Единый налог 10 %- юр лицо

Розділ XIV ПКУ
Lena3
ПрофиПрофи
Повідомлень: 38
З нами з: 27 лютого 2011, 06:38

Повідомлення Lena3 »

Сегодня позвонила в пенсионный Киев , хотят видеть и 57 % единого и ЕСВ8-[ 8-[

Вероника
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 131
З нами з: 08 грудня 2010, 01:50
Дякував (ла): 20 разів

Повідомлення Вероника »

А на каком основании они хотят видеть ЕСВ они не сказали? ЕСВ только на зарплату при подаче отчетов видны суммы...

Lena3
ПрофиПрофи
Повідомлень: 38
З нами з: 27 лютого 2011, 06:38

Повідомлення Lena3 »

И ГНИ говорит что отменили типа письма свои ГНИ , и платить и 57 и ЕСВ а газета все о бух учете, говорит как и раньше платить ...т.е без 57 % ( но написали = не обязательно платить ..) а кто как платит ?


Waljam
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 178
З нами з: 21 липня 2010, 00:52
Дякував (ла): 40 разів
Подякували: 26 разів

Повідомлення Waljam »

Пенсионный в Крыму наотрез отказался что бы платитли 57%........... только ту часть которая на зарплату ............ объянили что им переплата не нужна

Нина
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 143
З нами з: 04 серпня 2009, 09:05
Дякував (ла): 140 разів
Подякували: 11 разів

Повідомлення Нина »

Плачу 43% ЕН в налоговую и ЕСВ в пенсионный то что на з-ту и с з-платы. И все.

tatsya77
Просвещенный
Просвещенный
Повідомлень: 186
З нами з: 29 березня 2011, 06:00
Дякував (ла): 6 разів
Подякували: 11 разів

Повідомлення tatsya77 »

Мы тоже платим 43% от 10% ЕН и ЕСВ на ФОТ. Никаких 57%.

Olga_ART
Гуру
Гуру
Повідомлень: 87
З нами з: 24 березня 2011, 05:57
Дякував (ла): 4 рази

Повідомлення Olga_ART »

В моем Пенсионном (г.Одесса) инспектор говорит, платить 57% в том случае, если они больше ЕСВ. Говорит, что в конце года все равно налоговая будет сверяться с пенсионным. Что к концу года взаимозачет все равно будет. Я на свой риск не плачу, до конца года еще дожить надо:-) тут непонятно что завтра будет:-). В бух. учете тоже никак эти 57% не отражаю. Хотя наверное надо? Какие мнения по поводу отражения этих 57% в бух.учете? кто как делает?

Nat2011
УченикУченик
Повідомлень: 2
З нами з: 14 березня 2011, 10:18

Повідомлення Nat2011 »

Уже не первый раз спрашиваю в Печерском ПФУ Киева. Отвечают, что их интересует только ЕСВ, а по 57% никаких разъяснений у них нет. Решайте мол сами...

Viki-Chiki
Мудрец
Мудрец
Повідомлень: 103
З нами з: 14 червня 2011, 08:18
Дякував (ла): 20 разів
Подякували: 3 рази

Повідомлення Viki-Chiki »

Я всё всем плачу, только каждый месяц сверяюсь с инспектором своим в ПФ, если хватает переплаты, то не плачу начисление на ФОТ, если не хватает, то бросаю какую-то сумму ЕСВ, что бы перекрыть. А что Вы не так делаете???#g_crazy#

Мариshка
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 27
З нами з: 21 червня 2011, 03:41

Повідомлення Мариshка »

Мы платим 43% в налоговую от 10% ЕН и ЕСВ в пенсионный то что с ФОТ. И все.
Нашла статейку в журнале все о бухгалтерском учете. по-поводу 57%.
И КАКИХ 57% ПЛАТИТЬ НЕ НАДО. ВОТ ОТВЕТ ИЗ журнала все о бухгалтерском учете № 5 2011г.

ЕДИНЫЙ НАЛОГ
В КАКОЙ СУММЕ И КАК ПЛАТИТЬ ЕДИНЫЙ И ФИКСИРОВАННЫЙ НАЛОГИ
Как многие уже знают, единый и фиксированный налоги за месяцы, в которых действу¬ет НКУ,не будут попадать в Пенсионный фонд и фонды социального страхования. Эти налоги уплачиваются в части, которая по Указу №727 и п. 2 Раздела II "Заключительные положения" Закона № 129 поступает в бюджеты. Данный механизм расчетов по единому и фиксированному налогам и станет предметом подробного рассмотрения в нашей кон¬сультации.

Итак, начнем с того, что разбросаем камни. Порядок проведения расчетов по единому и фиксированному налогам: версия НКУ
Если руководствоваться сказанным в п. 1 подраз¬дела 8 раздела XX "Переходныеположения" НКУ то все кажется крайне простым. Ставки единого и фиксированного налогов, размеры которых про¬писаны в Указе № 727 и Декрете № 13-92, остают¬ся неизменными и составляют:
— 6% и 10% — для юрлиц-единщиков;
— от 20 до 200 грн в зависимости от вида (видов) деятельности — для физлиц-единщиков;
— от 20 до 100 грн — для физлиц-фикспатент-щиков.
Правда, начиная с расчетов по единому (фикси¬рованному) налогу за январь 2011 года, платить в бюджет надо не 100% суммы налога, начисленно¬го по этим ставкам, а всего лишь 43% от единого (90% от фиксированного1, далее — 43%(90%)). Причина такого сокращения — ч. 3 п. 1 подразде¬ла 8 раздела XX "Переходные положения" НКУ Согласно ее нормам, начиная с расчетов за январь 2011 года, единый (фиксированный) налог пере-числяют в размере части, которую по Указу № 727 (Декрету № 13-92) направляют в государственный или местный бюджеты.
Таким образом, в соответствии с НКУ единый (фиксированный) налог начисляют по ставкам из Указа № 727 (Декрета № 13-92), а платят в бюджет лишь 43% (90%) от начисленных сумм.
В отчетности по единому (фиксированному) на¬логу физлица, понятное дело, показывают сумму перечисленного единого (фиксированного) нало¬га (строка 4 Отчета субъекта малого предприни¬мательства — физического лица — плательщика единого налога (далее — Отчет), таблица п. 1.3
В соответствии с п. 2 Раздела И "Заключительные по-ложения " Закона № 129 90% от поступивших сумм фикси-. рованного налога оставались в местных бюджетах, а 10% ^подлежали перечислению в Пенсионный фонд.

декларации о доходах), а юрлица — фактичес-ки только начисленную по ставкам 6% или 10% (строки 5 и 8 Расчета уплаты единого налога субъ¬ектом малого предпринимательства — юридичес¬ким лицом, далее — Расчет).
Платежи по единому налогу за декабрь 2010 года юрлица-единщики вносят в полном объеме по ставкам согласно Указу № 727 (6% и 10% соот¬ветственно). Суммы единого налога, уплаченные в январе 2011 года за декабрь 2010-го, распределяют между бюджетами (местным и Государственным), Пенсионным фондом и фондами соцстрахования на основании ст. 4 Указа № 727.
Аналогично по рассматриваемому вопросу вы¬сказался Комитет Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики в решении "Об обеспечении применения отдель¬ных положений Налогового кодекса Украины" от 21.12.10 г. (далее — Решение Комитета ВР), а также ГНАУ в письме от 29.12.10 г. № 29263/7/15-0117.
На этой мажорной ноте нам пора бы поставить точку. Однако так сделать мы не можем, посколь¬ку в полной мере насладиться лояльностью нало¬гового законодательства нам не дает один вопрос: что делать субъекту малого предпринимательства с оставшимися 57% от начисленной суммы едино¬го налога (10% от фиксированного)?
С оглядкой на законодательство и налоговую отчетность физлица легко забудут о неперечис-ленной части единого (фиксированного) налога и будут продолжать радоваться жизни. Юрлицам позволенная законодательством потеря памяти не грозит. Еще бы! Ведь многие бухгалтеры спросят: куда в бухучете деть разницу между начисленным и перечисленным единым налогом, которая пудо-вой гирей повиснет по кредиту субсчета 641? Так обязательно будет, если начисление единого на¬лога по инерции показывать по ставкам из Указа № 727.
Рецепта в НКУ нет. Хорошо хоть в Решении Комитета ВР нам четко сказали о том, что единщики уплачивают единый налог в размере 43% от суммы, которую они задекларировали в нало¬говой отчетности. В итоге разницу между начис¬ленной и отданной бюджету суммой единого на¬лога контролеры ни при каких обстоятельствах не станут считать недоплатой. Нашу проблему мне¬ние Комитета ВР не устраняет, но предотвращает появление новой, что по-своему неплохо.
Теперь обсудим, как видит порядок уплаты еди¬ного налога КМУ Свою позицию он изложил в постановлении № 1196, которым утвердил изме¬нения в постановление № 507.
Порядок проведения расчетов по единому налогу глазами КМУ
Суть его такова. Субъекты малого предприни¬мательства — юридические и физические лица — начисляют единый налог по ставкам, которые пре¬дусмотрены Указом № 727. 43% от начисленной суммы следует перечислить в местный бюджет, а оставшиеся 57% — на счета Пенсионного фонда как часть единого.
Предложенный КМУ подход к уплате единого налога имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы:
Требования ч.З подраздела 8 раздела XX "Переходные положения" НКУ формально соб¬людаются:
— единый налог уплачивается по ставкам Указа № 727;
— 43% от этого налога гарантированно попа¬дает в бюджет.
Таким образом, обязательства единщика перед бюджетом по единому налогу будут выполнены.
Минусы:
1. Требование перечислять 57% единого налога на счета ПФУ как часть единого взноса конфлик¬тует с законодательством. И вот почему.
Во-первых, положения постановления № 1196 противоречат требованиям НКХкоторые обязы¬вают перечислять лишь 43% от начисленной сум¬мы единого налога.
Во-вторых, закон о ЕСВ не предусматривает возможности зачисления части единого налога в счет уплаты единого взноса.
В-третьих, закон о ЕСВ четко устанавливает сро¬ки перечисления единого взноса его плательщика-ми.Так, по п. 8 ст. 9 этого Закона предприниматели-единщики и фикспатентщикп должны уплачивать его за себя и членов семьи не позднее 20-го числа месяца, следующего за базовым отчетным перио¬дом, которым для них является календарный ме¬сяц. Этот пункт Закона о ЕСВ повествует также о том, в какие сроки перечисляют зарплатные взносы. Уплату единого взноса фактически авансом в сроки для перечисления единого налога Закон о ЕСВ не предусматривает.
2. Перечисление части начисленного единого на¬лога в ПФУ в качестве единого взноса не избавит юрлиц-единщиков от названных нами выше про¬блем с бухучетом.
Итак, НКУ и КМУ по-разному видят порядок расчетов по единому налогу. Поэтому пришло вре¬мя собрать разбросанные камни и изложить нашу точку зрения на то,
...как в условиях параллельного действия НКУ, Указа № 727 и Декрета № 13-92 без штрафов пла-тить единый и фиксированный налоги.
О Платежи по единому налогу за декабрь 2010 года вносятся юрлицами-единшиками в полном объеме по ставкам, предусмотренным Указом № 727 (6% и 10% соответственно). Суммы едино¬го налога, уплаченные в январе 2011 года за де¬кабрь 2010 года, распределяются между бюдже¬тами (местным и государственным), Пенсионным фондом и фондами социального страхования со¬гласно ст. 4 Указа № 727.
© 57% единого и 10% фиксированного нало¬га, уплаченного физлицами в декабре 2010 года за месяцы 2011 года, в соответствии с ч. 5 п. 1 под¬раздела 8 раздела XX "Переходные положения" НКУ должны вернуть или зачесть в счет уплаты этих налогов в будущих периодах. Также можно сказать о том, что с оглядкой на постановление № 1196 теоретически существует возможность за-числения фактически переплаченного в декабре
2010 года физлицами единого налога за месяцы
2011 года в счет единого взноса. И все потому, что постановление № 1196 предусматривает перечис¬ление части единого налога (57% от ставки) в ка¬честве единого взноса.
© Начиная с расчетов за январь 2011 года физ-лица и юрлица — един щики и фикспатентщики начисляют единый или фиксированный налог по ставкам, которые закреплены Указом № 727 и Декретом № 13-92, а перечисляют его в части, которая в соответствии с этими документами по¬ступает в местный или государственный бюджеты (43% для единщиков и 90% для фикспатентщиков). При этом юрлица в Расчете по единому налогу (на-пример, за I квартал 2011 года) показывают 100% суммы единого налога, начисленные по ставкам из Указа № 727 Физлица-единщики в строке 4 Отчета (за первый и все последующие кварталы 2011 года) фиксируют фактически уплаченную сумму едино¬го налога (тоесть 43% от начисленного).Таким об¬разом, все обязательства юрлиц и физлиц — един¬щиков и фикспатентщиков по единому и фиксиро¬ванному налогам будут выполнены.
О Надо ли перечислять 57% от начисленного еди-ного налога в ПФУ в качестве единого взноса?
Нет, так поступать необязательно. Как уже го-ворилось выше, Закон о ЕСВ не предполагает та¬кого механизма уплаты единого взноса. Единый взнос единщик будет уплачивать без оглядки на единый налог. Да и для физлиц-единщиков сро¬ки для перечисления единого взноса в Законе о ЕСВ совсем иные. Раз так, то за игнорирование требований постановления № 1196 по поводу пе¬речисления 57% от начисленного единого налога в ПФУ как единого взноса штрафных санкций у единщиков не может быть в принципе. В итоге на¬рушения нет, а значит, и наказания. Иными слова¬ми, с 57% от единого налога у ПФУ с легкой руки Правительства выйдет ситуация, когда видит око, да зуб неймет.
Между тем, чтобы не было вопросов от ПФУ можно и платить.
В завершение рассмотрим, как юрлицам-един-щикам учитывать расчеты по единому налогу, чтобы в бухучете не зависала разница между на¬численной и перечисленной суммами.
Здесь никаких сложностей нет. В Расчете по еди¬ному налогу единщики декларируют начисленную сумму единого налога по ставкам из Указа № 727 Однако мы считаем, что в бухучете начисление единого налога (корреспонденция: Дт 92 Кт 641) пройдет в сумме, которая фактически должна быть уплачена (то есть 43% от начисленного по ставкам из Указа № 727). И вот почему.
Согласно п.6 П(С)БУ 16 "Расходы" расхода¬ми отчетного периода признаются уменьшение активов или увеличение обязательств, которые приводят к уменьшению собственного капитала предприятия. В нашем случае к уменьшению соб¬ственного капитала приведет не сумма налога, на¬численного в Расчете по единому налогу, а та сум¬ма, которая фактически будет уплачена. Раз так, то в ее пределах мы и должны признать админист¬ративные расходы. То есть проводка Дт 92 Кт 641 должна быть выполнена на сумму единого нало¬га, которая фактически подлежит перечислению. Таким образом, мы и нормы П(С)БУ уважили, и от проблемы избавились.
Андрей ХУСИД,
консультант газеты
"Все о бухгалтерском учете"

Список использованных нормативно-правовых актов:
1. НКУ — Налоговый кодекс Украины.
2. Закон № 129 — Закон Украины "О внесении изме-нений в Декрет Кабинета Министров Украины "О подо-ходном налоге с граждан" от 13.02.98 г № 129/98-ВР
3. Закон о ЕСВ — Закон Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" от 08.0710 г. № 2464-У1.
4Указ№727 — Указ Президента Украины "Обупрощен-ной системе налогообложения,учета и отчетности субъек¬тов малого предпринимательства" от 03.0798 п № 727/98.
5. Декрет № 13-92 — Декрет КМУ "О подоходном налоге с граждан" от 26.12.92 г. № 13-92.
6. Постановление № 1196 — постановление КМУ "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 16 марта 2000 г. №507" от 27.12.10 г. №1196.
7. Постановление № 507 — постановление КМУ "О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 г. № 727" от 16.03.2000 г. № 507

Закрито

Повернутись до “Спрощена система оподаткування”