Возврат ошибочно полученных средств.
Как отражать а Книге доходов, если приход и возврат прошли в разные дни?
Получается что, поскольку приход должен быть отражен в день прихода, то сумма в книге доходов должна быть отражена в день когда пришли деньги. А как отразить возврат? Ведь в графу возврат в день прихода не запишешь задним числом.
Что писать в книге?
Если можно прошу рассмотреть на примере:
ФОП на 2-й группе.
Деньги от другого ФОПа зачислены 25 августа в сумме 1000 грн., а возвращены 26 августа в той же сумме. Возврат был по письму присланному на электронную почту.
Какие записи должны быть сделаны в книге?
Нужно-ли сумму возврата отражать в 1ДФ?
Нужно-ли иметь письмо на бумаге с оригинальной подписью?
wbfrost писав:Возврат ошибочно полученных средств.
Как отражать а Книге доходов, если приход и возврат прошли в разные дни?
Получается что, поскольку приход должен быть отражен в день прихода, то сумма в книге доходов должна быть отражена в день когда пришли деньги. А как отразить возврат? Ведь в графу возврат в день прихода не запишешь задним числом.
Что писать в книге?
Если можно прошу рассмотреть на примере:
ФОП на 2-й группе.
Деньги от другого ФОПа зачислены 25 августа в сумме 1000 грн., а возвращены 26 августа в той же сумме. Возврат был по письму присланному на электронную почту.
Какие записи должны быть сделаны в книге?
Нужно-ли сумму возврата отражать в 1ДФ?
Нужно-ли иметь письмо на бумаге с оригинальной подписью?
wbfrost писав:Возврат ошибочно полученных средств.
Как отражать а Книге доходов, если приход и возврат прошли в разные дни?
Получается что, поскольку приход должен быть отражен в день прихода, то сумма в книге доходов должна быть отражена в день когда пришли деньги. А как отразить возврат? Ведь в графу возврат в день прихода не запишешь задним числом.
Что писать в книге?
Если можно прошу рассмотреть на примере:
ФОП на 2-й группе.
Деньги от другого ФОПа зачислены 25 августа в сумме 1000 грн., а возвращены 26 августа в той же сумме. Возврат был по письму присланному на электронную почту.
Какие записи должны быть сделаны в книге?
Нужно-ли сумму возврата отражать в 1ДФ?
Нужно-ли иметь письмо на бумаге с оригинальной подписью?
Спасибо за ответ.
Но прошу, если возможно, еще пояснить.
В моем примере получится, что за 25 августа будет записан доход 1000 грн. Потому, что 25 еще было не понятно, что деньги надо вернуть и они уже вписаны,
а 26 августа в графу три записывается возврат 1000 грн. и потом в суммарной графе за 26 число записывается -1000 грн (отрицательное число)?
Вроде из статьи ссылка на которую в предыдущем посте следует, что так:
"...Якщо ж підприємець не звернув уваги на помилковий платіж і відразу записав його в графу 2 Книги, то повернення цієї суми слід записати в графу 3 Книги. Так само слід чинити й у тому випадку, якщо помилковий платіж ви отримали наприкінці року, а повернули власнику наступного року (кварталу)."
Помогите пожалуйста, я в июле неправильно вписала сумму в книгу #wall# и заметила уже в сентябре, когда уже есть строки и за июль с итогом, и за август, и за сентябрь, раньше можно было зачеркнуть и написать правильную сумму и заверить подписью а теперь надо как то с минусом но как ведь прошло больше двух месяцев и уже есть записи
@Лиса писав:Помогите пожалуйста, я в июле неправильно вписала сумму в книгу #wall# и заметила уже в сентябре, когда уже есть строки и за июль с итогом, и за август, и за сентябрь, раньше можно было зачеркнуть и написать правильную сумму и заверить подписью а теперь надо как то с минусом но как ведь прошло больше двух месяцев и уже есть записи
@Лиса писав:Помогите пожалуйста, я в июле неправильно вписала сумму в книгу #wall# и заметила уже в сентябре, когда уже есть строки и за июль с итогом, и за август, и за сентябрь, раньше можно было зачеркнуть и написать правильную сумму и заверить подписью а теперь надо как то с минусом но как ведь прошло больше двух месяцев и уже есть записи
[center]Относительно оприходования наличных средств физическими лицами - предпринимателями - плательщиками единого налога[/center]
Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 29 декабря 2017 года N 148 (далее - Положение N 148), определяет порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины юридическими лицами (кроме банков) и их обособленными подразделениями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, органами государственной власти и органами местного самоуправления во время осуществлении ими деятельности по производству, реализации, приобретению товаров или другой хозяйственной деятельности, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, физическими лицами.
Согласно п. 11 раздела I Положения N 148 наличность, поступающая в кассы, приходуется в день получения наличных средств в полной сумме.
Оприходованием наличности в кассах физических лиц - предпринимателей, проводящих наличные расчеты с оформлением их товарными чеками (квитанциями) и ведением книги учета доходов и расходов (или книги учета доходов), является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в книге учета доходов и расходов (или книге учета доходов) на основании товарных чеков (квитанций).
Порядок ведения книги учета доходов для плательщиков единого налога первой, второй и третьей групп, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, и формы книги учета доходов и книги учета доходов и расходов утвержден приказом Министерства финансов Украины от 19.06.2015 г. N 579 (далее - Порядок N 579).
Согласно пп. 1 и 5 Порядка N 579 в соответствии с пп. 296.1.1 п. 296.1 ст. 296 гл. 1 разд. XIV Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) физические лица - предприниматели, избравшие упрощенную систему налогообложения и являющиеся плательщиками единого налога первой и второй групп, а также плательщики единого налога третьей группы, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - плательщик налога), ведут книгу учета доходов (далее - Книга), в которой ежедневно по итогам рабочего дня отражают полученный доход.
Записи в Книге выполняются по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход, в частности о средствах, поступивших на текущий счет плательщика налога и/или полученных наличными средствами, стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг).
Учитывая изложенное, ГФС считает, что право покупателя согласно п. 15 ст. 3 Закона N 265 требовать выдать ему чек, накладную или другой письменный документ не отменяет необходимости физическому лицу - предпринимателю - плательщику единого налога выписывать такой документ на каждый продаваемый товар, независимо от того, требуется покупателем такой документ или нет.
Следовательно, физические лица - предприниматели - плательщики единого налога должны оприходовать наличные средства на основании письменных документов, которые должны выписываться на каждый товар (услугу) товары, независимо от того, требуется ли покупателем чек, накладная или другой письменный документ.
Вместе с тем, с целью получения более детальной и полной консультации по вопросу оприходования наличных средств физическими лицами - предпринимателями - плательщиками единого налога, не применяющими регистраторы расчетных операций и расчетные книжки, в книге учета доходов/книге учета доходов и расходов предлагаем обратиться с соответствующим запросом в Национальный банк Украины.
[center]И. о. заместителя Председателя Е. Бамбизов[/center]
[center]Относительно оприходования наличных средств физическими лицами - предпринимателями - плательщиками единого налога[/center]
Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления Национального банка Украины от 29 декабря 2017 года N 148 (далее - Положение N 148), определяет порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины юридическими лицами (кроме банков) и их обособленными подразделениями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, органами государственной власти и органами местного самоуправления во время осуществлении ими деятельности по производству, реализации, приобретению товаров или другой хозяйственной деятельности, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, физическими лицами.
Согласно п. 11 раздела I Положения N 148 наличность, поступающая в кассы, приходуется в день получения наличных средств в полной сумме.
Оприходованием наличности в кассах физических лиц - предпринимателей, проводящих наличные расчеты с оформлением их товарными чеками (квитанциями) и ведением книги учета доходов и расходов (или книги учета доходов), является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в книге учета доходов и расходов (или книге учета доходов) на основании товарных чеков (квитанций).
Порядок ведения книги учета доходов для плательщиков единого налога первой, второй и третьей групп, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, и формы книги учета доходов и книги учета доходов и расходов утвержден приказом Министерства финансов Украины от 19.06.2015 г. N 579 (далее - Порядок N 579).
Согласно пп. 1 и 5 Порядка N 579 в соответствии с пп. 296.1.1 п. 296.1 ст. 296 гл. 1 разд. XIV Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) физические лица - предприниматели, избравшие упрощенную систему налогообложения и являющиеся плательщиками единого налога первой и второй групп, а также плательщики единого налога третьей группы, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - плательщик налога), ведут книгу учета доходов (далее - Книга), в которой ежедневно по итогам рабочего дня отражают полученный доход.
Записи в Книге выполняются по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход, в частности о средствах, поступивших на текущий счет плательщика налога и/или полученных наличными средствами, стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг).
Учитывая изложенное, ГФС считает, что право покупателя согласно п. 15 ст. 3 Закона N 265 требовать выдать ему чек, накладную или другой письменный документ не отменяет необходимости физическому лицу - предпринимателю - плательщику единого налога выписывать такой документ на каждый продаваемый товар, независимо от того, требуется покупателем такой документ или нет.
Следовательно, физические лица - предприниматели - плательщики единого налога должны оприходовать наличные средства на основании письменных документов, которые должны выписываться на каждый товар (услугу) товары, независимо от того, требуется ли покупателем чек, накладная или другой письменный документ.
Вместе с тем, с целью получения более детальной и полной консультации по вопросу оприходования наличных средств физическими лицами - предпринимателями - плательщиками единого налога, не применяющими регистраторы расчетных операций и расчетные книжки, в книге учета доходов/книге учета доходов и расходов предлагаем обратиться с соответствующим запросом в Национальный банк Украины.
[center]И. о. заместителя Председателя Е. Бамбизов[/center]
т.е. ФОП 2 гр., кроме того что сделал запись о полученной выручке за сег. должен еще нарисовать расх.накл.?
Добрый день!
Столкнулась с следующей ситуацией
ФОП 2 гр с 1 апреля 2018 года аннулировали свидетельство и он стал общих основаниях, но не знал, и продолжал вести книгу доходов.
теперь он хочет зарегистрировать книгу доходов и расходов. Примут ли у него книгу на регистрацию и какие ему грозят штрафы.