продукції (товарів), вартість придбаних послуг, прямо пов’язаних з виробництвом товарів, виконанням робіт, наданням послуг.

ЭТО ЗАКОН - ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ МУРАВОДСТВО, 177.4.4 ваше основание.
какие там бухгалтера у вас знакомые, с ПКУ не дружат загадка #smile3#

Відповісти

Повернутись до “ФОП на загальній системі”