Книга обліку доходів (з 01.01.2021 облік у довільній формі)!!!

Розділ XIV ПКУ
zhenya
Гений
Гений
Повідомлень: 413
З нами з: 29 жовтня 2009, 05:02
Дякував (ла): 196 разів
Подякували: 249 разів

Повідомлення zhenya »

GalAnt писав:Вопрос по порядку ведения книги С копецками или в грн без копеек ?
База Знань 107.07 (http://zir.minrd.gov.ua/main/bz/view/?src=ques)
Питання
Як ФОП платники ЄП першої, другої та третьої груп відображають кошти при заповненні книги обліку доходів та книги обліку доходів та витрат (у гривнях з копійками чи без копійок)?
Відповідь
Коротка:
При заповненні книги обліку доходів платників єдиного податку першої і другої груп та платників єдиного податку третьої групи, які не є платниками податку на додану вартість, та книги обліку доходів і витрат платників єдиного податку третьої групи, які є платниками податку на додану вартість, доходи і витрати проставляються у гривнях, без копійок, з відповідним округленням за загальновстановленими правилами.

sveta***
Оракул
Оракул
Повідомлень: 228
З нами з: 22 жовтня 2012, 02:31
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 1 раз

Повідомлення sveta*** »

Возник вопрос по ведению книги для ФЛП.
Изначально книгу зарегили в налоговой у 2012 году, не вели, а потом ещё и потеряли. Сейчас ФЛП перешло с 2015 года на 3 группу и занимается трансп.экспедированием.
Посоветуйте что и как нужно сделать, чтобы завести новую книгу? Как быть со старой утерянной? И какие могут быть штрафы за такое ведение книги?

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13675
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 14127 разів
Подякували: 27914 разів

Повідомлення Яков »

sveta*** писав:Возник вопрос по ведению книги для ФЛП.
Изначально книгу зарегили в налоговой у 2012 году, не вели, а потом ещё и потеряли. Сейчас ФЛП перешло с 2015 года на 3 группу и занимается трансп.экспедированием.
Посоветуйте что и как нужно сделать, чтобы завести новую книгу? Как быть со старой утерянной? И какие могут быть штрафы за такое ведение книги?
Могу сказать, как поступаю при регистрации новой Книги (наверно, так же поступают все!):
1. Пришёл в налоговую.
2. Купил Книгу, заполнил данные ФЛ-П.
3. Отдал на регистрацию инспектору.
PS: в некоторых районных инспекциях ещё нужно подать Заявление на регистрацию.
Всё. Занимайтесь себе на здоровье экспедированием!
.......................
При документальной проверке, если обнаружится отсутствие Книги за 3годичный период - штраф 510грн п. 121.1, абз. 1, 2 НКУ
Зображення

sveta***
Оракул
Оракул
Повідомлень: 228
З нами з: 22 жовтня 2012, 02:31
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 1 раз

Повідомлення sveta*** »

Если мы сейчас будем проводить её регистрацию, то данные с начала года можно будет внести?

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13675
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 14127 разів
Подякували: 27914 разів

Повідомлення Яков »

sveta*** писав:Если мы сейчас будем проводить её регистрацию, то данные с начала года можно будет внести?
Если всё в порядке с суммами, то я бы заполнил, если есть возможность восстановить данные, - за последние 3 года: декларации (квартальные с нарастающим итогом) + выписки с банка по р/с (если расчёты производились по безналу) + любые документы, подтверждающие доходы, которые могли "оставить след": акты выполненных работ, договора купли-продажи, накладные и пр.

Заполнять книгу "задним" числом по данным деклараций, с учётом перечисленных выше документов сложнее, чем текущее заполнение (даже, если оно "от фонаря")

Если выходит несоответствие, например, по выпискам с банка за какой-нибудь квартал сумма больше, чем заявлена в декларации, тогда сами решайте: начать заполнение книги с 01.01.2015 в надежде, что в ближайшее время проверять не будут, или нет.


Зображення

sveta***
Оракул
Оракул
Повідомлень: 228
З нами з: 22 жовтня 2012, 02:31
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 1 раз

Повідомлення sveta*** »

Яков писав:
sveta*** писав:Если мы сейчас будем проводить её регистрацию, то данные с начала года можно будет внести?
Если всё в порядке с суммами, то я бы заполнил, если есть возможность восстановить данные, - за последние 3 года: декларации (квартальные с нарастающим итогом) + выписки с банка по р/с (если расчёты производились по безналу) + любые документы, подтверждающие доходы, которые могли "оставить след": акты выполненных работ, договора купли-продажи, накладные и пр.

Заполнять книгу "задним" числом по данным деклараций, с учётом перечисленных выше документов сложнее, чем текущее заполнение (даже, если оно "от фонаря")

Если выходит несоответствие, например, по выпискам с банка за какой-нибудь квартал сумма больше, чем заявлена в декларации, тогда сами решайте: начать заполнение книги с 01.01.2015 в надежде, что в ближайшее время проверять не будут, или нет.
Тоесть, это уже наше решение - заполнять или нет за период с начала всей деятельности? Правильно я понимаю?
В данном случае сохранились и выписки и все декларации.
И такой вопрос ещё - наскольно принципиально сохранять все документы приход-расход на предприятии ФЛП, если он один все время работает? Поскольку одни сохраняют, одни нет.

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13675
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 14127 разів
Подякували: 27914 разів

Повідомлення Яков »

sveta*** писав:То есть, это уже наше решение - заполнять или нет за период с начала всей деятельности? Правильно я понимаю?
В данном случае сохранились и выписки и все декларации.
И такой вопрос ещё - наскольно принципиально сохранять все документы приход-расход на предприятии ФЛП, если он один все время работает? Поскольку одни сохраняют, одни нет.
Не совсем. Если с документами всё в порядке, то с начала деятельности, если ФЛ-П зарегистрирован после 01.04.2012г. Если ФЛ-П зарегистрирован ранее, например, в 2009г., то с начала деятельности не надо, достаточно будет заполнить с 01.04.2012г.

Хранить/не хранить (речь идёт о приходных документах и только тех расходных, которые связаны с выплатами физлицам/физлицам-предпринимателям)?
Всё те же 510грн, повторно 1020грн та же ст. НКУ по ответственности за нарушение статьи:
[b
Статья 44 НКУ. Требования к подтверждению данных, определенных в налоговой отчетности[/b]]44.1. Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым этого пункта.

В случаях, предусмотренных статьей 216 Гражданского кодекса Украины, налогоплательщики имеют право вносить соответствующие изменения в налоговую отчетность в порядке, определенном статьей 50 данного Кодекса.
[right](абзац третий пункта 44.1 статьи 44 с изменениями,
внесенными Законом Украины от 07.07.2011 г. N 3609-VI)
[/right]


...
44.3. Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в пункте 44.1 этой статьи, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее чем 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются отмеченные документы, а в случае ее неподачи - с предусмотренного данным Кодексом предельного срока представления такой отчетности.

В случае ликвидации налогоплательщика документы, определенные в пункте 44.1 этой статьи, за период деятельности налогоплательщика не менее чем 1095 дней, предшествовавших дате ликвидации налогоплательщика, в установленном законодательством порядке передаются в архив.

44.4. Если документы, определенные в пункте 44.1 этой статьи, связаны с предметом проверки, проведением процедуры административного обжалования принятого по ее результатам налогового уведомления-решения или судебного разбирательства, такие документы должны сохраняться до окончания проверки и предусмотренного Законом срока обжалования принятых по ее результатам решений и/или решения дела судом, но не менее сроков, предусмотренных пунктом 44.3 этой статьи.

44.5. В случае утраты, повреждения или досрочного уничтожения документов, отмеченных в пунктах 44.1 и 44.3 этой статьи, налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня такого события в письменном виде уведомить контролирующий орган по месту учета в порядке, установленном данным Кодексом для представления налоговой отчетности, и контролирующий орган, которым было осуществлено таможенное оформление соответствующей таможенной декларации.

Налогоплательщик обязан восстановить утраченные документы в течение 90 календарных дней со дня, наступающего за днем поступления уведомления в контролирующий орган.

...
Зображення

sveta***
Оракул
Оракул
Повідомлень: 228
З нами з: 22 жовтня 2012, 02:31
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 1 раз

Повідомлення sveta*** »

Добрый день! Есть 3 ситуации.
І - ФЛП зарегистрирован в сентябре 2011 года. Были переходы на общую систему и опять на упрощенную на протяжении всех этих годов. Книга учета не заполнялась вообще.
1. Можно ли в пустой существующей книге заполнить все данные с начала регистрации?
2. Когда были переходы на общую систему нужно было регистрировать другую книгу для учета на общей системе (доходов не было), а потом новую книгу учета доходов? Или можно просто то время, которое были на общей системе без доходов не заполнять книгу, а потом продолжать заполнение дальше, после перехода на упрощенную систему?
3. В случае, когда меняется форма книги учета доходов, нужно ли регистрировать эту новую книгу и вести дальше учет, когда предыдущая книга не закончилась?

ІІ - ФЛП работает с 2008г., тоже не заполнял книгу. Как лучше поступить - завести книгу и начать вносить данные с начала этого года или с начала регистрации книги?

ІІІ - ФЛП пребывает на общей системе налогообложения уже 2 года (доходов нету) и скоро переходить не собирается. Сейчас ему захотелось зарегить книгу вроде как на будущее, чтобы была а вдруг я перейду на упрощенную систему. Книгу учета доходов сейчас можно регистрировать или уже на момент перехода на упрощенную систему?

Буду благодарна за помощь.

novichok
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 1861
З нами з: 22 серпня 2012, 07:44
Дякував (ла): 81 раз
Подякували: 890 разів

Повідомлення novichok »

sveta*** писав:Добрый день! Есть 3 ситуации.
І - ФЛП зарегистрирован в сентябре 2011 года. Были переходы на общую систему и опять на упрощенную на протяжении всех этих годов. Книга учета не заполнялась вообще.
1. Можно ли в пустой существующей книге заполнить все данные с начала регистрации?
2. Когда были переходы на общую систему нужно было регистрировать другую книгу для учета на общей системе (доходов не было), а потом новую книгу учета доходов? Или можно просто то время, которое были на общей системе без доходов не заполнять книгу, а потом продолжать заполнение дальше, после перехода на упрощенную систему?
3. В случае, когда меняется форма книги учета доходов, нужно ли регистрировать эту новую книгу и вести дальше учет, когда предыдущая книга не закончилась?

ІІ - ФЛП работает с 2008г., тоже не заполнял книгу. Как лучше поступить - завести книгу и начать вносить данные с начала этого года или с начала регистрации книги?

ІІІ - ФЛП пребывает на общей системе налогообложения уже 2 года (доходов нету) и скоро переходить не собирается. Сейчас ему захотелось зарегить книгу вроде как на будущее, чтобы была а вдруг я перейду на упрощенную систему. Книгу учета доходов сейчас можно регистрировать или уже на момент перехода на упрощенную систему?


У Вас шикарна ситуация#search# Книга нужна на всех системах и причем разная, при переходе регистрируется новая( для новой системы ФО-Па),пока Вас не трогают и Вы НИЧЕГО не проводите-получаете-отпускаете сидите тихо , перейдете на новую систему - регистрируйте книгу и начинайте работать. А если по правильному, то куча штрафов и разборок с отсутствующими книгами( решайте сами, как Вам удобнее#sigh# )

Буду благодарна за помощь.

sveta***
Оракул
Оракул
Повідомлень: 228
З нами з: 22 жовтня 2012, 02:31
Дякував (ла): 41 раз
Подякували: 1 раз

Повідомлення sveta*** »

Тогда выходит самый оптимальный вариант для тех, кто на упрощенной системе сейчас зарегить книгу и вести учет с даты регситрации книги, а для ФЛП на общей системе зарегить эту книгу сейчас на общей системе? Правильно я понимаю? Или же можно будет внести данные в книгу хотя бы с начала этого года?
А когда уже будет переход с группы на группу, то как вести книги? Например, переходим с упрощенной системы на общую - регистрируем книгу для общей системы, доходов нету, ничего не показываем; когда будем переходить на упрощенную систему, то с даты перехода ведем учет в ранее полученной и заполняемой книге; если опять перейдем на общую систему, то книга учета доходов на упрощенной системе остается, а ведем учет на общей системе в ранее зарегистрированной для этого книге?

Відповісти

Повернутись до “Спрощена система оподаткування”