Наемные работники и штраф за них
-
Валюша с
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 2708
- З нами з: 24 липня 2011, 00:23
- Дякував (ла): 1530 разів
- Подякували: 1615 разів
Я так поняла с письма (уточню что частников не веду), что если включаете в расход амортизац. и пр. расходы по ос, то и бух. учет по ним, в частности и составление всей необх. первичьки по форме ОЗ, должен вестись обязательно. Правильно Я поняла? (спрашиваю тех кто ведет частников на ОС)Tala писав:ой, головушка не варит. объясните, пожалуйста, своими словами
-
ЕленаС.
- Светоч Мысли

- Повідомлень: 3854
- З нами з: 09 листопада 2011, 08:21
- Дякував (ла): 4011 разів
- Подякували: 3242 рази
Да, Вы правы. Нет документов нет расходов.Валюша с писав:Я так поняла с письма (уточню что частников не веду), что если включаете в расход амортизац. и пр. расходы по ос, то и бух. учет по ним, в частности и составление всей необх. первичьки по форме ОЗ, должен вестись обязательно. Правильно Я поняла? (спрашиваю тех кто ведет частников на ОС)Tala писав:ой, головушка не варит. объясните, пожалуйста, своими словами
-
ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ
- Гуру

- Повідомлень: 88
- З нами з: 26 жовтня 2012, 23:45
- Дякував (ла): 17 разів
- Подякували: 38 разів
Это насчет амортизации до 2011г.
В статье 13 ДКМУ «О подоходном налоге с граждан» прямым текстом сказано про амортизацию:
«в состав расходов, непосредственно связанных с получением доходов,
относятся расходы:
включаемые в состав валовых затрат производства (обращения)
или подлежащие амортизации
согласно Закону Украины "О налогообложении прибыли предприятий"»
(N 334/94-ВР.)
А данное разъяснение (ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ З ПИТАНЬ РЕГУЛЯТОРНОЇ ПОЛІТИКИ ТА ПІДПРИЄМНИЦТВА/Л И С Т/N 2-532/4976 від 09.08.2001)
уточняет, что:
требование ГГНИ относительно обязательного ведения бухгалтерского учета балансовой стоимости групп основных фондов
теми предпринимателями,
которые желают включать суммы амортизационных отчислений в состав валовых затрат,
не закреплено законодательно,
и, что
что Декрет КМУ от 26.12.92 N 13-92 «О подоходном налоге с граждан» имеет большую юридическую силу,
чем приказ Государственной налоговой администрации Украины N 53 и Инструкция N 12
(в котором эти требования есть)
Найдете свои затраты в Законе Украины "О налогообложении прибыли предприятий"» в части "валовых затрат производства (обращения) или подлежащие амортизации ""
то в соответствии со ст. 13 ДКМУ - они ВАШИ
В статье 13 ДКМУ «О подоходном налоге с граждан» прямым текстом сказано про амортизацию:
«в состав расходов, непосредственно связанных с получением доходов,
относятся расходы:
включаемые в состав валовых затрат производства (обращения)
или подлежащие амортизации
согласно Закону Украины "О налогообложении прибыли предприятий"»
(N 334/94-ВР.)
А данное разъяснение (ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ З ПИТАНЬ РЕГУЛЯТОРНОЇ ПОЛІТИКИ ТА ПІДПРИЄМНИЦТВА/Л И С Т/N 2-532/4976 від 09.08.2001)
уточняет, что:
требование ГГНИ относительно обязательного ведения бухгалтерского учета балансовой стоимости групп основных фондов
теми предпринимателями,
которые желают включать суммы амортизационных отчислений в состав валовых затрат,
не закреплено законодательно,
и, что
что Декрет КМУ от 26.12.92 N 13-92 «О подоходном налоге с граждан» имеет большую юридическую силу,
чем приказ Государственной налоговой администрации Украины N 53 и Инструкция N 12
(в котором эти требования есть)
Найдете свои затраты в Законе Украины "О налогообложении прибыли предприятий"» в части "валовых затрат производства (обращения) или подлежащие амортизации ""
то в соответствии со ст. 13 ДКМУ - они ВАШИ
- Popen
- Гигант Мысли

- Повідомлень: 18893
- З нами з: 20 травня 2011, 00:41
- Звідки: Україна, м.Харків
- Дякував (ла): 2120 разів
- Подякували: 10411 разів
Вопросы по затратам от амортизации для ФОП всегда были спорными...Tala писав:у меня есть документы, подтверждающие расходы. я вас правильно поняла, что 2011 г. я могла списывать з/п, шины и т.д. как на свои авто, так и на арендованые, а с 2011 г. - это спорный вопрос?
-
ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ
- Гуру

- Повідомлень: 88
- З нами з: 26 жовтня 2012, 23:45
- Дякував (ла): 17 разів
- Подякували: 38 разів
1. В 2010г. и ранее затраты на транспорт ВАШИ - по ст. 13 ДКМУ "О подоходном налоге с граждан"
2. В периоде с 01.01.2011 по 07.08.2011:
в соотв. со ст. 177.4 НКУ (которая действовала в том периоде) "...расходы, которые включаютя в расходы производства (оборота) согласно разделу ІІІ настоящего Кодекса"
то есть и в этом периоде все затраты - ВАШИ
3. В периоде с 08.08.2011:
в соотв. со ст. 177.4 НКУ (которая действовала в том периоде) "...расходы, которые включаютя в расходы операционной деятельности согласно разделу ІІІ настоящего Кодекса"
Все разъяснения ГНА в этом периоде сводятся к тому, что затраты на обслуживание транспорта не являются операционными (как и амортизация, а заоодно, кстати и стоимость лицензий).
По этому пункту ищите в интернете, что-то было.
Что касается рассуждений ГНА по поводу бухучета и ФЛП:
"Ведення бухгалтерського обліку складу витрат основних засобів (в т.ч. орендованих) чи нематеріальних активів для фізичних осіб – підприємців на загальній системі оподаткування законодавством не передбачено"
то это не аргумент: ФЛП НЕ ОБЯЗАН вести бухучет основных средств, но ему это НЕ ЗАПРЕЩЕНО,
также как по законодательству ФЛП НЕ ПЛАТИТ налог на прибыль, но при определении затрат РУКОВОДСТВУЕТСЯ разделом ІІІ НКУ, который называется "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ" и ГНА это не смущает
Скорее всего, налоговая будет рисовать все, на что есть налоговые разъяснения (ей для 35000 этого хватит), но постарайтесь отбить, что можете - в суд лучше идти с наименьшей суммой (меньше затраты на юриста, если будете к нему обращаться)
2. В периоде с 01.01.2011 по 07.08.2011:
в соотв. со ст. 177.4 НКУ (которая действовала в том периоде) "...расходы, которые включаютя в расходы производства (оборота) согласно разделу ІІІ настоящего Кодекса"
то есть и в этом периоде все затраты - ВАШИ
3. В периоде с 08.08.2011:
в соотв. со ст. 177.4 НКУ (которая действовала в том периоде) "...расходы, которые включаютя в расходы операционной деятельности согласно разделу ІІІ настоящего Кодекса"
Все разъяснения ГНА в этом периоде сводятся к тому, что затраты на обслуживание транспорта не являются операционными (как и амортизация, а заоодно, кстати и стоимость лицензий).
По этому пункту ищите в интернете, что-то было.
Что касается рассуждений ГНА по поводу бухучета и ФЛП:
"Ведення бухгалтерського обліку складу витрат основних засобів (в т.ч. орендованих) чи нематеріальних активів для фізичних осіб – підприємців на загальній системі оподаткування законодавством не передбачено"
то это не аргумент: ФЛП НЕ ОБЯЗАН вести бухучет основных средств, но ему это НЕ ЗАПРЕЩЕНО,
также как по законодательству ФЛП НЕ ПЛАТИТ налог на прибыль, но при определении затрат РУКОВОДСТВУЕТСЯ разделом ІІІ НКУ, который называется "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ" и ГНА это не смущает
Скорее всего, налоговая будет рисовать все, на что есть налоговые разъяснения (ей для 35000 этого хватит), но постарайтесь отбить, что можете - в суд лучше идти с наименьшей суммой (меньше затраты на юриста, если будете к нему обращаться)
-
Yanika
- Оракул

- Повідомлень: 201
- З нами з: 08 липня 2011, 04:54
- Дякував (ла): 6 разів
- Подякували: 9 разів
Вы не опускайте руки- идите в суд, главное иметь первичку правильно оформленную.
Меня вообще на "половину лимона взули" в общей сложности... я смеялаясь три дня... А еще почитайте судебную практику- она оптимистичная... вот
и за одно найдете аналогичную ситуацию и сможете определить линию поведения.
Меня вообще на "половину лимона взули" в общей сложности... я смеялаясь три дня... А еще почитайте судебную практику- она оптимистичная... вот
и за одно найдете аналогичную ситуацию и сможете определить линию поведения.