вот такой вопрос мне с утра озвучило начальство.
суть: на магазины постоянно ищем новых продавцов. не знаю что случилось, но пару лет назад такого не было. а тут.
находим. обучаем. человек приступает к работе. проходит 1-2 недели и "я увольняюсь". а потом оказывается что продавец ушла к конкурентам. и так по кругу. сразу оговорюсь, это все происходит с неоформленными работниками. у нас практика, чтобы человек пару месяцев отработал, показал свои все стороны, а потом уже подымается вопрос об официальном трудоустройстве. знаю нельзя, но такова политика у начальства. иначе, как они говорят, я буду только кадровыми вопросами и заниматься
вопрос: можно как-то документально заставить работника не увольняться? договор какой-то сваять, чтобы его обязать работать?
т.е. его взяли, обучили, потратили на него кучу времени, холили-лелеяли, а он брык и за борт. а на него потрачено куча времени. и опять ищу нового и т.п.
при этом начальство хочет придерживаться и дальше политики оформления через пару месяцев
я начальству сказала что так нельзя, есть кзот и все такое. и работник у нас работник, а не раб
но может я что-то пропускаю?
подскажите любые варианты, как это можно сделать, или чем махать перед носом у начальства, объясняя что так нельзя. буду очень благодарна
как заставить работника работать, а не увольняться
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 1412
- З нами з: 09 січня 2011, 14:26
- Звідки: Кривий Ріг
- Дякував (ла): 959 разів
- Подякували: 1175 разів
Документально подстраховать себя, не оформляя документально работника на работу - на мой взгдяд, маловероятно, все договора - просто бамажки, да еще и могут сработать против фирмы, если всплывут где-нибудь. Начальство гарантирует ему что-то? Нет. Так каких гарантий он ждет от работника? Работники тоже пару месяцев присматриваются и ждут, пока начальство покажет все свои стороны)) Обе стороны в таких случаях идут на осознанный риск. Я бы искала причину в том, почему люди уходят. Не устраивает зпл, коллектив, условия работы? От хорошей жизни не уходят. И вряд ли это планомерная "диверсия" ваших конкурентов.
-
- Гений
- Повідомлень: 445
- З нами з: 03 вересня 2015, 09:07
- Дякував (ла): 128 разів
- Подякували: 131 раз
я это тоже говорила. ответ - у нас все хорошо, это работники редиски@Nika@ писав:Я бы искала причину в том, почему люди уходят. Не устраивает зпл, коллектив, условия работы? От хорошей жизни не уходят. И вряд ли это планомерная "диверсия" ваших конкурентов.
сама ничего не понимаю. раньше все было ок. за первые 3 года существования магазина такого не было. а с прошлого года как началось... и ищут подолгу нового продавца, а в итоге что-то не срастается. вот и хотят бумажно "привязать"
-
- Высший разум
- Повідомлень: 901
- З нами з: 05 грудня 2012, 07:43
- Дякував (ла): 707 разів
- Подякували: 352 рази
Аналогічна ситуація з працівниками бухгалтерії, рівень зп непоганий як для нашого міста і умови праці хороші.... просто люди ті які ще залишилися тут не хочуть працювати, всі "образовані" виїхали за кордон, тут або ті які нічого робити не хочуть, або непогано вже заробляють, середньої ланки помоєму немає....rey писав:я это тоже говорила. ответ - у нас все хорошо, это работники редиски@Nika@ писав:Я бы искала причину в том, почему люди уходят. Не устраивает зпл, коллектив, условия работы? От хорошей жизни не уходят. И вряд ли это планомерная "диверсия" ваших конкурентов.
сама ничего не понимаю. раньше все было ок. за первые 3 года существования магазина такого не было. а с прошлого года как началось... и ищут подолгу нового продавца, а в итоге что-то не срастается. вот и хотят бумажно "привязать"
стикнулася з таким поняттям як "до вас далеко добиратися" (хоча ми знаходимся в місті, не в центрі но...) - сміялася довго, тому що місто за 1,5год. ціле можна обїхати не те, що з одного боку в інший....
І такий кругоборот задовбав мягко кажучи, тому що підприємство взяло на себе оплачувати людині яка навчить всьому, людина вчить проходить два тижня і починається "ви знаєте, я боюся то така відповідальність, я боюся помилитися" бла бла бла#hunter#
-
- Светоч Мысли
- Повідомлень: 2257
- З нами з: 10 серпня 2011, 12:55
- Звідки: Київ
- Дякував (ла): 429 разів
- Подякували: 2568 разів
NATA888 писав:Аналогічна ситуація з працівниками бухгалтерії, рівень зп непоганий як для нашого міста і умови праці хороші.... просто люди ті які ще залишилися тут не хочуть працювати, всі "образовані" виїхали за кордон, тут або ті які нічого робити не хочуть, або непогано вже заробляють, середньої ланки помоєму немає....rey писав:я это тоже говорила. ответ - у нас все хорошо, это работники редиски@Nika@ писав:Я бы искала причину в том, почему люди уходят. Не устраивает зпл, коллектив, условия работы? От хорошей жизни не уходят. И вряд ли это планомерная "диверсия" ваших конкурентов.
сама ничего не понимаю. раньше все было ок. за первые 3 года существования магазина такого не было. а с прошлого года как началось... и ищут подолгу нового продавца, а в итоге что-то не срастается. вот и хотят бумажно "привязать"
стикнулася з таким поняттям як "до вас далеко добиратися" (хоча ми знаходимся в місті, не в центрі но...) - сміялася довго, тому що місто за 1,5год. ціле можна обїхати не те, що з одного боку в інший....
І такий кругоборот задовбав мягко кажучи, тому що підприємство взяло на себе оплачувати людині яка навчить всьому, людина вчить проходить два тижня і починається "ви знаєте, я боюся то така відповідальність, я боюся помилитися" бла бла бла#hunter#
ну надо вообще и в принципе принять тот факт, что сейчас многие люди не стремятся работать, более того не ищу работу как таковую.
-
- Высший разум
- Повідомлень: 635
- З нами з: 27 січня 2014, 10:26
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 138 разів
rey, я считаю, что нужно провести откровенный разговор и напрямую спросить почему увольняются. Я так понимаю есть администрация и есть мини коллектив магазина, может там проблемы со взаимоотношениями в коллективе? Интересно бы знать по ЗП у вас и у конкурента. Как ситуация с недостачами?
Если люди уходят на туже должность в другом месте, то нужно искать причины у вас. И заставить людей работать вы сможете только устранив эти причины.
ИМХО.
Если люди уходят на туже должность в другом месте, то нужно искать причины у вас. И заставить людей работать вы сможете только устранив эти причины.
ИМХО.
-
- Высший разум
- Повідомлень: 901
- З нами з: 05 грудня 2012, 07:43
- Дякував (ла): 707 разів
- Подякували: 352 рази
Тоді чого морочать голову, дзвонять, просяться на роботу, два тижня і йдуть геть?Аря писав:ну надо вообще и в принципе принять тот факт, что сейчас многие люди не стремятся работать, более того не ищу работу как таковую.
-
- Гений
- Повідомлень: 445
- З нами з: 03 вересня 2015, 09:07
- Дякував (ла): 128 разів
- Подякували: 131 раз
я у заведующей магазина спрашивала о причине увольнений. как она сказала, "ей противно спрашивать о причине увольнения". вон как - противно.buhgalter2 писав:rey, я считаю, что нужно провести откровенный разговор и напрямую спросить почему увольняются. Я так понимаю есть администрация и есть мини коллектив магазина, может там проблемы со взаимоотношениями в коллективе? Интересно бы знать по ЗП у вас и у конкурента. Как ситуация с недостачами?
Если люди уходят на туже должность в другом месте, то нужно искать причины у вас. И заставить людей работать вы сможете только устранив эти причины.
ИМХО.
по крайней мере с коллективом заведующая общается со всеми на Вы и учтиво, не взирая какой возраст продавца. за ошибки отчитывает строго. но без криков, матов и прочих эмоций. объясняет терпеливо. это то что было при мне.
уровень зарплаты хороший, по нынешним временем. конечно, хотят больше, но сейчас не те продажи для таких хотелок. тем более недавно им подняли зарплаты. как сказала заведующая 250 грн за день работы.
недостач за время работы магазинов было ооочень мало. за год, может одну единицу товара провтыкают и все. продавцы следят за товаром, т.к. провтыкали - заплатили. товар дорогой.
про причины внутри и слышать не хотят. сказли ищи вариант "привязать" работника. хотя, сами отлично понимают, если человек не хочет работать, то и не будет, даже если его привязать