Копии выписки из ЕГР и извлечения из Реестра плательщиков ЕН нужны в любом случае. Во-первых, это в интересах самого предпринимателя-единщика, поскольку наличие таких документов избавит предприятие от необходимости удерживать НДФЛ и ЕСВ из выплат предпринимателю. А значит, предприниматель сможет избежать двойного налогообложения (когда сначала предприятие удержит НДФЛ и ЕСВ, а потом он сам уплатит еще и ЕН). Во-вторых, такой порядок предусмотрен действующими нормами НК, а именно:
- факт регистрации плательщиком ЕН подтверждается извлечением из Реестра плательщиков ЕН, а не свидетельством плательщика ЕН, как это было раньше;
- предприятие освобождается от обязанности удерживать НДФЛ из выплат предпринимателям, если предприниматель представит выписку из ЕГР (п. 177.8 НК).
Кроме того, предприятие может самостоятельно проверить, является ли предприниматель плательщиком ЕН. На своем официальном сайте ГФС Украины обязана ежедневно размещать для бесплатного и свободного доступа данные из Реестра плательщиков ЕН (п. 299.13 НК).
Большое спасибо за объяснение!!! Я посмотрела на сайте и нашла данные нашего ФОПа. Пошлю их за Вытягом из Реестра ЕН. А где его дают в Налоговой или у Держреестратора?
В прошлом году выдавали и там, и там. Сейчас были изменения в регистрационных службах, возможно что-то уже не так.
Подскажите пож. в апреле ФОП 3 группа сменил адрес рег. (одна налоговая), у гос.рег. внесены изменения, а в налоговую необходимо подать заявление с декларацией за 2 кв., как я понимаю. А как быть в этом случае при сдаче отчетов - указывать уже новый адрес или еще старый? спасибо
jelena писав:Подскажите пож. в апреле ФОП 3 группа сменил адрес рег. (одна налоговая), у гос.рег. внесены изменения, а в налоговую необходимо подать заявление с декларацией за 2 кв., как я понимаю. А как быть в этом случае при сдаче отчетов - указывать уже новый адрес или еще старый? спасибо
Я бы указала адрес тот, который существует на момент подачи отчетности.
Вы сдаёте нежилое помещение в аренду:
1. КВЕД 68.20 обязательно должен быть в госреестре и в Реестре ПЕН.
2. Указываете Вы этот объект по новому адресу в 20-ОПП, вносите Вы этот адрес в Реестр ПЕН - независимо от этого:
2.1. Арендатор будет показывать в 1-ДФ сумму выплаченного ВАМ по аренде дохода.
2.2. В ГНИ есть база по собственникам недвижимости - как жилой, так и нежилой. По нежилой, коммерческой (что сдаёте в аренду, что нет), всё равно будет налог на недвижимое имущество.
3. При сдаче в аренду возникает вопрос о налоге на недвижимое имущество в части платы за землю (аренда/налог на землю).
4. Если объект находится не по месту основной регистрации, то рано или поздно Вас начнёт "дёргать" та, местная (неосновная), налоговая по земле, воде...
Отсюда вывод: 20-ОПП такая форма бланка, которая ни на что не влияет (поинтересуйтесь в налоговой, что они делают с этими формами 20-ОПП: НИ-ЧЕ-ГО!), а просто формальный повод оштрафовать на 170грн.
Доброе время суток, подскажите как быть если сдается в аренду несколько помещений не принадлежащие ФОПу, регистрировать адреса каждого помещения которое сдается ?
Натаlja писав: подскажите как быть, если сдается в аренду несколько помещений не принадлежащие ФОПу, регистрировать адреса каждого помещения, которое сдается?
Да. Все адреса помещений, собственные, которые сдаются в аренду, и несобственные, которые арендуются, а потом сдаются в субаренду - должны быть внесены отдельно (если ФОП, а не ФЛ выступает в роли арендодателя). Не забудьте указать эти адреса и объекты в ф. 20-ОПП
Натаlja писав: подскажите как быть, если сдается в аренду несколько помещений не принадлежащие ФОПу, регистрировать адреса каждого помещения, которое сдается?
Да. Все адреса помещений, собственные, которые сдаются в аренду, и несобственные, которые арендуются, а потом сдаются в субаренду - должны быть внесены отдельно (если ФОП, а не ФЛ выступает в роли арендодателя). Не забудьте указать эти адреса и объекты в ф. 20-ОПП
еще вопрос если не по теме то скажите где задать лучше.
по субаренде, если я заключаю договора с ФЛ на аренду помещения на без оплатной основе для последующей сдачи в субаренду налогообложение только с моей стороны а ФЛ ничего не платит или вообще все намного проще. Если есть где почитать по данному вопросу скиньте пожалуйста ссылку, буду очень благодарна.
а то как-то ничего толком в инете не нашла
Добрый день! Подскажите, плиз, при добавлении места осуществления деятельности (ФОП, 3-я группа ЕН) после получения выписки из реестра плательщиков единого налога, заметила следующее: новый адрес добавлен, но изменилась дата переходя на единую систему с 01.01.2016г., хотя фактически на ЕН нахожусь с 2012 года. Дата с 01.01.2016 изменилась и на сайте https://cabinet.sfs.gov.ua/. Инспектор не смог ответить почему так произошло, говорит, что како-то сбой произошел. Чем это чревато для меня как для ФОПа, почему мог произойти данный сбой и сбой ли это вообще... В налоговой еще сказали, что были подобные случаи... Уверили, чтобы не переживали, мол все записи у них есть, что на ЕН с 2012 г. Необходимо ли настаивать в корректировке этой даты?
Подскажите, пожалуйста, порядок действий. ФОП на общ.сис-ме планирует с 4 кв-ла продавать товар, опт и розница. Сегодня добавила новые виды деятельности в Рег.палате. Хотела завтра нести Заявление на единый налог 2гр., но задумалась над местом осуществления деятельности. Товар он купит, скорее всего будет арендовать склад и потом потихоньку оттуда продавать. По поводу аренды не знаю, будет ли это официально. Если он находит покупателей через интернет и продает со склада, указать место проведения деятельности - его прописку - будет ошибкой? Или потом можно будет внести изменения? Можно ли указать - Украина, под заказ?
Добрый день!
ФОП 3 группа зарегистрирован по прописке в одном городе, планирует в этом городе покупать товар и продавать в другом (или других) нужно ли ему регистрироваться в налоговой в тех городах, где он продаёт товар? Во всех договорах сказано что доставка товара силами поставщика. И ещё вопрос немного не по теме: нужно ли фопу-единщику в случае продажи товара оформлять ТТН? может ли возникнуть ситуация что помимо приходных документов на товар у него потребуют объяснения как он их доставил или это личное дело ФОПа? Очень актуально. Буду страшно благодарна за любые комментарии по этому вопросу.
Добрый день!
Прошу совет у знающих людей.ФОП 2 группа, взял в аренду площадь, сдал 20 ОПП. До этого было два места ведения деятельности, а остался один(который взял в аренду), да еще и улицу переименовали, нужно ли заказывать вытяг из реестра единоналожников с новым адресом?