Торговля на рынке\ магазине и ввод РРО

Загальні питання, ставка податку, книга обліку доходів
xedoss0
УченикУченик
Повідомлень: 3
З нами з: 06 березня 2015, 10:34

Повідомлення xedoss0 »

Всем привет.
Много читал про планируемый повсеместный ввод РРО, но именно на свой вопрос ответа не нашел.
Ситуация:
торгую на рынке (там РРО не нужен насколько я понял), хочу перейти до 15 числа на 2 группу и открыть магазин с наемным работником (для этого все уже готово). Остается только вопрос с РРО и книгой учета.
Книгу нужно вести одну для точки на рынке и одну на магазин? По идее одна книга должна быть, но в магазине ж в любом случае будет фискальный регистратор, на рынке он не нужен (но опять же не понятно, может прийдется ставить еще один реестратор на рынке и все по белому вести??)

Плюс дополнительный вопрос: товар на рынке, естественно, без первичных документов. Товар в магазин закупать нужно уже с документами (тут все понятно), но хотелось бы сэкономить и часть взять с рынка, результат - будет проблемы с оприходованием товара, верно? Можно ли его как-то "завести" в магазин, пусть с уплатой налога\штрафа и, если можно, какой будет его (налог\штраф) размер?

shinna
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 4773
З нами з: 19 квітня 2011, 05:55
Дякував (ла): 876 разів
Подякували: 3172 рази

Повідомлення shinna »

xedoss0 писав:Всем привет.
Много читал про планируемый повсеместный ввод РРО, но именно на свой вопрос ответа не нашел.
Ситуация:
торгую на рынке (там РРО не нужен насколько я понял), хочу перейти до 15 числа на 2 группу и открыть магазин с наемным работником (для этого все уже готово). Остается только вопрос с РРО и книгой учета.
Книгу нужно вести одну для точки на рынке и одну на магазин? По идее одна книга должна быть, но в магазине ж в любом случае будет фискальный регистратор, на рынке он не нужен (но опять же не понятно, может прийдется ставить еще один реестратор на рынке и все по белому вести??)

Плюс дополнительный вопрос: товар на рынке, естественно, без первичных документов. Товар в магазин закупать нужно уже с документами (тут все понятно), но хотелось бы сэкономить и часть взять с рынка, результат - будет проблемы с оприходованием товара, верно? Можно ли его как-то "завести" в магазин, пусть с уплатой налога\штрафа и, если можно, какой будет его (налог\штраф) размер?
Книга ведется одна. Документы на товар иметь желательно, хотя упрощенцы учет товарных запасов вести не обязаны. Было разъяснение:
Фізичні особи-підприємці, які є платниками єдиного податку, не здійснюють облік залишків товарних запасів, матеріалів, сировини та не відображають їх у книгах обліку доходів (книгах обліку доходів та витрат).

Відповідно до п.296.1 ст.296 Податкового кодексу України платники єдиного податку (фізичні особи-підприємці) ведуть облік у порядку, визначеному пп.296.1.1 - 296.1.2 цього пункту.

Зокрема, платники єдиного податку першої і другої груп та платники єдиного податку третьої та п’ятої групи, які не є платниками податку на додану вартість, ведуть книгу обліку доходів шляхом щоденного, за підсумками робочого дня, відображення отриманих доходів. Форма книги обліку доходів, порядок її ведення затверджуються центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує, державну податкову і митну політику.


xedoss0
УченикУченик
Повідомлень: 3
З нами з: 06 березня 2015, 10:34

Повідомлення xedoss0 »

Спасибо за ответ.
Суть, конечно, понятна, но как можно не вести учет товарных запасов, если будет установлен фискальный регистратор? Нельзя ж выдавать фискальный чек с товаром "Товар №345". Насколько я читал, в фискальном чеке наименование товара, вообще рекомендуют указывать масимально близким к названию в приходном документе, что бы налоговая в случае проверки вопросов задавала меньше :)
Т.е. первичный документ при использовании РРО должен быть. Верно?

А по книге учета, прикреплять Z-отчет на сумму наторгованую за день в магазине, а записывать в итог сумму большую (т.е. к сумме отчета плюсовать сумму продаж на рынке)?

leovit3000
Гений
Гений
Повідомлень: 329
З нами з: 25 лютого 2015, 14:21
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 103 рази

Повідомлення leovit3000 »

Если вы хотите найти ответы на свои вопросы могу посоветовать подборку о кассовых аппаратак у вас много вопросов на все сразу и не ответитшь :)
По поводу документов - лучше вести полный нормальный учет по белому. Какие причины что то скрывать и прятать, а так вы упростите себе учет (а то это показывать это не показывать..ужас) вам то какая разница если ставка по 2 гр фиксированная. Через кассовые аппараты проще учет, ужесточается контроль материально-ответственный лиц... а вдруг кража и т д, как вы в суде докажете - это он товар продал по белому это по серому. Проще общаться с налоговой если у вас все по белому , спите спокойно... и т д.
не вижу плюсов что то скрывать

xedoss0
УченикУченик
Повідомлень: 3
З нами з: 06 березня 2015, 10:34

Повідомлення xedoss0 »

leovit3000 писав:Если вы хотите найти ответы на свои вопросы могу посоветовать подборку о кассовых аппаратак у вас много вопросов на все сразу и не ответитшь :)
По поводу документов - лучше вести полный нормальный учет по белому. Какие причины что то скрывать и прятать, а так вы упростите себе учет (а то это показывать это не показывать..ужас) вам то какая разница если ставка по 2 гр фиксированная. Через кассовые аппараты проще учет, ужесточается контроль материально-ответственный лиц... а вдруг кража и т д, как вы в суде докажете - это он товар продал по белому это по серому. Проще общаться с налоговой если у вас все по белому , спите спокойно... и т д.
не вижу плюсов что то скрывать
Полностью согласен с мнением. Просто у меня на складе хватает товаров что бы магазин отрыть, только они по серому куплены у поставщиков ранее. А теперь что бы стартонуть магазин по белому, нужно тысяч на 200 закупиться, что не очень легко в наше время :) Поэтому и думаю может какие варианты есть.

Один "эксперт" говорил можно, выставить товар будто бы я его купил с рук (на рынке напиример) без документов, уплатить ндфл 15% после и спать спокойно.

Відповісти

Повернутись до “2-я група. Фізичні особи-підприємці”