Inna Medvetska писав:на цьому тижні поставили сигналізацію в офісі та на складі. офіс і склад орендовані. ставили за свій рахунок отримала акти з таким формулюванням:монтаж, пусконалагодження охоронної системи сигналізації, тобто системи безпеки склад - 2300 грн., офіс - 2200 грн.
які проведення правильно зробити? відразу на витрати чи через ОЗ проводити як малоцінні необоротні активи?
у Вас есть два варианта:
1) учитывать сигнализации как отдельные объекты ОС. Если у Вас критерий для МНМА 2500 грн, то оприходуете их в Дт 112
2) учитываете как ремонт (тогда сразу в расходы) или как улучшение арендованного имущества (тогда через 15 сче приходуете в Дт 117 - см. ПСБУ 14 "Аренда"). разница между ремонтом и улучшением: первое не меняет (не увеличивает) ценность (первоначально ожидаемые эк.выгоды) используемого актива. а второе - как раз наоборот увеличивает. как правило предприятия решает самостоятельно - ремонт это или улучшение.
чтобы расходы на сигнализацию можно было поставить в налоговые расходы, такую операцию должен был разрешить арендодатель (или есть оговорка в договоре). если решите проводить как ремонт или улучшения, в налоговом учете
1) в пределах 10%го лимита - в расходы периода
2) все, что свыше лимита - отельные объекты ОС (группа 3)
Персональні податкові консультації (звертайся в приват) // Individual tax advice (contact by direct)