Уголок покупателя

Загальні питання, ставка податку, книга обліку доходів
Ира76
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 13
З нами з: 06 грудня 2011, 05:13
Дякував (ла): 11 разів
Подякували: 3 рази

Повідомлення Ира76 »

Подскажите, ЧП-единщик, вид деятельности - посредничество в торговле. Нужен ли уголок потребителя

АННА ИВ
ПрофиПрофи
Повідомлень: 41
З нами з: 15 лютого 2012, 04:14
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 3 рази

Повідомлення АННА ИВ »

Уголок потребителя нужен, проверяет его наличие управление по защите прав споживачів (портебителей) , эти могут прийти в любое время как с предупреждением, так и без. Штрафы у них большие , и уж очень они кровожадные.

цукерка2012
ЗнатокЗнаток
Повідомлень: 10
З нами з: 15 березня 2012, 22:08
Дякував (ла): 2 рази

Повідомлення цукерка2012 »

а где можна почитать про "уголок потребителя"? спасибо

Надежда0401
УченикУченик
Повідомлень: 3
З нами з: 02 лютого 2012, 00:16
Подякували: 3 рази

Повідомлення Надежда0401 »

Требования по оформлению уголка покупателя регламентируются Постановлением Кабинета Министров Украины №833 от 15 июня 2006 г. см. пункт 10 документа.
Постановление Кабинета Министров Украины от 15.06.2006 г. № 833
Об утверждении Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения*
* Постановление КМУ от 15.06.2006 г. № 833 вступило в силу с момента принятия, то есть 15.06.2006 г.— Ред.
Кабинет Министров Украины постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения.
2. Признать утратившими силу Постановления Кабинета Министров Украины согласно прилагаемому Перечню*.
* См. с. 32 настоящего выпуска.— Ред.
Премьер-министр Украины Ю. Ехануров
________________________________________
Утверждены Постановлением Кабинета Министров Украины от 15.06.2006 г. № 833
Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения
Общая часть
1. Настоящие Порядок и правила определяют общие условия осуществления торговой деятельности, основные требования к торговой сети, сети заведений ресторанного хозяйства и торгового обслуживания граждан, приобретающих товары для собственных бытовых нужд у предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, физических лиц — предпринимателей и иностранных юридических лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Украины (далее — субъекты хозяйствования).
2. В настоящих Порядке и правилах термины употребляются в значении, приведенном в ДСТУ 4303-2004 «Розничная и оптовая торговля. Термины и определения понятий» и ДСТУ 4281-2004 «Заведения ресторанного хозяйства. Классификация».
3. Торговая деятельность осуществляется субъектами хозяйствования в сфере розничной и оптовой торговли, а также ресторанного хозяйства.
4. Торговая деятельность регулируется Хозяйственным и Гражданским кодексами Украины, Законом Украины «О защите прав потребителей»*, другими актами законодательства, а также настоящим Порядком.
* Закон в редакции Закона от 01.12.2005 г. № 3161-IV — см. в «Бухгалтере» № 4'2006 на с. 2т–25т.— Ред.
Порядок осуществления торговой деятельности
5. Субъект хозяйствования осуществляет торговую деятельность после его государственной регистрации, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии, торгового патента и т. п.).
6. Субъект хозяйствования для осуществления торговой деятельности может иметь розничную, мелкорозничную торговую сеть и сеть заведений ресторанного хозяйства (рестораны, кафе, кафетерии и т. п.).
7.Торговыми объектами являются:
1) магазин, который может быть:
по товарной специализации — продовольственным, непродовольственным, смешанным;
по товарному ассортименту — универсальным, специализированным, узкоспециализированным, комбинированным;
по методу продажи товаров — с индивидуальным обслуживанием, самообслуживанием, торговлей по образцам или через торговые автоматы;
2) павильон;
3) киоск, палатка*;
* В оригинале — «ятка».— Ред.
4) палатка*,навес;
* В оригинале — «палатка».— Ред.
5) лоток, ларек;
6) склад товарный;
7) лавка-склад, магазин-склад.
8. Заведение ресторанного хозяйства размещается в специально предназначенном и оборудованном помещении.
9. Торговые объекты размещаются в установленном порядке.
10. Субъекты хозяйствования должны обеспечить:
соответствие помещения (места) для осуществления деятельности в сфере торговли и ресторанного хозяйства необходимым санитарным нормам, а технического состояния помещения (места), здания и оборудования — требованиям нормативных документов относительно хранения, производства и продажи соответствующих товаров, а также охраны труда;
наличие на видном и доступном месте уголка покупателя, в котором размещается информация о наименовании собственника или уполномоченного им органа, книга отзывов и предложений, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей;
размещение торгового патента, лицензии в соответствии с установленными законодательством требованиями;
продажу товаров согласно установленным правилам и нормам.
По требованию потребителя ответственный работник субъекта хозяйствования должен предоставить ему настоящий Порядок, Закон Украины «О защите прав потребителей»,санитарные нормы, ветеринарные документы, правила продажи отдельных видов товаров в соответствии со специализацией субъекта хозяйствования.
11. Субъект хозяйствования самостоятельно решает вопросы обеспечения торговых помещений (мест) оборудованием (холодильным, подъемно-транспортным, весоизмерительным и т. п.), регистраторами расчетных операций в соответствии с законодательством и нормативными документами.
Средства измерительной техники, используемые в торговой деятельности, должны быть в исправном состоянии, иметь поверочное клеймо и проходить периодическую поверку в установленном законодательством порядке.
12. На фасаде торгового объекта размещается вывеска с указанием наименования субъекта хозяйствования. Возле входа в торговый объект на видном месте размещается информация о режиме работы.
В случае осуществления выездной (выносной) торговли, а также продажи товаров с использованием других нестационарных средств на рабочем месте продавца устанавливается табличка с указанием фамилии, имени и отчества продавца*, а также сведений о субъекте хозяйствования, организовавшем торговлю:
для юридического лица — наименования, адреса и номера телефона;
для физического лица — предпринимателя — фамилии, имени и отчества, номера свидетельства о государственной регистрации и названия органа, осуществившего такую регистрацию.
Все сведения оформляются в соответствии с законодательством о языках.
13. Режим работы торгового объекта и заведения ресторанного хозяйства устанавливается субъектом хозяйствования самостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством, по согласованию с органами местного самоуправления.
Для заведения ресторанного хозяйства, обслуживающего потребителей на предприятиях, в учреждениях и организациях, режим работы устанавливается субъектом хозяйствования по договоренности с их администрацией.
В случае закрытия торгового объекта для проведения санитарных мероприятий, ремонта, технического переоборудования и проведения других работ субъект хозяйствования должен разместить рядом с информацией о режиме работы объявление о дате и периоде закрытия.
. 15. Торговая деятельность субъекта хозяйствования прекращается в порядке, установленном законодательством.
Правила торгового обслуживания населения
16. Работники субъекта хозяйствования обязаны обеспечить реализацию прав потребителей, определенных Законом Украины «О защите прав потребителей», выполнять настоящие Правила и требования других нормативно-правовых актов, регулирующих торговую деятельность
17. Запрещается продажа товаров, которые не имеют соответствующей маркировки, надлежащего товарного вида, на которых срок годности не указан или указан с нарушением требований нормативных документов, срок годности которых истек, а также которые поступили без документов, предусмотренных законодательством, в частности удостоверяющих их качество и безопасность.
18. В документах на товары, подлежащие обязательной сертификации, должны указываться регистрационные номера сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и/или декларации о соответствии, если это установлено техническим регламентом.
19. Запрещается безосновательное изъятие, сокрытие или задержка реализации выставленных для продажи товаров.
Запрещается принуждать покупателя приобретать товары ненадлежащего качества или не нужного ему ассортимента.
Не допускается продажа товаров, свободная реализация которых запрещена.
Обслуживание отдельных категорий граждан, которым согласно законодательству предоставляются соответствующие льготы, как правило, осуществляется в специально отведенных торговых помещениях (отделах, секциях).
20.. Цены на товары и продукцию указываются на ярлыках (ценниках) или в указателях цен
21. Субъект хозяйствования обязан:
предоставлять потребителю в доступной форме необходимую, достоверную и своевременную информацию о товарах;
всячески содействовать потребителю в свободном выборе товаров и дополнительных услуг, по его требованию произвести проверку качества, безопасности, комплектности, меры, веса и цены товаров с предоставлением ему контрольно-измерительных приборов, документов, подтверждающих качество, безопасность, цену товаров;
проверить исправность изделия, продемонстрировать при возможности его работу и ознакомить потребителя с правилами пользования;
22. Расчеты за проданные товары и предоставленные услуги могут осуществляться наличными и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) в соответствии с законодательством. Вместе с товаром потребителю в обязательном порядке выдается расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции, удостоверяющий факт покупки товара и/или предоставления услуги.
23. Кассир и другой работник, с которыми потребитель рассчитывается за товар, при проведении расчета должен четко назвать сумму, подлежащую уплате, сумму, полученную от потребителя, и положить деньги отдельно на видном месте, оформить расчетный документ на полную сумму покупки, назвать потребителю надлежащую ему сумму сдачи и выдать ее вместе с расчетным документом.
Кассир и другой работник, которые имеют право получать от потребителя деньги за проданный товар, обязаны принимать без ограничений банкноты и монеты Национального банка (в том числе памятные, юбилейные монеты, изношенные банкноты и монеты), являющиеся средствами платежа, по номинальной стоимости, а также обеспечивать наличие в кассе банкнот и монет для выдачи сдачи.
Правильность расчета потребитель проверяет на месте, не отходя от кассы.
Запрещается хранение на месте проведения расчета (в кассе, денежном ящике, сейфе и т. п.) наличности, не принадлежащей субъекту хозяйствования, а также личных вещей кассира или других работников.
24. Выбранные потребителем непродовольственные товары по договоренности с администрацией торгового объекта могут храниться в торговом зале с указанием на выписанном товарном чеке времени оплаты. Если потребитель не внес плату в определенное время, товар поступает в продажу.
25. Приобретенные крупногабаритные товары (мебель, строительные материалы, пианино, холодильники, стиральные машины и т. п.) потребитель имеет право оставить на хранение у субъекта хозяйствования на согласованный срок путем заключения договора хранения соответствующего товара. К оставленному на хранение товару прилагается копия расчетного документа, на которой указывается срок хранения, а на самом товаре размещается табличка с надписью «Продано». Субъект хозяйствования в течение указанного срока несет ответственность за хранение и качество товара.
26. Для осуществления продажи непродовольственных товаров для личного пользования (одежда, обувь, трикотажные изделия и т. п.) субъект хозяйствования должен создать условия для их примерки, а технически сложных и других товаров, требующих проверки,— условия для ее проведения.
27. Требования потребителя к качеству, безопасности и обмену товаров удовлетворяются субъектом хозяйствования в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей».
28. В случае отпуска недоброкачественного или изготовленного с нарушением технологии блюда (изделия) потребитель имеет право по своему выбору требовать от субъекта хозяйствования заменить его или оплатить стоимость.
Основные санитарные требования к предприятию торговли и его работникам
32. Субъект хозяйствования должен содержать торговые и складские помещения, а также прилегающую к ним территорию в соответствии с санитарными нормами.
В ходе продажи товаров и после окончания выездной (выносной) торговли субъект хозяйствования обязан принять меры для соблюдения чистоты на месте торговли и вокруг него.
Для хранения верхней одежды и личных вещей работников оборудуется отдельное помещение.
33. В случае хранения товаров в подсобных помещениях и размещения их в торговых залах или на объектах мелкорозничной сети работники субъекта хозяйствования обязаны соблюдать принцип товарного соседства, санитарные нормы, нормы складирования и требования противопожарной безопасности.
34. Торговый объект оборудуется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда, здоровья и окружающей природной среды, противопожарной безопасности, а также санитарных норм.
Контроль за соблюдением настоящих Порядка и правил
36. Контроль за соблюдением настоящих Порядка и правил осуществляют органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.
37. Проверка соблюдения настоящих Порядка и правил проводится должностным лицом соответствующего органа [по] предъявлении служебного удостоверения и направления на проверку в присутствии лица, осуществляющего продажу товаров, и представителя проверяемого субъекта хозяйствования.
Результаты проверки оформляются актом, один экземпляр которого остается у субъекта хозяйствования.
Лицо, допустившее нарушение настоящих Порядка и правил, обязано дать письменное объяснение, которое прилагается к акту. В случае отказа подписать акт или дать объяснение в акте делается запись о том, что указанное лицо ознакомлено с содержанием акта и от его подписания отказалось.
Работники субъекта хозяйствования обязаны создать условия для проведения проверки и обеспечить осуществление мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.
38. Субъект хозяйствования должен иметь журнал регистрации проверок установленного образца, в котором лица, которые их проводят, делают соответствующие записи.
39. За нарушение настоящих Порядка и правил субъект хозяйствования и его работники несут ответственность согласно законодательству.
________________________________________
Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 15.06.2006 г. № 833
Перечень Постановлений Кабинета Министров Украины, утративших силу*
* В данный Перечень входят Постановления КМУ, утвердившие прежний Порядок и вносившие в него изменения.— Ред.
1. Постановление Кабинета Министров Украины от 8 февраля 1995 года № 108 «О Порядке занятия торговой деятельностью и правилах торгового обслуживания населения».
2. Постановление Кабинета Министров Украины от 28 июня 1997 года № 657 «О внесении изменения в Постановление Кабинета Министров Украины от 8 февраля 1995 года № 108».
3. Постановление Кабинета Министров Украины от 15 декабря 1997 года № 1403 «О внесении дополнений в Порядок занятия торговой деятельностью и правила торгового обслуживания населения».
4. Постановление Кабинета Министров Украины от 10 июля 1998 года № 1050 «О внесении изменений в Порядок занятия торговой деятельностью и правила торгового обслуживания населения».
5. Пункт 10 Изменений, вносимых в Постановления Кабинета Министров Украины, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 октября 1999 года № 1919.
6. Пункт 2 Изменений, вносимых в постановления Кабинета Министров Украины, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 6 мая 2001 года № 450.
7. Пункт 5 Изменений, вносимых в постановления Кабинета Министров Украины, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 августа 2002 года № 1178.
8. Постановление Кабинета Министров Украины от 20 апреля 2005 года № 300 «О внесении изменения в пункт 39 Порядка занятия торговой деятельностью и правил торгового обслуживания населения и отмене некоторых Постановлений Кабинета Министров Украины

Не помню откуда скопировала, но, надеюсь, Вам пригодиться.

Аря
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 2257
З нами з: 10 серпня 2011, 12:55
Звідки: Київ
Дякував (ла): 429 разів
Подякували: 2568 разів

Повідомлення Аря »

распечатайте соответствующие законы, разложите копии свидетельств - и все будет ок #good#

ElHor
Гуру
Гуру
Повідомлень: 84
З нами з: 18 лютого 2015, 12:24
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 3 рази

Повідомлення ElHor »

Подскажите пожалуйста,как правильно оформить уголок покупателя и что в него входит?

shinna
Светоч Мысли
Светоч Мысли
Повідомлень: 4773
З нами з: 19 квітня 2011, 05:55
Дякував (ла): 877 разів
Подякували: 3175 разів

Повідомлення shinna »

ElHor писав:Подскажите пожалуйста,как правильно оформить уголок покупателя и что в него входит?
Сведения о предприятии или ФОПе (свидоцтво, виписка, витяг, прочее), правила торговли (предоставления услуг или др.), книга жалоб и предложений, прейскурант цен (если услуги), другая информация по вашей специфике, чем больше бумажек, тем лучше...#g_crazy#

ElHor
Гуру
Гуру
Повідомлень: 84
З нами з: 18 лютого 2015, 12:24
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 3 рази

Повідомлення ElHor »

А прошивать книгу жалоб нужно?

Аватар користувача
Яков
Гигант Мысли
Гигант Мысли
Повідомлень: 13639
З нами з: 28 жовтня 2013, 06:29
Звідки: Одесса
Дякував (ла): 14106 разів
Подякували: 27882 рази

Повідомлення Яков »

ElHor писав:А прошивать книгу жалоб нужно?
Да, и журнал проверок тоже. А ЗУ "О защите прав потребителей" - не надо.
Зображення

ElHor
Гуру
Гуру
Повідомлень: 84
З нами з: 18 лютого 2015, 12:24
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 3 рази

Повідомлення ElHor »

а заверять журнал проверок нужно в налоговой?

Відповісти

Повернутись до “2-я група. Фізичні особи-підприємці”