База персональных данных
Работаю с бест звитом но подписать заявление не могу, подскажите как быть, что делать
Вы хотите,чтобы и эта служба проверяла у Вас "Податкову, пенсійну та соціальну звітність"" .Это будет уж слишком.У них нет для этого полномочий.cveta_2005 писав:Прочитала на форуме ДТ-КТ цитата "Если есть співробітники, то есть и 3-я база "Податкова, пенсійна та соціальна звітність"" Кто -нибудь регистрировал такую базу ?Для меня это новость...
В Бест звитеНАФАНЯ111 писав:Работаю с бест звитом но подписать заявление не могу, подскажите как быть, что делать
1.1. Заява... заповнюється на сайті
1.2. Створена заява зберігається у форматі XML у вибраному каталозі на локальному диску комп'ютера користувача (згідно інструкції на сайті).
1.3. Підписання "Заяви..." виконується у програмі Бест Звіт плюс, тому збережений файл потрібно імпортувати у модуль "Документи на підпис":
- Звітність/Документи на підпис/Файли/Документ/Додати файл;
- Вибрати тип файлів "Всі типи файлів" та вказати шлях до каталогу, де збережений файл;
- Після імпорту файл "Заяви..." поміщається у закладку Файли;
- Підписати файл сертифікатом посадової особи, яка відповідальна за подання Заяви.
1.4. Далі потрібно зберегти підписаний файл у каталозі разом з непідписаною заявою:
- Документи на підпис/ Документ/ Зберегти на диску....;
- Вказати шлях шлях до каталогу, де збережений файл непідписаної заяви та зберегти.
- В цей же каталог зберегти також сертифікат підписувача Заяви... (Ел. пошта/Управління сертифікатами/... виділити сертифікат/Зберегти на диск...)
1.5. Подання "Заяви..." виконується через сайт
Згідно "Інструкції із створення та подачі заяви в електронному вигляді", розміщеної на сайті, подаються:
1. файл сформованої, але непідписаної ЕЦП Заяви,
2. файл підписаної ЕЦП Заяви,
3. Файл сертифікату посадової особи, що підписала Заяву.
- через меню сайту Подати заяву/ Подати заяву в електронному вигляді/ вкажіть шлях до каталогу із збереженими файлами та завантажте їх на сайт.
1.6. Після успішної реєстрації заяви на адресу електронної пошти заявника, вказану у заяві, надходить повідомлення про успішне подання, яке містить реєстраційний номер заяви (згідно Інструкції... на сайті).
1.7. Також користувач може створити на сайті
Заява... у цьому форматі також імпортується в модуль "Документи на підпис" та підписується ЕЦП.
-
- Мыслитель
- Повідомлень: 90
- З нами з: 30 січня 2011, 06:31
- Дякував (ла): 15 разів
- Подякували: 20 разів
Была сегодня на семинаре от журнала "Баланс". Рассматривался и вопрос по регистрации баз данных. Лучше бы не ходила!
Объясняю:
1) сказали, что информация об одном человеке - не база, поскольку базой является совокупность упорядоченных данных, сгруппированная по какому-то определенному признаку. То есть, если на предприятии один сотрудник, один учредитель, то его данные не являются базой данных, следовательно регистрировать нечего;
2) уверенно всем рассказали, что данные на физ.лицо-предпринимателя не являются базой данных (не обосновали);
3) регистрировать базу "Контрагенты" неразумно. Правильнее зарегистрировать базу данных "Представители контрагентов" (вот на это, пожалуй, стоит обратить внимание).
Ваши мнения, уважаемые старожилы?
Объясняю:
1) сказали, что информация об одном человеке - не база, поскольку базой является совокупность упорядоченных данных, сгруппированная по какому-то определенному признаку. То есть, если на предприятии один сотрудник, один учредитель, то его данные не являются базой данных, следовательно регистрировать нечего;
2) уверенно всем рассказали, что данные на физ.лицо-предпринимателя не являются базой данных (не обосновали);
3) регистрировать базу "Контрагенты" неразумно. Правильнее зарегистрировать базу данных "Представители контрагентов" (вот на это, пожалуй, стоит обратить внимание).
Ваши мнения, уважаемые старожилы?
А на кого вы оформляли "Заявление"?Если на бухгалтера,тогда можно.А вообще,правильнее на руководителя,а в распорядителях указывать того,кто будет отвечать за эту базу на основании приказа по предприятию и подписью директора.Новичок писав:А если мы подписали цифровой подписью бухгалтера, а не руководителя, то это не правильно?
Не важно как вы назовете Базу,важен сам факт,чтоб она называлась также как вы ее зарегистрировали.Snny писав:Была сегодня на семинаре от журнала "Баланс". Рассматривался и вопрос по регистрации баз данных. Лучше бы не ходила!
Объясняю:
1) сказали, что информация об одном человеке - не база, поскольку базой является совокупность упорядоченных данных, сгруппированная по какому-то определенному признаку. То есть, если на предприятии один сотрудник, один учредитель, то его данные не являются базой данных, следовательно регистрировать нечего;
2) уверенно всем рассказали, что данные на физ.лицо-предпринимателя не являются базой данных (не обосновали);
3) регистрировать базу "Контрагенты" неразумно. Правильнее зарегистрировать базу данных "Представители контрагентов" (вот на это, пожалуй, стоит обратить внимание).
Ваши мнения, уважаемые старожилы?
И помнится в начале года как "Баланс" рекомендовал заполнять "Декларацию ПДФО" с неверными примерами,а потом быстренько убрали эту информацию из сайта.
На сайте :
-
- Мыслитель
- Повідомлень: 90
- З нами з: 30 січня 2011, 06:31
- Дякував (ла): 15 разів
- Подякували: 20 разів
Спасибо, мне эти примеры хорошо известны#smile3#
Да меня и не название самой базы интересует.
А что скажете на первые два пункта? Перелистала несколько страниц форума на эту тему, как-то здешние наработки более убедительны. Но всё-таки? Может есть зерно истины?
Да меня и не название самой базы интересует.
А что скажете на первые два пункта? Перелистала несколько страниц форума на эту тему, как-то здешние наработки более убедительны. Но всё-таки? Может есть зерно истины?
Почитайте здесь,может быть вам что-то прояснитсяSnny писав:Спасибо, мне эти примеры хорошо известны#smile3#
Да меня и не название самой базы интересует.
А что скажете на первые два пункта? Перелистала несколько страниц форума на эту тему, как-то здешние наработки более убедительны. Но всё-таки? Может есть зерно истины?
РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ - ЭТО СЕРЬЕЗНОSnny писав:Спасибо, мне эти примеры хорошо известны#smile3#
Да меня и не название самой базы интересует.
А что скажете на первые два пункта? Перелистала несколько страниц форума на эту тему, как-то здешние наработки более убедительны. Но всё-таки? Может есть зерно истины?
С начала 2011 года в Украине действует закон, который защищает персональную информацию о физическом лице, а с 2012 года вступают в силу нормы об ответственности за нарушение законодательства в сфере персональных данных. В частности, уклонение от государственной регистрации базы персональных данных чревато для должностных лиц предприятия штрафом в размере от 8 500 до 17 ООО грн. Поговорим о том, что необходимо сделать, чтобы избежать нарушений.
Общие положения
Персональные данные - это сведения или совокупность сведений о физическом лице, которые позволяют его идентифицировать (ст. 2 Закона от 01.06.10 г. № 2297-VI «О защите персональных данных», далее - Закон № 2297).
В контексте Закона № 2297 любая информация о человеке, которая подается с указанием фамилии и имени, является персональными данными, поскольку позволяет определить, о ком идет речь. Такой информацией может быть: дата и место рождения, место жительства, национальность и гражданство, информация о состоянии здоровья, семейном положении и пр.
Правда, некоторые сведения о человеке запрещено собирать, регистрировать, накапливать, хранить, использовать и распространять, а именно: сведения, касающиеся расового или этнического происхождения, политических и религиозных убеждений, членства в политических партиях, здоровья или половой жизни. Хотя и из этого правила есть исключения (ст. 7 Закона № 2297). Например, медучреждения могут накапливать и обрабатывать информацию о состоянии здоровья - для обеспечения лечения.
База персональных данных - это именованная совокупность упорядоченных персональных данных в электронной форме и/или в форме картотеки персональных данных.
Любое юридическое лицо или частный предприниматель, которые хранят у себя информацию о физических лицах, составляя базы данных в электронном или бумажном виде, являются их владельцами, а значит, обязаны соблюдать требования Закона № 2297. Источниками сведений о физлице являются: выданные на его имя документы; подписанные им документы; сведения, которые лицо подает о себе (ч. 4 ст. 6 Закона № 2297).
Государственная служба Украины по вопросам защиты персональных данных (уполномоченный государственный орган по вопросам защиты персональных данных) рекомендует рассматривать кадровую документацию, статистическую, налоговую и другую отчетность в электронной форме и/или в форме картотек, которая обрабатывается работодателем и содержит персональные данные работников, как базу персональных данных или ее составную часть.
Таким образом, каждое предприятие (организация) является владельцем как минимум двух баз персональных данных, а именно:
• базы персональных данных работников (ведется с целью обеспечить требования трудового законодательства, реализовать налоговые отношения);
• базы персональных данных клиентов или других лиц (эти данные обрабатываются владельцем в результате хозяйственной деятельности предприятия).
Эти базы данных подлежат регистрации. При этом регистрируется не сама информация о конкретном работнике или клиенте, а тот факт, что предприятие владеет этими персональными данными и использует их с определенной целью.
Документальная обработка персональных данных
Для обработки персональных данных необходимо:
• получить согласие физлица на обработку его персональных данных;
• уведомить физлицо о целях, для которых необходимы его персональные данные.
Письменное согласие предоставляется в форме отдельного документа либо может быть составной частью другого документа, например заявления о приеме на работу (формулировка в заявлении о приеме на работу может быть такой: «Я, Иванов Сергей Владимирович, путем подписания этого текста, предоставляю согласие ООО «Вихрь» на сбор и использование информации обо мне для реализации требований трудового законодательства, в сфере административно-правовых отношений, налоговых отношений и отношений в сфере бухгалтерского учета; управления кадрами и в сфере других отношений, требующих обработки персональных данных»).
Поскольку законы обратной силы не имеют, мы считаем, что требования Закона № 2297 распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.11 г. То есть получать согласие физлиц на использование их персональных данных, которые уже были известны предприятию до этой даты, нет необходимости. А вот у наемных работников, которые были приняты на работу в текущем году и будут приниматься потом (по крайней мере пока действует Закон № 2297), рекомендуем получать письменное согласие на использование и обработку их персональных данных.
Кроме того, приказом по предприятию необходимо либо определить сотрудника, ответственного за организацию работы по защите персональных данных при их обработке (например, менеджера по персоналу), либо создать подразделение по базам персональных данных, которое занималось бы текущей деятельностью. Цели накопления и использования данных, порядок их обработки, функции должностных лиц предприятия, задействованных в работе с персональными данными, советуем закрепить в положении об обработке и защите персональных данных.